Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development

Основы Bash Scripting

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Скрипты оболочки широко используются в мире UNIX. Они отлично подходят для ускорения повторяющихся задач и упрощения сложной логики выполнения. Они могут быть такими же простыми, как набор команд, или они могут организовывать сложные задачи. В этом уроке мы узнаем больше о языке сценариев Bash, написав примерный скрипт шаг за шагом.


Проблема с Fizz-Buzz

Например, один из лучших способов узнать о новом языке. Начнем с одного.

Проблема Fizz-Buzz очень проста. Он прославился после того, как программист, названный Имран, использовал его в качестве теста на собеседование. Оказывается, 90-99,5% кандидатов на задание по программированию просто не могут написать простейшую программу. Имран взял эту простую игру Fizz-Buzz и попросил кандидатов решить ее. Многие последовали примеру Имрана, и сегодня он является одним из наиболее часто задаваемых вопросов для задания программирования. Если вы нанимаете и нуждаетесь в способе проверке кандидатов,в 90% - это большая проблема.

Вот правила:

  • Возьмите и напечатайте цифры от 1 до 100.
  • Когда число делится на 3, напечатайте «Fizz» вместо номера.
  • Когда оно делится на 5, вместо этого напечатайте «Buzz».
  • Когда оно делится на 3 и 5, напечатайте «FizzBuzz».

Вот и все. Я уверен, что большинство из вас уже могут визуализировать два или три оператора if, чтобы решить эту проблему. Поработаем с использованием языка сценариев Bash.


Шебанг

Шебанг относится к комбинации символов хэша и восклицательных знаков: #!. Программа-загрузчик будет искать shebang в первой строке скрипта и использовать указанный в нем интерпретатор. Шебанг состоит из следующего синтаксиса: #! Interpreter [parameters]. Интерпретатор - это программа, которая используется для интерпретации нашего языка. Для сценариев bash это будет /bin/bash. Например, если вы хотите создать скрипт в PHP и запустить его на консоли, вы, вероятно, захотите использовать /usr/bin/php (или путь к исполняемому файлу PHP на вашем компьютере) в качестве интерпретатора.

Да, это действительно сработает! Разве это не просто? Просто сначала сделайте свой файл исполняемым. Как только вы это сделаете, этот скрипт выведет вашу информацию PHP, как и следовало ожидать.

Совет: Чтобы ваш скрипт работал на максимально возможном количестве систем, вы можете использовать /bin/env в shebang. Таким образом, вместо /bin/bash вы можете использовать /bin/env bash, который будет работать в системах, где исполняемый файл bash не находится в /bin.


Вывод текста

Результат скрипта будет равен, как и следовало ожидать, тому, что выводится из вашей команды. Однако, если мы явно хотим что-то написать на экране, мы можем использовать echo.

Запуск этого скрипта приведет к печати «Hello World» в консоли.


Введение переменных

Как и при любом языке программирования, при написании сценариев оболочки вы можете использовать переменные.

Этот код создает точно такое же сообщение «Hello World». Как вы можете видеть, чтобы присвоить значение переменной, просто напишите ее имя - исключите знак доллара перед ним. Кроме того, будьте осторожны с пробелами; между именем переменной и знаком равенства не должно быть пробелов. Поэтому message="Hello" вместо message = 'Hello'

Если вы хотите использовать переменную, вы можете взять значение из нее так же, как в команде echo. Превращение $ в имя переменной вернет свое значение.

Совет: точки с запятой не требуются в сценариях bash. Вы можете использовать их в большинстве случаев, но будьте осторожны: они могут иметь другое значение, чем то, что вы ожидаете.


Печать номеров от 1 до 100

Продолжая наш демо-проект, нам нужно циклически перебирать все числа от 1 до 100. Для этого нам нужно использовать цикл for.

В этом примере стоит отметить несколько новых вещей, которые, кстати, печатают все числа от 1 до 100, по одному числу за раз.

  • Синтаксис for для Bash: для параметра VARIABLE в RANGE; сделайте COMMAND.
  • В нашем примере фигурные скобки будут преобразовывать в диапазоне 1..100. Они также используются в других контекстах, которые мы рассмотрим в ближайшее время.
  • do и for - фактически две отдельные команды. Если вы хотите разместить две команды в одной строке, вам нужно как-то их отделить. Один из способов - использовать точку с запятой. В качестве альтернативы вы можете написать код без точки с запятой, перемещаясь do  до следующей строки.

