Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

Знакомство с Express

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Anton Lisovsky (you can also view the original English article)

Несколько лет назад я, как и множество других людей, стал всё чаще слышать о Node.js. Я создавал серверные приложения с ColdFusion в течении десятилетия, но мне всегда было любопытно, как работают другие платформы. Мне нравиться писать JavaScript на стороне клиента, использование его на стороне сервера кажется не менее интересным. (Хоть это и не ново). Я помню ещё те времена, когда Netscape выпустил SSJS в 90-ых.) Я прочитал пару туториалов, испробовал его несколько раз, и на этом моё знакомство с ним закончилось... он меня не впечатлил.

Каждый раз когда мне приходится читать что-либо о Node, я вижу одну и ту же историю: создание веб-сервера. Откровенно говоря, это не очень увлекательно. Даже когда я начинал создавать веб-приложения с CGI скриптами Perl, мне не приходилось беспокоиться об этом. Я вижу потенциал в маленьких, легковесных API, буду-ли я создавать простые сайты с ними, конечно нет!

В один прекрасный день мне повезло. Я решил посмотреть очередную презентацию посвящённую Node (в основном потому что я знал хорошо спикера) и во время его презентации он показал Express. В этот момент над моей головой загорелась лампочка. Это был Node фреймворк, которого мне не хватало! Да, в теории, вы всё ещё создаёте свой собственный веб-сервер, но данный аспект, так сказать, минимизирован и вам остаётся лишь сфокусироваться на построении логики сайта и добавлению контента. Что ещё лучше, интеграция шаблонизатора позволяет использовать ColdFusion (или PHP). В этой статье я покажу, как установить Express и как начать создавать веб-приложения используя фреймворк.


Установка

Скорее всего вы уже знакомы с разработкой на Node. В случае если же вы новичок и не знаете как работать с данной платформой, мощь npm может вас немного шокировать. Так было и со мной. Как я говорил, большинство своей жизни я работал с ColdFusion. Для этой платформы существует богатая, огромная экосистема проектов с открытым исходным кодом. Однако установку и поиск приходится осуществлять вручную. Первый раз столкнувшись с npm я был просто изумлён. Честно говоря, я не могу представить на данный момент, как можно использовать платформу без такого замечательного инструмента, как npm. Давайте начнём с добавления Express, как зависимости нашего проекта в файл package.json.

Подобные действия являются стандартом для Node разработчиков. Откройте командную строку и запустите:

Тем самым будет установлен Express и его зависимости.

Также есть возможность установить Express, как инструмент командной строки для быстрой генерации общей структуры, скелета приложения. Этого можно добиться, запустив:

Как только это будет сделано, можно запустить express в командной строке, для генерации приложения.


Первые шаги

Давайте вернёмся к созданному приложению с файлом package.json и добавим файл app.js. По минимуму, приложение создаст новый экземпляр объекта Express, который будет прослушивать определённый порт. Давайте начнём, добавим следующий код:

Лично я изучаю функции нового фреймворка, довольно медленно, так что возможно есть смысл, как можно быстрее запустить node приложения, чтобы убедиться, что всё работает.

Создаём роуты

Теперь давайте добавим несколько простых роутов нашему приложению. Express приложения могут отвечать на различные HTTP методы посредством методов своего API. К примеру:

Давайте создадим живой пример и добавим главную страницу нашему приложению:

Обратите внимание, что Express добавляет простой метод send() к объекту ответа. Тем самым мы абстрагируем шаблонный код, для обработки ответов. Если всё сделано правильно, перезагрузите приложение и откройте браузер на порту 3000.

Также request.send() API соответствующим образом обрабатывает различные типы данных. Представьте добавление API основанного на JSON своему сайту. Возвращая объект вместо строки, Express будет конвертировать результат в JSON, а также добавлять необходимый заголовок ответа.

Как вы можете представить, к этому моменту, создание приложения будет состоять из добавления всё большего количества нужных вам роутов. Давайте сделаем очень простой статичный сайт, используя полученные знания.


Создание приложения-блога 9000

Первый сайт, который мо создадим будет являться блогом. Да, я знаю, это не очень увлекательно и ново, однако концепция подобного проекта будет понятна всем. Исходники данного приложения можно найти в прикреплённых файлах для скачивания в папке blog1. Мы пропустим описание файла package.json, так как он ничуть не изменился. Вместо этого взглянем на app.js.

