Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. HTML & CSS

Sass, LESS, Stylus - какой лучше: перепроцессор Shootout

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

 Использование действительной мощности препроцессора CSS - это приключение.  Есть бесчисленные языки, синтаксисы и функции, готовые к использованию прямо сейчас.

 В этой статье мы рассмотрим различные функции и преимущества использования трех разных препроцессоров: Sass, LESS и Stylus.


Вступление

 Препроцессоры создают CSS, который работает во всех браузерах.

 Препроцессоры CSS3 - это языки, написанные с единственной целью добавления классных, изобретательных функций в CSS без нарушения совместимости браузера.  Они делают это, компилируя код, который мы пишем, в обычный CSS, который можно использовать в любом браузере, вплоть до возвращения в каменный век.  Есть тысячи функций, которые препроцессоры приносят в таблицу, и в этой статье мы рассмотрим некоторые известные и некоторые не известные. Давайте начнем.


Синтаксих

 Наиболее важной частью написания кода в препроцессоре CSS является понимание синтаксиса.  К счастью для нас, синтаксис (или может быть) идентичен регулярному CSS для всех трех препроцессоров.

Sass & LESS

 Sass и LESS используют стандартный синтаксис CSS.  Это упрощает преобразование существующего файла CSS в препроцессор.  Sass использует расширение .scss, а LESS использует расширение .less.  Базовый файл Sass или LESS можно настроить следующим образом:

 Как вы могли заметить, это просто обычный CSS, который отлично компилируется как в Sass, так и в LESS.

 Важно отметить, что Sass также имеет более старый синтаксис, который пропускает точки с запятой и фигурные скобки.  Хотя это все еще используют, оно устарело, и мы не будем использовать его в этом примере.  Синтаксис использует расширение .sass и выглядит так:

Stylus

 Синтаксис для Stylus более подробный.  Используя расширение файла .styl, Stylus принимает стандартный синтаксис CSS, но также принимает некоторые другие варианты, в которых скобки, двоеточия и полуколоны являются необязательными. Пример:

 Использование разных вариаций в одной таблице стилей также является допустимым, поэтому следующее будет компилироваться без ошибок.


Переменные

 Переменные могут быть объявлены и использованы во всей таблице стилей.  Они могут иметь любое значение, которое является значением CSS (например, цветами, числами [включенными единицами] или текстом.), и на них можно ссылаться везде в нашей таблице стилей.

Sass

 Переменные Sass добавляются с символом $, а значение и имя разделяются точкой с запятой, как и свойство CSS.

LESS

 LESS переменные точно такие же, как переменные Sass, за исключением того, что имена переменных добавляются символом @

Stylus

 Переменные Stylus не требуют, чтобы что-то было добавлено к ним, хотя оно допускает символ $.  Как всегда, конечная точка с запятой не требуется, но знак равенства между значением и переменной есть.  Следует отметить, что Stylus (0.22.4) компилируется, если мы добавим символ @ к имени переменной, но не будем применять значение при ссылке.  Другими словами, не делайте этого.

 Скомпилированный CSS

 Каждый из вышеуказанных файлов будет скомпилирован с тем же CSS.  Вы можете использовать свое воображение, чтобы узнать, насколько полезны переменные.  Нам больше не нужно будет менять один цвет и повторить его двадцать раз, или мы хотим изменить ширину нашего сайта и вынуждены его искать, чтобы найти его.  Вот CSS после компиляции:


Nesting

 Если нам нужно ссылаться на несколько элементов с одним и тем же источником в нашем CSS, это может быть утомительно писать его снова и снова.

 Вместо этого, используя препроцессор, мы можем записать дочерние селекторы внутри скобок родителя.  Кроме того, символ & обозначает родительский селектор.

Sass, LESS, и Stylus

 Все три препроцессора имеют одинаковый синтаксис для селекторов вложенности.

Скомпилированный CSS

 Это скомпилированный CSS из приведенного выше кода.  Это точно так же, как то когда мы начали то что удобно!


Mixins

 Mixins - это функции, которые позволяют повторно использовать свойства во всей нашей таблице стилей.  Вместо того, чтобы идти по всей нашей таблице стилей и менять свойство несколько раз, теперь мы можем просто изменить его внутри нашего mixin.  Это может быть действительно полезно для конкретного стиля элементов и префиксов поставщиков.  Когда mixins вызывается из селектора CSS, аргументы mixin распознаются, а стили внутри mixin применяются к селектору.

Sass

LESS

Stylus

Скомпилированный CSS

 Все препроцессоры составляют один и тот же код:


Наследственность

 При написании CSS старомодным способом мы могли бы использовать следующий код для одновременного применения одних и тех же стилей к нескольким элементам:

 Это отлично работает, но если нам нужно дополнительно стилизовать элементы по отдельности, для каждого из них должен быть создан другой селектор, и он может быстро стать более беспорядочным и сложным в обслуживании.  Чтобы противостоять этому, можно использовать наследие.  Наследие - это способность других селекторов CSS наследовать свойства другого селектора.

