Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Telerik

Начало работы с Telerik AppBuilder

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Ilya Nikov (you can also view the original English article)

Введение

Многие веб-разработчики уклоняются от разработки мобильных приложений, думая, что им потребуется слишком много времени, чтобы изучить возможности разработки мобильных приложений. Они не совсем ошибаются, потому что изучение разработки собственных приложений для мобильной платформы обычно означает знакомство не только с новым языком программирования, но и с концепциями и шаблонами, которые часто зависят от платформы.

Если вы один из тех разработчиков, вам следует подумать о создании гибридных приложений, потому что тогда вы сможете работать с уже знакомыми вами языками: HTML5, CSS и JavaScript. Более того, вы можете использовать популярные фреймворки, такие как Twitter Bootstrap или jQuery Mobile для создания ваших приложений.

Теперь, когда я заполучил ваше внимание, давайте погрузимся в Telerik AppBuilder, мощную облачную среду разработки, которая делает невероятно легким создание гибридных приложений. В этом уроке мы рассмотрим, что AppBuilder может предложить, и при этом создадим простое, гибридное приложение.

Почему выбирают Telerik AppBuilder

Одной из наиболее веских причин для использования AppBuilder является его браузерный клиент, полнофункциональная среда разработки (Integrated Development Environment), работающая в браузере. Он позволяет создавать, тестировать и даже публиковать гибридные приложения с любого компьютера или мобильного устройства без необходимости устанавливать что-либо локально.

Возможность разработки приложений для iOS с использованием компьютеров под управлением Windows или Linux - еще одна причина, по которой вы хотели бы использовать AppBuilder. Имитаторы устройств iOS также могут использоваться из любой операционной системы.

Наконец, поскольку AppBuilder является частью платформы Telerik, это означает, что ваше приложение имеет легкий доступ к таким функциям, как аналитика, push-уведомления, аутентификация пользователей и облачное хранилище данных.

Предпосылки

Чтобы следовать этому руководству, все, что вам нужно, это учетная запись Telerik. Если у вас его еще нет, вы можете зарегистрироваться бесплатно и сразу же начать 30-дневную пробную версию.

1. Создание нового приложения

В этом уроке мы будем работать в основном с клиентским браузером AppBuilder. Откройте новую вкладку в своем браузере и войдите в Telerik Platform. После входа в систему вы увидите страницу со списком всех ваших приложений.

Create app

Чтобы создать новое приложение, нажмите кнопку Создать приложение. Теперь вам будет предложено указать различные детали приложения.

Сначала выберите тип приложения, которое вы хотите создать. На данный момент выберите Cordova Hybrid, потому что мы будем создавать наше приложение, используя Apache Cordova, популярную инфраструктуру разработки гибридных приложений.

App types

Затем укажите содержательное имя и описание приложения, заполнив поля Имя приложения и Описание. Я буду в качестве имени использовать My First App.

Create app form

Наконец, нажмите кнопку Создать приложение, чтобы создать полностью настроенное гибридное приложение, которое по умолчанию использует фреймворк пользовательского интерфейса Kendo.

2. Создание представлений

После того, как приложение будет создано, вы попадете в службу Views. С помощью этой службы вы можете создавать все виды вашего гибридного приложения без необходимости писать HTML код.

В этом уроке мы создадим очень простое приложение, которое преобразует килограммы в фунты. Оно будет иметь два вида:

  • вид под названием Конвертер, в котором пользователь может ввести вес в килограммах
  • в представлении About будет отображается информация о приложении

Давайте сначала создадим представление About. Для этого выберите Home View и нажмите Изменить тип вида. Теперь вам будут представлены несколько шаблонов. Нажмите шаблон About

Change view type

На следующем экране установите Title в About и щелкните Template заголовок, чтобы настроить содержимое представления. Как правило, экран "about" имеет имя, версию и описание приложения. Поэтому заполните эти поля соответствующим образом. Шаблон также включает социальные кнопки. Мы не будем использовать их сегодня, поэтому снимите флажки Contact usFacebook button и Twitter button.

About view fields

Как только вы нажмете кнопку Apply, вы сможете увидеть только что созданный вид.