Первая вещь, которую вы заметите, мы отказались от send api в пользу sendfile.Несмотря на то что у нас есть возможность добавлять большие строки HTML в наш файл app.js, код таким образом довольно быстро станет неаккуратным и неразборчивым. Первая вещь, которую вы заметите, мы отказались от send api в пользу sendfile. Несмотря на то что у нас есть возможность добавлять больше строки HTML в наш файл app.js, код таким образом довольно быстро станет неаккуратным и неразборчивым.

Добавление HTML

HTML для наших страницы будет выглядеть также довольно просто. Ниже разметка главной страницы:

Обратите внимание, что сейчас в разметке нет ничего особенного. Это обычный, статичный HTML, который будет возвращён Express приложением, в таком состоянии, в котором он описан в коде. Обе страницы About и Article ничем не отличаются, кроме title и текста в h1.

Как и прежде, запустите команду в командной строке и откройте браузер. (Кстати, во время изучения Node, я всегда забывал остановить до этого запущенный процесс, это было моей самой частой ошибкой). Если у вас всё ещё запущено предыдущее приложение, порт 3000 будет занят. Либо остановите его, либо используйте другой порт для текущего приложения. Вы сможете разобраться в работе этого простого приложения за пару кликов.

Теперь давайте добавим динамики статичным страницам.

От статичного к динамичному

Express поддерживает множество различных шаблонизаторов. Шаблонизатор - программное обеспечение, позволяющее использовать html-шаблоны для генерации конечных html-страниц. Команда express может добавить поддержку для Jade, EJS, JSHTML и Hogan. Согласно документации Express, любой шаблонизатор который соответствует определённой подписи в коде Express, будет работать. Разработчики Express также рекомендуют проверить библиотеку consolidate.js, чтобы ознакомиться со списком шаблонизаторов.

Лично я большой поклонник Handlebars (handlebarsjs.com). Я использовал его во многих приложениях работающих на стороне клиента, и для меня он одинаково хорошо вписывается в разработку на стороне сервера. Для того чтобы воспользоваться Handlebars вам надо установить библиотеку-обертку под названием hbs. Давайте добавим её к нашему приложению.

Теперь обновим наш app.js, чтобы использовать данный движок шаблонов:

Здесь мы делаем несколько важных вещей. Для Handlebars, мы загружаем (с помощью require) библиотеку-обёртку HBS. После чего нам необходимо сообщить Express, чтобы он использовал её. По умолчанию, Handlebars будет обрабатывать файлы с расширением шаблонизатора. В нашем случае - .hbs. Однако мы можем сообщить Express рассматривать HTML файлы, как динамичные, используя "view engine" директиву, это можно увидеть в примере выше. Хоть это и не обязательно, но я предпочитаю работать с HTML файлами. Мой текстовый редактор, в этом случае, будет показывать удобные подсказки в коде и подсветку синтаксиса. Вообще, загрузка шаблонизатора осуществляется с помощью app.engine.

Наконец, роуты переключатся на использование нового метода (render) отображения. По умолчанию Express использует папку views, мы можем оставить это без изменений. Так как Express знает файловое расширение, которое мы предпочитаем, можно об этом не беспокоиться. По сути, res.render('что-нибудь') сообщает Express следить за views/что-нибудь.html, после чего парсить это согласно правилам шаблонизатора и возвращать результат браузеру.

Вы можете найти данный пример в папке blog2, в исходниках к даной статье. Как я говорил ранее, мне нравится продвигаться во время обучения не спеша, несмотря на то что мы не делаем ничего динамичного, я предлагаю вам запустить данный пример в командной строке и убедиться, что вы в состоянии открыть сайт.

Отображение записей блога на главной странице

Таким образом в нашем распоряжении есть динамические шаблоны, давайте сделаем их действительно динамичными. Так как мы создаём блог, мы должны реализовать список записей блога на главной странице, а также возможность использовать определённый движок блога. Конечно мы можем реализовать соединение с MySQL или Mongo, давайте создадим статичный набор данных, а также простую библиотеку-обёртку для них. Ниже показан файл blog.js, который позволяет вывести список записей или показать лишь одну из них.

Чаще всего, нам понадобятся метод для добавления, редактирования или удаления, но на данный момент нашего функционала вполне достаточно. Давайте посмотрим на обновлённый файл app.js, который использует этот движок.

