Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. HTML & CSS

Объектно-ориентированный CSS: что, как и почему

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Это звучит как оксюморон или, по крайней мере, невозможность, не так ли? Как может быть объектно-ориентированный статический язык, который больше похож на разметку, чем на программирование? В этом уроке я расскажу вам об идее объектно-ориентированного CSS, покажу вам, как это работает, и попытайтесь убедить вас, что вы тоже должны его использовать!


Что такое объектно-ориентированный CSS?

Объектно-ориентированный CSS, по своей сути, просто помогает писать более чистый, DRYer CSS. Это не совсем другой язык: все тот же старый CSS, который мы все знаем и любим. Это всего лишь парадигма. Действительно, объектно-ориентированный CSS - это несколько простых шаблонов и лучших практик.

Итак, зачем называть его объектно-ориентированным? Итак, согласно Википедии,

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это парадигма программирования, которая использует «объекты» - структуры данных, состоящие из полей данных и методов, - и их взаимодействия для разработки приложений и компьютерных программ.

Если бы мы переписывали это определение для объектно-ориентированного CSS, оно могло бы сказать что-то вроде этого:

Объектно-ориентированный CSS - это парадигма кодирования, которая стилизует «объекты» или «модули» -нормативные фрагменты HTML, которые определяют раздел веб-страницы, с надежными, многоразовыми стилями.

Это в основном означает, что у вас есть стандартный «объект» (структура HTML). Затем у вас есть классы CSS, которые вы применяете к объектам, которые определяют дизайн и поток объекта.

Непонятно? Давайте посмотрим немного теории.


Какая за этим стоит теория?

Nicole Sullivan's Presentation

Существует два основных принципа [в объектно-ориентированном CSS]: во-первых, чтобы отделить структуру от скина, а вторая - отделить контейнер от содержимого.

Я цитирую Николь Салливан, которая придумала объектно-ориентированный CSS. Итак, как эти два принципа работают?

Разделение структуры от скина означает, что ваш стиль макета и дизайн вашего дизайна являются отдельными частями. Один очень практичный способ сделать это - использовать сетчатую систему; есть много вариантов, или вы можете создать свой собственный. Если вы не используете сетку, вы, вероятно, просто определите структуру основного объекта на своей странице; это то, что мы будем делать сегодня.

Разделение контейнера из содержимого означает, что любой объект (контейнер) должен быть способен адаптироваться для принятия любого содержимого; например, ему не нужно иметь h3 сверху, за которым следует неупорядоченный список, чтобы он выглядел правильно. Это обеспечивает гибкость и возможность повторного использования, что имеет первостепенное значение.


Зачем мне это делать?

Есть несколько веских причин, по которым вы хотели бы написать свой CSS объектно-ориентированным способом. Одно из самых больших преимуществ - и мы уже упомянули об этом - это то, что ваш CSS можно будет многократно использовать. Но ваши таблицы стилей также должны стать намного меньше. Объектно-ориентированный CSS должен упростить изменение дизайна сайта.

Написание вашего стиля таким образом также может придать вам душевное спокойствие: будет намного проще менять части вашего сайта, ничего при этом не нарушая. Объектно-ориентированный CSS также позволяет вам последовательно менять свой сайт.


Как практиковать объектно-ориентированный CSS?

Ну, если вы зашли так далеко, вам интересно, как именно вы пишете CSS с объектно-ориентированным мышлением. Вот так!

Первым шагом является подготовка к CSS: вы должны определить свой HTML-объект. Как правило, ваш объект будет иметь заголовок, тело и нижний колонтитул, хотя верхний и нижний колонтитулы необязательны. Вот очень простой объект.

Прежде чем вы закричите «DIVITIS!» поймите, что это не так плохо, как кажется; учтите следующее:

Используя HTML5, теперь у нас есть объект с семантическим смыслом и суп-подобными характеристиками. На самом деле, это тот объект, который мы будем сегодня использовать.

