Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development

HTTP Кратко: ресурсы HTTP

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called HTTP Succinctly.
HTTP Succinctly: HTTP Messages

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

HTTP - это протокол, который позволяет нам покупать микроволновые печи от Amazon.com, воссоединиться со старым другом в чате Facebook и смотреть забавные  видео про котов на YouTube. HTTP - это протокол, стоящий за Всемирной паутиной. Он позволяет веб-серверу из дата-центра в Соединенных Штатах отправлять информацию в интернет-кафе в Австралии, где молодой студент может прочитать веб-страницу, описывающую династию Мин в Китае.

В этой книге мы рассмотрим HTTP с точки зрения разработчика программного обеспечения. Понимание HTTP поможет вам лучше писать веб-приложения и веб-службы. Он также может помочь вам отлаживать приложения и службы, когда что-то идет не так. Мы рассмотрим все основное, включая ресурсы, сообщения, соединения и безопасность, связанные с HTTP.

Мы начнем с изучения ресурсов.

Ресурсы

Возможно, наиболее знакомой частью Интернета является HTTP-адрес. Когда я хочу найти рецепт блюда с брокколи, которое почти никогда не было, тогда я могу открыть свой веб-браузер и ввести http://food.com в адресной строке, чтобы перейти на сайт food.com и найти рецепты. Мой веб-браузер понимает этот синтаксис и знает, что ему нужно сделать HTTP-запрос на сервер с именем food.com. Мы поговорим позже о том, что означает «сделать HTTP-запрос» и все связанные с ним сетевые детали. На данный момент мы просто хотим сосредоточиться на адресе: http://food.com.


Локаторы ресурсов

Адрес http://food.com - это то, что мы называем URL-адресом - единым локатором ресурсов. Он представляет конкретный ресурс в Интернете. В этом случае ресурс является домашней страницей веб-сайта food.com. Ресурсы - это то, с чем я хочу работать в Интернете. Изображения, страницы, файлы и видеоролики - все ресурсы.

Есть миллиарды, если не триллионы, мест для выхода в Интернет - другими словами, есть триллионы ресурсов. У каждого ресурса будет URL-адрес, который я могу использовать для его поиска. http://News.Google.com является другим местом чем http://news.yahoo.com. Это два разных имени, две разные компании, два разных веб-сайта и, следовательно, два разных URL-адреса. Конечно, на одном и том же веб-сайте также будут разные URL-адреса. http://Food.com/Recipe/Broccoli-Salad-10733/ — URL-адрес для страницы с рецептом салата с брокколи, в то время как http://food.com/recipe/grilled-cauliflower-19710/ все еще находится на food.com, но это другой ресурс с описанием рецепта цветной капусты.

Мы можем разбить последний URL на три части:

  1. http, часть перед ://, является то, что мы называем схема URL-адреса. Схема описывает, как получить доступ к определенному ресурсу, и в этом случае он сообщает браузеру использовать протокол передачи гипертекста. Позже мы также рассмотрим другую схему HTTPS, которая является защищенным протоколом HTTP. Вы также можете использовать другие схемы, такие как FTP для протокола передачи файлов, и mailto для адресов электронной почты.

    Все после :// будет специфично для конкретной схемы. Таким образом, юридический URL-адрес HTTP не может быть юридическим URL-адресом mailto - эти два не являются взаимозаменяемыми (что имеет смысл, потому что они описывают разные типы ресурсов).

  2. Food.com является ведущим. Это имя хоста сообщает браузеру имя компьютера, на котором размещен ресурс. Компьютер будет использовать систему владеющих имен (DNS) для перевода food.com в сетевой адрес, а затем он точно узнает, куда отправить запрос на ресурс. Вы также можете указать хост-часть URL-адреса с использованием IP-адреса.
  3. /Recipe/Grilled-cauliflower-19710/ это URL-путь. Хост food.com должен распознавать конкретный ресурс, запрашиваемый этим путем, и реагировать соответствующим образом.