Первое решение

Теперь, когда мы знаем, как печатать все числа от 1 до 100, пришло время принять наше первое решение.

В этом примере будет выводиться «Fizz» для чисел, делящихся на 3. Опять же, нам нужно иметь дело с небольшим количеством нового синтаксиса. Давайте возьмем их один за другим.

  • if..then..else..fi - это классический синтаксис для оператора if в Bash. Конечно, часть else является необязательной, но в этом случае необходима для нашего алгоритма.
  • if COMMAND-RETURN-VALUE; then... - if будет выполнено, если возвращаемое значение команды равно нулю. Да, логика в Bash основана на нулевом значении, что означает, что команды, которые успешно завершают работу , у них  код равен 0. Если что-то пойдет не так, с другой стороны, будет возвращено положительное целое число. Для упрощения вещей: ничего, кроме 0, считается false.
  • Математические выражения в Bash задаются двойными скобками. $((number%3)) вернет оставшееся значение деления переменной, number на 3. Обратите внимание, что мы не использовали $ в скобках - только перед ними.

Вам может быть интересно, где команда в нашем примере. Разве нет только скобки с нечетным выражением в ней? Ну, оказывается, что [ на самом деле является исполняемой командой. Чтобы поиграть с этим, попробуйте выполнить следующие команды на консоли.

Совет: значение переменной команды всегда возвращается в переменную,? (вопросительный знак). Он перезаписывается после выполнения каждой новой команды.


Проверка для Buzz

Пока у нас все хорошо. У нас есть «Fizz»; теперь давайте сделаем часть «Buzz».

Выше мы ввели еще одно условие делимости на 5: заявление elif. Это, конечно, переводит в else if, и будет выполняться, если команда, следующая за ней, возвращает true (или 0). Как вы можете заметить, условные утверждения внутри [] обычно оцениваются с помощью параметров, таких как -eq, что означает "равно".

Для синтаксиса arg1 OP arg2, OP является одним из -eq, -ne, -lt, -le, -gt или -ge. Эти арифметические двоичные операторы возвращают true, если arg1 равно, не равному, меньше чем, меньше или равно, больше чем или больше или равно arg2 соответственно. arg1 и arg2 могут быть положительными или отрицательными целыми числами. - Руководство по Bash

Когда вы пытаетесь сравнить строки, вы можете использовать известный символ == или даже один знак равенства. ! = возвращает true, когда строки разные.


Но Кодекс не вполне корректен

Пока что код работает, но алгоритм неверен. Когда число делится на 3 и 5, наш алгоритм будет выводить только «Fizz». Давайте изменим наш код, чтобы удовлетворить последнее требование FizzBuzz.

Опять же, нам пришлось внести несколько изменений. Наиболее примечательным является введение переменной, а затем объединение «Buzz» на нее, если это необходимо. Строки в bash обычно определяются между двойными кавычками ("). Одиночные кавычки также можно использовать, но для более простой взаимосвязи лучше всего выбирать парные. В этих двойных кавычках вы можете ссылаться на переменные: некоторый текст $variable какой-то другой текст «заменит $переменную  своим содержимым. Если вы хотите объединить переменные со строками без пробелов между ними, вы можете поместить имя переменной в фигурные скобки. В большинстве случаев, как и PHP, вы не обязаны это делать, но это очень помогает, когда дело доходит до читаемости кода.

Совет: Вы не можете сравнивать пустые строки. Это вернет отсутствующий параметр.

Поскольку аргументы внутри [] рассматриваются как параметры, для "["они должны отличаться от пустой строки. Таким образом, это выражение, хотя и логическое, выдает ошибку: [$ output!= ""]. Вот почему мы использовали [-z $output], который возвращает true, если длина строки равна нулю.


Метод извлечения для логического выражения

Один из способов улучшить наш пример - извлечь в функции математического выражения из операторов if, например:

Мы взяли выражения, сравнивающие остальные с нулем, и переместили их в функцию. Более того, мы устранили сравнение с нулем, потому что нуль означает для нас истинное. Нам нужно вернуть значение из математического выражения - это очень просто!

Совет. Определение функции должно предшествовать его вызову.