Если мы собираемся написать некоторый CSS, нам нужно что-то по стилю, так что давайте использовать очень простой шаблон: домашнюю страницу блога и одну страницу для поста. Мы будем использовать несколько элементов HTML5 и некоторые стили CSS3!

index.htm

Я знаю, что это долго, так что вот диаграмма нашей базовой структуры:

layout

Выглядит знакомо? Это наш объект, добавленный в сторону боковой панели. Мы посмотрим на страницу поста немного позже, но давайте перейдем к некоторым CSS прямо сейчас!

Вы заметите, что мы связываемся с тремя таблицами стилей: reset.css, text.css и styles.css. Reset.css - перезагрузка Эрика Мейера. Text.css важен: вторым этапом объектно-ориентированного CSS является создание нескольких ключевых базовых элементов; Обычно это текстовые элементы, такие как заголовки и списки. Стилизация этих объектов важна, поскольку она определяет последовательный внешний вид сайта; эти элементы, по большей части, не получат никакого дополнительного прямого стиля.

Вот что у нас есть в нашем text.css:

(Шляпы отключены до 960 Grid System, чей файл text.css выделен.)

Теперь мы начнем создавать styles.css; здесь начинается объектно-ориентированная магия. Тем не менее, я сначала просто вложу несколько стилей верхнего уровня, просто чтобы установить фон body и некоторые стили ссылок и списков.

Наш первый заказ состоит в том, чтобы определить структуру страницы:

Обратите внимание, что мы создаем наш контейнерный объект, используя все наши селекторы с #container. Однако это особый случай: обычно вам нужно использовать классы, потому что они могут свободно использоваться повторно.

Мы можем использовать селектор классов для нашего стиля поста:

Давайте посмотрим, что делает этот CSS объектно-ориентированным. Во-первых, мы не ограничиваем класс конкретным элементом; мы могли бы добавить его ко всему. Это дает нам максимальную гибкость. Затем обратите внимание, что мы не установили ни высоты, ни ширины; что является частью отделения структуры от скины; мы уже описали стили структуры, так что этот объект будет заполнять все пространство, которое дает структура.

Кроме того, мы разработали все элементы независимым образом: родительские элементы не требуют, чтобы некоторые дети выглядели правильно; хотя мы разработали дочерние элементы, ничто не сломается, если их там нет. А дочерние элементы, по большей части, не зависят от их родителей; Я не писал h2 в post-объекте, потому что он должен быть согласованным по всему сайту; мы уже позаботились об этом в text.css.

Есть еще один важный момент, часть, наиболее похожая на объектно-ориентированное программирование: расширенные классы. Вероятно, вы видели, что у нас есть стиль для обоих .post img и .post.ext img. Я уверен, вы знаете, что они будут делать, но вот доказательство:

postext

Просто добавив еще один класс к вашему объекту, вы можете изменить незначительные части внешнего вида; Я должен упомянуть, что Николь Салливан создала класс под названием .postExt, а затем применила бы и к объекту; Я предпочитаю делать это так, потому что это позволяет мне использовать одно и то же имя класса («ext») для всех моих расширений, и я думаю, что это делает HTML более чистым. Вы просто должны помнить о том, чтобы не помещать пробел в селектор; «.post .ext» будет искать элемент в классе ext внутри элемента в классе post. Без пробела он будет искать элемент в обоих классах.


На боковой панели

Теперь, когда у нас есть основная область содержимого, давайте посмотрим на боковую панель. У нас есть два объекта на боковой панели: список архивов и список последних комментариев. Для начала мы создадим для них класс .side-box:

Опять же, вы должны принять к сведению, что мы стараемся следовать двум правилам: мы отделили структуру от скина, не установив высоту или ширину; объект течет, чтобы заполнить все необходимое пространство. И мы отделили контейнер от контента, не создавая дочерние элементы, необходимые для правильного стиля. Да, я скорректировал стиль h3, что делает этот конкретный h3 похожим на бокс-бокс класса; в большинстве случаев это нежелательно, но в этом случае  это не слишком страшно.

sidebar

Но давайте создадим расширение для этого; однако, поскольку мы хотим сделать большую визуальную настройку, мы не будем расширять класс side-box напрямую; мы создадим новый класс.

