Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. HTML & CSS

Какой CSS Grid Framework нужно использовать для веб-дизайна?

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Dima (you can also view the original English article)

Вы когда-нибудь задумывались, как создавались все эти приятные "журнальные" темы для WordPress и других платформ? Многие, если не все, были разработаны с использованием CSS Grid Framework. То есть вы можете использовать существующий CSS фреймворк или создать свой собственный с нуля. Хотя можно создавать сложные макеты веб-страниц без фреймворка, это, скорее, акт мазохизма. В этой статье вы получите обзор текущей партии Frameworks, которую вы будете использовать.

Что такое CSS Grid Framework?

Разметка использовались в печатных изданиях задолго до Интернета. Они - невидимая основа, используемая для достижения визуального единства в дизайне и макете страницы, журнала и газеты. По сути, они представляют собой решетку, которая разделяет горизонтальное и вертикальное пространство на последовательные единицы, в которые можно поместить текст, заголовки, изображения и рекламу.

Эта же концепция была адаптирована для дизайна веб-страниц по той же причине, с использованием кода CSS (Cascading StyleSheets) для позиционирования элементов HTML. На самом деле, многие редакционные сайты, управляемые крупными издателями печатных СМИ, применяют сетки, чтобы добиться того, чтобы их веб-сайты выглядели аналогично их печатному контенту.
Обратите внимание, что вертикальная ось не так хорошо поддерживается в системах CSS Grid, поскольку высота веб-страницы не так важна, как для печатной страницы. (Тем не менее, это незначительная проблема в дизайне веб-страниц, если только вы не ожидаете тех же функций, что и в Desktop Publishing - так называемых DTP-системах, которые трудно поддерживать без языка, похожего на PostScript, для браузеров, которые можно реализовать и поддерживать.)


960 CSS Grid System - один из лучших дизайнов для фреймворка :-)

Зачем использовать CSS Grid Framework?

Не все конструкторы поддерживают использование сетки и таблиц. Но давайте решим это; есть макеты, которые вы просто не можете сделать с просто HTML-таблиц без болезненных усилий - большого количества вложений, что трудно расшифровать, когда кто-либо должен внести изменения.

Конечно, если вы используете сетки, вам придется добавить необходимую разметку HTML-тега к своему контенту, что увеличит размеры файла подкачки. Кроме того, это означает, что разметка и стиль действительно не разделены - принцип, которого многие веб-дизайнеры хотели бы придерживаться. (Некоторые люди считают, правильно или неправильно, что скептики CSS-фреймворков - это дизайнеры, которые обеспокоены тем, что потребность в их услугах уменьшится. Хотя с этой логикой у кодеров тоже есть проблемы, особенно с увеличением количества кросс-браузерных библиотек кода, таких как jQuery.)

Дело в том, что использование CSS grid framework означает, что ваш браузер загружает CSS-файлы только один раз и сохраняет их в кэше "на стороне клиента". Кроме того, дополнительная разметка HTML, необходимая для применения "невидимой" среды CSS, редко бывает настолько значительным, чтоб проблемы с пропускной способностью для читателей должны вызывать беспокойство. (Интересно, что большинство скептиков говорят о Yahoo UI Grids, а не о Blueprint.)

В большинстве примеров, с которыми я работал, и в любой из тем журнала, использующих сетки, которые я проверял, мы говорим об относительно небольшом увеличении размера файла - особенно по сравнению с используемым кодом платформы блога. Одно большое изображение, скорее всего, займет больше места. С более быстрым интернет-соединением, это действительно не такая уж большая проблема.

Дизайн и эстетические преимущества

Независимо от того, используете ли вы CSS-сетки для создания прототипов или производственных систем, есть много эстетических и дизайнерских преимуществ:

