Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

Сначала мобильные с Bootstrap 3

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anton Lisovsky (you can also view the original English article)

Хорошо, пару недель назад, на свое двухлетие Mark Otto и остальные ребята ответственные за разработку и поддержку Bootstrap, анонсировали официальный релиз третьей версии фреймворка, и тут есть на что посмотреть, давайте разберёмся с чем нам предстоит иметь дело.


Что нового?

Первое и пожалуй самое важное изменение, которое вы обнаружите в новом Bootstrap - поддержка адаптивных веб-сайтов, был полностью убран адаптивный модуль, с которым нам приходилось иметь дело до этого. Теперь Bootstrap полностью адаптивный в своей основе, даже больше, новая версию следует подходу "Mobile First" (сначала мобильные), это значит что весь дизайн был изменён и будет работать начиная от самых малых экранов и будет меняться по мере изменения размеров экрана (скоро об этом поговорим подробнее).

Практически для всего был изменён дизайн и переделан с нуля, для мобильных устройств и больших экранов.

Что касается того как выглядят компоненты фреймворка, тут также всё поменялось, стало заметно, что весь стиль стал более плоским (flat), также есть опциональная версия с визуальной частью, которая выглядит подобно версии 2.0. В дополнение иконки теперь представляют из себя шрифты вместо изображений, что довольно удобно, в случае если нужны различные размеры и цвета.


Система сеток

Давайте поговорим о системе сеток, по факту фреймворк, в новой версии, обладает четырьмя системами отвечающими за сетки, каждая из них работает как и другие, разница лишь в том для каких размеров экрана они работают.

Активируем сетку

Для того чтобы сетка работала так как задумано, а также обеспечивала правильное отображение и поддержку touch zooming, добавьте соответствующий мета тег вашему документу:

Сетки разной ширины

Фреймворк обладает четырьмя системами сеток в новой версии, которые переключаются в зависимости от ширины области просмотра (viewport). Ширина, устанавливающая границы между ними:

  • Очень маленькие устройства ~ телефоны (< 768px)
  • Маленькие устройства ~ планшеты (>= 768px)
  • Устройства со средними размерами экрана ~ настольные компьютеры (>= 992px)
  • Большие устройства ~ настольные компьютеры (>= 1200px)

И каждая ширина области просмотра обладает соответствующими классами, которые отвечают за неё:

  • col-xs ~ очень маленькие устройства (Extra small)
  • col-sm ~ маленькие устройства (Small)
  • col-md ~ средние устройства (Medium)
  • col-lg ~ большие устройства (Large)

Чтобы использовать системы сеток нам понадобиться элемент контейнер, c классом "container", внутри которого должен находиться второй контейнер с классом "row". Обратите внимание как в обоих случая суффикс "fluid" не используется, в сравнении с Bootstrap 2. Внутри второго контейнера мы располагаем наши колонки.

cols-xs

Как я упоминал ранее, новая версия бутстрап использует подход - сначала мобильные, это значит, что колонки с классом суффиксом "xs" всегда будут располагаться горизонтально, не важно какова область просмотра. Если вам угодно, используйте колонки с префиксом "md", в случае если область просмотра будет меньше 992px шириной (даже если это 991px), колонки будут располагаться друг под другом с шириной 100%, как в следующем примере.

Когда данная страница просматривается в области просмотра 992px или больше, выглядит это следующим образом:

cols-md

В случае если документ просматривается в области просмотра 991px или меньше, выглядит это так:

cols-md-stacked

Также у вас есть возможность комбинировать классы для обращение к вашим элементам согласно разным областям просмотра. Допустим, если в примере ниже вам нужно расположить одну колонку рядом с другой для маленьких устройств (sm), а для телефонов поместить их друг под другом, можно добавить col-sm-6 вместе с классом col-md-4.