Так что же это делает? Обратите внимание на селектор: мы нацеливаем каждый элемент непосредственно внутри тела нашего объекта; при стилизации объекта вы всегда применяете класс к самому объекту. Этот CSS будет «удалять» контент вправо.

«ЭЙ, вы задали ширину! А как насчет выделения структуры из скина?» Я устанавливаю ширину, потому что мы нацеливаем элементы внутри тела нашего объекта; поскольку у объекта есть отступы, этот внутренний элемент немного узкий сам по себе. Это звучит как предлог для нарушения правила, но я не думаю, что я действительно нарушил правило: я установил ширину в процентах, которая все еще зависит от стиля структуры в каскаде.

Вот как это выглядит.

popout

Я просто сказал вам, что вы всегда должны применять классы к объектам верхнего уровня и использовать дочерние селекторы для формирования внутренних элементов. Но часть объектно-ориентированного CSS позволяет легко смешивать и сопоставлять стили. Вполне возможно, вам захочется использовать аналогичный заголовок на двух объектах, которые каким-либо образом не связаны. Идеально иметь коллекцию классов заголовка и нижнего колонтитула, которые вы применяете непосредственно к верхнему или нижнему колонтитулу объекта. Таким образом, вы не добавляете подобный код к нескольким несвязанным классам, а абстрагируетесь от него и применяете его в соответствующем месте. Давайте создадим абстрактный заголовок.

Вы заметите, что мы дали заголовку наших недавних комментариев объект класса, называемого «post-it». Давайте создадим этот класс сейчас.

postit

Некое подобие поста!

Важно подчеркнуть, что, хотя мы планируем использовать это для заголовка, мы не указали это в селекторе. Если это напоминает общий дизайн нашего сайта, мы можем потерять этот стиль для чего-то другого; например, мы могли бы расширить его с помощью классов, которые регулируют цвет и поворот, а также использовать их на wall или на bulliten, или что-то подобное.

Не блокируйте свои селекторы; вы никогда не знаете, когда захотите эти стили!

Часто вы хотите использовать его больше, чем просто классы заголовка и нижнего колонтитула; библиотека компонентов - это огромная часть объектно-ориентированного CSS; основным правилом может быть следующее: всякий раз, когда вы хотите применить один и тот же стиль в нескольких несвязанных местах, абстрагируйте его. Конечно, вы можете найти после жесткого кодирования что-то в объекте, что было бы более полезно, если бы вы могли использовать его в другом месте; не бойтесь рефакторинга. Это всегда на вашу пользу.

Вы увидите эти компоненты в заголовке страницы и в последнем окне комментариев.

Ну, мы закончили с нашей индексной страницей; давайте посмотрим на немного более объектно-ориентированную страницу поста. Просто скопируйте эту индексную страницу, переименуйте ее в «post.htm» и замените заголовок и раздел страницы для этого кода.

Теперь мы можем видеть, где происходит повторное использование; мы можем использовать класс post для здесь; это тот же класс post, который мы использовали для домашней страницы; потому что мы не указали структуру, но пусть объект расширяется, чтобы принять то, что мы ему даем, он может обрабатывать весь пост.


Комментарии

Теперь обратим наше внимание на комментарии на этой странице; комментарии - отличное место для использования объектно-ориентированного CSS. Начнем с добавления этого:

Это само по себе дает нам некоторые псевдо-привлекательные комментарии; но мы можем сделать больше. В нашем HTML есть классы для ответов и комментариев автора.

Убедитесь, что между двумя именами классов нет пробела. Это немного отличается от того, что мы делали ранее: вместо изменения стиля класса комментариев мы фактически расширяем его (так что, возможно, это настоящие расширенные классы).

И готовые комментарии...

comments

И пока мы здесь, давайте добавим форму комментариев в нашу библиотеку компонентов.