  1. Визуальный дизайн сплоченности между элементами страницы.
  2. Равномерность и согласованность размещения элементов HTML снижает количество ошибок в кодировании CSS.
  3. Проще применить "правило трети" и "золотое сечение" к дизайну, что приводит к визуально привлекательной компоновке для большинства человеческих глаз.
  4. В основном устраняет необходимость использования вложенных таблиц HTML.
  5. Вложенные подсетки для очень сложных конструкций, которые относительно просты в изготовлении.
  6. Проще применять изображения и текстовые выноски для создания асимметричных макетов для визуальной текстуры.
  7. Кросс-браузерная поддержка, так меньше криков и выдергивания волос, при тестировании для этой проклятия дизайнеров, IE. (Билл Гейтс, как ребенок, чувствовал себя настолько нелюбимым, что он создал столько программного обеспечения, которое делает то, что он хочет, вопреки стандартам, которые поддерживает MSFT.)
  8. Сокращает усилия по созданию более удобных макетов веб-страниц по сравнению с кодированием необходимого CSS с нуля.
  9. Сокращает усилия в будущем, если вам нужно переместить элементы или изменить характеристики рендеринга (типография, поля и т. д.) Для связанных элементов в целом.
  10. Используется со статическими страницами и платформами CMS/блогов.
  11. Позволяет широко использовать создание журнальных и премиальных тем для платформ блогов. (WordPress, похоже, является платформой, с которой чаще всего используются фреймворки CSS, хотя любая другая платформа, которая позволяет ссылаться на исходный файл JavaScript, должна работать отлично.)

YAML - "Еще один многоколонный макет" ("Yet Another Multicolumn Layout")

CSS рамки и инструменты

Вот краткий список некоторых наиболее популярных фреймворков:

  1. Blueprint CSS Grid Framework.
    Надежный, несмотря на то, что он только в V0.7 (на момент написания статьи), с большой поддержкой дизайнеров и многочисленными инструментами для генерации кода CSS (помимо стандартной 24-колоночной структуры по умолчанию с 950 px). Поддерживает использование Blueprint "плагинов".
  2. Yahoo! YUI Grids CSS, Grid Builder.
    Этот каркас, предшествующий Blueprint, поставляется с шестью предустановленными шаблонами и четырьмя предустановленными шаблонами ширины, а макеты соответствуют рекомендациям рекламного блока IAB. YUI Grids CSS интегрирован с остальной частью Yahoo! UI (User Interface) Library.
  3. YAMLYAML Builder.
    YAML (еще одна многоколоночная схема) имеет достаточную зрелость, построена на веб-стандартах и ​​предположительно проста в использовании. Хотя в сообществе WordPress это не так уж и полезно. Фактически, из многих сотен тем WP, которые я просматривал в течение последних трех лет, я не помню, чтобы когда-то его использовали. Это может быть связано с тем, что вам нужна лицензия для использования с некоторыми CMS (Content Management Systems).
  4. Grid Designer.
    Это веб-инструмент для создания пользовательских CSS-сеток. Он использует свои собственные классы CSS, так что его можно назвать каркасом, хотя он не так хорошо поддерживается сообществом дизайнеров, как некоторые другие.
  5. 960 CSS Grid System. Эта система основана на ширине страницы 960 пикселей, которая является числом, которое делится на многие другие числа, что делает ее "очень гибким базовым числом для работы". Однако 960 Grid работает только с 12 или 16 столбцами.
  6. CSS Boilerplate. Произведено в виде урезанного фреймворка одним из оригинальных авторов Blueprint.
  7. Sparkl. Документация говорит, что вы можете создавать страницы с 1, 2 или 3 столбцами, но примеры показывают, что вы обладаете большей гибкостью.

Существуют и другие CSS Grid-фреймворки, которые вы можете найти в списке в Google Code, но из трех или четырех, которые я рассмотрел, большинство были неполными с точки зрения документации или даже файлов проекта, поэтому я оставил их. Если вы знаете о фреймворке, которого нет в списке, сообщите нам об этом в комментариях!

Сравнение

Позвольте мне отметить, что это не всестороннее сравнение CSS-фреймворков. На самом деле я не использовал ничего, кроме Blueprint, хотя я отсканировал документы для всех перечисленных выше платформ и немного поиграл с YAML и Grid Designer. Blueprint, YUI Grids и YAML, возможно, являются "большой тройкой" в плоскости фреймворков CSS, и 960, похоже, является твердым четвертым выбором.

При выборе фреймворка я учел, что я не обученный дизайнер - помимо того, что я изучал самостоятельно годами. Я занимаюсь дизайном, когда это необходимо, хотя и в очень минималистской форме. Фактически, из-за того, что я потратил довольно много лет либо на издание своего собственного печатного журнала, либо на работу над другими, я довольно много (очень плохого) макета страницы использовал принципы построения сетки, работая с Adobe PageMaker. Поэтому я нахожу очень естественным работать с сетками CSS для веб-дизайна. Похоже, что учитывая количество тем WordPress - см. Список в конце этой статьи - которые основаны на сетке (в основном Blueprint), дизайнеры тоже чувствуют себя достаточно комфортно с сетками.