Давайте разберёмся с обновлениями, которые мы сделали. (Эту версию можно найти в папке blog3). Сначала, мы загружаем наш движок, вызывая require. Тем самым мы можем вызвать его и получить записи. Можно увидеть новую строку под названием bodyParser, пока не обращайте на это внимания.

В нашем роутере главной страницы, мы передаём второй аргумент для рендеринга API. Аргумент является объектом с двумя ключами, заголовок (title) и записи (entries). Значения для заголовка - просто строка, однако записи вызвают наш blogEngine API. Вот тут начинается интересное. Любые данные, которые мы передаём будут доступны нашим шаблонам. В зависимости от языка шаблонов, детали как мы будем их использовать могут измениться, но, тем не менее давайте взглянем на главную станицу.

Если вам прежде не доводилось работать с Handlebars, скорее всего вам не составит труда догадаться, что здесь происходит. Директива #each обойдёт массив. Внутри блока я использовал комбинацию Handlebar токенов, которые указывают на данные моего блога, а также HTML для генерации простого списка записей блога. Данная конструкция должна быть знакома, тем кто сталкивался с ColdFusion.

Создание структуры

Думаю вы удивляетесь, а где же остальной HTML. Когда вы используете шаблонизатор в Express, в вашем распоряжении автоматическая поддержка общей структуры (layout). Это значит, что я могу создать основную структуру дизайна сайта и Express добавит данную структуру для соответствующих страниц. Есть соглашение, согласно которому данные файлы носят название layout.что-либо, где "что-либо", является определённым файловым расширением, которые вы используете. Так как мы использует HTML, данный файл будет представлять из себя layout.html:

Не правда-ли это довольно удобно? Страница About не так интересна, так что мы её пропустим, но давайте взглянет на роут article. Теперь он включает в себя токен, :id, в адресе. Express позволяет нам создавать динамичные адреса (URL), которые в дальнейшем будут соответствовать аргументам запроса. Можно заметить что во время работы надо главной страницей, мы создали ссылки, которые выглядят следующим образом: /article/{{id}}.

В теории мы могли создать роут для каждой записи блога, но гораздо лучше сделать абстрактный роут, который будет отвечать любому запросу, определённой его форме. Чтобы получить значение, мы добавим ещё один кусочек к строке bodyParser, который мы определили ранее. (Данная функция идёт вместе с фреймворком Connect и она довольно полезна - помогает поддерживать строку запроса и тела форм. Эта функция пригодится почти в каждом Express приложении).

Отображаем отдельные статьи

Так как у нас есть доступ к динамическому значению в конце адреса, мы можем просто-напросто передать его объекту blogEngine и использовать результат, как аргумент нашего представления (view).

Ниже файл article.html:

Теперь у нас есть по настоящему динамичное приложение, но некрасивое. В примере ниже можно увидеть новую, главную страницу:

express-blog3-home

А вот как выглядит отдельная запись блога:

express-blog3-article

Загримируем свинью!

Добавим основные стили нашему приложению, чтобы оно выглядело немного красивее. В Express есть простой способ добавить статические ресурсы, такие как изображения, библиотеки JavaScript и таблицы стилей. Указывая статичную папку, каждый запрос будет проверять файл согласно определённой папке, для каждого роута. Вот пример финальной версии движка нашего блога (который можно найти в директории blog4):

На этом этапе, если запросить /foo.css, и в случае если файл foo.css существует в папке public, он будет возвращён. Так как мои навыки дизайна так же хороши, как у любого разработчика, я воспользуюсь простым способом и добавлю копию Bootstrap (http://twitter.github.io/bootstrap/). Я добавил его, а также копию jQuery в папку public.

После чего в layout.html я могу ссылаться на эти ресурсы. Вот пример ссылки bootstrap.css:

Теперь Express будет автоматически проверять наличие этого файла в папке public. У вас может быть множество статичных папок, на вроде этой, даже можно указать кастомные префиксы адреса. Результат потрясающий. (Хорошо, по сравнению с первой версией, это пожалуй значительное улучшение!).

Главная страница:

express-blog4-home

И страница статьи:

express-blog4-article

Что дальше?

Хотите узнать ещё больше? Вот некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными.

