Advertisement
  1. Code
  2. Tools

Git для Дизайнеров

by
Read Time:15 minsLanguages:

Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)

Возможно вы уже знакомы с такими инструментами, как Git или Subversion. Но как дизайнер, хотя вы и можете сказать, что используете контроль версий в своих проектах, скорее всего, вы этого, попросту, не делаете.

Если это про вас - не переживайте; в этом вы не одиноки. На самом деле, это не подтвержденное предположение автора, что большинство дизайнеров этого не делают. Дилемма в том, что распространенным мнением является то, что контроль версий нужен только хардкорным кодерам, что проводят дни свои в темноте, и редко выходят на свет, за исключением редких случаев, когда микроволновка просигналит им, что их полуфабрикат уже готов.

На самом деле, если вы занимаетесь веб-программированием, не важно, фронтенд или бэкенд, вы должны относится к этому ответственно: использовать контроль версий.


5. Признаки того, что вам давно нужен Контроль Версий.

  1. Вы не представляете вообще, что это такое, или зачем он вам может понадобится.
  2. Вы кодите локально, и вы не используете бэкап.
  3. Вы случайным образом делаете бэкапы, при этом копируете основную директорию.
  4. Вы случайно полностью удаляли файлы, и приходилось все восстанавливать с нуля.
  5. После ряда редакций, ваше приложение перестало работать, и вы долго и с болью удерживаете Command + Z и смотрите, как редактор отменяет ваши правки.

Признайте это: каждый разрабочик сталкивался с одной из проблем упомянутых выше, в тот или иной период своей карьеры. Но важно помнить главное: первый шаг к исправлению, признать, что у вас есть проблема!


5 Несомненных Преимуществ Контроля Версий

  1. Случайно удалили класс или файл-PSD? Напишите в терминале всего одну команду для возвращения к исходному состоянию проекта.  Так вы избежите разочарований!
  2. У вас замирало дыхание в ужасе, от того, что ваш сайт исчез с рабочего стола? Он был здесь вчера, а теперь его нет! Бесплатный сервис GitHub, избавит вас от этой проблемы.
  3. Кто же написал это код, который теперь надо исправлять часами? Нет нужны гадать, кто это сделал; Git все вам расскажет!
  4. Кодить без оглядки, при этом зная что, каждое ваше изменение будет записано,  на случай если вам нужно будет откатиться назад.
  5. Если эти причины не убедительны, примите то, что многие опытные разработчики считают это хорошей практикой. А это правильно подражать тем, у кого мы хотели бы учиться.

Git?

Git - это наиболее популярная и доступная система контроля версий.

Итак, как же Git контролирует всю эту ситуацию? Что ж, все дело в том, что Git - это распределенная система контроля версий, разработанная Линусом Торвальдсом, где каждый рабочий каталог представляет собой собственный репозиторий с полной историей, доступной в любой момент. И более того, Git, дает возможности делиться кодом, делать одновременно различные ветки верский (или различные по времени), что являетя очень удобных для команд разрабочиков использующих технологию agile.

Более понятным определением может быть следующее: Git -  это инструмент в командной строке, который вы и другие  разработчики в вашей команде,  используете для того чтобы сохранять снимки-снапшоты вашего проекта. В любой момент, он позволяет откатиться к более ранним состояниям, используя всего лишь одну команду.

Книга Скота Чакона 'Pro Git' - полностью доступна на веб-сайте Git.


Установка Git

Естественно, первым шагом, восстановления после того как поработали Настоящие Ковбои (Cowboy Coding - автономное кодирование) - это скачать Git с сайта git-scm.com. Используйте нужную вам ссылку в зависимости от используемой операционной системы.

  • Mac: https://git-scm.com/download/mac
  • Windows: http://git-scm.com/download/win

Потом нам нужно быстренько настроить конфигурацию, что очень просто, задав имя пользователя и электронный адрес. Откройте консоль (терминал на Mac) и запустите команду:

Не переживайте - это надо напечатать только один раз, после того, как вы установили Git. Теперь, при каждом использовании, Git будет пользоваться этими настройками.