Тем не менее, со временем, всегда ограниченным, мне нужно что-то простое в освоении и использовании, но надежное. Я обнаружил, что Blueprint CSS Grid соответствует моим потребностям. Он прекрасно интегрируется с различными библиотеками JavaScript, включая jQuery, что может привести к чертовски привлекательным веб-интерфейсам. Он хорошо рендерится (хотя и не на 100% идеально) в большинстве браузеров - хотя вам нужно проверить это большое занятие в сторонах веб-дизайнеров, браузер IE.

Основываясь на моем свободном исследовании CSS Grids в прошлом году, Blueprint представляется наиболее надежной средой, наименее ограничивающей, наиболее поддерживаемой - с точки зрения того, насколько широко ее использование - наименьшего размера и среды с наибольшим количеством инструментов. На самом деле, прелесть Blueprint в том, что вы можете очень быстро создать код CSS для пользовательской среды, используя такие инструменты, как Kematzy's Blueprint Grid CSS Generator. Хотя вы можете сделать это с помощью Grid Designer, быстрое сравнение показало бы, что он не такой надежный, как Blueprint.

С другой стороны, сканирование и просмотр документации для Yahoo! Инфраструктура CSS пользовательского интерфейса заставляет меня поверить, что если вы просто хотите сделать простой макет веб-страницы и хотите использовать несколько пресетов, возможно, вы захотите рассмотреть эту опцию. Тем не менее, я чувствую, что это слишком ограничительно на мой вкус. (Вы можете прочитать Blueprint CSS Framework от Foo Hack против YUI Grids.)

В конечном счете, когда дело доходит до изучения чего-то нового в Интернете - такого как язык программирования и библиотека/фреймворк кода - я всегда применяю "правило плеча гигантов". Сначала я выбираю варианты, которые кажутся подходящими для того, что мне нужно, а затем выбираю, основываясь на том, сколько было написано. Может показаться несправедливым по отношению к новым вариантам, но этот процесс не намного более произвольный, чем то, как многие люди выбирают веб-приложения для использования. Там слишком много всего, чтобы отслеживать, и существующее поддерживающее сообщество имеет большее значение.


Blueprint - мой выбор

Почему я выбрал Blueprint CSS

Blueprint CSS Grid Framework - это то, что я буду использовать во всех моих уроках в NETTUTS (когда это актуально). Вместо того, чтобы копировать список функций из документации в Google Code, позвольте мне сосредоточиться на том, почему я лично выбрал его. Некоторые из этих пунктов совпадают с тем, что я сказал выше:

  1. Относительно небольшие размеры файлов. Имеет сжатые версии для производственного использования, для дальнейшего уменьшения размера.
  2. Печать + таблицы стилей экрана.
  3. Простой в интеграции и использовании. (Хотя браузеры IE проблематичны, в зависимости от того, какая версия Blueprint используется.)
  4. Легко запомнить CSS классы и идентификаторы, которые вряд ли будут конфликтовать с теми, которые вы уже используете.
  5. Много вспомогательных инструментов, особенно для создания пользовательских сеток.
  6. Много статей/учебных пособий о Blueprint, с большим количеством позитивной атмосферы.
  7. Частое использование Blueprint дизайнерами тем WordPress.

Как уже упоминалось выше, я сталкиваюсь с проблемами IE - но не все ли? Некоторые WP-темы, использующие Blueprint, решили проблемы с браузером IE, поэтому я экстраполирую их, полагая, что в основном их можно решить.
Blueprint, на момент написания этой статьи, не поддерживает жидкие макеты - в чем я не большой поклонник. Тем не менее, такая поддержка, очевидно, прийдет, если вы опираетесь на этот метод.

Образец процесса проектирования на основе сетки

Ну, это вопрос выбора, не так ли? Некоторые CSS-сетки поставляются с файлом grid.png или даже файлом .psd, который можно использовать в прозрачном режиме в Photoshop, Fireworks, GIMP и т. д., Пока вы закладываете элементы дизайна. Я немного старше и всегда разрабатываю макеты, начиная с бумаги:

  1. Заблокируйте ограничивающий прямоугольник, представляющий всю веб-страницу. (Делайте это для каждой разрабатываемой страницы.)
  2. Разбейте прямоугольник на меньшие прямоугольники, представляющие основные области: верхний колонтитул, нижний колонтитул, боковую панель, область содержимого и т. д.
  3. Далее разделите основные области карандашем в элементе дизайна (сайт, логотип, кнопка rss, последние сообщения, последние комментарии, окно поиска, примеры сообщений, миниатюры сообщений и т. д.)
  4. Переведите этот окончательный эскиз в скелет HTML, используя реальный текст или lorem ipsum text. HTML-разметка будет включать в себя необходимый class CSS Grid и значения id для поддержки нужного мне макета.
  5. Создание баннеров/кнопок в графическом программном обеспечении.
  6. Протестируйте макет HTML в максимально возможном количестве браузеров и версий. (Возможно, вам придется нанять нескольких друзей, если у вас только один компьютер.)
  7. Преобразование текста в код CMS/платформы. (Например, преобразовать текстовые блоки в необходимые вызовы функций WP и код PHP.)

Вы заметите, что нигде в этом процессе не используется графическое программное обеспечение для макета. Это потому, что я не дизайнер и использую очень минималистский подход к тому, что я проектирую (только для себя). Но если вы планируете использовать, скажем, Fireworks для макета, вы должны сделать это между шагами #3 и #4.

Резюме

Я пытался найти исчерпывающие сведения в поиске CSS Grid Frameworks, просматривая более 120 статей на предмет потенциальных клиентов. Однако, возможно, я пропустил некоторые варианты, поэтому не стесняйтесь предлагать другие.
Какой бы CSS-фреймворк вы ни решили использовать, делайте это, потому что он лучше всего соответствует вашим общим потребностям. Если на ваших страницах/шаблонах будет реклама, подумайте, о типе рекламы. Вначале, когда я выбирал темы для своих сайтов, я выбирал объявления AdSense (которые соответствуют IAB). Совсем недавно я выбирал/проектировал блоки для рекламы размером 125x125, что я предпочел бы больше, чем большинство блоков AdSense.
Если вам интересно, есть проект спецификации W3C под названием "CSS Grid Positioning Module Level 3" (написанный двумя сотрудниками Microsoft), в котором обсуждается интеграция основанного на сетке макета в CSS. Функции, обсуждаемые в этом проекте, могут быть в IE 8.

Ссылки

Связанные инструменты

  1. Blueprint CSS AIR Grid Tool.
  2. Blueprint CSS Quick Reference (PDF, 1 страница).
  3. CSS Grid калькулятор.
  4. Diagnostic CSS.
  5. Reset CSS.

Некоторые статьи или сайты о CSS Grid Frameworks

Здесь приведены ссылки на несколько замечательных статей о CSS-сетках.

  1. 456 Berea Street - Grids, Tables, CSS.
  2. A List Apart - Thinking Outside the GridSetting Type on the Web to a Baseline Grid.
  3. Olav Bjørkøy - Launch: Blueprint, a CSS Framework.
  4. Mark Boulton's 5-part series, Five Simple Steps to Designing Grid Systems.
  5. Jeff Croft - What's Not to Love About CSS Frameworks?
  6. CSS Demos - Hands on With Blueprint, a CSS Framework.
  7. CSS Tricks - GridControl.
  8. Design by Grid.
  9. Cameron Moll - Gridding the 960.
  10. Smashing Magazine - Design With Grid-Based ApproachSix Creative Column Techniques.
  11. Stone Mind - First Impressions of the Blueprint CSS Framework.
  12. Subtraction - Oh Yeeaahh! (or How to Use Grid in a Layout)
  13. Tutorial Blog.
  14. Vandelay Design - 65 Resources for Grid-Based Design.
  15. W3 - CSS and Grid Layout.
  16. Web Designer Wall - Grid and Column Designs.

Revolution - The Premium Theme

46 бесплатных или платных специализированных тем

Если вы чувствуете, что еще не готовы заняться сетками и дизайном тем, но нуждаетесь в теме об этом, возможно, вот один из самых полных списков, которые вы найдете. (На самом деле их больше 46, если вы включаете варианты.) Он включает в себя журнал, галерею, специальность и различные премиальные темы, которые используют explicit или implicit CSS-сетки. (Возможно, один или два не используют сетки, хотя это на первый взгляд.)
Некоторые из этих тем бесплатны или имеют бесплатную версию. Большинство из них для платформы WordPress. Этот список включает в себя только темы, доступные для широкой публики, не обязательно настраиваемые сетки, используемые различными блоггерами. (См. Избранные ссылки в предыдущем списке, в том числе Web Designer Wall и Smashing Magazine, чтобы получить снимки таких сайтов. Также см. Вычитание Khoi Vinh's как пример визуально эффективного сайта на основе сетки.)
Предупреждение: некоторые из этих тем могут не работать в WP 2.5x+