Sass & Stylus

Скомпилированный CSS (Sass & Stylus)

LESS

 LESS действительно не  наследует стили Sass и Stylus. Вместо добавления нескольких селекторов к одному набору свойств он рассматривает наследование как mixin без аргументов и импортирует стили в свои собственные селекторы. Недостатком этого является то, что свойства повторяются в вашей скомпилированной таблице стилей. Вот как вы его настроили:

Скомпилированный CSS (LESS)

 Как вы можете видеть, стили из .block были вставлены в селектора, которые мы хотели бы наследовать. Важно отметить, что приоритет может стать проблемой здесь, поэтому будьте осторожны.


Импортирующий

В сообществе CSS импорт CSS не одобряется, поскольку ему требуется несколько HTTP-запросов.  Однако импорт с препроцессором работает по-разному.  Если вы импортируете файл из любого из трех препроцессоров, он будет буквально включать импорт во время компиляции, создавая только один файл. Имейте в виду, что импортирование обычных файлов .css компилируется по умолчанию с помощью  @import «file.css»; code.  Кроме того, mixins и переменные могут быть импортированы и использованы в вашей основной таблице стилей.  Импорт делает создание отдельных файлов для организации очень хорошо.

Sass, LESS, и Stylus

Скомпилированный CSS


Цветовые возможности

 Цветовые функции встроены в функции, которые преобразуют цвет при компиляции. Это может быть чрезвычайно полезно для создания градиентов, более темных цветов и многое другое.

Sass

Это всего лишь короткий список доступных цветовых функций в Sass, полный список доступных цветовых функций Sass можно найти, прочитав документацию Sass.

Цветовые функции можно использовать в любом месте, где используется цвет. Вот пример:

LESS

Список всех функций LESS можно найти, прочитав LESS Документацию.

Вот пример использования цветовой функции в LESS:

Stylus

Полный список всех функций цвета Stylus можно найти, прочитав Документацию Stylus.

Вот пример использования цветовых функций Stylus:


Эксплуатация

Выполнение математики в CSS очень полезно и теперь вполне возможно.  Это просто, и вот как это сделать:

Sass, LESS, и Stylus


Практическое применение

Мы рассмотрели множество возможностей и новых возможностей, которые могут выполнять препроцессоры, но мы не затронули практику. Вот краткий список приложений реального мира, где использование препроцессора - спасатель.

Приставка поставщиков

Это одна из раздутых причин использовать препроцессор и по очень веской причине - это экономит массу времени и слез. Создание mixin для обработки префиксов поставщиков это легко и экономит много повторений и болезненного редактирования. Вот как это сделать:

Sass

LESS

Stylus

Скомпилированный CSS

3D-текст

Подделка 3D-текста с использованием нескольких текстовых теней - умная идея. Единственная проблема  в изменении цвета когда факт трудный и громоздкий. Используя mixins и цветовые функции, мы можем создавать 3D-текст и менять цвет «на лету»!

Sass

LESS

Stylus

Я решил написать текстовые тени Stylus на одной строке, потому что я опустил фигурные скобки.

Скомпилированный CSS

Конечный результат

Столбец

Использование числовых операций и переменных для столбцов - это идея, которую я придумал, когда я впервые играл с препроцессорами CSS. Объявив желаемую ширину в переменной, мы можем легко изменить ее в течении работы без какой-либо сложной математики. Вот как это делается:

Sass

LESS

Stylus

Скомпилированный CSS


Известные причуды

Существует несколько приколов к использованию препроцессора CSS. Я собираюсь перечислить некоторые причуды, но если вам действительно интересно узнать все, я рекомендую вам изучать документацию или, еще лучше, просто начните использовать препроцессор в ежедневной кодировке.

Отчет об ошибках

Если вы написали CSS за какое-то приличное время, я уверен, что вы достигли точки, где вы где-то ошиблись, и просто не могли ее найти. Если вы похожи на меня, вы, вероятно, провели день, дергая свои волосы и комментируя различные вещи, чтобы найти ошибку.

Препроцессоры CSS сообщают об ошибках. Все просто. Если что-то не так с вашим кодом, он сообщает вам, где именно ошибка, и если вам повезло: почему. Ваш перевод будет отображаться на этом посте. Используйте левую сторону, чтобы ввести его.

Комментарии

При компиляции с препроцессором CSS любой комментарий с двойной косой чертой удаляется (например, // комментарий) и сохраняется любой комментарий косой черты (например, /* comment */). При этом используйте двойную косую черту для комментариев, которые вы хотите на не скомпилированной стороне, и слэш-звездочкой для комментариев, которые вы хотите видеть после компиляции.