Иногда URL-адрес указывает на файл в файловой системе или жестком диске хоста. Например, URL http://food.com/logo.jpg может указывать на картинку, которая действительно существует на сервере food.com. Однако ресурсы также могут быть динамическими. URL-адрес http://food.com/recipes/brocolli вероятно, это не относится к реальному файлу на сервере food.com. Вместо этого на хосте food.com запускается какое-то приложение, которое будет принимать этот запрос и создавать ресурс, используя контент из базы данных. Приложение может быть создано с использованием ASP.NET, PHP, Perl, Ruby on Rails или других веб-технологий, которые умеют отвечать на входящие запросы, создавая HTML для отображения браузера.

Фактически, в наши дни многие веб-сайты пытаются избежать наличия какого-либо реального имени файла в своем URL-адресе. Во-первых, имена файлов обычно связаны с определенной технологией, например .aspx для технологии Microsoft ASP.NET. Многие URL-адреса переживут технологию, используемую для размещения и обслуживания. Во-вторых, многие сайты хотят размещать ключевые слова в URL-адресе (например, иметь /recipe/broccoli/ в URL-адресе для рецепта брокколи). Наличие этих ключевых слов в URL-адресе - это форма поисковой оптимизации (SEO), которая будет оценивать ресурс выше в результатах поисковой системы. В наши дни для URL-адресов важны описательные ключевые слова, а не имена файлов.

Некоторые ресурсы также заставят браузер загружать дополнительные ресурсы. Домашняя страница food.com будет включать в себя изображения, файлы JavaScript, CSS и другие ресурсы, которые будут объединены, чтобы представить «домашнюю страницу» food.com.

Figure 1 foodcom home page

Домашняя страница Food.com 

Порты, строки запросов и фрагменты

Теперь, мы знаем о URL-адрес схемы, хосты и пути, также посмотрим на URL-адрес с номером порта:

Число 80 представляет номер порта, который хост использует для прослушивания HTTP-запросов. Номер порта по умолчанию для HTTP - это порт 80, поэтому вы обычно видите этот номер порта, опущенный с URL-адреса. Вам нужно указать номер порта, если сервер прослушивает порт, отличающийся от порта 80, который обычно происходит только в тестовых, отладочных или средах разработки. Давайте посмотрим на другой URL-адрес.

Все после ? (вопросительный знак) известен как запрос. Запрос, также называемый строкой запроса, содержит информацию для целевого веб-сайта для использования или интерпретации. Не существует формального стандарта того, как строка запроса должна выглядеть так, как это технически зависит от приложения, чтобы интерпретировать найденные значения, но вы увидите, что большинство строк запроса используют для передачи пар имя-значение в форме name1=value&name2=value2.

Например:

В этом примере есть две пары имя-значение. Первая пара имеет имя «первый» и значение «Скотт». Вторая пара имеет имя «последний» со значением «Аллен». В наших предыдущих URL (http://www.bing.com/search?q=broccoli) поисковая система Bing будет отображаться имя «q», связанный со значением «брокколи». Оказывается, Bing ищет значение «q» для использования в качестве условия поиска. Мы можем представить URL-адрес URL-адреса ресурса, который представляет результаты поиска Bing для брокколи.

Наконец еще один URL:

Часть после знака # называется фрагментом. Этот фрагмент отличается от других фрагментов, которые мы рассмотрели до сих пор, поскольку в отличие от пути URL и строки запроса фрагмент не обрабатывается сервером. Фрагмент используется только на клиенте, и он идентифицирует конкретный раздел ресурса. В частности, фрагмент обычно используется для идентификации определенного элемента HTML на странице по идентификатору элемента.

Веб-браузеры обычно выравнивают начальное отображение веб-страницы таким образом, что верх элемента, идентифицированного фрагментом, находится в верхней части экрана. Например URL-адрес http://odetocode.com/Blogs/scott/archive/2011/11/29/programming-windows-8-the-sublime-to-the-strange.aspx#feedback имеет значение фрагмент «обратной связи». Если вы следуете URL-адресу, ваш веб-браузер должен прокрутить страницу вниз, чтобы отобразить раздел обратной связи для определенной записи блога в моем блоге. Ваш браузер получил весь ресурс (сообщение в блоге), но сосредоточил ваше внимание на определенной области - разделе обратной связи. Вы можете представить HTML для сообщения в блоге, который выглядит следующим образом (при этом весь текст опущен):

Клиент гарантирует, что элемент с идентификатором обратной связи находится вверху.