  1. Artfull Magazine. (Убедитесь, что вы используете переключатель темы на этой странице - нижний правый угол.)
  2. Block Magazine.
  3. BranfordMagazine.
  4. Chimera Pro.
  5. Content Press.
  6. Cornerstone.
  7. CSS Gallery.
  8. Deadwood, Deadwood Lite.
  9. Fjords09.
  10. Forte. (Примечание. В настоящее время отображается приостановленная страница.)
  11. Fresh News.
  12. Futurosity.
  13. Grid Focus.
  14. Gridline - Lite, News, Magazine.
  15. Gridlock.
  16. IndoMagz.
  17. Jello Wala Mello.
  18. Live Wire series.
  19. Magazine News.
  20. Massive News.
  21. MimboMimbo Pro.
  22. Monochrome - Gallery, Author, Pro, Lite.
  23. Nautica.
  24. News - Quommunication.
  25. NewsPixel.
  26. NewsPress.
  27. Options.
  28. Overstand.
  29. Premium News Theme - The Gazette Edition.
  30. Rebel Magazine.
  31. Revolution and several variations.
  32. Showcase Gallery.
  33. Simplicity.
  34. Structure.
  35. Tauren Pro.
  36. TMA - The Morning After.
  37. Trevilian Way.
  38. Victoria.
  39. Visionary.
  40. Visualization.
  41. WordPress Magazine (Gabfire).
  42. WP-Magazine Theme.
  43. WP-Polaroid.
  44. Ygo CMS.
  45. Your Revolution.
  46. Zeke.

Приведенный выше список тем журнала составлен из следующих ссылок, а также из поиска Google.com.

  1. Bootstrapper.
  2. Clever Sage.
  3. Graph Paper Press.
  4. Michael Doig.
  5. The Blog Entrepreneur.
  6. Theme Playground.
  7. Vandelay Design.
  8. Vandelay Design.
  9. Web Hosting Show.
  10. Squidoo Magazine Themes lens.
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
HTML & CSS

Which CSS Grid Framework Should You Use for Web Design?

by

Ever wondered how all those slick "magazine" themes for WordPress and other platforms were created? Many, if not all, were designed using a CSS Grid Framework - at least in essence if not in actual fact. That is, you can use an existing CSS framework or build your own from scratch. While it's possible to design complex web page layouts without a framework, it's arguably an act in masochism. In this article you'll get an overview of the current batch of Frameworks and which you should choose to use.

What is a CSS Grid Framework?

Layout grids have been used in print publishing long before the Web. They're an invisible foundation used to achieve visual cohesion in magazine and newspaper page design and layout. They essentially amount to a lattice that divides horizontal and vertical space in consistent units where text, headlines, images, and advertising can be placed.

The same concept has been adapted for web page design for much the same reason, using CSS (Cascading StyleSheets) code to position HTML elements. In fact, many editorial sites run by large print media publishers do apply grids to achieve a look on their websites that's similar to their print content.
Note that the vertical axis is not as well supported in CSS Grid systems, since a web page's height is not as much of an issue as for a printed page. (Still, that's a minor issue in web page design, unless you expect the same features as with Desktop Publishing - aka DTP - systems, which is difficult to support without a PostScript-like language for browsers to implement and support.)


960 CSS Grid System - one of the nicer designs for a framework website :-)

Why Use a CSS Grid Framework?

Not all designers support the use of using grid frameworks over tables, or even at all. But let's face it; there are layouts you simply can't do with just HTML tables without a great deal of painful effort - and lots of nesting that's hard to decipher, should ever have to make changes.

Sure, if you use grids, you'll have to add some necessary HTML tag markup to your content, thus increasing page file sizes. Also, this means that markup and style are not truly separated - a tenet which many web designers would like to adhere to. (Some people feel, rightly or wrongly, that naysayers of CSS frameworks are designers who are worried that the need for their services will decline. Though, with this logic, coders are in trouble, too, especially with the increase in cross-browser code libraries such as jQuery.)

The fact is, using a CSS grid framework means that your browser loads the CSS file(s) only once and keeps them cached "on the client side". Plus, the additional HTML markup needed to apply the "invisible" CSS framework is rarely so significant that bandwidth issues for readers should be a concern. (Interestingly, most of the naysayers seem to be talking about Yahoo UI Grids, not so much Blueprint.)

