Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development

Использование New Relic для мониторинга ваших серверов

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Performance Monitoring With New Relic.
Using New Relic to Monitor WordPress Performance
Introduction to New Relic Insights
Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Запущенное приложение - это не просто куча кода, код также должен где-то работать. Я сейчас говорю о ваших производственных серверах. Также важно обеспечить, чтобы ваши производственные сервера вели себя так, чтобы вы были уверены, что ваш код приложения является работоспособным. Вы можете настроить такие системы, как Nagios, чтобы помочь вам в этом, но они могут быть чрезвычайно сложными для работы, требуют значительной инфраструктуры и могут быть полностью избыточными (если только ваши потребности в инфраструктуре не являются чрезвычайно сложными). New Relic обеспечивает менее полнофункциональную, но очень простую альтернативу, когда дело касается мониторинга инфраструктуры.

Если вы прочитали некоторые из наших предыдущих статей о New Relic, вы должны хорошо понимать то, как работают информационные панели New Relic. В панелях мониторинга сервера используются одни и те же концепции. Если вы уже используете New Relic, вы можете очень быстро начать собирать данные о производительности вашего сервера. Даже если вы до этого еще ни разу не устанавливали New Relic, его можно использовать только для мониторинга серверов. Шесть или около того информационных панелей, которые предоставляет New Relic, могут значительно задержать (или даже полностью удалить) необходимость в более полнофункциональном решении для мониторинга вашей инфраструктуры.

Зачем мне нужен сервис для мониторинга серверов?

В зависимости от потребностей вашего приложения у вас может быть веб-компонент, база данных, кеш, поиск, балансировка нагрузки и т.д. Некоторые из них могут делить между собой один и тот же сервер. Но, как только ваше приложение выйдет за определенный размер, вы начнете размещать некоторые из них на своих собственных серверах. Когда у вас только один сервер, все просто. Вы используете SSH на нем, запускаете несколько команд оболочки и получаете довольно хорошую отчет относительно состояния этого одного сервера. По мере увеличения количества серверов это может стать немного сложной задачей. Было бы удобно, если бы у вас была возможность сразу узнать о здоровье всех ваших серверов. Это именно та проблема, которую решают серверные панели New Relic. Вы получаете мгновенный снимок состояния всех ваших производственных серверов сразу.

Конечно, ручная проверка работоспособности всех ваших серверов - это не самая эффективная вещь. Когда все идет не так, вы захотите узнать, как только это произойдет, а не в следующий раз, когда вы решите это проверить. Большинство систем мониторинга инфраструктуры имеют возможность отправлять предупреждения, когда определенные части контролируемых серверов терпят неудачу (например, диск переполнен, использование слишком большого количества ОЗУ и т.д.). New Relic в этом ничем не отличается. Вы можете использовать очень гибкую инфраструктуру политики уведомлений для отправки уведомлений о сбоях любым способом, например, по электронной почте или использовать веб-перехватчиков и т.д.

Наконец, проблемы инфраструктуры часто не появляются внезапно, исторический контекст важен. ОЗУ будет медленно съедаться в течение нескольких часов до того, как сервер начнет отказывать, диск будет заполняться в течение нескольких дней, прежде чем что-нибудь придет в голову. Простая проверка ваших серверов не дает вам исторический контекст, необходимый для предотвращения возникновения проблем. Если вам просто нужно проверить использование диска, когда он немного полон, вы можете что-то сделать. Если нет, вы узнаете только о проблеме, когда ваши сервера поумирают. New Relic собирает данные и отправляет их обратно на свои серверы все время, поэтому информационные панели посвящены историческому контексту. Это позволяет легко избавиться от определенных классов проблем.

Это работает в реальной жизни

Позвольте мне рассказать вам пару историй. Мы используем New Relic в Tuts + для мониторинга производительности приложений и мониторинга серверов. Несколько месяцев назад я был на связи, когда наши серверы начали плохо себя вести каждые несколько минут. Они не совсем падали, но приложение выполнялось очень плохо в течение коротких промежутков времени. Я вошел в серверы и обнаружил, что использование памяти было очень высоким. Поэтому я перезагрузил серверы один за другим, и казалось, что все в порядке. Но через несколько часов все это снова началось. Это пахло, как утечка памяти.