В этом случае, открывая страницу на области просмотра больше чем 991px отобразятся три колонки одинаковой ширины, рядом друг с другом, также как в предыдущем примере. Однако, если область просмотра между 768px и 991px, вы получите следующий результат:

cols-combined

Как и в примере прежде, вы можете комбинировать и вкладывать колонки, для создания сложной структуры страницы. Можно узнать ещё много чего о системе сеток в Bootstrap, однако погружаться в детали касательно каждого аспекта займёт много времени, так что если хотите узнать больше я рекомендую ознакомиться с документацией.


Bootstrap CSS

Большинство основных классов Bootstrap (Base) остались практически не тронутыми, тем не менее мы должны не забывать о некоторых изменениях, используя новую версию.

Весь код был переписан, также как и имена переменных изменились. Если посмотреть на файлы .less, вы обнаружите все переменные данного фреймворка больше не используют верблюжью нотацию, вместо этого используется тире для разделения слов, также каждое имя переменной было стандартизированно согласно подходу "элемент-состояние-псевдосостояние". Это значит что стили элементам добавляются следующим образом:

Теперь к ним добавляется префикс элемента, к которому применяются классы, тем самым в новой версии список из предыдущего примера станет.

Тоже самое относится к спискам со встроенными стилями, применяемым к ним. Другие изменения имён переменных можно увидеть в классах, которые мы знали до этого, относящиеся к размерам, к примеру кнопки, в версии 2.* выглядели бы так:

Суффикс размеров изменился, чтобы соответствовать соглашению имён, тоже самое можно сказать о системе сеток, так что предыдущий пример в версии три будет:

Тоже самое с размерами полей ввода и классами отвечающим за видимость элементов.

Адаптивные таблицы

В этой версии фреймворка синтаксис и структура таблиц осталась без изменений, но, преданные парадигме "Сначала мобильные", в этом Bootstrap мы можем создавать адаптивные таблицы. Чтобы их использовать, просто оберните всю таблицу в контейнер с классом "responsive-table", тем самым на маленьких устройства у этих таблиц появится прокрутка.

В результате получится следующая таблица:

responsive-tables

Формы

Большинство изменений CSS вы увидите в разделе посвящённом формам. Для начала, каждое поле ввода в форме, в Bootstrap три отображается как блочный (block) элемент с шириной 100%. Размеры можно модифицировать применив класс для контроля форм, они отвечают за padding и font-size, но не ширину элемента, чтобы иметь контроль над шириной поместите их в контейнер нужной ширины.

Разметка для форм также изменилась, самая простая форма в версии 2.* выглядела бы следующим образом.

Разметка форм в новой версии включает дополнительный класс и класс для самих полей ввода, выглядит это так.

Во время работы над Bootstrap разработчики не забыли о доступности (accessibility), поэтому вы можете увидеть аттрибуты "role" в разметке, также стоит отметить, что комбинация input/label обёрнуты в класс "form-group" и также как и всё, это связано с адаптивной природой фреймворка.

В этой версии фреймворка больше нет формы поиска и так как, по умолчанию, все поля ввода и textarea обладают шириной 100%, для форм располагающихся в одной строке должны применяться специальные меры, однако разметка будет практически идентична предыдущему примеру.

inline-forms

Обратите внимание на дополнительный класс "form-inline" для элемента форм, также на label с "sr-only", последнее связанно с accessibility. Использование label в данном случае опционально, тем не менее не стоит отказываться от этого, так как это никому не повредит. Кстати "sr-only" означает Screen Reader only. Так что устройства для чтения с экрана, обнаружат данный label и сообщат об этом пользователю.

Последнее что стоит отметить, для создания горизонтальной формы, просто укажите ширину label с помощью классов "col-md-" или "_sm" и так далее, а также соответствующий класс "control-label", также как и в версии два, и после этого оберните поле ввода в контейнер с необходимой шириной.