Есть еще другие настройки конфигурации, такие как выбор текстового редактора, который будет использоваться,  или Git, попросит вас напечатать привествие, но сейчас на это не стоит обращать внимание.

Поздравляю, теперь Gti успешно установлен!


Основной Цикл

Как и в любой новой технологии, придется кое-что подучить.

Один из самых сложных аспектов в изучении Git - это изучение терминологии. Коммит? Staging? Ветка? Логи?

Как и при работе с любой новой технологией, придется немного поучиться. К счастью, хоть Git может быть и труден, но вы, особенно, как веб-дизайнер, увидите, что вы будете пользоваться в основном небольшим набором команд. Для сравнения, возьмем словарь Английского, и посмотрим количество слов, которые мы используем в повседневной жизни. Тоже самое и для Git - но на гораздо более простом уровне. Так что не бойтесь перегрузиться теорией. Изучайте одну команду за раз.

Чтобы разобраться с этой запутанной терминологией, лучше обратиться к чему-то в реальном мире: грузовичок доставки.

Представьте, что вы начали делать новый статичный вебсайт. Вы создали папку для файлов Javascript и  CSS, а так же index.html файл, с начальным шаблоном  HTML. На самом деле сделайте это прямо сейчас! А когда закончите, сделаем первый коммит.

Вернитесь в Терминал и напечатайте там:

Это команда "инициализации Git", говорит Git о том, что мы хотим сделать контроль версий для данного проекта. Или "включить зажигание", и это нужно сделать только один раз, в начале нового проекта.

Теперь давайте определим "статус".

Если вы работаете со мной, то вероятно  вы увидите следующие строки:

Хотя сначала может быть непонятно, но если мы присмотримся, то мы увидим, что по умолчанию вы работает с "веткой" под названием "master" ("master branch"). Далее у нас есть один не отслеживаемый файл: index.html. И тут мы понимаем, что Git не волшебный и вообще-то ему надо указать на файл, который нам нужно отслеживать.

Интересно, а почему папки JavaScript и CSS не были включены в спискок не отслеживаемых файлов? Потому что Git отслеживает файлы, а не дирректории. Однако, общепринятой техникой является добавление файлов .gitgnore в каждую пустую директорию. Но подробнее об этом позже.

Отслеживание Файлов

Чтобы отслеживать файл, мы должны добавить его к репозиторию, или установить наблюдение за ним.

Теперь, если мы вновь, посмотрим его статус, то мы увидим:

Отлично; Теперь Git следит за изменениями в этом файле. В случае, если мы добавили только один файл.  А в том случае, если мы хотим добавить к реппоизиторию все файлы, то мы должны использовать символ периода.

Имейте в виду, что мы еще на начали записывать изменения;  мы только обозначили в системе пару файлов. Чтобы начать делать снэпшоты и сохранять копии проекта, в текущем состоянии, необходимо сделать коммиты.

Выше, мы сделали новый коммит и добавили сообщение "First commit". Этим мы завершили наш превый коммит, и оставили запись, с копией проекта, которую можно восстановить.

Чтобы оценить изменения в работе, необходимо использовать новую компнду: "log".

Отлично, мы создали новый коммит и он имеет уникальный id. С учетом новой редакции.

Если вы снова проверите статус.

Поскольку не было сделано новых изменений с момента последнего коммита, то Git скажет нам:

Ура! 90% использования Git, для этого этапа вы уже усвоили.

  • Сделайте изменения
  • Добавьте файлы в репозиторий
  • Сделайте коммит с записью описывающей ваше новое действие

Закрепите и повторите!

Теперь давайте прейдем к следующему шагу. Рассмотрим простой пример, допустим мы решили добавить простую таблицу стилей к нашему проекту. Мы напишем самый типовой файл.