Поэтому я вошел в New Relic, чтобы посмотреть на графики. Разумеется, один из деплоев, которые мы делали ранее, ввел утечку памяти в приложение. Потребуется несколько часов для того, чтобы вся память оказалась использованной приложением, и в этот момент она пошла бы в отчаянное безумие со сборщиком мусора, вызывая всевозможные смешные проблемы. Глядя на диаграммы памяти на всех серверах, сразу стало очевидно, что происходит. В то время у нас не было настроенных предупреждений (мы делаем это сейчас), поэтому мы не узнали о проблеме до тех пор, пока это не вызвало другие проблемы. Но, имея возможность сравнивать все серверы друг с другом, а также имея исторический контекст, позволило мне легко диагностировать проблему, развернуть фикс и во время уснуть той ночью.

Вот еще один. Недавно произошел сбой в центре обработки данных AWS, где размещается Tuts +. Когда все закончилось, мы перезагрузили все серверы, чтобы убедиться, что не было никаких проблем. Но когда серверы вернулись, приложение вдруг стало периодически возвращать 500 ответы. Вероятно, это проблема с одним или несколькими серверами, что очень неприятно для диагностики, когда у вас много серверов. Еще раз, глядя в New Relic, мы смогли быстро решить проблему. Один из наших серверов вернулся с процессом изгоем, который потреблял много CPU, в результате чего приложение на этом сервере плохо работало. Другой сервер была затронут каким-то сбоем AWS, который вызвал использование дискового ввода-вывода этого блока на 100%. Мы убрали этот сервер из нашего балансировщика нагрузки, избавились от процесса изгоя на другом, и приложение снова начало отлично работать.

New Relic действительно обеспечивает очень полезные графики, и я бы не хотел оказаться без них, поэтому позвольте мне показать, как получить контроль над сервером и запустить его.

Установка агента мониторинга сервера New Relic

В основном все сводится к регистрации на вашем сервере и установке демона мониторинга (nrsysmond). Если вы прочитали статью New Relic для PHP, то процедура почти идентична. Как обычно, давайте предположим, что мы на Ubuntu.

Первое, что нужно сделать, это импортировать ключ репозитория New Relic:

Теперь мы добавляем в систему репозиторий New Relic:

Теперь мы просто используем apt:

После завершения установки вы получите сообщение, подобное этому:

Давайте сделаем то, что оно нам говорит. Во-первых, давайте перейдем к нашим настройкам учетной записи New Relic, чтобы найти наш лицензионный ключ (он будет справа):

Теперь давайте запустим команду:

Если вы сейчас проверите файл конфигурации: /etc/newrelic/nrsysmond.cfg. Там вы увидите свой лицензионный ключ. Мы готовы запустить агента:

Теперь вы можете проверить список процессов, чтобы убедиться, что он запущен:

Согласно PHP-агенту, существует два процесса. Один - это процесс мониторинга, а второй - воркер. Воркер фактически выполняет работу по обмену данными с серверами New Relic, процесс мониторинга просто наблюдает за воркером, и если тот умирает, по какой-то причине он будет порождать новый.

Мы также можем проверить журналы, чтобы убедиться, что при запуске не было ошибок:

Все выглядит отлично, и теперь вы должны увидеть данные в New Relic UI.

Настройка агента мониторинга сервера

В большинстве случаев вам не нужно настраивать что-либо еще помимо лицензионного ключа, но если вам нужно поднять уровень логирования или настроить прокси-сервер, это определенно возможно. Все это расположено в /etc/newrelic/nrsysmond.cfg. Файл очень хорошо прокомментирован и довольно понятен. Если вы что-то измените, не забудьте перезапустить демона:

Есть только одна тонкая вещь, когда речь идет о настройке мониторинга сервера, и это имя сервера, как это будет видно в панелях New Relic. По умолчанию New Relic берет имя хоста и делает его именем сервера в информационных панелях (т. е. выводит команду hostname). Я рекомендую вам сохранить его таким образом. Если вы также используете New Relic для мониторинга приложений, сохраняйте имя хоста в качестве вывода командой hostname, так как имя сервера гарантирует, что New Relic может правильно обработать то, какие приложения запускаются на каких серверах и как правильно их связывать в пользовательском интерфейсе.

Если вам действительно нужно, вы можете изменить имя сервера, как оно появится в пользовательском интерфейсе, установив параметр hostname= в файле конфигурации: /etc/newrelic/nrsysmond.cfg. Для этого вам необходимо перезапустить демона. Вы также можете изменить имя сервера непосредственно в пользовательском интерфейсе, который не повлияет на демона.

Использование панелей мониторинга сервера

Первое, что вы видите, когда вы нажимаете ссылку «Серверы» слева, - это снимок всех ваших серверов и ключевые показатели для них (CPU, Disk, Memory, IO).

Эта страница может позволить вам увидеть, что один или несколько ваших серверов явно некорректно себя ведут. Здесь вы также можете переименовать сервер или добавить к нему теги, если это необходимо.