Если мы соединим все, что мы узнали до сих пор, мы знаем, что URL-адрес разбит на следующие части:


URL-кодирование

Все разработчики программного обеспечения, которые работают в Интернете, должны знать о проблемах с кодировкой символов с помощью URL-адресов. Официальные документы, описывающие URL-адреса, имеют большое значение, чтобы сделать URL-адреса доступными и совместимыми, насколько это возможно. URL-адрес должен быть таким же простым для общения по электронной почте, как и для печати на наклейке с бампером и прикрепления к Ford Windstar 2001 года. По этой причине стандарты Интернета определяют небезопасные символы для URL-адресов. Например, символ пробела считается небезопасным, поскольку символы пробела могут ошибочно появляться или исчезать, когда URL-адрес находится в печатном виде (это одно или два пробела на вашей визитной карточке?).

Другие небезопасные символы включают знак числа (#), потому что он используется для разграничения фрагмента и каретки (^), поскольку он не всегда правильно передается через все сетевые устройства. Фактически, RFC 3986 («закон» для URL-адресов) определяет безопасные символы для URL-адресов как буквенно-цифровые символы в US-ASCII, а также несколько специальных символов, таких как двоеточие (:) и знак слэш (/).

К счастью, вы все равно можете передавать небезопасные символы в URL-адресе, но все небезопасные символы должны быть закодированы в процентах (также закодированы в URL). %20 - это кодирование для символа пробела (где 20 - шестнадцатеричное значение для символа пробела US-ASCII).

Например, предположим, вы хотели создать URL-адрес для файла с именем «^ my resume.txt», на someserver.com. Юридический, закодированный URL-адрес будет выглядеть так:

Оба символа ^ и пробела были закодированы в процентах. Большинство инфраструктур веб-приложений предоставят API для простой кодировки URL. На стороне сервера вы должны запускать свои динамически созданные URL-адреса через API-интерфейс кодировки только в том случае, если в URL-адресе появляется один из небезопасных символов.


Ресурсы и типы носителей

До сих пор мы сосредоточились на URL-адресах и упростили все остальное. Но что это значит, когда мы вводим URL-адрес в браузер? Обычно это означает, что мы хотим получить или просмотреть некоторый ресурс. В Интернете есть огромное количество материалов для просмотра, а позже мы также увидим, как HTTP также позволяет нам создавать, удалять и обновлять ресурсы. Пока мы будем сосредоточены на поиске.

Мы не очень точно относились к типам ресурсов, которые мы хотим получить. Существуют тысячи различных типов ресурсов на веб-изображениях, гипертекстовых документах, документах XML, видео, аудио, исполняемых приложениях, документах Microsoft Word и многих других.

Чтобы хост правильно обслуживал ресурс, и для того, чтобы клиент мог правильно отображать ресурс, участвующие стороны должны быть конкретными и точными в отношении типа ресурса. Является ли ресурс изображением? Является ли ресурс фильмом? Мы не хотим, чтобы наши веб-браузеры пытались отображать изображение PNG в виде текста, и мы не хотели бы, чтобы они пытались интерпретировать гипертекст как изображение.

Когда хост отвечает на HTTP-запрос, он возвращает ресурс, а также указывает тип контента (также известный как тип носителя) ресурса. Мы увидим подробности о том, как тип содержимого отображается в HTTP-сообщении в следующей главе.

Чтобы указать типы контента, HTTP опирается на стандарты многопользовательских почтовых расширений (MIME). Хотя MIME изначально был предназначен для электронной почты, HTTP использует стандарты MIME для той же цели, что и для маркировки контента таким образом, чтобы клиент знал, что содержит контент.