В Bash вы можете определить метод как функцию func_name {commands; }. Необязательно, существует второй синтаксис для объявления функций: func_name () {commands; }. Итак, мы можем удалить строку, function и добавить «()» после ее имени. Я лично предпочитаю этот вариант, как показано в примере выше. Он более явный и напоминает традиционные языки программирования.

Вам не нужно указывать параметры для функции в Bash. Отправка параметров функции выполняется путем простого перечисления по ним после вызова функции, разделенного пробелами. Не размещайте запятые или скобки в вызове функции - это не сработает.

Полученные параметры автоматически присваиваются переменным по числу. Первый параметр равен $1, второй - $2 и т. д. Специальная переменная $0 обозначает имя файла текущего скрипта.

Давайте поиграемся с параметрами

Этот код будет выдавать следующий результат:

Давайте проанализируем источник, построчно.

  • Последняя строка - вызов функции. Мы называем это тремя строковыми параметрами.
  • Первая строка после shebang - это определение функции.
  • Первая строка функции выводит первый параметр: «один». Пока все так просто.
  • Вторая строка выводит имя файла текущего скрипта. Опять же, очень просто.
  • Третья строка изменяет разделитель символов по умолчанию на букву "X". По умолчанию это " " (пробел). Вот как Bash знает, как параметры разделены.
  • Четвертая строка выводит специальную переменную $@. Она представляет все параметры как одно слово, точно так же, как указано в вызове функции.
  • В последней строке выводится другая специальная переменная $*. Она представляет все параметры, взятые один за другим и объединенные с первой буквой переменной IFS. Вот почему результат oneXtwoXthre.

Возврат строк из функций

Как я уже отмечал ранее, функции в Bash могут возвращать только целые числа. Таким образом, запись return "строка" будет неправильным кодом. Тем не менее, во многих ситуациях вам нужно больше нуля или одного. Мы можем реорганизовать наш пример FizzBuzz, чтобы в инструкции for мы просто выполнили вызов функции.

Ну, это первый шаг. Мы просто извлекли весь код в функцию, называемую fizzOrBuzz, а затем заменили $number на $1. Однако всякий вывод выполняется в функции fizzOrBuzz. Мы хотим вывести из цикла for оператор echo, чтобы мы могли добавить каждую строку к другой строке. Мы должны захватить вывод функции fizzOrBuzz.

Мы немного обновили цикл for (никаких других изменений). Мы повторили все два раза двумя разными способами, чтобы продемонстрировать различия между двумя решениями по одной и той же проблеме.

Первым решением для захвата вывода функции или другой команды является использование обратных ссылок. В 99% случаев это будет работать нормально. Вы можете просто ссылаться на переменную в backticks по их именам, как это было в случае с $number. Первые несколько строк вывода должны теперь выглядеть так:

Как вы можете видеть, все дублируется. Тот же выход.

Для второго решения мы решили сначала присвоить возвращаемое значение переменной. В этом назначении мы использовали $(), который в этом случае разворачивает скрипт, выполняет код и возвращает свой вывод.


;, && и ||

Вы помните, что мы использовали точку с запятой здесь и там? Они могут использоваться для выполнения нескольких команд, написанных на одной строке. Если вы разделите их точкой с запятой, они просто будут выполнены.

Более сложный случай - использовать && между двумя командами. Да, это логично И; это означает, что вторая команда будет выполнена только в том случае, если первая возвращает true (она выходит с 0). Это полезно; мы можем упростить утверждения if в этих сокращениях:

Поскольку наша функция isDivisibleBy возвращает правильное возвращаемое значение, мы можем затем использовать && для установки нужной переменной. Что после && будет исполнено, только если условие true. Таким же образом мы можем использовать || (двойной символ) в качестве логического ИЛИ. Ниже приведен краткий пример.


Последние мысли

Это все для этого урока! Я надеюсь, что вы взяли несколько новых советов и приемов для написания собственных сценариев Bash. Спасибо за чтение, и следите за новостями на эту тему.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

The Fundamentals of Bash Scripting

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

Shell scripts are widely used in the UNIX world. They're excellent for speeding up repetitive tasks and simplifying complex execution logic. They can be as simple as a set of commands, or they can orchestrate complex tasks. In this tutorial, we'll learn more about the Bash scripting language by writing an example script step-by-step.


The Fizz-Buzz Problem

One of the best way to learn about a new language is by example. Let's start with one.