  • Очевидно, что отправной точкой будет главная страница Express.
  • Можно присоединиться к группе Google, для общения с другими разработчиками.
  • Если хотите быть в курсе всех обновлений, присоединитесь к IRC каналу: #express.
  • Ну и наконец, взгляните на огромное количество примеров на GitHub.
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Introduction to Express

by

A few years ago I, like many people, began to hear more and more about Node.js. I had been building server-side applications in ColdFusion for over a decade but was always curious to see how other platforms worked as well. I enjoyed JavaScript on the client and using it on the server seemed fascinating. (Although not necessarily new. I'm old enough to remember when Netscape released SSJS back in the 90s.) I read a few tutorials, sat in a few sessions, and in general came away... unimpressed.

Every time I read something about Node it ended up coming back to the same story: building a web server. Frankly, that wasn't exciting. Even back when I first did web applications in Perl CGI scripts I didn't have to worry about that. I could see the potential in small, lightweight API providers, but would I build a simple site in it? No way!

But then one day I got lucky. I had decided to sit in one more Node presentation (mainly because I knew the presenter well) and during his presentation the speaker demonstrated Express. A light bulb went off. Here was the Node framework I was waiting for! Yes, in theory, you're still building your own web server, but that aspect is minimized and instead you can focus on your site logic and content. Even better, I saw how integrating templating engines allowed for an almost ColdFusion (or PHP) type experience. In this article I'll show you how to install Express and how to get started building web applications using the framework.


Installation

Most likely you're already a Node developer. If you're new to the platform, then you may still be in awe of the power of npm. I know I am. As I said, most of my life I spent doing ColdFusion. There is a rich, if not large, ecosystem of open source for that platform. But discovering and installing is a manual affair. The first few times I used npm I was in awe. Frankly, I have a hard time now imagining using a platform without a tool like npm. Let's start with a package.json file where we'll add the Express dependency.

{
	"name": "demo1",
	"description": "First Express app",
	"version": "0.0.1",
	"dependencies": {
		"express": "3.x"
	}
}

Again, this should be fairly standard to Node developers. Drop down to the command line and run:

npm install

Which will install Express and its dependencies.

Conversely, you can also install Express as a command line tool to quickly generate skeleton apps. This can be done by running:

npm install -g express

Once you've done that, you can run express at the command line to generate an application.


First Steps

Let's go back to the application we created with the previous package.json file and add an app.js file. At minimum, your application will create a new instance of the Express object and begin listening on a particular port. Let's start with this:

var express = require('express');
var app = express();

app.listen(3000);

Personally, I tend to take things pretty slowly when learning a new framework, so it might make sense to quickly run node app just to ensure nothing was screwed up.

Defining Our Routes

Now let's try adding a few simple routes to the application. Express apps can respond to various HTTP verbs as API methods. So as an example:

//Regular HTTP get
app.get(some url, do something);

//Some other page
app.get(some other url, do something else);

//I can respond to a form post
app.post(some url, do more stuff);

Let's create a real example of this and add a home page to the application:

app.get('/', function(request, response) {
	response.send("This would be some HTML");
});

Note that Express adds a simple send() method to the response object. This abstracts away some of the boilerplate code to handle responses. If you've done everything right, now you can restart your application and open your browser to port 3000.

The request.send() API also intelligently handles different types of data. Imagine you want to add a simple JSON-based API to your site. By simply returning an object instead of a string, Express will handle converting the result to JSON as well as setting the appropriate response headers.

app.get('/api', function(request, response) {
	response.send({name:"Raymond",age:40});
});

As you can imagine, at this point, building an application would consist of adding more and more routes to handle whatever your needs may be. Let's build a very simple static site that uses what we've learned so far.


Generic Blog App 9000

For our first site, we'll build a blog. Yeah, this isn't terribly new or exciting, but it's also something that everyone conceptually understands. You can find the complete source code for this application in the attached download in the blog1 folder. We'll skip the package.json file as it is exactly the same, except for the name. Let's instead look at app.js.

var express = require('express');
var app = express();

app.get('/', function(req, res) {
	res.sendfile('./views/index.html');
});

app.get('/about', function(req, res) {
	res.sendfile('./views/about.html');
});

app.get('/article', function(req, res) {
	res.sendfile('./views/article.html');
});

app.listen(3000);

One of the first things you'll notice is that we've switched from the send api to sendfile. While we could embed large HTML strings into our app.js file, that would get messy pretty darn quickly. We've got three routes for this application. One for the home page, one for an "About" page, and one for an article. Typically the article page would represent one blog entry, but for now, we're keeping things simple.