About preview

Давайте теперь создадим представление Converter, нажав кнопку Add View. Вам будет предложено снова выбрать шаблон. На этот раз выберите шаблон Form, потому что это представление будет иметь два поля ввода:

  • одно поле для приема веса в килограммах
  • другое поле, чтобы показать вес в фунтах

На следующем экране установите для поля Title значение Converter и Name в converter. Чтобы добавить два поля ввода, сначала щелкните заголовок Form Fields и нажмите кнопку Add form fields. Теперь вам будет предложено выбрать тип поля формы.

Form fields

Поскольку вес в килограммах должен быть числом, выберите Number input из списка параметров. Назовите его kgs и присвойте ему соответствующую метку.

Аналогичным образом создайте Text box и назовите его result. Удостоверьтесь, что вы даете ему соответствующую метку.

Теперь, когда поля формы готовы, щелкните заголовок Buttons. По умолчанию шаблон формы имеет кнопку подтверждения и кнопку отмены. Мы не нуждаемся в кнопке отмены, поэтому снимите флажок Cancel button.

Нажмите Apply, чтобы сохранить изменения. Теперь представление должно выглядеть так:

Converter preview

3. Настройка макета навигации

Чтобы пользователи могли перемещаться между двумя созданными нами представлениями, служба Views уже добавила макет навигации в наше приложение. Чтобы настроить его, перейдите в раздел Navigation Layout.

Вы увидите, что приложение в настоящее время использует Tab Menu в качестве макета навигации. Я собираюсь оставить это таким образом, но вы можете поэкспериментировать с другими доступными вариантами.

По умолчанию наше приложение использует представление About в качестве начального представления. Чтобы использовать Converter в качестве начального вида, щелкните заголовок Application start up и установите значение Initial view в Converter. Не забудьте нажать Apply, чтобы сохранить изменения.

Navigation management screen

Теперь макет навигации вашего приложения должен выглядеть следующим образом:

Navigation

4. Добавление пользовательского кода

Теперь, когда пользовательский интерфейс нашего приложения готов, давайте напишем код JavaScript, чтобы выполнить фактическое преобразование с килограммов в килограммы.

Слева нажмите Code, чтобы открыть редактор кода. Это покажет структуру гибридного проекта. Вы увидите, что для каждого созданного нами представления есть каталог, содержащий файлы с именем view.html и index.js. Хотя view.html содержит HTML-код, который определяет макет представления, index.js содержит код JavaScript, который может обрабатывать различные события пользовательского интерфейса.

Project structure

Откройте файл отображения Converter в файле index.js. Вы заметите, что AppBuilder уже создал объект kendo.observable, называемый convertModel, для управления созданной нами формой. Он имеет атрибут fields, содержащий имена элементов формы, которые мы создали. Он также имеет функцию submit, которая вызывается, когда пользователь нажимает кнопку Confirm. Как вы могли догадаться, весь наш код должен быть добавлен в функцию submit.

Код для преобразования от килограммов к фунтам почти тривиален. Все, что вам нужно сделать, это получить значение fields.kgs, умножить его на 2.2046 и обновить значение fields.result. Чтобы получить и установить атрибуты convertModel, вам придется использовать методы get и set. Добавьте следующий код в файл index.js:

Обратите внимание, что вы должны написать свой собственный код между автоматически сгенерированными комментариями START_CUSTOM_CODE и END_CUSTOM_CODE. Если вы этого не сделаете, ваш код будет потерян при внесении дальнейших изменений в ваши представления с помощью службы Views.

5. Использование симуляторов устройств

Наше приложение готово. Чтобы протестировать его, мы можем использовать один из многих симуляторов устройств, включенных в AppBuilder. На данный момент запустите iPhone-симулятор, нажав Control + F6. Когда приложение запустилось, проверьте, работает ли логика преобразования, набрав номер в первом текстовом поле и нажав кнопку Confirm.

App running in iPhone simulator

Вы можете изменить ориентацию симулятора устройства, чтобы посмотреть, как он выглядит в ландшафтном режиме. Для этого нажмите одну из кнопок Rotate вверху.

AppBuilder также позволяет тестировать ваше приложение на разных версиях iOS. Вы можете изменить версию операционной системы, щелкнув раскрывающийся список Version вверху.

Теперь, когда вы увидели, как приложение выглядит и ведет себя на iPhone, давайте запустим его на другом симуляторе. Нажмите раскрывающийся список, содержащий список устройств, и выберите Android Phone.