Если мы щелкнем по одному из серверов, мы перейдем на главную панель управления сервера:

Здесь есть шесть основных показателей:

  • Использование процессора
  • Использование памяти
  • Использование дискового ввода-вывода
  • Сетевой IO
  • Средняя загрузка
  • Список процессов

Это даст вам краткий обзор конкретного сервера. Вы можете просмотреть все графики, чтобы получить дополнительную информацию. Например, вы можете перейти к графику процессора, чтобы узнать, какие процессы используют CPU:

Или вы можете развернуть график по диску, чтобы увидеть данные по вводу-выводы, разбивку чтений и записей, а также получить оценку того, сколько времени осталось до того, как ваш диск будет заполнен.

Лучшая часть - вы можете использовать те же операции на всех этих графиках, что и на графиках уровня приложений. Таким образом, вы можете увеличить масштаб на пятиминутном окне, чтобы более внимательно изучить всплеск использования процессора, или вы можете взглянуть на семидневный тренд в использовании памяти.

Графики просты в понимании, они не сбивают вас с толку своими метриками, и вы можете сравнивать подобные серверы друг с другом. Это может помочь вам диагностировать 99% общих проблем, с которыми вы, вероятно, столкнетесь с вашей инфраструктурой.

Настройка предупреждений при мониторинге сервера

New Relic недавно провела большую работу по улучшению своих возможностей оповещения. Политики оповещения - это то, что они придумали во всей своей системе (например, существуют политики уведомлений приложений для политик уведомлений приложений и серверов для серверов). Сначала это может показаться немного запутанным, но все это довольно просто, как только вы начнете пользоваться. Существуют две основные концепции, политики и каналы. Что касается серверных предупреждений, они работают следующим образом:

Мы настроили политику и назначили ей несколько серверов:

Вы также создаете канал (например, электронная почта или  webhook), на который можно отправлять предупреждения:

Затем вы назначаете канал политике. С этого момента, в зависимости от настроек канала (например, первого критического события, всех критических событий, простоев). Вы получите уведомления на этом канале.

Единственный путающий бит о правилах оповещения - это где их найти. Они расположены в разделе Инструменты -> Политики предупреждений:

Затем вам нужно нажать «Серверы» в меню вверху, чтобы найти политики предупреждений сервера.

Вывод

Если вы уже используете решение для мониторинга инфраструктуры, такое как Nagios, и оно хорошо работает для вас, то вы не сможете получить слишком много дополнительных приемуществ от мониторинга сервера с помощью New Relic (хотя графики и исторические тенденции довольно хороши). Однако, если вы вообще не контролируете свою инфраструктуру или ваше текущее решение плохо работает для вас, обязательно попробуйте New Relic. Для меня он стал первым инструментом, к которому я обращаюсь, когда подозреваю, что с моими серверами что-то не так. И достаточно часто, он дает мне знать, когда возникает проблема, прежде чем ситуация станет критической. Как разработчикам, это именно тот инструмент, который нам всем необходимо иметь в своем арсенале.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Using New Relic to Monitor Your Servers

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →
Sponsored Content

This sponsored post features a product relevant to our readers while meeting our editorial guidelines for being objective and educational.

A running application is not just a bunch of code, the code also has to run somewhere. I am talking about your production servers. It is just as important to ensure that your production boxes are behaving themselves as it is to make sure that your application code is performant. You can set up systems like Nagios to help you with this, but these can be extremely complex to work with, require significant infrastructure of their own and can be total overkill (unless your infrastructure needs are extremely complex). New Relic provides a less full-featured but very simple alternative when it comes to infrastructure monitoring.

If you've read some of our previous articles on New Relic, you should be right at home with how the New Relic dashboards work. The server monitoring dashboards use the same concepts. If you're already using New Relic, you can begin receiving data about your server performance very quickly. Even if you haven't previously set up New Relic, it may be worth using it just for server monitoring. The six or so dashboards that New Relic provides can significantly delay (or even entirely remove) the need for a more full-featured infrastructure monitoring solution.

Why Do I Need a Service to Monitor Boxes at All?

Depending on the needs of your application, you may have a web component, database, cache, search, load balancer, etc. Some of these may share the same box. But, once your application gets beyond a certain size, you will start putting some of these on their own boxes. When you only have one production server things are easy. You SSH into that box, run a few shell commands and get a pretty good idea regarding the health of that one server. As the number of boxes grows this can become a bit of a chore. It would be handy if you could have a way to find out about the health of all your boxes at once. This is exactly the problem that New Relic server dashboards solve. You get a snapshot of the health of all your production servers at once.