Например, когда клиент запрашивает HTML-страницу, хост может ответить на HTTP-запрос некоторым HTML, который он называет как «text/html». «text» часть является основным типом носителя, а «html» - подтипом мультимедиа. При ответе на запрос на изображение хост будет обозначать ресурс типом контента «image/jpeg» для файлов JPG, «image/gif» для файлов GIF или «image/png» для файлов PNG. Эти типы контента являются стандартными типами MIME и в буквальном смысле будут отображаться в ответе HTTP.


Быстрая заметка о расширениях файлов

Вы можете подумать, что браузер будет полагаться на расширение файла, чтобы определить тип содержимого входящего ресурса. Например, если мой браузер запрашивает «frog.jpg», он должен рассматривать ресурс как файл JPG, но лечить «frog.gif» как файл GIF. Тем не менее, для большинства браузеров расширение файла является последним местом, куда оно пойдет, чтобы определить фактический тип контента.

Расширения файлов могут вводить в заблуждение, и только потому, что мы запросили файл JPG, это не означает, что сервер должен отвечать данными, закодированными в формате JPG. Microsoft документирует Internet Explorer (IE), как сначала глядя на тег типа контента, указанный хостом. Если хост не предоставляет тип содержимого, IE затем сканирует первые 200 байтов ответа, пытаясь угадать тип содержимого. Наконец, если IE не находит тип содержимого и не может угадать тип содержимого, он будет отпадать от расширения файла, используемого в запросе ресурса. Это одна из причин, по которой важна метка типа контента, но это далеко не единственная причина.


Согласование содержимого

Хотя мы склонны думать о HTTP как о чем-то, что используется для обслуживания веб-страниц, выясняется, что спецификация HTTP описывает гибкий, общий протокол для передачи информации с высокой точностью. Часть работы по перемещению информации вокруг заключается в том, чтобы убедиться, что все участвующие стороны знают, как интерпретировать информацию, и поэтому настройки типа мультимедиа важны.

Однако типы носителей не только для хостов. Клиенты могут играть роль в том, какой тип носителя возвращает хост, участвуя в согласовании типа контента.

Ресурс, идентифицированный одним URL, может иметь несколько представлений. Возьмем, к примеру, рецепт брокколи, о котором мы упоминали ранее. Один рецепт может быть на разных языках (английском, французском и немецком). Рецепт мог даже иметь представления в разных форматах (HTML, PDF и обычный текст). Это все тот же ресурс и тот же рецепт, но разные представления.

Очевидный вопрос: какое представление следует выбрать серверу? Ответ заключается в механизме согласования содержимого, описываемом спецификацией HTTP. Когда клиент делает HTTP-запрос на URL-адрес, клиент может указать типы носителей, которые он примет. Типы носителей предназначены не только для того, чтобы хост отмечал исходящие ресурсы, но также и для клиентов, чтобы указать тип носителя, который они хотят использовать.

Клиент указывает, что он примет в сообщении исходящего запроса. Опять же, мы увидим подробности этого сообщения в следующем сеансе, но представьте запрос на http://food.com/ говоря, что он примет представление на немецком языке. Это зависит от сервера в попытке выполнить запрос. Хост может отправить текстовый ресурс, который все еще находится на английском языке, что, вероятно, разочарует немецкоговорящего пользователя, но именно поэтому мы называем его согласованием контента, а не ультиматумом контента.

Веб-браузеры - это сложные программные продукты, которые могут обрабатывать различные типы представлений ресурсов. Согласование контента - это то, что пользователья, никогда не волнует, но для разработчиков программного обеспечения (особенно разработчиков веб-сервисов) согласование контента является частью того, что делает HTTP отличным. Часть кода, написанная на JavaScript, может сделать запрос на сервер и запросить представление JSON. Часть кода, написанная на C ++, может сделать запрос на сервер и запросить представление XML. В обоих случаях, если хост может удовлетворить запрос, информация будет поступать на клиента в идеальном формате для анализа и потребления.


Где мы?

