7 days of WordPress plugins, themes & templates - for free!* Unlimited asset downloads! Start 7-Day Free Trial
Advertisement
  1. Code
  2. Tools & Tips

SSH: что и как

Scroll to top
Read Time: 10 mins

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Многие веб-разработчики ежедневно используют SSH («Secure Shell») для управления своими серверами, резервного копирования файлов, удаленной работы и множества других задач. Сегодня я объясню, что такое SSH, сделаю краткий обзор истории и, наконец, научу вас, как настроить его на удаленном сервере или даже в вашей локальной сети. Давайте начнем!


Начальное объяснение

Если вы читаете это, скорее всего, вы хотя бы немного знакомы с терминалом (или в Windows, что-то вроде Cygwin). Если так, то вы поймете это быстрое функциональное объяснение SSH.

По сути, SSH использует сетевое соединение для входа в Терминал на другом компьютере.

Если вы не знакомы с Терминалом, есть много объяснений и руководств для начинающих по Терминалу, как здесь, на Nettuts +, так и в других местах. Сила SSH зависит от его простоты; предлагая вам доступ к терминалу другой машины, SSH переключается на поиск и дает вам полный контроль над удаленной машиной. Если вы понимаете силу Терминала и его непосредственное подключение к внутренней работе вашего локального компьютера, то вы понимаете силу SSH!


Краткая история

SSH был разработан в начальном состоянии в 1995 году. Основной разработчик, Tatu Ylonen, разработал его как первый безопасный способ администрирования удаленной системы UNIX. До SSH единственные существующие инструменты отправляли информацию, такую ​​как пароли, в виде открытого текста.


 Итак, как мне его использовать?

Существует миллион руководств по настройке SSH. Мы специально рассмотрим один метод сегодня. Перво-наперво, вы хотите убедиться, что у вас есть SSH в вашей системе.

  • Mac - версия OpenSSH поставляется с предустановленной.
  • Windows - следуйте инструкциям, подобным этой или этой, чтобы установить Cygwin и пакет «openssh».
  • Linux - OpenSSH, скорее всего, уже установлен, но если это не так, вы можете следовать тому же руководству, чтобы установить его.

Чтобы определить, установлен ли SSH, запустите `which ssh`. Если Терминал возвращает что-то вроде /usr/bin/ ssh, тогда вы готовы! В противном случае следуйте одному из этих руководств, чтобы установить его.Чтобы определить, установлен ли SSH, запустите `which ssh`. Если Терминал возвращает что-то вроде / usr / bin / ssh, тогда все готово! В противном случае следуйте одному из этих руководств, чтобы установить его.

В этой статье я предполагаю, что вы используете версию OpenSSH; Существуют некоторые различия в конфигурации, которые зависят от вашей версии SSH. Мы объясним, как настроить Mac для подключения к серверу MediaTemple с помощью одной команды SSH. После того, как на вашем компьютере установлен SSH, вам необходимо убедиться, что на целевом хосте включен SSH. SSH по умолчанию работает через порт 22; вы можете использовать инструмент командной строки, такой как nmap, чтобы пропинговать ваш сервер, чтобы определить, принимает ли порт 22 входящие соединения, например:

Конечно, у вас, вероятно, есть доступ к административному интерфейсу для сервера. Убедитесь, что вы просматриваете опции и включаете SSH. На сервере Mediatemple эта конфигурация находится под панелью управления сервером. Mediatemple SSH доступен по адресу root primarydomain.com. Вы можете добавлять пользователей в учетную запись, но для простоты мы будем использовать root primarydomain.com.

Как только SSH включен (и вы установили пароль администратора в администраторе вашего сервера), вы можете запустить следующую строку для SSH на вашем сервере.

... где primarydomain.com - ваш основной домен MediaTemple. Затем вам будет предложено ввести пароль (пароль root, который вы установили на панели управления). Если вы не используете MediaTemple, вы также можете напрямую подключиться к IP-адресу вашего сервера.

Если вы используете виртуальный хостинг, скорее всего, вы не будете входить в систему как root. Вместо этого вы войдете в систему с именем учетной записи пользователя. Например, если вы используете такой сервис, как Site5, вы можете войти в систему с именем пользователя на поддомене, например так:

В конечном счете, эти конфигурации будут зависеть от вашей конкретной компании веб-сервера. Обратитесь к документации вашего хоста для получения дополнительной информации.