The Fizz-Buzz problem is a very simple one. It became famous after a programmer, named Imran, used it as an interview test. It turns out that 90-99.5% of the candidates for a programming job are simply unable to write the simplest program. Imran took this simple Fizz-Buzz game and asked the candidates to solve it. Many followed Imran's example, and, today, it is one of the most asked frequently asked questions for a programming job. If you're hiring, and need a way to filter through 90% of the candidates, this is a great problem to present.

Here are the rules:

  • Take and print the numbers between 1 and 100.
  • When a number is divisible by 3, print "Fizz" instead of the number.
  • When it is divisible by 5, print "Buzz" instead.
  • When it is divisible both by 3 and 5, print "FizzBuzz".

That's all there is to it. I'm sure most of you can already visualize the two or three if statements to solve this. Let's work through this using the Bash scripting language.


Shebang

A shebang refers to the combination of the hash and exclamation mark characters: #!. The program loader will look for a shebang on the first line of the script, and use the interpreter specified in it. A shebang consists of the following syntax: #!interpreter [parameters]. The interpreter is the program that is used to interpret our language. For bash scripting, that would be /bin/bash. For example, if you want to create a script in PHP and run it in console, you'd probably want to use /usr/bin/php (or the path to the PHP executable on your machine) as the interpreter.

#!/usr/bin/php
<?php
phpinfo();

Yes, that will actually work! Isn't it simple? Just be sure to make your file executable first. Once you do, this script will output your PHP information as you would expect.

Tip: To ensure that your script will work on as many systems as possible, you can use /bin/env in the shebang. As such, instead of /bin/bash, you could use /bin/env bash, which will work on systems where the bash executable is not within /bin.


Outputting Text

The output of a script will be equal to, as you might expect, whatever is outputted from your command. However, if we explicitly want to write something to the screen, we can use echo.

#!/bin/bash

echo "Hello World"

Running this script will print "Hello World" in the console.

csaba@csaba ~ $ ./helloWorld.sh
Hello World
csaba@csaba ~ $

Introducing Variables

As with any programming language, when writing shell scripts, you can use variables.

#!/bin/bash

message="Hello World"
echo $message

This code produces exactly the same "Hello World" message. As you can see, to assign a value to a variable, simply write its name - exclude the dollar sign in front of it. Also, be careful with spaces; there can't be any spaces between the variable name and the equal sign. So message="Hello" instead of message = 'Hello'

When you wish to use a variable, you can take the value from it just as we did in the echo command. Prepending a $ to the variable's name will return its value.

Tip: Semicolons aren't required in bash scripting. You can use them in most cases, but be careful: they may have a different meaning than what you expect.


Printing the Numbers Between 1 and 100

Continuing on with our demo project, we need to cycle through all numbers between 1 and 100. For this, we'll need to use a for loop.

#!/bin/bash

for number in {1..100}; do
    echo $number
done

There are several new things worth noting in this example - which by the way, prints all the numbers from 1 to 100, one number at a time.

  • The for syntax in Bash is: for VARIABLE in RANGE; do COMMAND done.
  • The curly braces will transform 1..100 into a range in our example. They're used in other contexts as well, which we'll review shortly.
  • do and for are actually two separate commands. If you want to place two commands on a single line, you'll need to separate them somehow. One way is to use semicolon. Alternatively you could write the code without a semicolon by moving do to the following line.
#!/bin/bash

for number in {1..100}
do
    echo $number
done

The First Decision

Now that we know how to print all the numbers between 1 and 100, it's time to make our first decision.

#!/bin/bash

for number in {1..100}; do
    if [ $((number%3)) -eq 0 ]; then
        echo "Fizz"
    else
        echo $number
    fi
done

This example will output "Fizz" for numbers divisible by 3. Again, we have to deal with a bit of new syntax. Let's take them one by one.

  • if..then..else..fi - this is the classic syntax for an if statement in Bash. Of course, the else part is optional - but required for our logic in this case.
  • if COMMAND-RETURN-VALUE; then... - if will execute if the return value of the command is zero. Yes, logic in Bash is zero based, meaning that commands that execute successfully exit with a code of 0. If something goes wrong, on the other hand, a positive integer will be returned. To simplify things: anything other than 0 is considered false.
  • Mathematical expressions in Bash are specified by double parentheses. $((number%3)) will return the remaining value of dividing the variable, number, by 3. Please note that we did not use $ inside the parenthesis - only in front of them.