Available device simulators

Вы заметите, что приложение отлично работает и в эмуляторе Android. Однако оно не очень похоже на приложение для Android. Это потому, что наше приложение в настоящее время использует skin с именем flat. Чтобы придать ему внешний вид и дизайн material, откройте приложение app.js и измените значение skin на material.

Теперь приложение должно выглядеть так:

Material skin

6. Использование приложения Companion от AppBuilder

Симуляторы устройств очень полезны во время разработки. Тем не менее, всегда полезно определить, как приложение работает на реальном телефоне или планшете. Используя AppBuilder companion app, запустить приложения на вашем устройстве так же просто, как запустить его на симуляторе.

После того, как вы установили приложение-компаньон на физическое устройство, откройте редактор кода и нажмите Control + B, чтобы начать процесс сборки. Вам будет предложено выбрать платформу, на которой вы хотите запустить приложение. Убедитесь, что выбранная вами платформа соответствует настройке устройства, на котором установлено приложение для компаньона. Затем выберите опцию AppBuilder companion app и нажмите кнопку Next.

Platform selection screen

Когда сборка завершится успешно, вы увидите следующий экран:

Build successful screen

Теперь вы можете открыть приложение компаньона AppBuilder на своем устройстве и отсканировать QR-код для запуска вашего приложения.

7. Использование CLI AppBuilder

Если вы предпочитаете работать локально из командной строки, вы можете использовать CLI (интерфейс командной строки) AppBuilder, который может делать почти все, что может сделать клиент в браузере. Поскольку CLI представляет собой пакет Node.js, его можно легко установить с помощью npm (Node Package Manager).

Большинство функций, включенных в CLI, доступны только после входа в вашу учетную запись Telerik. Поэтому для входа в систему используйте следующую команду:

После входа в систему вы можете использовать параметр -h, чтобы узнать, что команда appbuilder может сделать для вас.

Чтобы помочь вам начать, вот как вы можете загрузить весь код приложения, которое мы создали в браузере:

Заключение

В этом уроке вы узнали, как использовать Telerik AppBuilder для создания простого, гибридного приложения. Вы также узнали, как использовать приложение-компаньон AppBuilder и симуляторы устройств для тестирования приложения. Несмотря на то, что сегодня мы сосредоточились на клиентском браузере, разработчики, предпочитающие использовать обычную IDE, AppBuilder также предлагает автономный клиент Windows и расширение Visual Studio.

Начните бесплатную пробную версию сегодня. Чтобы узнать больше о AppBuilder, вы можете обратиться к его всеобъемлющей документации.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Telerik
Code

Getting Started With Telerik AppBuilder

Introduction

Many web developers shy away from developing mobile apps thinking it would take too long for them to learn the ropes of mobile application development. Well, they are not completely wrong, because learning how to develop native apps for a mobile platform usually does mean becoming familiar with not only a new programming language, but also concepts and patterns that are often platform specific.

If you are one of those developers, you should consider creating hybrid apps instead, because you could then work with languages you are already familiar with: HTML5, CSS, and JavaScript. What’s more, you could use popular frameworks like Twitter Bootstrap or jQuery Mobile to create your apps.

Now that I have your attention, let’s dive into Telerik AppBuilder, a powerful cloud-based development environment that makes it incredibly easy to create hybrid apps. In this tutorial, we are going to look at what AppBuilder has to offer, and while doing so, create a simple, hybrid app.

Why Choose Telerik AppBuilder

One of the most compelling reasons for using AppBuilder is its in-browser client, a full-fledged IDE (Integrated Development Environment) that runs in the browser. It allows you to create, test, and even publish hybrid apps from any computer or mobile device without having to install anything locally.

Being able to develop iOS apps using computers running Windows or Linux is another reason why you would want to use AppBuilder. The iOS device simulators can also be used from any operating system.

Lastly, as AppBuilder is a part of the Telerik Platform, using it means your app has easy access to features such as analytics, push notifications, user authentication, and cloud data storage.

Prerequisites

In order to follow this tutorial, all you need is a Telerik account. If you don’t have one already, you can sign up for free and start a 30-day trial immediately.

1. Creating a New App

In this tutorial, we’ll be working primarily with AppBuilder’s in-browser client. Open a new tab in your browser and log in to the Telerik Platform. Once you’re logged in, you will see a page listing all your apps.

Create app

To create a new app, click the Create app button. You will now be asked to specify various details about the app.