In most of the examples I've been working with, and in any of the magazine themes using grids that I've inspected, we're talking relatively small file size increases - especially compared to the blog platform code being used. A single large image will likely take up more space. With faster Internet connections, it really isn't such a big deal.

Design & Aesthetic Benefits

Regardless, of whether you use CSS grids for prototyping or production systems, there are multiple aesthetic and design benefits:

  1. Visual design cohesion between page elements.
  2. Uniformity and consistency in HTML element placement, thereby reducing CSS coding errors.
  3. Easier to apply the "rule of thirds" and the "golden section" to design, which results in a visually appealing layout to most human eyes.
  4. Mostly eliminates the need to use nested HTML tables.
  5. Nested sub-grids, for very complex designs that are relatively simple to produce.
  6. Easier to apply images and text callouts to produce asymmetric layouts for visual texture.
  7. Cross-browser support, so less screaming and hair pulling when you get around to testing for that bane of designers, IE. (Bill Gates must have felt so unloved as a child to have produced so much software that does what it wants, in defiance of standards that MSFT supposedly supports.)
  8. Reduced effort for producing slicker web page layouts, compared to coding the necessary CSS from scratch.
  9. Reduced future effort if you need to reposition elements or change rendering characteristics (typography, margins, etc.) for related elements en masse.
  10. Usable with static pages and CMSes/ blog platforms.
  11. Enables the popular use of creating "magazine" and premium themes for blog platforms. (WordPress seems to be the platform that CSS frameworks are most often used with, though any other platform that allows referencing a JavaScript source file should work just fine.)

YAML - "Yet Another Multicolumn Layout"

CSS Frameworks and Tools

Here's a short list of some of the more popular frameworks:

  1. Blueprint CSS Grid Framework.
    Robust despite only being in V0.7 (as of this writing), with lots of support from designers, and numerous tools for generating CSS code (beyond the standard 24-column, 950 px default framework). Supports the use of Blueprint "plugins".
  2. Yahoo! YUI Grids CSS, Grids Builder.
    This framework, which predates Blueprint, comes with six preset templates and four preset widths, and the layouts accomodate IAB ad unit guidelines. YUI Grids CSS is integrated with the rest of the Yahoo! UI (User Interface) Library.
  3. YAML, YAML Builder.
    YAML (Yet Another Multicolumn Layout) has a fair bit of maturity, is built on web standards, and is supposedly easy to use. Though it doesn't seem to have all that much use in the WordPress community. In fact, in the many hundreds of WP themes I've looked at for the last three years, I don't recalling seeing it used once. That might be because you need a license to use it with some CMSes (Content Management Systems).
  4. Grid Designer.
    This is a web tool for generating custom CSS grids. It uses its own CSS classes, so it could be said to be a framework, though it's not as well support in the design community as some of the others.
  5. 960 CSS Grid System. This system is based on a page width of 960 pixels, which is a number that's divisible by many other numbers, making it "a highly flexible base number to work with." However, 960 Grid only works with 12 or 16 columns.
  6. CSS Boilerplate. Produced as a stripped down framework by one of the original Blueprint authors.
  7. Sparkl. The documentations says you can create 1-, 2-, or 3-column pages, but the samples suggest you have more flexibility.

There are other CSS Grid frameworks you can find listed in Google Code, but of the three or four more that I looked at, most were incomplete in terms of documentation or even project files, so I've left them off. If you know of a framework not listed, please do let us know in the comments!

Comparison

Let me point out that this is not a comphrensive comparison of CSS frameworks. In fact, I've not used anything extensively other than Blueprint, though I've scanned docs for all of the frameworks listed above and played a bit with YAML and Grid Designer. Blueprint, YUI Grids, and YAML are arguably the "big three" in the CSS framework space, and 960 seems to be a solid fourth choice.

In choosing a framework, I've taken into account that I'm not a trained designer - beyond what I've studied on my own for years. I do dabble in design when necessary, albeit in a very minimalist form. In fact, because I spent quite a few years either publishing my own print magazine or working on others, I did a fair bit of (really bad) page layout using the principles of grid design working with Adobe PageMaker. So I find it very natural to work with CSS Grids for web design. It seems that given the number of WordPress themes out there - see the list at end of this article - that are based on a grid framework (mostly Blueprint), designers feel pretty comfortable with grids, too.