На этом этапе мы дошли до того, насколько мы можем идти, не вдаваясь в подробные подробности того, как выглядит HTTP-сообщение. Мы узнали о URL-адресах, кодировании URL-адресов и типах контента. Пришло время посмотреть, как выглядят эти спецификации типа контента, когда они перемещаются по проводу.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

HTTP Succinctly: HTTP Resources

by
Student iconAre you a student? Get a yearly Tuts+ subscription for $45 →
This post is part of a series called HTTP Succinctly.
HTTP Succinctly: HTTP Messages

HTTP is the protocol that enables us to buy microwave ovens from Amazon.com, reunite with an old friend in a Facebook chat, and watch funny cat videos on YouTube. HTTP is the protocol behind the World Wide Web. It allows a web server from a data center in the United States to ship information to an Internet café in Australia, where a young student can read a webpage describing the Ming dynasty in China.

In this book we'll look at HTTP from a software developer's perspective. Having a solid understanding of HTTP can help you write better web applications and web services. It can also help you debug applications and services when things go wrong. We'll be covering all the basics including resources, messages, connections, and security as it relates to HTTP.

We'll start by looking at resources.

Resources

Perhaps the most familiar part of the web is the HTTP address. When I want to find a recipe for a dish featuring broccoli, which is almost never, then I might open my web browser and enter http://food.com in the address bar to go to the food.com website and search for recipes. My web browser understands this syntax and knows it needs to make an HTTP request to a server named food.com. We'll talk later about what it means to "make an HTTP request" and all the networking details involved. For now, we just want to focus on the address: http://food.com.


Resource Locators

The address http://food.com is what we call a URL-a uniform resource locator. It represents a specific resource on the web. In this case, the resource is the home page of the food.com website. Resources are things I want to interact with on the web. Images, pages, files, and videos are all resources.

There are billions, if not trillions, of places to go on the Internet-in other words, there are trillions of resources. Each resource will have a URL I can use to find it. http://news.google.com is a different place than http://news.yahoo.com. These are two different names, two different companies, two different websites, and therefore two different URLs. Of course, there will also be different URLs inside the same website. http://food.com/recipe/broccoli-salad-10733/ is the URL for a page with a broccoli salad recipe, while http://food.com/recipe/grilled-cauliflower-19710/ is still at food.com, but is a different resource describing a cauliflower recipe.

We can break the last URL into three parts:

  1. http, the part before the ://, is what we call the URL scheme. The scheme describes how to access a particular resource, and in this case it tells the browser to use the hypertext transfer protocol. Later we'll also look at a different scheme, HTTPS, which is the secure HTTP protocol. You might run into other schemes too, like FTP for the file transfer protocol, and mailto for email addresses.

    Everything after the :// will be specific to a particular scheme. So, a legal HTTP URL may not be a legal mailto URL-those two aren't really interchangeable (which makes sense because they describe different types of resources).

  2. food.com is the host. This host name tells the browser the name of the computer hosting the resource. The computer will use the Domain Name System (DNS) to translate food.com into a network address, and then it will know exactly where to send the request for the resource. You can also specify the host portion of a URL using an IP address.
  3. /recipe/grilled-cauliflower-19710/ is the URL path. The food.com host should recognize the specific resource being requested by this path and respond appropriately.

Sometimes a URL will point to a file on the host's file system or hard drive. For example, the URL http://food.com/logo.jpg might point to a picture that really does exist on the food.com server. However, resources can also be dynamic. The URL http://food.com/recipes/brocolli probably does not refer to a real file on the food.com server. Instead, some sort of application is running on the food.com host that will take that request and build a resource using content from a database. The application might be built using ASP.NET, PHP, Perl, Ruby on Rails, or some other web technology that knows how to respond to incoming requests by creating HTML for a browser to display.

In fact, these days many websites try to avoid having any sort of real file name in their URL. For starters, file names are usually associated with a specific technology, like .aspx for Microsoft's ASP.NET technology. Many URLs will outlive the technology used to host and serve them. Secondly, many sites want to place keywords into a URL (like having /recipe/broccoli/ in the URL for a broccoli recipe). Having these keywords in the URL is a form of search engine optimization (SEO) that will rank the resource higher in search engine results. Descriptive keywords, not file names, are important for URLs these days.

Some resources will also lead the browser to download additional resources. The food.com home page will include images, JavaScript files, CSS, and other resources that will all combine to present the "home page" of food.com.