После того как вы «зашли», вы можете выполнять команды и проходить по файловой системе в терминале. В зависимости от вашего уровня доступа, вы можете установить что-то на свой сервер с помощью команд apt-get или wget. Вы можете управлять своим сервером Apache, редактировать файлы конфигурации с помощью текстового редактора на основе терминала, просматривать журналы ошибок, очищать кэши, просматривать файлы непосредственно на сервере, чтобы убедиться, что они являются правильной версией, и выполнять множество других задач системного администрирования более низкого уровня. , А что если вы хотите сделать больше, быстрее с SSH?


Как я могу использовать это ... лучше?

Есть множество мощных вещей, которые SSH открывает вам. Мы пропустим некоторые из них (поскольку некоторые из них более связаны с системным администратором, например, с туннелированием) Но мы пройдемся по нескольким полезным приемам.

Супер-быстрый вход

Вы думаете про себя: «Кажется, должен быть более быстрый способ сделать это» Ты прав. И есть. Вместо того, чтобы запоминать свой домен, пароль и имя пользователя для каждого сервера, вы можете настроить несколько конфигураций, которые позволят вам ускорить процесс до чего-то подобного.

При правильной настройке вы можете запустить это, и вам не нужно вводить пароли, IP-адреса или длинные доменные имена! Опять же, мы будем предполагать, что вы входите на сервер MediaTemple. Сначала мы сгенерируем ключи ssh. Это в основном набор зашифрованных ключей, которые находятся в ~/.ssh на вашем локальном компьютере. У вас есть «открытый» ключ и «закрытый» ключ. Итак, обо всем по порядку, откройте новое окно терминала и создайте папку .ssh в вашем домашнем каталоге.

Далее вы сгенерируете свои ключи со следующей строкой. (Это прямо из документации MediaTemple.)

Эта строка сгенерирует ключ ssh типа rsa с 2048 битами (для безопасности) в указанном месте файла с указанным комментарием. Вам будет предложено ввести пароль, но он не является обязательным или необходимым; отсутствие пароля позволит автоматически войти в систему. Тип RSA предназначен для версии протокола SSH 1. Тип DSA предназначен для версии протокола 2. Узнайте у своего веб-сервера, какую версию они используют. После того, как ваши ключи сгенерированы, вы запустите это, чтобы убедиться, что для ваших настроек SSH установлены правильные разрешения.

Далее вы загрузите свой открытый ключ на свой сервер. Есть довольно много способов сделать это; этот путь также взят из документации MediaTemple.

Этот код выводит ваш id_rsa.pub через `|` (pipe) в следующую команду, которая является SSH в rootrnexample.com, где вы запустите эхо и объединение того, что вы передали в первой команде. Звучит немного сложно, поэтому есть несколько альтернативных способов справиться с этим. По сути, вам не понадобятся разрывы строк и ваш открытый ключ в отдельной строке в файле с именем authorized_keys на вашем сервере в каталоге ~ / .ssh /. Таким образом, если это первый или единственный ключ, который вы хотите использовать на своем сервере, вы можете запустить эту команду, чтобы скопировать его непосредственно в это место.

Эта строка в сущности говорит: «скопируйте этот первый файл через SSH на сервер в этом месте относительно моего текущего домашнего каталога»

Как только ваш авторизованный ключ содержит ваш открытый ключ, вы можете попытаться войти на сервер с помощью имени пользователя sshrnexample.com. Если вы поместите свой открытый ключ в конфигурационные файлы SSH каталога пользователя root, вы сможете войти в систему напрямую в root. Вас спросят о отпечатке пальца rsa; идите вперед и разрешить это действие. Он добавляет сервер, к которому вы подключаетесь, к файлу known_hosts. Этот файл может использоваться для множества разных вещей, но особенно для защиты себя от так называемой атаки «человек посередине». Если вы хотите прочитать немного больше об этом, посмотрите это объяснение.

Если вы можете успешно войти на свой сервер, как если бы вы ввели пароль, ваши ключи работают правильно. Следующий шаг - добавить пару строк для ярлыка в файл конфигурации на вашем компьютере. Откройте ~/.ssh / config в вашем любимом текстовом редакторе (создайте его, если он не существует) и добавьте следующее:

Где 'shortname' - это псевдоним для сервера, на который вы хотите войти. Например, «Host myserver» позволит мне сделать ssh myserver. HostName - это местоположение вашего сервера, и, конечно, User - это ваше пользовательское имя. У вас может быть User root на этом месте. После сохранения этого файла вы сможете запустить простую команду для входа на сервер, например:

Git Without Hub

Обратите внимание: этот раздел требует немного знакомства с Git.

Вы можете использовать SSH для настройки собственных репозиториев Git на своем сервере! Это полезно для компаний, которые по каким-либо причинам не хотят выставлять свой код на GitHub, и это здорово, если вы можете напрямую перейти с локального компьютера в Git-репо на вашем собственном сервере.