Adding in the HTML

The HTML for our pages is also rather simple. Here's the home page:

<html>
<head>
	<title>Home Page</title>
</head>

<body>
<h1>Blog!</h1>

<footer>
<p>
	<a href="/">Home</a> ~ <a href="/about">About Me</a> ~ <a href="/article">Some Article</a>
</p>
</footer>

</body>
</html>

Notice there isn't anything special here yet. It's plain static HTML that will be returned by the Express application as is. Both the About and Article pages are the same outside of changes to the title and h1 values.

Once again, fire this up at the command line and open your browser. (By the way, one of the common mistakes I made when first learning Node was to forget to kill my previous demos. If you are still running the last application, it will be holding port 3000. Either kill it or use another port for this application.) You should be able to browse around this simple application in a few simple clicks.

Now let's move from static to dynamic.

From Static to Dynamic

Express supports a variety of templating engines. Template engines are like many things in the technology world - one step lower than religion and politics. The express command line can add support for Jade, EJS, JSHTML, and Hogan. According to the Express documentation, any templating engine that conforms to a particular signature will work with it. They also recommend checking the consolidate.js library for a list of supported template engines.

Personally, I'm a huge fan of Handlebars (handlebarsjs.com). I've used it in many client-side applications and it was a natural fit for me to use on the server side. In order to use Handlebars you need to install a wrapper library called hbs. Let's add this to our application.

{
	"name": "blog2",
	"description": "Blog app",
	"version": "0.0.1",
	"dependencies": {
		"express": "3.x",
		"hbs":"*"
	}
}

Now let's update our app.js to use this engine:

var express = require('express');
var app = express();

var hbs = require('hbs');

app.set('view engine', 'html');
app.engine('html', hbs.__express);

app.get('/', function(req, res) {
	res.render('index');
});

app.get('/about', function(req, res) {
	res.render('about');
});

app.get('/article', function(req, res) {
	res.render('article');
});

app.listen(3000);

We've done a few important things here. To use Handlebars, we load in (via require) the HBS wrapper library. We then need to tell Express to use it. By default, Handlebars will work with files that contain an extension matching the particular engine. In our case, something.hbs. But we can tell Express to treat HTML files as dynamic by using the "view engine" directive, you see above. This is not required, but I prefer working with HTML files. My editor can then provide nicer code hinting and syntax highlighting. Actually loading the engine is then done via app.engine.

Finally, the routes all switch to using the new render method. Express defaults to using the views folder, so we can leave that off. Since Express also knows the extension we prefer, we can forget about that as well. Essentially, res.render('something') equates to telling Express to look for views/something.html, parse it based on the rules of our templating engine, and return it to the browser.

You can find this example in the blog2 folder, in the attached source code. As I said before, I like to take baby steps, so even though we're not actually doing anything dynamic, I recommend firing this up at the command line and ensuring you can still browse the site.

Displaying Blog Entries on the Home Page

Given that we now support dynamic templates, lets actually make them dynamic. Since we're building a blog, we should add support for listing a set of blog entries on the home page and allowing you to link to a particular blog engine. While we could fire up a connection to MySQL or Mongo, let's create a static set of data as well as a simple wrapper library for it. Here is a blog.js file that provides both for getting a set of entries as well as getting just one.

var entries = [
{"id":1, "title":"Hello World!", "body":"This is the body of my blog entry. Sooo exciting.", "published":"6/2/2013"},
{"id":2, "title":"Eggs for Breakfast", "body":"Today I had eggs for breakfast. Sooo exciting.", "published":"6/3/2013"},
{"id":3, "title":"Beer is Good", "body":"News Flash! Beer is awesome!", "published":"6/4/2013"},
{"id":4, "title":"Mean People Suck", "body":"People who are mean aren't nice or fun to hang around.", "published":"6/5/2013"},
{"id":5, "title":"I'm Leaving Technology X and You Care", "body":"Let me write some link bait about why I'm not using a particular technology anymore.", "published":"6/10/2013"},
{"id":6, "title":"Help My Kickstarter", "body":"I want a new XBox One. Please fund my Kickstarter.", "published":"6/12/2013"}];


exports.getBlogEntries = function() {
	return entries;
}

exports.getBlogEntry = function(id) {
	for(var i=0; i < entries.length; i++) {
		if(entries[i].id == id) return entries[i];
	}
}