Форма, которую мы получим в результате.

horizontal-forms

Другие изменения коснулись форм, к примеру убрали классы "input-prepend" и "input-append", в пользу "input-group" и "input-group-addon". Однако есть ещё много чего, что можно рассказать, для деталей почитайте документацию.

Glyphicons

Другая область, которой коснулись изменения - иконки фреймворка. Библиотека иконок включает 40 новых символов, и не только это, разработчики отказались от изображений и решили использовать для этого шрифты, так что теперь вместо того чтобы добавлять "glyphicons-*" и изображения в папку "img", вам стоит добавить четыре шрифта в директорию "fonts", и да, четыре шрифта. Связанно это с различной поддержкой браузеров.

Для лучшей производительности, каждой иконке требуется класс и класс специфичный для всех иконок. Тем самым, чтобы добавить иконку используйте:

Отказ от изображений в пользу шрифтов, позволяет контролировать цвета и размеры, а также есть возможность заменить набор иконок по умолчанию на кастомный, который вам нравится. Если вас интересует где найти такой иконочный шрифт, Fontello - отличный ресурс.


JavaScript компоненты

Несмотря на то что дизайн был изменён, JavaScript компоненты в Boostrap 3.0 обладают теми же именами и методами использования. С парой небольших, незначительных отличий.

Всплывающие окна

Пожалуй самый часто используемый плагин Bootstrap - всплывающий окна (Modals). Вы найдёте их довольно похожими, с разницой в том, что контейнеры "modal-header", "modal-body" и "modal-footer" не оборачиваются в "modal-content", обёрнутый в "modal-dialog". Что размечалось так:

Изменилось и будет выглядеть так:

Да здесь немного больше разметки, но сделано это в целях адаптивности компонента, также есть возможность прокручивать всю область видимости, вместо параметра "max-height".

Чтобы активировать это JavaScript'ом, вы будете использовать такой же метод как раньше.

Остальные плагины остались практически без изменений. Так же стоит упомянуть, отказались от аккордеона вместо collapsible panels, они работают практически идентично и обладают очень похожим синтаксисом. Некоторые классы немного изменились, но они также требуют плагина для плавных переходов (transitions plugin) и им не требуется дополнительный контейнер.

Убрали плагин Typeahead из Bootstrap, в пользу Twitter Typeahead plugin.

События

JavaScript события теперь обладают пространством имён, но что это пространство имён значит? Что же, в Bootstrap два, чтобы узнать момент когда кто-либо закрыл "close" alert, мы добавляли следующее:

В третьей версии, имя события изменилось в пользу пространства имён остальных частей фреймворка, так что предыдущий кусочек кода будет выглядеть так:

Не стесняйтесь изучить остальные JavaScript компоненты Bootstrap (они всё также зависят от jQuery).


Новые компоненты

Есть пара новых CSS компонентов в данной версии фреймворка, list groups и panels.

List Groups

List groups в официальной документации.

Гибкие и мощные компоненты для отображения не только обычных элементов списка, но также сложных с кастомным контентом.

Для создания list group просто сделайте неупорядоченный список с классом "list-group" и добавьте "list-group-item" к каждому пункту списка.

list-groups

Вы можете добавить класс "active" к любому пункту в списке, чтобы выделить его цветом, помимо этого если вы добавите значок (badge) внутрь данного пункта, он будет центрирован вертикально и сдвинут вправо. Попробуйте это в действии.

Панели

Панели способ упаковать какой-либо контент вашего сайта или приложения, выделить это и придать этому чувство целостности. Разметка для панели довольно простая и её контент может быть комбинирован с различными элементами, чтобы получить уникальный внешний вид.

Панели могут обладать шапкой и подвалом и придать специальное значение с помощью классов "sucess", "error", "warning" и так далее. К примеру.

panels

Как вы можете видеть, панели работают хорошо с list groups, а также с таблицами без границы.