Чтобы настроить это, убедитесь, что Git установлен как на хосте, так и на вашем локальном компьютере. Возможно, вам придется пройти через компанию, где установлен ваш веб-сервер, чтобы установить Git. Затем запустите git init на вашем сервере в том месте, где вы хотите, чтобы ваш репозиторий Git находился. Конечно, вы можете сделать это сотнями разных способов, но если вы предпочитаете, чтобы у вас не было чистого хранилища, вы можете использовать ветки для отправки с локального компьютера. Вот общий рабочий процесс.

По сути, здесь происходит то, что вы входите на сервер, переходите на нужный путь репо, создаете репозиторий и добавляете «промежуточную» ветку, которую вы можете перенести с локального компьютера. Затем вы создаете локальное репо и соответствующую «промежуточную» ветку на локальном компьютере и добавляете файлы для отслеживания в репо. Далее идет первоначальный коммит. Затем вы добавляете удаленный репозиторий в качестве псевдонима «origin». Затем вы перемещаете локальную промежуточную ветвь в промежуточную ветвь псевдонима 'origin'. Наконец, вы возвращаетесь на сервер по ssh и объединяете «промежуточную» ветку со стандартной «основной» веткой.

SFTP > FTP

Вы также можете использовать SSH-протокол FTP (протокол передачи файлов), который по сути является более безопасной (зашифрованной) версией FTP, которая работает через порт 22 (а не по умолчанию порт FTP 21). Большинство FTP-клиентов также поддерживают SFTP. FileZilla (для Windows) и Fetch (для Mac) - два популярных (и бесплатных) SFTP / FTP-клиента.

Легкий доступ к вашему серверу практически везде

Пока вы находитесь рядом с компьютером, который подключен к Интернету, который имеет терминал и установлен SSH (например, на любом Mac, подключенном к WiFi), вы можете получить доступ к своему серверу через SSH. Это самая лучшая часть. Вам не требуется никаких настроек (при условии, что вы не установили никаких ограничений, требующих соответствующего ключа публикации), вы можете войти в систему со своим именем пользователя и паролем практически из любого места. Есть даже SSH клиенты для iOS и других мобильных устройств. Это очень мощная функция SSH, которая параллельна только в переносимости приложениями на основе браузера.

Локальный код Repo

Надеюсь, вы сможете увидеть силу SSH в ежедневном цикле разработки.

Давайте представим, что вы и несколько приятелей работаете над некоторым кодом вместе. Предположим также, что у вас есть локальный компьютер, который вы полностью контролируете и используете в качестве сервера LAMP для разработки, на котором установлено несколько виртуальных машин. Вы можете использовать SSH локально для перемещения файлов на компьютер и с компьютера разработчика. Вы даже можете настроить локальное Git (или SVN, или Mercurial) репо, работающее на SSH, чтобы держать все под контролем. Возможно, вы могли бы даже сделать машину разработки единственной машиной, подключенной к удаленному серверу через SSH, так что код должен пройти определенный этап подготовки, прежде чем его можно будет запустить в производство. Основой всех этих действий является SSH!

Надеюсь, вы сможете увидеть мощь SSH в ежедневном цикле разработки, особенно для команд, использующих контроль версий. Как я уже отмечал ранее, существует множество документации и множество других инструментов сетевого уровня, основанных на SSH или зависящих от них, которые дадут вам больший контроль и контроль над процессом разработки и вашим сервером. Кто знает? Может быть, однажды вы сможете стать сисадмином в конце концов!


Несколько других полезных ссылок

Вот другие полезные ссылки, для того, чтобы вы начали работать с SSH. В этой статье была малая часть знаний, так что есть много материалов для дальнейшего изучения.

Спасибо за прочтение материала!

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Code tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
Tools & Tips

SSH: What and How

by

Many web developers use SSH ("Secure Shell") on a daily basis to manage their servers, back up files, work remotely, and a myriad of other tasks. Today, I'll explain what SSH is, do a brief history review, and, lastly, teach you how to set it up on your remote server or even your local network. Let's get started!


A Starting Explanation

If you're reading this, it's likely that you're at least somewhat acquainted with Terminal (or on Windows, something like Cygwin). If so, then you will understand this quick functional explanation of SSH.

SSH is essentially using a network connection to get into Terminal on another computer.

If you aren't familiar with Terminal, there are a lot of explanations and beginner's guides to Terminal, both here on Nettuts+ and elsewhere. The power of SSH is reliant on its simplicity; by offering you access to the Terminal of another machine, SSH cuts to the chase and gives you full control over a remote machine. If you understand the power of Terminal and its direct connection to the inner workings of your local machine, then you understand the power of SSH!