Of course, manually checking the health of all your servers is not the most efficient thing to do. When things go wrong, you want to find out as soon as it happens, not the next time you decide to check. Most infrastructure monitoring systems have a way to send alerts when particular parts of the monitored servers fail (e.g., disk full, using too much RAM etc). New Relic is no different. You can use the very flexible, alert policy infrastructure to send failure notifications in any way you like, such as email, web hooks etc.

Lastly, infrastructure issues often don't appear suddenly, historical context is important. RAM will slowly get eaten up for hours before the box begins to fail, the disk will fill up for days before things come to a head. Spot checking your servers does not give you the historical context you need to prevent the issues from happening. If you just happen to check the disk usage when it's getting a bit full, you can do something about it. If not, you only learn about the problem when your boxes die. New Relic collects data and sends it back to their servers all the time, so the dashboards are all about historical context. This makes it very easy to preempt certain classes of problems.

It Works in Real Life

Let me tell you a couple of stories. We use New Relic in Tuts+ for both application performance monitoring and server monitoring. A few months ago I was on call, when our boxes started misbehaving every few minutes. They weren't quite falling over, but the application would perform very poorly for short periods of time. I logged on to the boxes and found that the memory usage was very high. So I rebooted the servers one by one and things seemed to be ok for a while. But a few hours later it all started happening again. This smelled like a memory leak. 

So I logged in to New Relic to have a look at the graphs. Sure enough, one of the deploys we did previously had introduced a memory leak into the application. It would take a few hours for all the memory to be consumed by the application at which point it would go into a desperate garbage collection frenzy, causing all sorts of funny issues. Looking at the memory graphs on all the boxes it was immediately obvious what was happening. At the time we didn't have any alerts set up (we do now), so we didn't become aware of the problem until it caused other issues to manifest. But, being able to compare all the boxes to each other, as well as having the historical context, let me easily diagnose the problem, roll out a fix and get to sleep on time that night.

Here is another one. Recently there was an outage in the AWS datacenter where Tuts+ is hosted. When things finally settled down, we rebooted all the boxes to make sure there were no niggling issues. But when the boxes came back, the application would intermittently return 500 responses or perform very poorly some of the time. This was likely an issue with one or more of the servers, which is very annoying to diagnose when you have many boxes. Once again, looking at New Relic allowed us to surface the issue very quickly. One of our boxes came back with a rogue process which was consuming a lot of CPU, causing the app on that box to perform poorly. Another box was affected by some sort of AWS glitch which caused the disk IO utilization of that box to be 100%. We took that box out of our load balancer, got rid of the rogue process on the other one and the application started to perform fine again.

The graphs New Relic provides are truly useful and I wouldn't want to do without them, so let me show how to get server monitoring up and running.

Installing the New Relic Server Monitoring Agent

Basically it all comes down to logging on to your server and installing the New Relic server monitoring daemon (nrsysmond). If you've read the New Relic for PHP article, the procedure is almost identical. As usual, let's assume we're on Ubuntu. 

The first thing to do is to import the New Relic repository key:

wget -O - https://download.newrelic.com/548C16BF.gpg | sudo apt-key add -

Now we add the New Relic repository itself to the system: 

sudo sh -c 'echo "deb http://apt.newrelic.com/debian/ newrelic non-free" > /etc/apt/sources.list.d/newrelic.list'

Now we just use apt:

sudo apt-get update
sudo apt-get install newrelic-sysmond

After it's finished installing, you will get a nice message like this:

*********************************************************************
*********************************************************************
***
***  Can not start the New Relic Server Monitor until you insert a
***  valid license key in the following file:
***
***     /etc/newrelic/nrsysmond.cfg
***
***  You can do this by running the following command as root:
***
***     nrsysmond-config --set license_key=<your_license_key_here>
***
***  No data will be reported until the server monitor can start.
***  You can get your New Relic key from the 'Configuration' section
***  of the 'Support' menu of your New Relic account (accessible at
***  https://rpm.newrelic.com).
***
*********************************************************************
*********************************************************************

Let's do what it says. Firstly, let's jump into our New Relic account settings to look up our license key (it will be on the right):

Now let's run the command:

nrsysmond-config --set license_key=<your_license_key_here>

If you check the config file now: /etc/newrelic/nrsysmond.cfg. You'll see your license key in there. We're ready to start the agent:

/etc/init.d/newrelic-sysmond start

You can now check your process list to make sure it is running:

ps -ef | grep nrsys
newrelic 10087     1  0 09:25 ?        00:00:00 /usr/sbin/nrsysmond -c /etc/newrelic/nrsysmond.cfg -p /var/run/newrelic/nrsysmond.pid
newrelic 10089 10087  0 09:25 ?        00:00:00 /usr/sbin/nrsysmond -c /etc/newrelic/nrsysmond.cfg -p /var/run/newrelic/nrsysmond.pid
ubuntu   10100  9734  0 09:25 pts/1    00:00:00 grep --color=auto nrsys

As per the PHP agent, there are two processes. One is a monitor process and the second is the worker. The worker actually does the job of communicating with the New Relic servers, the monitoring process simply watches the worker and if the worker dies, for whatever reason, it will spawn a new one.