Теперь, вернитесь в index.html, и добавьте ссылку на этот файл:

В качестве практического правила, запомните следующее, если вы можете описать человеку, сидящему рядом с вами, какие изменения вы только что внесли в проект, то они, вероятно, заслуживают коммита. Делайте коммиты чаще. Давайте сделаем это сейчас; обратно в Терминал!

Когда вы пишите название для коммита, принято писать его в настоящем времени. То есть пишем "добавляем файл" вместо "добавили файл".

Дайте представим, что у нас происходит дальше, допустим, ваш босс говорит вам, что он не хочет использовать простой файл сброса (reset.css) который вы сделали. Вместо этого, он хочет использовать популярный Normalize stylesheet, сделанный Nicolas Gallagher.

Без проблем; с Git, это сделать очень просто. Давайте вернемся к предыдущему коммиту, и сделаем необходимые изменения.

При работе с Git, есть такое правило "никогда не переписывайте историю".

По сути эта команда отменяет все изменения, которые вы сделали с момента последнего коммита. По сути она делает противоположные действия предыдущей команде. Почему мы отменяем действия, а не переписываем заново коммит? Потому, что мы с самого начала, стараеся следовать правильной практике. Правило Git гласит - "никогда не переписывайте историю". Возвращайтесь к исходному состоянию, но не удаляйте или не отменяйте уже сделанные изменения.

Перед тем, как вы нажмете ввод, вам будет показан новый экран с текстом "Revert "Add and include reset stylesheet."(Отменить и включить новый файл сброса). Теперь вы находитесь в режиме Vi (хотя вы можете использовать с Git любым текстовым редактором, с каким пожелаете). Теперь, оставьте все по умолчанию, сохранитесь и выйдите. Завершите все, напечатав, :wq (Write and Quit - Записать и Выйти).

И спомощью только одной этой команды, изменения будут отменены. Посмотрите и убедитесь в этом. Файл style.css  удален, и теперь нет ссылки на файл стилей в index.html. В этом сила Git! Поскольку мы при работе используемы частые коммиты, если возникает ситуация, когда нам нужно  отменить редактирование, мы делаем это с помощью одной команды. Теперь больше не надо долго и упорно давить на Command-Z!

Тепреь давайте, следуя пожеланиям начальства, изменим проект включив, скачанный файл Normalize.css в папку css/normalize.css.

А так же изменим ссылку в html фале:

И наконец создадим коммит для этих изменений.

Хотя это достаточно простой пример, но вы можете себе представить на сколько такая техника полезна при больших изменениях, когда в вашем проекте присутствует несколько файлов. Собирая все изменения в коммит, мы получаем максимальную гибкость и безопасность.


Поле для Экспериментов

Сталкивались вы с такой ситуацией в проекте, когда вы хотите попробовать какую-то идею, но еще не знаете войдет ли она или нет в окончательный проект. Хотя вы всегда можете использовать коммиты и отменить изменения, если что-то пойдет не так, гораздо правильнее, по ряду причин, использовать вместо этого ветки.

Лучший способ проиллюстрировать концепцию веток в Git, это обратиться к фильму Назад в Будущее 2.

Одно замечание, если вы опытный разработчик, но еще не смотрели трилогию Назад в Будущее, прекратите делать все, что вы делаете и идите смотреть этот фильм!

Тепрь продолжим, помните ту часть в Назад в Будущее2, после того как Марти и Док, вернулись назад в 1985 год из будущего, и увидели, что все изменилось?  Там при встрече, в разрушенной лаборатории Док нарисовал диаграмму и объяснил, что " в какой-то момент линия времени пересеклась и  создалась альтернативная реальность 1985 года. Это как ветвление!

Давайте рассмотрим наш демо проект; сейчас у нас одна линяя времени: прямая линия. После того, как мы создаем ветку, для нашей рабочей идеи, мы обрываем эту линию вермени, и создаем новую. С этого момента, существуют две верменные линии, и каждая содержит свои соответствющие коммиты, и они не пересекаются друг с другом.