Customizer

Ещё в этой версии есть Customizer, в котором изменился не только внешний вид, но также он лучше организован и даёт вам контроль над такими вещами, как ширина области просмотра на которой работает определённая система сеток.

Как и прежде, вы можете задать все стили шрифтов и цвета. Это довольно большая тема сама по себе и я советую вам испробовать Customizer лично.

customizer

Поддержка браузеров

Мы долго страдали от необходимости поддерживать Internet Explorer, версия шесть была настоящим кошмаром и его предшественники всё ещё доставляют порой нам неудобства. В версии 2.* команда Bootstrap всё ещё поддерживала версию семь браузера от Microsoft. В новой итерации фреймворка нет больше поддержки IE семь, также как и Mozilla Firefox 3.6 и ниже.

Если быть точным, Bootstrap поддерживает последнии версии всех основных браузеров (Safari, Opera, Chrome, Firefox и IE), как в Windows, так и на Mac.

Что касается IE, есть поддержка версии восемь и выше, не смотря на то что есть свойства, которые браузер не будет отображать, такие как "border-radius", фреймворк отлично функционирует с небольшими внешними отличиями. IE восемь необходим respond.js для поддержки медиа запросов.

Чтобы получить полный список несостыковок и обходных путей для разных браузеров (кх кх, кашель, Internet Explorer, снова кашель, кх кх) изучите официальную документацию.


Заключение

С самого начала, Bootstrap был отличный инструментом для быстрого прототипирования и создания отличных сайтов и веб-приложений, версия три в этом ничем не отличается. Если вам нужна лишь одна причина использовать его, стоит опять же обратить внимание на систему сеток, с ростом мобильных браузеров и постоянным увеличением различных областей видимости, адаптивность важна как никогда раньше. В последней версии, это как раз таки область где Bootstrap сияет ярче всего.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Mobile First With Bootstrap 3

by

Ok so a couple of weeks now, on it's very own two year anniversary Mark Otto and the rest of the guys responsible for the develop and maintenance of Bootstrap announced the official release of the framework's third version, and it came on steroids, let's see what we're getting.


What's New?

First off, the most important changes you're going to find in the new Bootstrap release is the support for responsive websites, as a matter of fact the responsive module has been removed. Now, from its core, Bootstrap is responsive, more than that, this new version comes with the approach of "Mobile First", meaning that almost everything has been redesigned to start from a lower screen size and scale up (more on that in a bit).

Nearly everything has been redesigned and rebuilt to start from your handheld devices and scale up.

In the look and feel you'll see a lot of changes too, prominently the fact that the whole style has gone flat, and there's an optional theme for a 2.0-er look. Additionally, the icons have gone from images to a font, which is really handy to use when needing different sizes and colors.


Grid System

Let's start talking about the Grid System, oh the Grid, as a matter of fact, there are four Grid Systems in this new version of Bootstrap, each works exactly the same, being differentiated by the screen size width at which they operate.

Enabling the Grid

In order for the Grid System to work properly and also to ensure proper rendering and touch zooming, add the viewport meta tag to your document:

<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">

Different Width Grids

There are four Grid Systems in this new version of the framework, with the width of the viewport being the parameter that differentiates them. The widths that set the frontiers between one and another are as follows:

  • Extra small devices ~ Phones (< 768px)
  • Small devices ~ Tablets (>= 768px)
  • Medium devices ~ Desktops (>= 992px)
  • Large devices ~ Desktops (>= 1200px)

And each of the different supported viewports have a particular class to address it, as follows:

  • col-xs- ~ Extra small devices
  • col-sm- ~ Small devices
  • col-md- ~ Medium devices
  • col-lg- ~ Large devices

To make use of the Grid System you'd need a container element, with a class "container", and inside a second container with a class "row". Notice how in both cases the "fluid" suffix has disappeared, this in contrast with Bootstrap 2. And inside the second container you'd place your columns.