We can also check the logs to make sure there were no errors on startup:

cat /var/log/newrelic/nrsysmond.log
2014-05-25 09:25:02 [10089/main] always: New Relic Server Monitor version 1.4.0.471/C+IA started - pid=10089 background=true SSL=true ca_bundle=<none> ca_path=<none> host=ip-10-196-10-195
2014-05-25 09:25:03 [10089/main] info: RPM redirect: collector-102.newrelic.com(50.31.164.202) port 0 (0 means default port)

Everything looks fine, and you should now start seeing data appear in the New Relic UI.

Configuring the Server Monitoring Agent

Most of the time you won't need to configure anything else beyond the license key, but if you do need to up the log level or configure a proxy, it is definitely possible. It all lives in /etc/newrelic/nrsysmond.cfg. The file is very well commented and pretty self-explanatory. If you do change anything, remember to restart the daemon:

/etc/init.d/newrelic-sysmond restart

There is only one subtle thing when it comes configuring server monitoring and that's the name of the server, as it will be seen in the New Relic dashboards. By default New Relic will take the hostname of the box and make that the name of the server in the dashboards (i.e., the output of the hostname command). I recommend you keep it this way. If you're also using New Relic for application monitoring, keeping the hostname, as output by the hostname command, as the name of the server will ensure that New Relic can correctly work out which applications are running on which boxes and link everything up properly in the UI.

If you really have to, you can change the name of the server as it will appear in the UI by setting the hostname= parameter in the configuration file: /etc/newrelic/nrsysmond.cfg. You will need to restart the daemon for this to take effect. You can also modify the name of the server directly in the UI which won't affect the daemon.

Using the Server Monitoring Dashboards

The first thing you see when you click the Servers link on the left is a snapshot of all your servers and the key metrics for all of them (CPU, Disk, Memory, IO). 

This page can let you see if one or more of your boxes are obviously misbehaving. Here you can also rename a server or add tags to it, if necessary.

If we click on one of the servers, we come to the main server dashboard:

There are six main metrics here:

  • CPU usage
  • Memory usage
  • Disk IO utilization
  • Network IO
  • Load average
  • Process List

This will give you a quick overview of a particular server. You can drill down into each of the graphs to get more information. For example, you can drill down into the CPU graph to see which processes are using the CPU:

Or you can drill down into the disk graph to see your IO rate, a breakdown of reads and writes, as well as get an estimate of how long it will be before your disk is full.

The best part is you can use the same operations on all these graphs as you can on application-level graphs. So, you can zoom in on a five minute window to look at a CPU usage spike more closely, or you can have a look at a seven day trend in memory usage. 

The best part is, the graphs are simple to understand, you're not overwhelmed with metrics and you can compare similar boxes to each other. This can help you diagnose 99% of common problems you're likely to encounter with your infrastructure.

Setting up Server Monitoring Alerts

New Relic has recently done a lot of work to improve their alerting capabilities. Alert policies is what they've come up with across their whole system (e.g. there are application alert policies for application and server alert policies for boxes). It may be a little confusing at first, but it is pretty simple once you get the hang of it. There are two main concepts, policies and channels. In terms of server alerts, it works like this: 

We set up a policy and assign some servers to it:

You also create a channel (e.g. email, webhook) to which alerts can be sent:

You then assign a channel to a policy. From that point on, depending on the settings for the channel (e.g. first critical event, all critical events, downtime only). You will get notifications on that channel.

The only confusing bit about alert policies is where to find them. They live under Tools->Alert Policies:

You then need to click on Servers in the menu at the top, to find server alert policies.

Conclusion

If you're already using an infrastructure monitoring solution like Nagios and it's working well for you, then you may not get too much extra from New Relic server monitoring (although the graphs and historical trends are pretty excellent). However, if you're not monitoring your infrastructure at all or your current solution isn't working for you, definitely give New Relic a try. For me, it has become the first tool I go to when I suspect that something is wrong with my servers. And often enough, it will let me know that trouble is brewing before the situation becomes critical. As developers, that's the kind of tools we all want in our arsenal.

Advertisement