You might be wondering where the command is in our example. Isn't there just a bracket with an odd expression in it? Well, it turns out that [ is actually an executable command. To play around with this, try out the following commands in your console.

csaba@csaba ~ $ which [
/usr/bin/[
csaba@csaba ~ $ [ 0 -eq 1 ]
csaba@csaba ~ $ echo $?
1
csaba@csaba ~ $ [ 0 -eq 0 ]
csaba@csaba ~ $ echo $?
0

Tip: A command's exit value is always returned into the variable, ? (question mark). It is overwritten after each new command's execution.


Checking for Buzz

We're doing well so far. We have "Fizz"; now let's do the "Buzz" part.

#!/bin/bash

for number in {1..100}; do
    if [ $((number%3)) -eq 0 ]; then
        echo "Fizz"
    elif [ $((number%5)) -eq 0 ]; then
        echo "Buzz"
    else
        echo $number
    fi
done

Above, we've introduced another condition for divisibility by 5: the elif statement. This, of course, translates to else if, and will be executed if the command following it returns true (or 0). As you can observe, the conditional statements within [] are usually evaluated with the help of parameters, such as -eq, which stands for "equals."

For the syntax, arg1 OP arg2, OP is one of -eq, -ne, -lt, -le, -gt, or -ge. These arithmetic binary operators return true if arg1 is equal to, not equal to, less than, less than or equal to, greater than, or greater than or equal to arg2, respectively.arg1 and arg2 may be positive or negative integers. - Bash Manual

When you're attempting to compare strings, you may use the well-known == sign, or even a single equal sign will do. != returns true when the strings are different.


But the Code isn't Quite Correct

So far, the code runs, but the logic is not correct. When the number is divisible by both 3 and 5, our logic will echo only "Fizz." Let's modify our Code to satisfy the last requirement of FizzBuzz.

#!/bin/bash

for number in {1..100}; do
    output=""
    if [ $((number%3)) -eq 0 ]; then
        output="Fizz"
    fi
    if [ $((number%5)) -eq 0 ]; then
        output="${output}Buzz"
    fi
    if [ -z $output ]; then
        echo $number
    else
        echo $output;
    fi
done

Again, we've had to make a handful of changes. The most notable one is the introduction of a variable, and then the concatenation of "Buzz" to it, if necessary. Strings in bash are typically defined between double quotes ("). Single quotes are usable as well, but for easier concatenation, doubles are the better choice. Within these double quotes, you can reference variables: some text $variable some other text" will replace $variable with its contents. When you want to concatenate variables with strings without spaces between them, you may prefer to put the variable's name within curly braces. In most cases, like PHP, you're not required to do so, but it helps a lot when it comes to the code's readability.

Tip: You can't compare empty strings. That would return a missing parameter.

Because arguments inside [ ] are treated as parameters, for "[", they must be different from an empty string. So this expression, even though logical, will output an error: [ $output != "" ]. That's why we've used [ -z $output ], which returns true if the string has a length of zero.


Extract Method for Logical Expression

One way to improve our example is to extract into functions the mathematical expression from the if statements, like so:

#!/bin/bash

function isDivisibleBy {
    return $(($1%$2))
}

for number in {1..100}; do
    output=""
    if isDivisibleBy $number 3; then
        output="Fizz"
    fi
    if isDivisibleBy $number 5; then
        output="${output}Buzz"
    fi
    if [ -z $output ]; then
        echo $number
    else
        echo $output;
    fi
done

We took the expressions comparing the rest with zero, and moved them into a function. Even more, we eliminated the comparison with zero, because zero means true for us. We only have to return the value from the mathematical expression - very simple!

Tip: A function's definition must precede its call.

In Bash, you can define a method as function func_name { commands; }. Optionally, there is a second syntax for declaring functions: func_name () { commands; }. So, we can drop the string, function and add "()" after its name. I personally prefer this option, as exemplified in the example above. It's more explicit and resembles traditional programming languages.

You do not need to specify the parameters for a function in Bash. Sending parameters to a function is accomplished by simply enumerating over them after the function call separated by white spaces. Do not place commas or parenthesis in the function call - it won't work.

Received parameters are automatically assigned to variables by number. The first parameter goes to $1, the second to $2, and so on. The special variable, $0 refers the current script's file name.