Typically, we would also have methods for adding, editing, and deleting, but for now this is sufficient. Let's now look at an updated app.js file that uses this engine.

var express = require('express');
var app = express();

var hbs = require('hbs');

var blogEngine = require('./blog');

app.set('view engine', 'html');
app.engine('html', hbs.__express);
app.use(express.bodyParser());

app.get('/', function(req, res) {
	res.render('index',{title:"My Blog", entries:blogEngine.getBlogEntries()});
});

app.get('/about', function(req, res) {
	res.render('about', {title:"About Me"});
});

app.get('/article/:id', function(req, res) {
	var entry = blogEngine.getBlogEntry(req.params.id);
	res.render('article',{title:entry.title, blog:entry});
});

app.listen(3000);

Let's tackle the updates one by one. (This version can be found in the blog3 folder.) First, we load in our engine using a quick require call. This gives us the ability to call it and get entries. You may notice a new line calling bodyParser, but ignore that for now.

In our home page router, we've passed a second argument to the render API. The argument is an object with two keys, title and entries. The value for title is just a string, but entries calls our blogEngine API. Here's where things get interesting. Any data we pass here will be available to our templates. Depending on your template language, the particulars in how you use it may change, but lets look at the home page.

<h1>Blog!</h1>

{{#each entries}}
	<p>
		<a href="/article/{{id}}">{{title}}</a><br/>
		Published: {{published}}
	</p>
{{/each}}

If you've never used Handlebars before, you can still probably take a good guess as to what is going on here. The #each directive will iterate over an array. Inside of the block I've used a combination of Handlebar tokens that point back to my blog data as well as HTML to generate a simple list of blog entries. Coming from a ColdFusion background, this is very familiar.

Creating a Layout

I bet you're also wondering where the rest of the HTML went. When using templating engines in Express you get automatic layout support. That means I can create a generic layout with my site design and Express will inject a particular page's output within it. By convention, this is called layout.something where "something" is the particular extension you are using. Since we used HTML, this will just be layout.html:

<html>

<head>
	<title>{{title}}</title>
</head>

<body>

	{{{body}}}

	<footer>
		<p>
			<a href="/">Home</a> ~ <a href="/about">About Me</a>
		</p>
	</footer>
	
</body>
</html>

Pretty slick, right? The About page isn't interesting so we will skip it, but check out the article route. It now includes a token, :id, in the URL. Express allows us to create dynamic URLs that can then map to request arguments. You'll notice that back in the home page, we defined links that looked like this: /article/{{id}}.

We would, in theory, add one route for every blog entry we have, but it is much better to create an abstract route that will match any request of that particular form. To get access to this value, we also add in another piece, the bodyParser line we defined earlier. (This particular feature comes from the Connect framework and actually provides quite a bit of help to you in supporting both query string and form bodies. Almost every Express app will want to include this.)

Displaying Individual Articles

Because we get access to the dynamic value at the end of the URL, we can simply then pass this to the blogEngine object and use the result as an argument to the view.

Here's the article.html file:

<h1>{{blog.title}}</h1>
Published: {{blog.published}}

<p/>

{{blog.body}}

Now we've got a truly dynamic, but ugly, application. Here's our new home page:

express-blog3-home

And here's one of a particular blog entry:

express-blog3-article

Put Some Lipstick on That Pig!

Let's add some basic styling to our application to make it a bit prettier. Express provides a simple way to add support for static resources like images, JavaScript libraries, and style sheets. By simply defining a static folder, any request will for a file will be checked against that particular folder before being compared to routes. Here is an example from the final version of our blog engine (which may be found in the blog4 folder):

app.use(express.static('public'));

At this point, if you request /foo.css, and the file foo.css exists in the public folder, it will be returned. Since my design skills are as good as any developer, I took the easy way out and grabbed a copy of Bootstrap (http://twitter.github.io/bootstrap/). I dropped it and a copy of jQuery, into my public folder.

Then within my layout.html, I can refer to these resources. Here is one example of linking in bootstrap.css:

<link href="/bootstrap/css/bootstrap.css" rel="stylesheet">

Express will now automatically check for this file within the public folder. You can have multiple static folders like this and can even set up custom URL prefixes for them. The result is - stunning. (Ok, compared to the first version, it is a huge improvement!)

The Home page:

express-blog4-home

And an article:

express-blog4-article

What Next?

Want to learn more? Here are some links that may be helpful.

Advertisement