Nevertheless, with time always limited, I need something easy to learn and use, yet robust. I've found that Blueprint CSS Grid suits my needs. It integrates nicely with various JavaScript libraries - including jQuery, which can result in some damn sexy web interfaces. It renders well (though not 100% perfectly) in most browsers - though you need to test for that big thorn in web designers' sides, IE browser.

Based on my loose research of CSS Grids this last year, Blueprint seems to be the most robust framework, the least restrictive, the most supported - in terms of how widespread its use is - the smallest in size, and the framework with the most tools. In fact, the beauty of Blueprint is that you can very quickly produce the CSS code for a custom framework using tools like Kematzy's Blueprint Grid CSS Generator. Though you can do this with Grid Designer, a quick comparision would suggest it's not as robust as Blueprint.

On the flipside, scanning and browsing the documentation for Yahoo! UI Grids CSS framework leads me to believe that if you just want to do some simple web page layout and want a handful of presets to play with, you might want to look into this option. However, I feel it's a bit too restrictive for my liking. (You might want to read Foo Hack's Blueprint CSS Framework vs YUI Grids.)

Ultimately, when it comes to learning something new online - such as a programming language and code library/ framework - I always apply the "shoulders of giants rule". I first shortlist the options that seem suited to what I need, then select based on how much it has been written about. Might not seem fair to newer options, but the process isn't that much more arbitrary than how many people pick web applications to use. There's too much out there to keep track, and having an existing supportive community makes a big difference.


Blueprint - My choice

Why I Picked Blueprint CSS

Blueprint CSS Grid Framework is what I'll be using in all of my tutorials at NETTUTS (when it's relevant). Instead of copying the feature list from the docs at Google Code, let me focus on why I personally picked it. Some of these points overlap with what I've said above:

  1. Relatively small file sizes. Has compressed versions for production use, for further size decreases.
  2. Print + screen stylesheets.
  3. Simple to integrate and use. (Though IE browsers are problematic, depending on which version of Blueprint is being used.)
  4. Easy to remember CSS classes and ids that are unlikely to clash with any that you're already using.
  5. Lots of support tools, especially for generating custom grids.
  6. Lots of articles/ tutorials about Blueprint, with lots of positive vibe.
  7. Lots of use of Blueprint by WordPress theme designers.

As mentioned above, I do run into IE problems - but then doesn't everyone? Several WP themes using Blueprint have resolved IE browser issues, so I'm extrapolating in my belief that they can mostly be resolved.
Blueprint, as of this writing, does not support liquid layouts - something I'm not a huge fan of anyway. However, such support is apparently coming, in case you lean that way.

Sample Grid-based Design Process

Well this is a matter of choice, isn't it? Some CSS Grids come with a grid.png or even a .psd file that you can use in transparent mode in Photoshop, Fireworks, GIMP, etc., while you're laying down your design elements. I'm a bit more old school and always design my layouts by starting on paper:

  1. Block off a bounding rectangle representing an entire web page. (Do this for each page you're designing.)
  2. Partition the rectangle into smaller rectangles representing primary areas: header, footer, sidebar, content area, etc.
  3. Further partition primary areas and pencil in "atomic" design component (site, logo, rss button, recent posts, recent comments, search box, sample posts, post thumbnails, etc.)
  4. Translate that final sketch into skeleton HTML, using real text or lorem ipsum text. The HTML markup will include the necessary CSS Grid class and id values to support the layout I need.
  5. Create banners/ buttons in graphics software.
  6. Test HTML mockup in as many browsers and versions as possible. (You might need to employ a few friends if you only have one computer.)
  7. Convert text into CMS/platform code. (E.g., convert text blocks into the necessary WP function calls and PHP code.)

You'll notice that nowhere in that process is the use of graphics software for layout mockup. That's because I am not a designer and use a very minimalist approach for what I design (for myself only). But if you do plan to use, say, Fireworks for your mockup, you would do so between steps #3 and #4.

Summary

I've tried to be comprehensive in my search for CSS Grid Frameworks, scanning over 120 articles for leads. However, it's possible I've missed some options, so feel free to offer others.
Whichever CSS framework you decide to use, do so because it best suits your general needs. If the pages/ templates you design will have advertising, consider what type of ads. Early on, when I picked themes for my sites, I chose for AdSense ads (which are IAB-compliant). More recently, I've been picking/ designing for blocks of 125x125 ads, which I highly prefer over most AdSense blocks.
If you're interested, there is a W3C draft specification entitled CSS Grid Positioning Module Level 3 (written by two Microsoft employees) that discusses integrating grid-based layout into CSS. The features discussed in this draft could be in IE 8.