Let's Play with Parameters

#!/bin/bash

function exampleFunc {
    echo $1
    echo $0
    IFS="X"
    echo "$@"
    echo "$*"
}

exampleFunc "one" "two" "three"

This code will produce the following output:

csaba@csaba ~ $ ./parametersExamples.sh
one
./parametersExamples.sh
one two thre
oneXtwoXthre

Let's analyze the source, line by line.

  • The last line is the function call. We call it with three string parameters.
  • The first line after the shebang is the function definition.
  • The first line in the function outputs the first parameter: "one". So far so simple.
  • The second line outputs current script's file name. Again, very simple.
  • The third line changes the default character separator to the letter, "X". By default, this is " " (a space). That's how Bash knows how the parameters are separated.
  • The fourth line outputs a special variable, $@. It represents all the parameters as a single word, exactly as specified in the function call.
  • The final line outputs another special variable, $*. It represents all the parameters, taken one-by-one and concatenated with the first letter of the IFS variable. That's why the result is oneXtwoXthre.

Returning Strings From Functions

As I noted earlier, functions in Bash can return only integers. As such, writing return "a string" would be invalid code. Still, in many situations, you need more than just a zero or one. We can refactor our FizzBuzz example so that, in the for statement, we will just make a function call.

#!/bin/bash

function isDivisibleBy {
    return $(($1%$2))
}

function fizzOrBuzz {
    output=""
    if isDivisibleBy $1 3; then
        output="Fizz"
    fi
    if isDivisibleBy $1 5; then
        output="${output}Buzz"
    fi
    if [ -z $output ]; then
        echo $1
    else
        echo $output;
    fi
}

for number in {1..100}; do
    fizzOrBuzz $number
done

Well, this is the first step. We just extracted all the code into a function, called fizzOrBuzz, and then replaced $number with $1. However, all outputting occurs in the fizzOrBuzz function. We want to output from the for loop with an echo statement, so that we can prepend each line with another string. We have to capture the fizzOrBuzz function's output.

#[...]
for number in {1..100}; do
    echo "-`fizzOrBuzz $number`"
    fizzBuzzer=$(fizzOrBuzz $number)
    echo "-${fizzBuzzer}"
done

We've updated our for loop just a bit (no other changes). We've now echoed everything twice in two different ways to exemplify the differences between the two solutions to the same problem.

The first solution to capture the output of a function or another command is to use backticks. In 99% of the cases, this will work just fine. You can simply reference a variable within backticks by their names, as we did with $number. The first few lines of the output should now look like:

csaba@csaba ~/Personal/Programming/NetTuts/The Basics of BASH Scripting/Sources $ ./fizzBuzz.sh
-1
-1
-2
-2
-Fizz
-Fizz
-4
-4
-Buzz
-Buzz
-Fizz
-Fizz
-7
-7

As you can see, everything is duplicated. Same output.

For the second solution, we've chosen to first assign the return value to a variable. In that assignment, we used $(), which, in this case, forks the script, executes the code, and returns its output.


;, && and ||

Do you remember that we used semicolon here and there? They can be used to execute several commands written on the same line. If you separate them by semicolons, they will just simply be executed.

A more sophisticated case is to use && between two commands. Yes, that's a logical AND; it means that the second command will be executed only if the first one returns true (it exits with 0). This is helpful; we can simplify the if statements into these shorthands:

#!/bin/bash

function isDivisibleBy {
    return $(($1%$2))
}

function fizzOrBuzz {
    output=""
    isDivisibleBy $1 3 && output="Fizz"
    isDivisibleBy $1 5 && output="${output}Buzz"
    if [ -z $output ]; then
        echo $1
    else
        echo $output;
    fi
}

for number in {1..100}; do
    echo "-`fizzOrBuzz $number`"
done

As our function, isDivisibleBy returns a proper return value, we can then use && to set the variable we want. What's after && will be executed only if the condition is true. In the same manner, we can use || (double pipe character) as a logical OR. Here's a quick example below.

csaba@csaba ~ $ echo "bubu" || echo "bibi"
bubu
csaba@csaba ~ $ echo false || echo "bibi"
false
csaba@csaba ~ $

Final Thoughts

So that does it for this tutorial! I hope that you've picked up a handful of new tips and techniques for writing your own Bash scripts. Thanks for reading, and stay tuned for more advanced articles on this subject.

Advertisement