<div class="container">
    <div class="row">
        <div class="col-xs-6">col-xs-6</div>
        <div class="col-xs-6">col-xs-6</div>
    </div>
</div>
cols-xs

As I mentioned earlier, this new version of Bootstrap comes with a Mobile First approach, what this means is that the columns with a class suffixed with an "xs" are always going to be floated horizontally, no matter the viewport size. If you were to say, use columns prefixed by an "md" and the viewport happened to be less than 992px wide (even 991px), those columns will stack one below the other with a 100% width, as in the next example.

<div class="container">
    <div class="row">
        <div class="col-md-4">col-md-4</div>
        <div class="col-md-4">col-md-4</div>
        <div class="col-md-4">col-md-4</div>
    </div>
</div>

When this page is viewed at a viewport of 992px or more, it will look like this:

cols-md

If you would happen to see that document in a viewport of 991px or less, it would look as follows:

cols-md-stacked

You can also combine classes to address your elements at a given viewport size. For instance, if in the following example you'd need the first two columns floated side by side in small devices (sm) and stacked on phones, you could add the col-sm-6 in addition to the col-md-4 class.

<div class="container">
    <div class="row">
        <div class="col-sm-6 col-md-4">col-sm-6 col-md-4</div>
        <div class="col-sm-6 col-md-4">col-sm-6 col-md-4</div>
        <div class="col-sm-6 col-md-4">col-sm-6 col-md-4</div>
    </div>
</div>

In this case, opening the page in a viewport larger than 991px you'd see three equal columns, one next to the other, just like in the last example. However, if you'd see it in a viewport with a width between 768px and 991px, you'd get the following result:

cols-combined

As in the example above, you can combine and nest columns in a lot of different combinations to create very complex layouts. There's a lot more to the Grid System in Bootstrap, but going into detail about every aspect of it would take a while to cover, so for a deeper look into it I'd strongly suggest that you go ahead and take a look at the documentation.


Bootstrap CSS

Most of the classes for the Base CSS part of Bootstrap have remained the same, however there are some changes that we must keep in mind when using this new version.

The code as a whole, has being re-written and variable names have changed. If you look at the .less files, you'll find that all the variables in the framework have switched from camelCase to use hyphens for word separation, and also every variable name has been standardized in a "element-state-pseudo state" approach. What this means is that element-specific styles like:

<ul class="unstyled">...</ul>

Now are prefixed with the element that they are applied to, so in this new version of Bootstrap the previous list would become.

<ul class="list-unstyled">...</ul>

The same applies for lists with an "inline" style applied to them. Some other changes in the variables names reflecting in the classes that we've known from the earlier days are those related with size, for instance with buttons, in version 2.* you'd have:

<button class="btn btn-mini"></button>
<button class="btn btn-small"></button>
<button class="btn btn-large"></button>

This size suffixes have changed to match the overall naming convention and this is the same as for the Grid System, so the previous buttons declaration for version three becomes:

<button class="btn btn-xs"></button>
<button class="btn btn-sm"></button>
<button class="btn btn-lg"></button>

The same applies for input sizes and visibility declarations as well.

Responsive Tables

The overall syntax and layout for the tables remain the same in this version of the framework, but, loyal to the whole "Mobile First" paradigm, now we have responsive tables in this iteration of Bootstrap. To take advantage of it, simply wrap the whole table in a container with a class of "responsive-table", what this will do is make the tables scroll horizontally in small devices (< 768px).

<div class="table-responsive">
    <table class="table">...</div>
</div>

And the resulting table:

responsive-tables

Forms

In the CSS department, it's in the Forms where you'd see the major differences. For starters, every input in a form in Bootstrap three is now displayed as a "block" element with a 100% width. The "size" attributes you can modify with a class in form controls relate to the padding and font-size of the element and not the width, to control that you'd need to put it in a container of the desired width.

The markup for the forms has also changed, in it's most basic form, in version 2.* a form would look something like this.