В чем тут для нас польза? Представьте agile разработку - когда вы и ваша команда делаете деплой обновлений несколько раз в неделю (под деплоем здесь имеется в виду развертывание сайта на сервере). Если вы используете подход с "одной линией времени", например, деплой, после исправления одной простой ошибки, будет невозможен, пока вы не закончите так же работать со своей идеей. Однакое, если вы используете ветвление, то у нас есть возможность рабоать с нашей идеей сколько угодно,  в то время, как мы можем работать с мастер веткой (по умолчанию и первичной) для деплоя после исправления ошибки.

Для создания новой ветки, напишите следующее:

Или как вариант, вы можете объединить эти команды в одну.

Словами это можно сформулировать так: создать новую ветку, с названием "идея"(лучше конечно описать более точно, над чем вы рабтаете), и переключиться на нее.

С этого момента, все модификации и коммиты, которые вы будете делать, будут относиться не к мастер ветке. Давайте, попробуйте, сделайте это. Отредактируйте idex.html и внесите небольшие изменения:

А теперь сделайте коммит.

Теперь мы сделали наш первый коммит в нашей новой временной ветке. Нам еще надо поработать над нашей идеей, но мы уже на верном пути! Но вот заказчик, информирует нас об ошибке, которую нужно исправить как можно скорее.  Поскольку мы используем ветви, мы можете вернуться в мастер ветку, исправить ошибку, и сделать деплой.

После того, как мы закончили работу с нашей идеей, самое время вернуться назад и сделать объединение с нашей мастер веткой.

Если все сделано правильно, ваша дополнительная ветка, будет успешна объединена со старой мастер веткой, решив проблему альтернативной реальности 1985 года!

Хотя, бес сомнения, у вас будут случаться ситуации, когда Git будет вставать в стопор и отказываться делать так, как вы его просите. В таких случаях, Git ругается не без причины! Вероятно, что где-то существует конфликт, который необходимо решить, прежде чем Git сможет выполнить свою работу. Предположим мы пытаемся объединить файл с мастер веткой; проблема может быть в том, что с момента создания дополнительной ветки, файл мог редактироваться как в дополнительной ветке, так и в мастер ветке. В такой ситуации, откуда Git может знать, какая ветка будет главной при объединении и с какого момента начинать объединение? Ему это непонятно, и в таком случае возникает конфилкт.

Прежеде чем Git сможет продолжить работу, вы должны исправить конфликт, и отредактировать index.html.


Игнорирование Файлов

Очень вероятно, что со временем, у вас может возникнуть ситуация, когда какой-то файл лучше не отслеживать с помощью Git. Напирмер это может быть файл . DS_STORE (с которым знакомы пользователи Mac), дирректории для компиляции, или временные вспомгательные файлы.

Это очень лекго делается в Git, с помощью .gitignore файла,  чтобы игнорировать определенные типы файлов. Чтобы попробовать, сделайте новый файл .gitignore в корнеовой дирректории проекта (но не обязательно только так). Внутри фала, содайте список файлов или типы файлов, которые нужно пропустить. Вот пример:


Социальнаая сеть для программистов

GitHub делает возможным делиться кодом, по принципу социальной сети.

Итак, вы научились коммитить ваш код на машине локально. Но как вы можете поделиться этими изменениями с другими членами вашей команды или  с остальным миром? Используйте GitHub.

GitHub позволяет вам поделиться вашим кодом со всем миром. Это самое большое опенсурс сообщество.

После того как вы создадите новый аккаунт на github.com, вам понадобится сделать еще несколько шагов, чтобы сгенерировать специальный ключ, для того что-бы привязать ваш компьютер к GitHub аккаунту. Не беспокойтесь; если вы будете следовать рекомендуемым шагам, то все будет нормально.