A Brief History

SSH was developed in its infant state in 1995. The primary developer, Tatu Ylonen, developed it as the first secure way to administrate a remote UNIX system. Previous to SSH, the only tools that existed sent information like passwords in clear text.


So, How Do I Use It?

There are a million guides out there on how to get set up with SSH. We will specifically cover one method today. First things first, you'll want to make sure you have SSH on your system.

  • Mac - A version of OpenSSH comes preinstalled.
  • Windows - Follow a guide like this one or this one to get Cygwin and the "openssh" package installed.
  • Linux - OpenSSH is highly likely to be installed already, but if it isn't, you can follow the same guide to get it installed.

To determine if SSH is installed, run `which ssh`. If Terminal returns something along the lines of /usr/bin/ssh, then you're good to go! Otherwise, follow one of these guides to get it installed.

In this article, I will assume the version you are using is OpenSSH; there are some configuration differences that depend on your version of SSH. We will be explaining how to set up a Mac to connect to a MediaTemple server through a single SSH command. Once you have SSH installed on your machine, you will need to make sure your target host has SSH enabled. SSH runs over port 22 by default; you can use a command line tool like nmap to ping your server to determine if port 22 is accepting incoming connections, like this:

sudo nmap -sS hostname.com

Of course, you probably have access to the administrative interface for the server. Make sure you look through the options and enable SSH. On a Mediatemple server, this configuration is located under the Server Control panel. Mediatemple SSH is accessible by using root@primarydomain.com. You can add users to the account, but for the sake of keeping things simple, we will use root@primarydomain.com.

Once SSH is enabled (and you have set a root password in your server admin), you can run the following line to SSH into your server.

	ssh root@primarydomain.com

...where primarydomain.com is your MediaTemple primary domain. You will then be prompted for your password (which is the root password you set in the control panel). If you are not using MediaTemple, you can SSH directly to the IP address of your server as well.

If using shared hosting, it is likely that you will not be logging in as root. Instead, you will log in with a user account name. For example, if you are using a service like Site5, you may log in with a username at a subdomain, like this:

	ssh username@malta.site5.com

Ultimately, these configurations will depend on your specific web server company. Refer to your host's documentation for more information.

Once you are "shelled in", you can execute commands and traverse the file system within Terminal. Depending upon on your level of access, you may be able to install things on your server using apt-get or wget commands. You can manage your Apache server, edit configuration files with a Terminal-based text editor, view error logs, clear caches, view files directly on a server to make sure they are the correct version, and plenty of other lower-level system administration tasks. Now, what if you wanted to do more, faster with SSH?


How Do I Use It... Better?

There are a ton powerful things that SSH opens you up to. We will skip a few of them (as quite a few are more sysadmin-related, like tunneling). But we will go over a few useful tricks.

Super-quick Log-in

You're thinking to yourself, "seems like there should be a faster way to do this." You're right. And there is. Instead of having to remember your domain, password, and username for every server, you can set up a few configurations that will allow you to speed up the process to something along these lines.

	ssh myserver

With the right configuration, you could run this, and without having to enter any passwords, IP addresses, or long domain names, you're in! Again, we will assume you are logging into a MediaTemple server. First, we will generate ssh keys. This is basically a set of encrypted keys that live in ~/.ssh on your local machine. You have a "public" key and a "private" key. So, first things first, open a new Terminal window and create the .ssh folder in your home directory.

	mkdir ~/.ssh

Next you will generate your keys with the following line. (This comes directly from MediaTemple's documentation.)

	ssh-keygen -t rsa -b 2048 -f ~/.ssh/id_rsa -C "Comment about your key goes here."

This line will generate an ssh key of type rsa, with 2048 bits (for security), at the file location specified, with the comment specified. You will be promprted for a password, but it isn't mandatory or necessary; not providing a password will enable you to automatically log in. The RSA type is for SSH protocol version 1. Type DSA is for protocol version 2. Check with your web server to find out which version they are using. Once your keys are generated, you will then run this to make sure your SSH configurations are set to the right permissions.

chmod 700 ~/.ssh && chmod 600 ~/.ssh/*

Next, you will upload your public key to your server. There are quite a few ways to do this; this way comes from MediaTemple's docs as well.

cat ~/.ssh/id_rsa.pub | ssh root@example.com 'cat - >> ~/.ssh/authorized_keys'

This code is echoing your id_rsa.pub through a `|` (pipe) into the next command, which is an SSH into root@example.com, where you will run an echo and concatenation of what you piped in the first command. It sounds a bit complicated, so there are a few alternative ways to handle this. Essentially, you are going to want no line breaks and your public key on its own line in a file, called authorized_keys on your server in the ~/.ssh/ directory. So, if this is the first or only key you want on your server, you could run this command to copy it directly to that location.

scp ~/.ssh/id_rsa.pub root@example.com:.ssh/authorized_keys

This line is essentially saying, "copy this first file through SSH to the server at this location relative to my current home directory."