Figure 1: food.com home page

food.com home page

Ports, Query Strings, and Fragments

Now that we know about URL schemes, hosts, and paths, let's also look at a URL with a port number:

http://food.com:80/recipes/broccoli/

The number 80 represents the port number the host is using to listen for HTTP requests. The default port number for HTTP is port 80, so you generally see this port number omitted from a URL. You only need to specify a port number if the server is listening on a port other than port 80, which usually only happens in testing, debugging, or development environments. Let's look at another URL.

http://www.bing.com/search?q=broccoli

Everything after ? (the question mark) is known as the query. The query, also called the query string, contains information for the destination website to use or interpret. There is no formal standard for how the query string should look as it is technically up to the application to interpret the values it finds, but you'll see the majority of query strings used to pass name-value pairs in the form name1=value1&name2=value2.

For example:

http://foo.com?first=Scott&last=Allen

There are two name-value pairs in this example. The first pair has the name "first" and the value "Scott". The second pair has the name "last" with the value "Allen". In our earlier URL (http://www.bing.com/search?q=broccoli), the Bing search engine will see the name "q" associated with the value "broccoli". It turns out the Bing engine looks for a "q" value to use as the search term. We can think of the URL as the URL for the resource that represents the Bing search results for broccoli.

Finally, one more URL:

http://server.com?recipe=broccoli#ingredients

The part after the # sign is known as the fragment. The fragment is different than the other pieces we've looked at so far, because unlike the URL path and query string, the fragment is not processed by the server. The fragment is only used on the client and it identifies a particular section of a resource. Specifically, the fragment is typically used to identify a specific HTML element in a page by the element's ID.

Web browsers will typically align the initial display of a webpage such that the top of the element identified by the fragment is at the top of the screen. As an example, the URL http://odetocode.com/Blogs/scott/archive/2011/11/29/programming-windows-8-the-sublime-to-the-strange.aspx#feedback has the fragment value "feedback". If you follow the URL, your web browser should scroll down the page to show the feedback section of a particular blog post on my blog. Your browser retrieved the entire resource (the blog post), but focused your attention to a specific area-the feedback section. You can imagine the HTML for the blog post looking like the following (with all the text content omitted):

<div id="post">
    ...
</div>
<div id="feedback">
    ...
</div>

The client makes sure the element with the "feedback" ID is at the top.

If we put together everything we've learned so far, we know a URL is broken into the following pieces:

<scheme>://<host>:<port>/<path>?<query>#<fragment>

URL Encoding

All software developers who work with the web should be aware of character encoding issues with URLs. The official documents describing URLs go to great lengths to make URLs as usable and interoperable as possible. A URL should be as easy to communicate through email as it is to print on a bumper sticker and affix to a 2001 Ford Windstar. For this reason, the Internet standards define unsafe characters for URLs. For example, the space character is considered unsafe because space characters can mistakenly appear or disappear when a URL is in printed form (is that one space or two spaces on your business card?).

Other unsafe characters include the number sign (#) because it is used to delimit a fragment, and the caret (^) because it isn't always transmitted correctly through all network devices. In fact, RFC 3986 (the "law" for URLs), defines the safe characters for URLs to be the alphanumeric characters in US-ASCII, plus a few special characters like the colon (:) and the slash mark (/).

Fortunately, you can still transmit unsafe characters in a URL, but all unsafe characters must be percent-encoded (aka URL encoded). %20 is the encoding for a space character (where 20 is the hexadecimal value for the US-ASCII space character).

As an example, let's say you wanted to create the URL for a file named "^my resume.txt" on someserver.com. The legal, encoded URL would look like:

http://someserver.com/%5Emy%20resume.txt

Both the ^ and space characters have been percent-encoded. Most web application frameworks will provide an API for easy URL encoding. On the server side, you should run your dynamically created URLs through an encoding API just in case one of the unsafe characters appears in the URL.


Resources and Media Types

So far we've focused on URLs and simplified everything else. But, what does it mean when we enter a URL into the browser? Typically it means we want to retrieve or view some resource. There is a tremendous amount of material to view on the web, and later we'll also see how HTTP also enables us to create, delete, and update resources. For now, we'll stay focused on retrieval.