Теперь мы должны создать новый реппозиторий, и  поместить в него наш маленький проект, чтобы поделиться им с миром. После того как вы войдете в свой акканут, щелкните по кнопке "New Repository", дайте ему имя, и нажмите на "Create Repository." Затем вам будет предложено несколько команд, которые вы должны будете ввести в терминале. Так как у нас уже есть созданный реппозиторий, то нас интересует второй вариант:

Это инструкции для Git, чтобы он добавил наш новый удаленный реппозиторий и назвал его "origin". Далее мы связываем нашу мастер ветку (не ту которая с идеей) с удаленной с названием "origig".

Вот и все!  Вернитесь в браузер, обновите страницу, и вы увидите свой новый репозиторий, который так и ждет, чтобы им поделились с миром.

Когда члены вашей команды захотят вытащить себе изменения в вашем проекте, то им для этого нужно записать команду:

Это команда позволяет извлечь последние изменения, которые были опубликованы на GitHub! Кроме возможности делиться кодом, GitHub, также дает возможность отслеживать и распространять изменения в популярных открытых проектах, а так же ослеживать решения багов и запросов в ветках. Это совместный кодинг в лучших своих проявлениях!


Мысли под конец

Хотя мы буквально затронули самую малость из того, что может Git, на самом деле, в этой статье мы рассмотрели на 80% то, что вы будете использовать в своей работе. Создайте ветку, напишите код, добавьте его в реппозиторий, напишите коммит с названием. Когда все готово, вернитесь к мастер ветке и сделайте деплой! Пробуйте и повторяйте!

Не забывайте: если вы запутались,  StackOverflow - ваш лучший друг. Какая бы проблема у вас не была, наверняка другие с ней сталкивались. Попробуйте поискать ответ.

TryGit  предлагает возможность поизучать Git интерактивным образом

Дальнейшее чтение

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Git for Designers

by

You're likely familiar with tools, like Git and Subversion. But, as web designers, it's quite possible that, though you might say you leverage version control in your projects, the truth is that, more often than not, you simply don't.

If you fit this description, don't worry; you're not alone. In fact, it's this author's entirely unresearched opinion that the huge majority of web designer don't! The dilemma is that there's a common belief that version control is strictly for hardcore coders, who spend their days in darkness, and who rarely come up for air, except for when the microwave dings, signaling that the hot pocket is ready to be eaten.

In reality, if you code for the web, whether on the front-end or back-end, it's your duty to code responsibly: use version control.


5 Signs That You're Overdue for Version Control

  1. You have no concept of what version control is, or why it might be useful.
  2. You code locally, and have no backup system.
  3. You backup up your projects by sporadically duplicating the root directory.
  4. You accidentally deleted a file permanently, and had to recode from scratch.
  5. Upon making a number of edits, your application breaks, at which point you have to hold down Command + Z for a painful number of seconds, as you watch the editor reverse your changes.

Admit it: every developer has identified with one of the signs noted previously at one point or another in his or her career. But remember: the first step to recovery is to admit that you have a problem!


5 Immediate Benefits to Version Control

  1. Accidentally deleted that class or PSD? Run a single command in the terminal to revert to a previous state in the project. Disaster avoided!
  2. Ever gasped in horror, as your website somehow vanished from your desktop? It was there yesterday, but, today, it's gone! A free service, called GitHub, makes this a non-issue.
  3. Who the heck would write this bit of code that I now have to spend hours rewriting? No need to wonder who's to blame; Git will tell you!
  4. Code with abandon, while knowing that, with each commit, "snapshots" of your application are being saved, just in case you need to roll back to this state at some point in the future.
  5. If for no other reason, accept that developers who are likely much more seasoned than you have deemed it a best practice. It's helpful to mimic those to whom we admire.

Git?

Git is the most popular version control system available.

So how does Git factor into this whole version control thing? Well, the super nerdy definition is that Git is a distributed version control system, developed by Linus Torvalds, where each working directory is its own repository with the full history available at any point. Additionally, Git offers the ability to share code, and create multiple branches (or timelines) for your projects, making it particularly suitable for agile development teams.