 Просто примечание: если вы компилируете minified, все комментарии удаляются.


Заключение

Каждый препроцессор CSS, который мы рассмотрели (Sass, LESS и Stylus), имеет свой собственный уникальный способ выполнения той же задачи, предоставляя разработчикам возможность использовать полезные неподдерживаемые функции, сохраняя при этом совместимость браузера и чистоту кода.

Хотя это не требование для разработки, препроцессоры могут сэкономить много времени и иметь некоторые очень полезные функции.

Я призываю всех вас попробовать как можно больше препроцессоров, чтобы вы могли эффективно выбирать фаворита и знать, почему его предпочитают другие. Если вы еще не пытались использовать препроцессор для написания CSS, я настоятельно рекомендую вам попробовать.

У вас есть любимая функция препроцессора CSS, о которой я не упоминал? Есть ли что-то, что можно сделать иначе? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Особая благодарность Karissa Smith, супер-талантливому другу, которая создала миниатюру для этой статьи.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

64x64 icon dark hosting
Get a Tuts+ subscription for just $45! Deploy New Relic now to claim.
Advertisement

Sass vs. LESS vs. Stylus: Preprocessor Shootout

by

Wielding the true power of a CSS preprocessor is an adventure. There are countless languages, syntaxes, and features, all ready for use right now.

In this article, we will be covering the various features and benefits of using three different preprocessors—Sass, LESS, and Stylus.


Introduction

Preprocessors produce CSS that works in all browsers.

CSS3 preprocessors are languages written for the sole purpose of adding cool, inventive features to CSS without breaking browser compatibility. They do this by compiling the code we write into regular CSS that can be used in any browser all the way back to the stone ages. There are thousands of features that preprocessors bring to the table, and in this article we will cover some of the publicized ones, and some of the not-so-publicized ones. Let's get started.


Syntax

The most important part of writing code in a CSS preprocessor is understanding the syntax. Luckily for us, the syntax is (or can be) identical to regular CSS for all three preprocessors.

Sass & LESS

Sass and LESS both use the standard CSS syntax. This makes it extremely easy to convert an existing CSS file to either preprocessor. Sass uses the .scss file extension and LESS uses the .less extension. The basic Sass or LESS file can be setup like below:

As you may have noticed, this is just regular CSS, which compiles perfectly in both Sass and LESS.

It's important to note that Sass also has an older syntax, which omits semicolons and curly brackets. Although this is still around, it is old and we won't be using it past this example. The syntax uses the .sass file extension and looks like this:

Stylus

The syntax for Stylus is much more verbose. Using the .styl file extension, Stylus accepts the standard CSS syntax, but it also accepts some other variations where brackets, colons, and semi-colons are all optional. For example:

Using different variations in the same stylesheet is also valid, so the following will compile without errors.


Variables

Variables can be declared and used throughout the stylesheet. They can have any value that is a CSS value (e.g. colors, numbers [units included], or text.), and can be referenced anywhere throughout our stylesheet.

Sass

Sass variables are prepended with the $ symbol and the value and name are separated with a semicolon, just like a CSS property.

LESS

LESS variables are exactly the same as Sass variables, except the variable names are prepended with the @ symbol.

Stylus

Stylus variables don't require anything to be prepended to them, although it allows the $ symbol. As always, the ending semicolon is not required, but an equal sign in between the value and variable is. One thing to note is that Stylus (0.22.4) compiles if we prepend the @ symbol to a variable name, but will not apply the value when referenced. In other words, don't do that.

Compiled CSS

Each of the above files will compile to the same CSS. You can use your imagination to see how useful variables can be. We will no longer need to change one color and have to retype it twenty times, or want to change our site width and have to dig around to find it. Here's the CSS after compilation:


Nesting

If we need to reference multiple elements with the same parent in our CSS, it can be tedious to keep writing the parent over and over.

Instead, using a preprocessor, we can write the children selectors inside the parent's brackets. Also, the & symbol references the parent selector.

Sass, LESS, & Stylus

All three preprocessors have the same syntax for nesting selectors.

Compiled CSS

This is the compiled CSS from the code above. It is exactly the same as when we started—how convenient!


Mixins

Mixins are functions that allow the reuse of properties throughout our stylesheet. Rather than having to go throughout our stylesheet and change a property multiple times, we can now just change it inside our mixin. This can be really useful for specific styling of elements and vendor prefixes. When mixins are called from within a CSS selector, the mixin arguments are recognized and the styles inside the mixin are applied to the selector.