References

Related Tools

  1. Blueprint CSS AIR Grid Tool.
  2. Blueprint CSS Quick Reference (PDF, 1 page).
  3. CSS Grid Calculator.
  4. Diagnostic CSS.
  5. Reset CSS.

Some Articles or Sites About CSS Grid Frameworks

Here are links to a few of the many great articles out there about CSS Grids.

  1. 456 Berea Street - Grids, Tables, CSS.
  2. A List Apart - Thinking Outside the Grid, Setting Type on the Web to a Baseline Grid.
  3. Olav Bjørkøy - Launch: Blueprint, a CSS Framework.
  4. Mark Boulton's 5-part series, Five Simple Steps to Designing Grid Systems.
  5. Jeff Croft - What's Not to Love About CSS Frameworks?
  6. CSS Demos - Hands on With Blueprint, a CSS Framework.
  7. CSS Tricks - GridControl.
  8. Design by Grid.
  9. Cameron Moll - Gridding the 960.
  10. Smashing Magazine - Design With Grid-Based Approach, Six Creative Column Techniques.
  11. Stone Mind - First Impressions of the Blueprint CSS Framework.
  12. Subtraction - Oh Yeeaahh! (or How to Use Grid in a Layout)
  13. Tutorial Blog.
  14. Vandelay Design - 65 Resources for Grid-Based Design.
  15. W3 - CSS and Grid Layout.
  16. Web Designer Wall - Grid and Column Designs.

Revolution - The Premium Theme

46 Free or Paid Specialty Themes

If you feel that you're not ready to tackle grids and theme design yet but need a grid-based theme, here's probably one of the most comprehensive lists you'll find. (There are actually more than 46, if you include variations.) It includes magazine, magazine-like, gallery, specialty and various premium themes that use either explicit or implicit CSS grids. (It's possible one or two do not use grids, though at first glance, they appear to.)
A few of these themes are free or have a free version. Most are for the WordPress platform. This list only includes themes available to the general public, not necessarily custom grid themes used by various bloggers. (See select links in the previous list, including Web Designer Wall and Smashing Magazine for snapshots of such sites. Also see Khoi Vinh's Subtraction, as an example of a visually impactful grid-based site.)
Warning: Some of these themes might not work in WP 2.5x+

  1. Artfull Magazine. (Make sure you use the theme switcher on this page - bottom right corner.)
  2. Block Magazine.
  3. BranfordMagazine.
  4. Chimera Pro.
  5. Content Press.
  6. Cornerstone.
  7. CSS Gallery.
  8. Deadwood, Deadwood Lite.
  9. Fjords09.
  10. Forte. (Note: Currently showing a suspended page)
  11. Fresh News.
  12. Futurosity.
  13. Grid Focus.
  14. Gridline - Lite, News, Magazine.
  15. Gridlock.
  16. IndoMagz.
  17. Jello Wala Mello.
  18. Live Wire series.
  19. Magazine News.
  20. Massive News.
  21. Mimbo, Mimbo Pro.
  22. Monochrome - Gallery, Author, Pro, Lite.
  23. Nautica.
  24. News - Quommunication.
  25. NewsPixel.
  26. NewsPress.
  27. Options.
  28. Overstand.
  29. Premium News Theme - The Gazette Edition.
  30. Rebel Magazine.
  31. Revolution and several variations.
  32. Showcase Gallery.
  33. Simplicity.
  34. Structure.
  35. Tauren Pro.
  36. TMA - The Morning After.
  37. Trevilian Way.
  38. Victoria.
  39. Visionary.
  40. Visualization.
  41. WordPress Magazine (Gabfire).
  42. WP-Magazine Theme.
  43. WP-Polaroid.
  44. Ygo CMS.
  45. Your Revolution.
  46. Zeke.

The above list of magazine themes is compiled from the following references, as well as from searching Google.com.

  1. Bootstrapper.
  2. Clever Sage.
  3. Graph Paper Press.
  4. Michael Doig.
  5. The Blog Entrepreneur.
  6. Theme Playground.
  7. Vandelay Design.
  8. Visual Blast.
  9. Web Hosting Show.
  10. Squidoo Magazine Themes lens.
Related Posts