A more understandable definition might be: Git is a command-line tool that you - and any other developers on your team - use to save frequent snapshots of your projects. At any given point, it offers the flexibility to roll back changes to previous states, with only a single command.

Scott Chacon's book, 'Pro Git,' is available in its entirety on the Git website.


Installing Git

Certainly, the first step to wreckless, "Cowboy Coding" recovery is to download Git from git-scm.com. Use either of the following URLs, depending upon your OS of choice.

  • Mac: http://git-scm.com/download/mac
  • Windows: http://git-scm.com/download/win

Next, we need to configure the installation just a touch, by associating a username and email address. Open your nearest console (Terminal on the Mac), and run:

$ git config --global user.name "Your Name"
$ git config --global user.email email@example.com

Don't worry; this only needs to be typed once, after you first install Git. Now, for every action that you take, Git will use these settings.

There are further configuration options, such as specifying which code editor should be used, when Git requires you to type in a commit message, but ignore that for now.

Congratulations, Git is successfully installed!


The Basic Cycle

As with any new technology, there's a small bit of learning required.

One of the most difficult aspects to learning Git is deciphering what the various jargon refers to. Commits? Staging? Branches? Logs? Huh?

As with any new technology, there's a small bit of learning required. Luckily, as complex as Git can be, particulary as a web designer, you'll find that a handful of commands will go a long way. For comparison, consider the English dictionary, and then the number of words that we realistically use in every-day conversations. The same is true for Git - at a much lower level. So don't feel overwhelmed. Take it one command at a time.

To knock out this confusing terminology, it's best to first think in terms of something tangible in the real world: a delivery truck.

Imagine that you've begun a new static website. You've created folders for JavaScript and CSS files, as well as an index.html file with a bit of boilerplate HTML. In fact, do that very thing right now! When finished, it's time to create the first commit.

Return to the Terminal, and type:

git init

This command, "initialize Git," informs Git that we desire version control for this project. Or, "start the ignition." It only needs to be executed once, at the beginning of a new project's life cycle.

Next, let's determine what the "status" is.

git status

If working along, you'll likely see something along the lines of:

# On branch master
#
# Initial commit
#
# Untracked files:
#   (use "git add <file>..." to include in what will be committed)
#
#   index.html
nothing added to commit but untracked files present (use "git add" to track)

Though somewhat confusing, if we take a moment, we'll see that, by default, we're working on a "branch," called "master." Next, we have one untracked file: index.html. From this, we're able to decipher that Git isn't magical; it must be told which files to keep an eye on, so to speak.

Curious why the JavaScript and CSS directories aren't included in the list of untracked files? Git tracks files, not folders. A common technique, though, to include empty directories in a commit is to add a .gitignore file to each subdirectory. More on that later!

Tracking Files

To track files, we must first add them to the staging area - or, put them on the truck.

git add index.html

Now, if we check the status again, we'll see:

On branch master
#
# Initial commit
#
# Changes to be committed:
#   (use "git rm --cached <file>..." to unstage)
#
#   new file:   index.html

Excellent; Git is watching this file for changes. In this case, we've only added a single file. If, instead, we'd prefer to add all files to the staging area, we can use the period symbol.

git add .

Keep in mind that the truck hasn't yet left; we've merely loaded a couple of boxes (or files) into the back. To perform the snapshot, and save a copy of the project in its currently tracked state, a commit must be performed.

git commit -m 'First commit'

Above, we've created a new commit, and provided a message of "First commit." With that, our first commit has completed, and the truck has left for the factory, with a copy of the project in the back.

To verify your work, use a new command: "log."

git log

commit 02c934fcaf3de7677273b74d8ad3ed5041066986
Author: Jeffrey Way <jeffrey@envato.com>
Date:   Wed Dec 19 15:07:23 2012 -0500

    First commit

Perfect, a new commit has, in fact, been created, and it also seems that the commit has a unique reference id. File that away for now.

If you, again, check the status.

git status

Because no changes have been made since the last commit, Git tells us as much:

# On branch master
nothing to commit (working directory clean)

Success! 90% of your Git usage will follow this cycle.