Sass

LESS

Stylus

Compiled CSS

All the preprocessors compile to the same code below:


Inheritance

When writing CSS the old-fashioned way, we could use the following code to apply the same styles to multiple elements at once:

That works great, but if we need to further style the elements individually, another selector has to be created for each and it can quickly get messier and harder to maintain. To counter this, inheritance can be used. Inheritance is the ability for other CSS selectors to inherit the properties of another selector.

Sass & Stylus

Compiled CSS (Sass & Stylus)

LESS

LESS doesn't truly support inheriting styles like Sass and Stylus. Instead of adding multiple selectors to one set of properties, it treats inheritance like a mixin without arguments and imports the styles into their own selectors. The downside to this is that the properties are repeated in your compiled stylesheet. Here's how you would set it up:

Compiled CSS (LESS)

As you can see, the styles from .block were inserted into the selectors that we wanted to give the inheritance to. It's important to note that priority can become an issue here, so be cautious.


Importing

In the CSS community, importing CSS is frowned upon because it requires multiple HTTP requests. Importing with a preprocessor works differently, however. If you import a file from any of the three preprocessors, it will literally include the import during the compile, creating only one file. Keep in mind though that importing regular .css files compiles with the default @import "file.css"; code. Also, mixins and variables can be imported and used in your main stylesheet. Importation makes creating separate files for organization very worthwhile.

Sass, LESS, & Stylus

Compiled CSS


Color Functions

Color functions are built in functions that will transform a color upon compilation. This can be extremely useful for creating gradients, darker hover colors, and much more.

Sass

This is only a short list of the available color functions in Sass, a full list of available Sass color functions can be found by reading the Sass Documentation.

Color functions can be used anywhere that a color is valid CSS. Here's an example:

LESS

A list of all the LESS functions can be found by reading the LESS Documentation.

Here's an example of how to use a color function in LESS:

Stylus

A full list of all the Stylus color functions can be found by reading the Stylus Documentation.

Here's an example using Stylus color functions:


Operations

Doing math in CSS is quite useful, and now fully possible. It's simple and this is how to do it:

Sass, LESS, & Stylus


Practical Applications

We have covered a lot of the features and new things that preprocessors can do, but we haven't covered anything hands-on or practical. Here's a short list of real-world applications where using a preprocessor is a life-saver.

Vendor Prefixes

This is one of the hyped up reasons to use a preprocessor and for a very good reason—it saves loads of time and tears. Creating a mixin to handle vendor prefixes is easy and saves a lot of repetition and painful editing. Here's how to do it:

Sass

LESS

Stylus

Compiled CSS

3D Text

Faking 3D text using multiple text-shadows is a clever idea. The only problem is that changing the color after the fact is difficult and cumbersome. Using mixins and color functions, we can create 3D text and change the color on the fly!

Sass

LESS

Stylus

I chose to write the Stylus text-shadows on one line because I omitted the curly brackets.

Compiled CSS

End Result

Columns

Using number operations and variables for columns is an idea I came up with when I was first playing with CSS preprocessors. By declaring a desired width in a variable, we can easily change it down the road without any mental-math. Here's how it's done:

Sass

LESS

Stylus

Compiled CSS


Notable Quirks

There are quite a few quirks to using a CSS preprocessor. I'm going to go over a few of the fun ones, but if you're really interested in finding them all I recommend you scour the documentation or, better yet, just start using a preprocessor in your daily coding.

Error Reporting

If you've written CSS for any decent amount of time, I am sure you have reached a point where you had an error somewhere and simply could not find it. If you're anything like me you probably spent the afternoon pulling your hair out and commenting out various things to hunt the error down.

CSS preprocessors report errors. It's just that simple. If there's something wrong with your code it tells you where, and if you're lucky: why. You can check out this blog post if you're interested in seeing how errors are reported in the different preprocessors.

Comments

When compiling with a CSS preprocessor, any double-slash comment gets removed (e.g. //comment) and any slash-asterisk comment stays (e.g. /* comment */). That being said, use double-slash for comments you want on the non-compiled side and slash-asterisk for comments you want visible after the compilation.

Just a note: if you compile minified, all comments are removed.


Conclusion

Each CSS preprocessor we covered (Sass, LESS, and Stylus) has its own unique way of accomplishing the same task— giving developers the ability to use useful, unsupported features while keeping browser compatibility and code cleanliness.

While not a requirement for development, preprocessors can save a lot of time and have some very useful features.

I encourage you all to try as many of the preprocessors as possible so that you can effectively choose a favorite and know why it is favored over the numerous others. If you haven't yet tried using a preprocessor to write your CSS, I highly recommend you give it a try.

Do you have a favorite CSS preprocessor feature I didn't mention? Is there something one can do that another cannot? Let us know in the comments below!

A special thanks to Karissa Smith, a super-talented friend of mine that created the preview thumbnail for this article.