Это дает нам хорошую форму с округлым углом с эффектом мягкого зависания.

commentsform

Я как бы разорван здесь; фундаментальная концепция объектно-ориентированного CSS - это способность добавлять класс к различным элементам; но как насчет этого случая? Этот класс в основном был бы бесполезен ни на чем, кроме формы; следует ли изменить селектор на form.comments-form? Как вы думаете?

Ну, это действительно охватывает идеи объектно-ориентированного CSS.


Обзор основных шагов

  1. Определите свой объект.
  2. Установите сброс, базовые элементы и стили базового объекта.
  3. Применяйте классы к объектам и компонентам для желаемого внешнего вида.

Я не использовал стандартный пример сообщения, но это действительно отличный способ попасть в объектно-ориентированный CSS. Попробуйте создать класс сообщений, который можно применить к различным элементам, например абзацу, элемента списка или полного объекта. Затем расширьте его с помощью классов ошибок, предупреждений и информации. Посмотрите, насколько гибко вы можете это сделать.


Объектно-ориентированный CSS всегда полезен?

Я не думаю, что ответ на этот вопрос - это просто «да» или «нет»; вероятно, потому, что объектно-ориентированный CSS - это не язык, а набор шаблонов и лучших практик. Вы не всегда можете применить идею стандартного объекта HTML, но большинство принципов CSS всегда действительны. Если вы подумаете об этом, вы увидите, что это действительно то место, где вы хотите оптимизировать: вы можете кодировать HTML-код минималистично, с несколькими идентификаторами для обработчиков и легко стилизовать его; но CSS не будет повторно использоваться, и сайт может сломаться позже, когда вы придете, чтобы изменить ситуацию. Или вы можете написать немного больше HTML и оптимизировать CSS с принципами, которые мы рассмотрели в этом уроке.

Я хочу немного расширить свой HTML-код, чтобы писать CSS, который можно использовать повторно, гибко и dry. Каково ваше мнение на этот счет?


Другие источники

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

64x64 icon dark hosting
Choose a hosting plan here and get a free year's subscription to Tuts+ (worth $180).
Advertisement

Object-Oriented CSS: What, How, and Why

by
Gift

Start a hosting plan from $3.92/mo and get a free year on Tuts+ (normally $180)

It sounds like an oxymoron, or at least an impossibility, doesn't it? How can a static language that's really more like markup than programming be object-oriented? In this tutorial, I'm going to introduce you to the idea of object-oriented CSS, show you how it works, and try to convince you that you should be using it too!


What is Object-Oriented CSS?

Object-oriented CSS, at its core, is simply writing cleaner, DRYer CSS. It's not a different language: still the same old CSS we all know and love. It's just a paradigm shift. Really, object-oriented CSS is a few simple patterns and best practices.

So why call it object-oriented? Well, according to Wikipedia,

Object-oriented programming (OOP) is a programming paradigm that uses "objects" — data structures consisting of datafields and methods — and their interactions to design applications and computer programs.

If we were to re-write that definition for object-oriented CSS, it might say something like this:

Object-oriented CSS is a coding paradigm that styles "objects" or "modules"—nestable chunks of HTML that define a section of a webpage—with robust, reusable styles.

This basically means that you have a standard "object" (an HTML structure). Then, you have CSS classes that you apply to objects, which define the design and flow of the object.

Confused? Let's look a bit of theory.


What is the Theory Behind it?

Nicole Sullivan's Presentation

There are two main principles [in object-oriented CSS]: the first is to separate the structure from the skin and the second is to separate the container from the content.

I quote Nicole Sullivan, whose brainchild object-oriented CSS is. So how do these two principles play themselves out?

Separating the structure from the skin means that your layout styling and your design styling are separate. One very practical way to do this is to use a grid system; there are many options, or you can create your own. If you're not using a grid system, you'll probably just define the structure on the primary object on your page; that's what we'll be doing today.

Separating the container from the content means that any object (the container) should be able to adapt itself to accept any content; for example, it shouldn't need to have an h3 at the top, followed by an unordered list for it to look right. This allows flexibility and reusability, which is paramount.