  • Make changes
  • Add files to the staging area
  • Perform a commit with a message describing the action that took place

Rinse and repeat!

Let's move on to the next step. As an easy example, perhaps we want to include a simple reset stylesheet in our project. We'll write the most basic (perhaps ill-advised) of resets.

/* css/reset.css */
* {
    margin: 0;
    padding: 0;
}

Now, return to index.html, and include a reference to this file:

<!doctype html>
<html>
<head>
    <title></title>
    <link rel="stylesheet" href="css/reset.css">
</head>
<body>

</body>
</html>

As a basic rule of thumb, if you can describe to the person sitting next to you what change you just made to a project, then it likely deserves a commit. Commit often. Let's do that now; back to the Terminal!

git add .
git commit -m 'Add and include reset stylesheet.'

When writing commit messages, it's generally considered to be best practice to write in the present tense. So, "add file" instead of "added file."

Fast-forward to tomorrow, and now your boss tells you that they don't want to use your simple reset file. Instead, they'd prefer to use the popular Normalize stylesheet, by Nicolas Gallagher.

No problem; with Git, this is an easy fix. Let's revert the previous commit, and make the necessary modifications.

git revert HEAD

With Git, the rule is, "never rewrite history."

This command will reverse all of the changes that you made in the most recent commit. Essentially, it's a commit that does the exact opposite of what the previous one did. Why revert, instead of undoing the commit entirely? Again, because we're following best practices. With Git, the rule is, "never rewrite history." Revert the changes, but never erase and undo them.

Upon hitting enter, you'll be brought to a new screen with the text, "Revert "Add and include reset stylesheet." At this point, you're in Vi mode (though you're free to configure Git to use any code editor that you wish.) For now, go with the defaults, save, and exit. Accomplish this by typing, :wq (Write and Quit).

And with that single command, the changes have been reverted. Go ahead and check to make sure. The style.css file has been removed, and there is no longer a reference to the stylesheet within index.html. This is the power of Git! Because we adopted a development style of committing often, when placed in situations, where edits need to be reversed, it only takes a single command. No more pressing Command-Z for enternity!

Following the boss's request, let's update the project to use Normalize.css, which we've downloaded and placed within css/normalize.css.

Within index.html, reference it:

<link rel="stylesheet" href="css/normalize.css">

And, finally, we commit the changes.

git add .
git commit -m "Include Normalize in project"

Though this was certainly a simple example, imagine how useful this technique can be for larger changes, which span multiple files within your application. By grouping all related changes into a single commit, we achieve maximum flexibility and security.


Room to Experiment

Ever been at a point in a project, when you want to experiment with an idea that may or may not make it into the finished application? While it's true that you can always revert the commit if things don't go according to plan, it's a smarter idea, for a variety of reasons, to instead leverage branching.

The best way to illustrate the concept of Git branches is to reference Back to the Future 2.

On that note, if you're a nerdy developer and haven't watched the Back to the Future trilogy, stop what you're doing and watch them!

Continuing on, remember the part in Back to the Future 2, after Marty and Doc return to 1985 from the future, but find that everything is different? Upon meeting at Doc's, now destroyed lab, Doc draws a diagram, describing how, at some point, "the timeline skewed into this tangent, creating an alternate 1985." This is just like branching!

Consider our current demo project; right now, there's one timeline: a straight line. As soon as we create a branch to work on our idea, we break away from this timeline, and create another one. At this point, both timelines exist, and can contain their own respective commits, without interfering with one another.

How is this useful? Consider an agile development cycle - one where you or your team deploy updates multiple times each week. If you stick with the "single timeline" approach, deploying, for example, a simple typo fix, would not be possible until you finished working on your idea as well. With branching, however, we have the flexibility to take as long as we need on our idea, while still freeing the master branch (the default and primary one) for deploying the typo fix.