<form>
    <fieldset>
        <legend>...</legend>
        <label for="input">...</label>
        <input type="text" name="input" placeholder="..." >
    </fieldset>
</form>

The markup for the same form in the new version adds an extra element, and a class to the input itself, and goes as follows.

<form role="form">
    <fieldset>
        <legend>...</legend>
        <div class="form-group">
            <label for="input">...</label>
            <input type="text" name="input" class="form-control" placeholder="..." >
        </div>
    </fieldset>
</form>

Bootstrap has been created with Accessibility in mind, that's the reason for the "role" attribute addition, note also that the label/input combo is wrapped inside a wrapper with a class of "form-group", and like everything else, this has to do with the responsive nature of the framework.

The search form is gone in this version, and since all inputs and textareas are 100% width by default, special consideration has to be taken with inline forms, however the markup for these is almost identical to that of the previous form.

<form class="form-inline" role="form">
    <div class="form-group">
        <label class="sr-only" for="email">Email address</label>
        <input type="email" class="form-control" placeholder="Enter email">
    </div>
    <div class="form-group">
        <label class="sr-only" for="pass">Password</label>
        <input type="password" class="form-control" placeholder="Password">
    </div>
    <div class="checkbox">
        <label>
            <input type="checkbox"> Remember me
        </label>
    </div>
    <button type="submit" class="btn btn-default">Sign in</button>
</form>
inline-forms

Note the addition of the class "form-inline" to the form element, and that of "sr-only" to the label, this last class has to do with the Accessibility part of the framework. The use of a label is optional with inline forms, however it's highly encouraged and doesn't hurt anyone. And by the way, the "sr-only" stands for Screen Reader only. So screen readers will find the label and "say it" to the user.

Lastly, to create a horizontal form you simply set the width of the label by setting it's "col-md-" or "_sm" or whatever and the corresponding "control-label" class, just as with version two., and then wrap the input in a container with its own column width specified.

<form class="form-horizontal">
    <div class="form-group">
        <label class="col-md-2 control-label" for="email">Email address</label>
        <div class="col-md-3">
            <input type="email" class="form-control" placeholder="Enter email">
        </div>
    </div>
</form>

And the resulting form.

horizontal-forms

There are some other changes that have been made in regard to forms, like the removal of "input-prepend" and "input-append" classes, in favor of "input-group" and "input-group-addon". However, there's a lot more to cover yet, so for details on that, please refer to the documentation.

Glyphicons

Another area where you're going to find major changes is in the framework's icons. The icon library includes 40 new glyphs, and not only that, they switched from using images to fonts, so now instead of adding the two "glyphicons-*" images to your "img" folder, you'll have to add the four "glyphicons" fonts to your "fonts" directory, and yes, four of them. This has to do with the browser's compatibility.

For performance reasons, every icon requires a base class and a icon specific class. So now, to add a user icon you'd use:

<span class="glyphicon glyphicon-user"></span>

The switch from images to fonts, gives control to icon coloring and sizing, and also allows you to replace the default icons with some custom ones you may like. If you happen to wonder where you might find such font icons, Fontello is a great resource.


JavaScript Components

Although redesigned and recreated, the JavaScript Components in Bootstrap 3.0 keep the same names and usage. With a couple of slightly and not that gentle differences.

Modals

Perhaps one of the most used plugins in Bootstrap is Modals. You'll find it is quite similar, with the differences being that the containers "modal-header", "modal-body" and "modal-footer" are not wrapped inside a "modal-content" inside a "modal-dialog" container. So what used to be:

<div class="modal hide fade">
    <div class="modal-header"></div>
    <div class="modal-content"></div>
    <div class="modal-footer"></div>
</div>

Changes to:

<div class="modal fade">
    <div class="modal-content">
        <div class="modal-dialog">
            <div class="modal-header"></div>
            <div class="modal-content"></div>
            <div class="modal-footer"></div>
        </div>
    </div>
</div>

Yes, it's a little more markup, but it improves the responsiveness of the component and also allows it to scroll the whole viewport instead of having a "max-height" parameter.