Why Should I Code This Way?

There are a few good reasons why you would want to write your CSS in an object-oriented way. One of the biggest benefits—and we've already mentioned it—is that your CSS will be more reusable. But your stylesheets should also become much smaller. Object-oriented CSS should make it easier to change the design of a site.

Writing your styling this way can also give you peace of mind: it will be much easier to change parts of your site without breaking things. Object-oriented CSS also enables you to change your site consistently.


How do I Practice Object-Oriented CSS?

Well, if you've come this far, you're interested in how exactly you write CSS with an object-oriented mindset. Here we go!

The first step is really prep for the CSS: you have to determine your HTML object. Generally, your object will have a header, a body, and a footer, although the header and footer are optional. Here's a very basic object.

Before you scream "DIVITIS!" realize that this isn't as bad as it looks; consider this:

Using HTML5, we now have got an object with semantic meaning and no soup-like characteristics. Actually, this is the object we'll use today.

If we're going to write some CSS, we'll need something to style, so let's whip up a very basic template: a blog home page, and a single post page. We'll be using a few HTML5 elements and some CSS3 styling today!

index.htm

I know it's kind of long, so here's a diagram of our basic structure:

layout

Look familiar? That's our object, with an aside added for our sidebar. We'll look at the single post page a bit later, but let's hop into some CSS right now!

You'll notice that we are linking to three stylesheets: reset.css, text.css, and styles.css. Reset.css is Eric Meyer's reset. Text.css is important: the second step of object-oriented CSS is styling a few key basic elements; usually, these are text elements, like headers and lists. Styling these objects is important because it determines the consistent look and feel of the site; these elements, for the most part, won't receive any additional direct styling.

Here's what we've got in our text.css:

(Hats off to the 960 Grid System, whose text.css file this is spun off.)

Now we'll start building styles.css; this is where the object-oriented magic begins. However, I'll first just throw in a few top-level styles, just to set a body background and some link and list styles.

Our first order of business is to define the structure of the page:

Notice that we're styling our container object by starting all our selectors with #container. However, that's a special case: usually, you will want to use classes, because they are freely reusable.

We can use class selectors for our post styling:

Let's look at what makes this CSS object-oriented. Firstly, we have not limited the class to a specific element; we could add it to anything. This gives us the most flexibility possible. Then, notice that we haven't set any heights or widths; that is part of separating the structure from the skin; we already wrote the sturcture styling, so this object will fill whatever space the structure gives it.

Also, we have styled all the elements involved in an independant way: the parent elements don't require certain children to look right; although we have styled child elements, nothing will break if they aren't there. And the child elements are, for the most part, not dependant on their parents; I haven't styled the h2 in a post object, because it should be consistent across the site; we already took care of that in text.css.

There's another important bit, the part most like object-oriented programming: extended classes. You probably saw that we have styling for both .post img and .post.ext img. I'm sure you know what they will do, but here's the proof:

postext

Simply by adding another class to your object, you can change minor parts of the look and feel; I should mention that Nicole Sullivan would have created a class called .postExt, and then applied both to the object; I prefer to do it this way, because it allows me to use the same class name ("ext") for all my extensions, and I think it makes the HTML look cleaner. You just have to remember not to put a space in the selector; ".post .ext" will look for an element in class ext inside an element in class post. Without the space, it will look for an element in both classes.


On to the Sidebar

Now that we have the main content area set out, let's look at the sidebar. We've got two objects in the sidebar: an archives list and a recent comments list. To begin, we'll create a .side-box class for them:

Again, you should take note that we're being careful to follow the two rules: we've separated the structure from the skin by not setting the height or width; the object flows to fill whatever space it needs to take. And we've separated container from content by not making child elements required for proper styling. Yes, I have adjusted the h3 styling, which makes that particular h3 look dependant on the class side-box; in most cases, that's undesireable, but in this case, I haven't done too much.

sidebar

But let's create an extension for this; however, since we want to do a large visual adjustment, we won't extent the side-box class directly; we'll create a new class.