To create a new branch, run:

$ git branch idea
$ git checkout idea

Alternatively, combine these two commands into one.

git checkout -b idea

This translates to: create a new branch, called "idea" (replace this to be more descriptive of what you're working on, of course), and switch over to it.

From this point on, any modifications and commits that you make will not be referenced within the master branch. Go ahead, try it out. Edit index.html and make a small change:

<body>
    <h2>My Idea</h2>
</body>

Then, commit your work.

git add index.html
git commit -m 'First draft of my idea'

We've now made our first commit in this new timeline. Our fictional idea still needs work, but we're on our way! But, now, a customer just reported a typo that we need to fix as soon as possible. Because we're correctly using branches, we can return to the master branch, fix the typo, and deploy it.

git checkout master
# fix typo
git add index.html
git commit -m 'Fix small typo'
git push

Once our idea feature is finished, it's time to merge it back into the master branch.

git checkout master
git merge idea

If all goes according to plan, your feature branch will successfully be merged back into the master branch, resolving the alternate second 1985 timeline!

That said, you'll undoubtedly come across situations, when Git seemingly plants its feet into the ground, and refuses to continue as asked. In these cases, Git isn't being a jerk for no reason! Most likely, the problem relates to some conflict that first needs to be resolved, before Git can proceed. Imagine attempting to merge a file back into the master branch; the only problem is that, since the branch was created, the file has been edited in both the feature branch, as well as the master. In situations such as this, how could Git possibly know which version of the file should take precendence, when merging the two? It doesn't, and this is what we call a conflict.

Auto-merging index.html
CONFLICT (content): Merge conflict in index.html
Automatic merge failed; fix conflicts and then commit the result.

Before Git can proceed, you must resolve the conflict, by editing index.html.


Ignoring Files

There will likely come a point, when you determine that it's best to not track certain file types with Git. Examples might include the common .DS_STORE (which Mac users will be familiar with), build directories, and temporary compiled assets.

Easily enough, Git, via a .gitignore file, allows us to ignore certain file types. To make use of this, create a new .gitignore file in the root (but not limited to) of your project. Within it, provide a list of files or file types to ignore. Here's a basic example:

.DS_STORE
build/
*.log
*.sql
*.exe

Social Coding

GitHub makes social coding possible.

So far, you've learned how to commit your code locally. But, how can these modifications be shared with either your team, or the rest of the world? Enter GitHub.

GitHub allows you to share your code with the world. It's the largest open source community in existence.

Once you signup for a new account at github.com, you'll need to follow a few steps to generate a special key, in order to associate your computer with your GitHub account. Don't worry; if you follow the steps, you shouldn't have any problems.

At this point, we can create a new repository, and push our little project, to share it with the world. Once logged in, click the "New Repository" button, give your repo a name, and click "Create Repository." Next, you'll be presented with a few commands that can be pasted into the Terminal. As we already have an existing repo, we need the second option:

git remote add origin https://github.com/USERNAME/project.git
git push -u origin master

This instructs Git to add our new remote repository, and alias it as "origin." Next, we push the master branch (not the idea one) to the remote with the alias of "origin."

That's it! Return to the browser, refresh the page, and you'll find your fresh new repository, waiting to be shared with the rest of the world.

When other members of your team wish to pull in the changes that you've made, they only need to run:

git pull

This command will pull in the latest updates that have been pushed to GitHub! In addition to sharing code, GitHub also offers the ability to track and contribute to popular open source projects, as well as an issue tracker for bugs and feature requests. It's social coding at its best!


Closing Thoughts

Though we've only scratched the surface of what Git is capable of, the truth is that, again, for 80% of your Git usage, the techniques referenced in this article will suffice. Create a feature branch, write some code, add it to the staging area, and commit it with a message. When ready, merge it back into the master branch, and deploy! Next, rinse and repeat!

Don't forget: when stumped, StackOverflow is your best friend. Whatever the problem may be, others have been in the exact same situation. Search there first.

TryGit offers an interactive experience for learning Git.

Further Learning

Advertisement