To trigger them via JavaScript, you'd use the same method as before.

$( '#my-modal' ).modal('show');

The rest of the plugins remain mostly the same. On a special note, the accordion is gone in favor of collapsible panels, they work pretty much the same and have a very similar syntax. With some classes changing a bit, they still require the transitions plugin and don't require any extra containers.

Also, the Typeahead plugin has disappeared from Bootstrap in favor of Twitter's Typeahead plugin.

Events

JavaScript events are now namespaced, but what does mean to you? Well, in Bootstrap two, to listen for the moment when some alert in your site was "close", you'd add:

$( '#my-alert' ).bind( 'close', function() {});

Now in this third version, the event name has changed, it is namespaced to the framework, so the previous snippet would be:

$( '#my-alert' ).bind( 'close.bs.alert', function() {});

Go ahead and take a look at the rest of the JavaScript Components Bootstrap has to offer (which, are still dependent on jQuery).


New components

There are a couple new components in the CSS part of the framework, list groups and panels.

List Groups

List groups, from the official documentation.

... are a flexible and powerful component for displaying not only simple lists of elements, but complex ones with custom content.

To create a list group simply create an unordered list with a "list-group" class, and add the "list-group-item" to every list item.

<ul class="list-group">
    <li class="list-group-item">Lorem ipsum...</li>
    <li class="list-group-item">Dolor sit...</li>
</ul>
list-groups

You can add the "active" class to any item in the list to highlight it, also if you happen to place a badge inside it, it will be centered vertically and align it to the right, inside the item. Go ahead and try it.

Panels

Panels are a way to box in some content in your site or application, highlight it and give it a sense of unity. The panel markup is fairly simple, and its contents can be combined with different elements to achieve a unique look and feel.

Panels can have headers and footers and get a special meaning with the well known "sucess", "error", "warning", etc. classes. For instance.

<div class="panel panel-success">
    <div class="panel-heading">Panel Heading</div>
    <div class="panel-body"><p>Some content here</p></div>
    <ul class="list-group">
        <li class="list-group-item">Lorem ipsum...</li>
        <li class="list-group-item">Dolor sit...</li>
    </ul>
</div>
panels

As you can see, panels work well with list groups, and also with non-bordered tables.


Customizer

Also new in this version is the Customizer in which, not only the look has changed, is far better organized and gives you control on things like the viewport width at which a certain Grid System takes control.

As always, you can set all your fonts styles and colors. It's a huge topic on its own so I'd encourage you to go on your own and mess with it.

customizer

Browser Support

Long has been the suffering brought to all of us by Internet Explorer, it's version six was a total nightmare and its predecessors still have a lot of catching up to do. In version 2.* Bootstrap's team still supported the version seven of Microsoft's browser. In this new iteration of the framework, support for IE seven is gone, as well as for Mozilla Firefox 3.6 and below.

Specifically, Bootstrap supports the latest version of all the major browsers (Safari, Opera, Chrome, Firefox and IE), in both Windows and Mac when there are both.

For IE, it supports version eight and forward, and although there are some properties that the browser doesn't render, such as "border-radius", the framework is fully functional only with some minor look and feel differences. Also IE eight requires respond.js for media query support.

To get a detailed list of workarounds and gotchas for the different browsers (cough Internet Explorer cough) look at the official docs.


Conclusion

Since its beginning, Bootstrap has been a great tool for rapid prototyping and creation of great sites and web applications and this third version is no different. If you need just one reason to use it, I would definitely go for the Grid System, with the growth of mobile browsing and the always increasing viewport sizes out there, responsiveness is a must now, more than ever. And in this latest version, that's the area where Bootstrap shines the most.

Advertisement