We haven't been very specific about the types of resources we want to retrieve. There are thousands of different resource types on the web-images, hypertext documents, XML documents, video, audio, executable applications, Microsoft Word documents, and countless more.

In order for a host to properly serve a resource, and in order for a client to properly display a resource, the parties involved have to be specific and precise about the type of the resource. Is the resource an image? Is the resource a movie? We wouldn't want our web browsers to try rendering a PNG image as text, and we wouldn't want them to try interpreting hypertext as an image.

When a host responds to an HTTP request, it returns a resource and also specifies the content type (also known as the media type) of the resource. We'll see the details of how the content type appears in an HTTP message in the next chapter.

To specify content types, HTTP relies on the Multipurpose Internet Mail Extensions (MIME) standards. Although MIME was originally designed for email communications, HTTP uses MIME standards for the same purpose, which is to label the content in such a way that the client will know what the content contains.

For example, when a client requests an HTML webpage, the host can respond to the HTTP request with some HTML that it labels as "text/html". The "text" part is the primary media type, and the "html" is the media subtype. When responding to the request for an image, the host will label the resource with a content type of "image/jpeg" for JPG files, "image/gif" for GIF files, or "image/png" for PNG files. Those content types are standard MIME types and are literally what will appear in the HTTP response.


A Quick Note on File Extensions

You might think that a browser would rely on the file extension to determine the content type of an incoming resource. For example, if my browser requests "frog.jpg" it should treat the resource as a JPG file, but treat "frog.gif" as a GIF file. However, for most browsers, the file extension is the last place it will go to determine the actual content type.

File extensions can be misleading, and just because we requested a JPG file doesn't mean the server has to respond with data encoded in JPG format. Microsoft documents Internet Explorer (IE) as first looking at the content type tag specified by the host. If the host doesn't provide a content type, IE will then scan the first 200 bytes of the response trying to guess the content type. Finally, if IE doesn't find a content type and can't guess the content type, it will fall back on the file extension used in the request for the resource. This is one reason why the content type label is important, but it is far from the only reason.


Content Type Negotiation

Although we tend to think of HTTP as something used to serve webpages, it turns out the HTTP specification describes a flexible, generic protocol for moving high-fidelity information. Part of the job of moving information around is making sure all the parties involved know how to interpret the information, and this is why the media type settings are important.

However, media types aren't just for hosts. Clients can play a role in what media type a host returns by taking part in a content type negotiation.

A resource identified by a single URL can have multiple representations. Take, for example, the broccoli recipe we mentioned earlier. The single recipe might have representations in different languages (English, French, and German). The recipe could even have representations in different formats (HTML, PDF, and plain text). It's all the same resource and the same recipe, but different representations.

The obvious question is: Which representation should the server select? The answer is in the content negotiation mechanism described by the HTTP specification. When a client makes an HTTP request to a URL, the client can specify the media types it will accept. The media types are not only for the host to tag outgoing resources, but also for clients to specify the media type they want to consume.

The client specifies what it will accept in the outgoing request message. Again, we'll see details of this message in the next session, but imagine a request to http://food.com/ saying it will accept a representation in the German language. It's up to the server to try fulfilling the request. The host might send a textual resource that is still in English, which will probably disappoint a German-speaking user, but this is why we call it content negotiation and not content ultimatum.

Web browsers are sophisticated pieces of software that can deal with many different types of resource representations. Content negotiation is something a user would probably never care about, but for software developers (especially web service developers) content negotiation is part of what makes HTTP great. A piece of code written in JavaScript can make a request to the server and ask for a JSON representation. A piece of code written in C++ can make a request to the server and ask for an XML representation. In both cases, if the host can satisfy the request, the information will arrive at the client in an ideal format for parsing and consumption.


Where Are We?

At this point we've gotten about as far as we can go without getting into the nitty-gritty details of what an HTTP message looks like. We've learned about URLs, URL encoding, and content types. It's time to see what these content type specifications look like as they travel across the wire.

Advertisement