Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Laravel 5
Code

Шаблон проектирования Репозиторий в Laravel 5

Difficulty:AdvancedLength:ShortLanguages:

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Паттерн репозиторий впервые был представлен в книге Эрика Еванса Предметно-Ориентированное Проектирование. В действительности в приложении репозиторий является входной точкой для получения доступа к данным предметной области.

Проще говоря, репозиторий позволяет всей кодовой базе использовать объекты, и при этом не вдаваться в детали, как эти объекты хранятся. Репозиторий сам содержит всю необходимую информацию о том, каким образом хранятся объекты, включая преобразование таблиц базы в объекты. Это предоставляет более объектно-ориентированный подход к уровню хранения данных в приложении и делает код, который занимается преобразованиями объектов более инкапсулированным.

Единственный способ заставить ваши репозитории работать в проекте Laravel (именно так как они описаны Эриком Евансом в его книге) - изменить используемую ORM по умолчанию с active record на data mapper. Лучшей заменой является Doctrine.

Doctrine ORM

Doctrine является ORM (объектно-реляционноым отображением), которое реализует паттерн data mapper, что позволяет сделать чистым разделение между бизнес логикой приложения и уровнем хранения данных в базе. Doctrine использует DQL вместо SQL. DQL предоставляет язык объектных запросов, имея в виду что вместо традиционных реляционных выражений, будут использоваться запросы с объектными выражениями.

Это позволяет составлять запросы к базе данных в объектно-ориентированном стиле и помогает, когда нужно выполнить запрос к базе таким способом, который недоступен простыми методами репозитория. По моему мнению DQL является наиболее мощным способом поддерживать связь с базой данных.

Doctrine vs. Eloquent

Сущности Doctrine являются обыкновенными классами PHP и не добавляют дополнительных расходов на наследование ORM. Doctrine управляет несколькими запросами в одной иерархии без обращения к базе данных, то есть объект сущности существует для всего запроса.

Другой интересной возможностью Doctrine является то, что вместо написания миграций для создания схемы базы, база автоматически создается так, чтобы отражать мета данные, описанные в аннотациях сущностей. С другой стороны Eloquent является менее сложной и очень легкой в использовании.

Подробное сравнение этих двух ORM потребовало бы отдельной статьи. Как вы видите, объект Doctrine является более абстрактным. Однако Doctrine будет удовлетворять потребности только специфичных проектов, что может приводить иногда к некоторым накладным расходам. Я считаю, что выбор подходящей ORM для приложения полностью зависит от предпочтений программиста.

Приложение Блог

Пришло время создать простое приложение с блогом на Laravel. Сперва нам следует настроить Doctrine. Существует специальная версия ORM для использования в проектах Laravel 5. Чтобы установить Doctrine 2 в наш проект Laravel, нужно выполнить следующую команду:

Как обычно пакет следует добавить в app/config.php с помощью service provier'a

Так же следует настроить псевдоним:

В заключении мы публикуем настройки пакета:

Теперь все готово.

Сущности являются важной частью приложения App\Entities\Post.php:

Теперь пришло время создать Репозиторий, который был описан ранее. App/Repositories/PostRepo.php :

Контроллер:App/Http/Controllers/PostController.php :

Как видно я использовал пакет Flash для управления сообщениями (можно использовать пакет поставляемый с Laravel). Что касается валидатора, я хотел бы добавить, что вы можете создать свой собственный (так как это сделал я) или использовать предоставляемый в Laravel по умолчанию, все зависит от ваших предпочтений.

Файлы отображения такие же как и обычно. В этом примере отображения файл будет таким наresources/views/admin/edit.blade.php :

Маршрутизация и другие операции останутся без изменений.

Заключение

Теперь вы видите как можно легко создать репозиторий на основе Doctrine в проекте Laravel 5.0, что будет иметь множество преимуществ.

Для тех из вас кто только начинает изучать Laravel или стремиться расширить свои знания, сайт или приложения с расширениями, мы предоставляем множество вещей для изучения в Envato Market.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Laravel 5
Code

The Repository Pattern in Laravel 5

Difficulty:AdvancedLanguages:

The repository pattern was introduced for the first time by Eric Evans in his Domain-Driven Design book. The repository is, in fact, the entry point for the application to access the domain layer.

To put it simply, the repository allows all your code to use objects without having to know how the objects are persisted. The repository contains all the knowledge of persistence, including mapping from tables to objects. This provides a more object-oriented view of the persistence layer and makes the mapping code more encapsulated.

The only way to make your repositories work in Laravel (as a real repository—Eric Evans Domain-Driven Design book) is to change the default ORM from active record to data mapper. The best substitute is Doctrine.

The Doctrine ORM

Doctrine is an ORM (object-relational mapping) which implements the data mapper pattern and allows you to make a clean separation of the application’s business rules from the persistence layer of the database. Doctrine uses DQL, rather than SQL. DQL brings you object query language, meaning that instead of a traditional relational query term, you would have queries in object term.

It allows you to write the database queries in an object-oriented way and helps when you need to query the database in a way which can’t be achieved using the default repository methods. In my opinion, DQL is the most powerful way to keep in touch with your database.

Doctrine vs. Eloquent

Doctrine entities are just a plain PHP simple class and do not add overhead to any ORM inheritance. Doctrine manages your multiple query requests with the same inheritance without hitting the database, meaning the entity object exists for the entire request.

The other nice feature of Doctrine is that instead of migrating files to create the database schema, the database is automatically created to reflect the meta data in the entity annotations. On the other hand, Eloquent is less complicated and very easy to use.

A complete comparison between these two would necessitate a separate article. As you can see, a Doctrine object is lighter and more abstract. However, Doctrine will only fit specific projects, so it may bring you overhead at times. I believe it depends on the programmer to choose the best ORM for the app.

The Blog App

Now it’s time to create a blog app with Laravel. First, we need to set up Doctrine. There is a bridge to allow for matching with Laravel 5’s existing configuration. To install Doctrine 2 within our Laravel project, we run the following command:

As usual, the package should be added to the app/config.php , as the service provider:

The alias should also be configured:

Finally, we publish the package configuration with:

Now we’re done here.

Entities are important parts of the app App\Entities\Post.php:

Now it’s time to create the Repository, which was described earlier. App/Repositories/PostRepo.php :

The controller: App/Http/Controllers/PostController.php :

As you see, I’ve used the Flash helper to manage the messages (you can use Laravel’s). Regarding the Validator, I should add that you can create your own (as I do) or use the Laravel default, depending on your preference.

View files are the same as usual. In this sample view, the file seems like resources/views/admin/edit.blade.php :

The routing and other operations would be as usual.

Conclusion

Now you see how you can easily create a repository based on Doctrine in Laravel 5.0, which will result in many benefits.

For those of you who are either just getting started with Laravel or looking to expand your knowledge, site, or application with extensions, we have a variety of things you can study in Envato Market.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?

Envato Market has a range of items for sale to help get you started.