So what does this do? Notice the selector: we are targeting every element directly inside the body of our object; when styling an object, you always apply the class to the object itself. This CSS will "pop" the content out to the right.

"HEY, you set a width! What about separating struture from skin?" I set a width because we are targeting the elements inside the body of our object; since the object has padding, that inner element is a bit narrow by itself. That sounds like an excuse for breaking the rule, but I don't think I really broke the rule: I set the width as a percentage, which still depends on structure styling further up the cascade.

Here's what that looks like.

popout

I just told you that you should always apply classes to the top-level objects, and use child selectors to mold the inner elements. But part of object-oriented CSS is being able to mix and match styles easily. It's quite possible you'll want to use a similar header on two objects that aren't really related in any way. It's ideal to have a collection of header and footer classes that you apply directly to the header or footer of an object. This way, you aren't adding similar code to multiple non-related classes, but abstracting that away and applying it in the relevent place. Let's create an abstracted header.

You'll notice that we gave the header of our recent comments object a class called 'post-it.' Let's create that class now.

postit

A poor semblance of a post-it note!

It's important to stress that even though we plan to use this for a header, we haven't specified that in the selector. If this resembles a common design aspect of our site, we may end up wanting this style for something else; for example, we could extend it with classes that adjust the colour and rotation, and use them on a wall or bulliten board or something similar.

Don't lock down your selectors; you never know when you'll want those styles!

Often you'll want to take it further than just header and footer classes; a component library is a huge part of object-oriented CSS; a basic rule might be this: whenever you want to apply the same style in multiple un-related places, abstract. Of course, you might find after hard coding something into an object that it would be more useful if you could use it elsewhere; don't be afraid to refactor. It's always to your benefit.

You'll see these components in the page header and the recent comments box.

Well, we're done with our index page; let's look at a bit more object-oriented-ness on a single post page. Just copy that index page, rename it 'post.htm' and swap out the page header and section for this code.

Now we can see where some reusability comes in; we can use the post class for the blog posting here; that's the same post class we used for the home page; because we didn't specify the structure, but let the object expand to take in whatever we give it, it can handle the whole post.


Comments

Now let's turn our attention to the comments on this page; comments are a great place to use object-oriented CSS. We'll start by adding this:

This alone gives us some psuedo-attractive comments; but we can do more. Our HTML has classes for replies and author comments.

Make sure you don't have a space between the two class names. This is a bit different from what we did earlier: instead of changing the styling of the comment class, we are actually extending it (So maybe these are the real extended classes).

And the finished comments . . .

comments

And while we're here, let's add a comment form to our component library.

This gives us a nice rounded-corner form with a soft hover effect.

commentsform

I'm kind of torn here; a fundamental concept of object-oriented CSS is the ability to add a class to different elements; but what about this case? This class would basically be useless on anything but a form; should we change the selectors to form.comments-form as a kind of security? What do you think?

Well, that really covers the ideas of object-oriented CSS.


Review the Main Steps

  1. Determine your object.
  2. Set your reset, base elements, and base object styles.
  3. Apply classes to objects and components for the desired look and feel.

I didn't use the standard message example, but it's really a great way to get into object-oriented CSS. Try creating an message class that you can apply to different elements, like a paragraph, a list item, or a complete object. Then, extend it with error, warning, and info classes. See how flexible and reuseable you can make it.


Is Object-Oriented CSS Always Useful?

I don't think the answer to this question is a simple "yes" or "no"; that's probably because object-oriented CSS isn't a language, but a collection of patterns and best practices. You may not always want to apply the idea of the standard HTML object, but most of the CSS principles are always valid. If you think about it, you'll see it's really about where you want to optimize: you could code you're HTML minimalistically, with a few ids for handles, and be able to style it easily; but the CSS won't be reusable, and the site might break later when you come to change things. Or you could write a bit more HTML and optimze the CSS with the principles we've looked at in this tutorial.

I'm willing to expand my HTML a bit so that I can write CSS that is reusable, flexible, and DRY. What's your opinion?


Other Resources

Advertisement