Once your authorized_keys contains your public key, you can attempt to login to the server with ssh username@example.com. If you put your public key in the root user directory's SSH configuration files, you will be able to login directly to root. You will be asked about a rsa fingerprint; go ahead and allow this action. It adds the server you are connecting to to a known_hosts file. This file can be used for a lot of different things, but particularly to secure yourself against what is called a "man-in-the-middle" attack. If you'd like to read a little more about this, check out this explanation.

If you can successfully log into your server, as if you had entered a password, your keys are working properly. The next step is to add a couple of lines for a shortcut to a configuration file on your machine . Open ~/.ssh/config in your favorite text editor (create it if it doesn't exist) and add the following:

Host shortname
HostName somehost.com
User username

Where "shortname" is a nickname for the server you want to log into. For instance, "Host myserver" would allow me to do ssh myserver. The HostName is your server location, and of course the User is your username. You may have User root at this spot. Once this file is saved, you should be able to run a simple command to log into your server, like this:

ssh shortname

Git Without a Hub

Please Note: this section requires a bit of familiarity with Git.

You can use SSH to set up your own Git repos on your server! This is useful for companies who don't want to expose their code on GitHub for whatever reason, and it's great to be able to push directly from a local machine to a Git repo on your own server.

To set this up, make sure Git is installed on both the host and your local machine. You may have to go through your web server company to have Git installed. Next, run git init on your server in the location that you want your Git repo to be. Of course, you can do this a hundred different ways, but if you prefer to not have a bare repository, you can use branches to push to from your local machine. Here is a common workflow.

	ssh user@example.com
	cd /path/to/repo
	git init
	git checkout -b staging
	git checkout master
	# disconnect from shell session using ctrl-d
	cd /local/repo
	git init
	git add .
	git commit -am "some message"
	git remote add origin user@example.com:/path/to/repo
	git checkout -b staging
	git push origin staging
	ssh user@example.com
	cd /path/to/repo
	git merge staging

Essentially what is happening here is you are logging into the server, changing to the desired repo path, creating a repository and adding a "staging" branch which you can push to from your local machine. Then, you are creating your local repo and a corresponding "staging" branch on your local machine, and adding files to track to the repo. Next comes an initial commit. You are then adding the remote repository as an alias of "origin". Next, you are pushing the local staging branch to the "origin" alias's staging branch. Finally, you are ssh'ing back into the server and merging the "staging" branch with the default "master" branch.

SFTP > FTP

You can also use SSH-powered FTP (file transfer protocol), which is essentially a more secure (encrypted) version of FTP that runs over port 22 (rather than the default FTP port 21). Most FTP clients support SFTP as well. FileZilla (for Windows) and Fetch (for Mac) are two popular (and free) SFTP/FTP clients.

Easy Access to Your Server Almost Anywhere

As long as you are around a computer that is connected to the internet, has a Terminal, and has SSH installed (any Mac connected to WiFi, for instance), you can get access to your server, via SSH. That's the best part. You don't require any configuration (assuming you haven't set up any restrictions that require a matching pubkey), you can log in with your username and password from practically anywhere. There are even SSH clients for iOS and other mobile devices. This is a very powerful feature of SSH that is only paralleled in portability by browser-based applications.

A Local Code Repo

Hopefully you can see the power of SSH in a daily development cycle.

Let's imagine that you and a few buddies are working on some code together. Let's also say you have a local computer that you have full control over that you use as a development LAMP server with a few VM's installed on it. You can use SSH locally to move files to and from your computer and the development machine. You can even set up a local Git (or svn, or Mercurial) repo, powered by SSH to keep everything in check. Perhaps you could even make the development machine the only machine that is connected to the remote server via SSH, so that the code has to go through a specific staging process before it can be put into production. The backbone of all of these actions is SSH!

Hopefully you can see the power of SSH in a daily development cycle, especially for teams using version control. As I noted previously, there is plenty of documentation and a myriad of other network-level tools based on or reliant upon SSH that will give you more control and power over your development process and your server. Who knows? Maybe, one day, you could double as a sysadmin after all!


Some Other Helpful Links

Here are some other helpful links to get you started with SSH. It's been around for a while, so there is plenty of documentation floating around.

Thanks for reading!

Related Posts