First, select the type of the app you want to build. For now, select Cordova Hybrid because we’ll be creating our app using Apache Cordova, a popular hybrid app development framework.

App types

Next, give a meaningful name and description to the app by filling in the App Name and Description fields. I’m going to use My First App as the name.

Create app form

Finally, click the Create App button to generate a fully configured hybrid app that uses the Kendo UI framework by default.

2. Creating Views

Once the app is created, you will be taken to the Views service. With this service, you can create all the views of your hybrid app without having to write any HTML code.

In this tutorial, we will be creating a very simple app that converts kilograms to pounds. It will have two views:

  • a view called Converter, in which the user can enter a weight in kilograms
  • a view called About, which shows details about the app

Let’s first create the About view. To do so, select the Home View and click Change view type. You will now be presented with several view templates. Click the About template.

Change view type

In the next screen, set the Title to About and click the Template heading to configure the contents of the view. Typically, an “about” screen has the app’s name, version, and description. Therefore, fill in those fields appropriately. The template also includes social buttons. We won’t be using them today, so uncheck the Contact us, Facebook button, and Twitter button fields.

About view fields

Once you click the Apply button, you will be able to see the view you just created.

About preview

Let’s now create the Converter view by clicking the Add View button. You will be prompted to choose a template again. This time, select the Form template, because this view will have two input fields:

  • one field to accept the weight in kilograms
  • another field to show the weight in pounds

In the next screen, set the Title field to Converter and the Name field to converter. To add the two input fields, first click the Form Fields heading and then click the Add form fields button. You will now be asked to select the type of the form field.

Form fields

Because the weight in kilograms should be a number, select Number input from the list of options. Name it kgs and give it an appropriate label.

Similarly, create a Text box and name it result. Make sure you give it an appropriate label as well.

Now that the form fields are ready, click the Buttons heading. By default, the form template has a confirm button and a cancel button. We don’t need the cancel button so uncheck the Cancel button field.

Click Apply to save the changes. The view should now look like this:

Converter preview

3. Configuring the Navigation Layout

To make it possible for users to navgiate between the two views we created, the Views service has already added a navigation layout to our app. To configure it, switch to the Navigation Layout section.

You will see that the app currently uses a Tab Menu as the navigation layout. I am going to leave it that way, but you are free to experiment with the other options available.

By default, our app is using the About view as the initial view. To use Converter as the initial view, click the Application start up heading and set the value of Initial view to Converter. Don’t forget to click Apply to save your changes.

Navigation management screen

Your app’s navigation layout should now look like this:

Navigation

4. Adding Custom Code

Now that the user interface of our app is ready, let’s write some JavaScript code to do the actual conversion from kilograms to pounds.

On the left, click Code to open the code editor. This will reveal the hybrid project’s structure. You will see that there is a directory for each view we created, containing files named view.html and index.js. While view.html contains the HTML code that defines the layout of the view, index.js contains the JavaScript code that can handle various UI events.

Project structure

Open the Converter view’s index.js file. You will notice that AppBuilder has already created a kendo.observable object called converterModel to manage the form we created. It has a fields attribute containing the names of the form elements we created. It also has a submit function that is called when the user presses the Confirm button. As you might have guessed, all our code should be added to the submit function.

The code to do the conversion from kilograms to pounds is almost trivial. All you need to do is get the value of fields.kgs, multiply it by 2.2046, and update the value of fields.result. To get and set the attributes of converterModel, you’ll have to use its get and set methods. Add the following code to the index.js file:

Note that you should write your custom code between the automatically generated START_CUSTOM_CODE and END_CUSTOM_CODE comments. If you don’t, your code will be lost when you make further changes in your views using the Views service.

5. Using Device Simulators

Our app is ready. To test it, we can use one of the many device simulators AppBuilder includes. For now, launch the iPhone simulator by pressing Control + F6. When the app has launched, check if the conversion logic is working by typing a number into the first text field and pressing the Confirm button.

App running in iPhone simulator

You can change the orientation of the device simulator to see what it looks like in landscape mode. To do so, click one of the Rotate buttons at the top.

AppBuilder also allows you to test your app on different iOS versions. You can change the version of the operating system by clicking the Version drop-down at the top.

Now that you’ve seen how the app looks and behaves on an iPhone, let’s run it on a different device simulator. Click the drop-down containing the list of devices and choose Android Phone.

Available device simulators

You will notice that the app works just fine on the Android simulator too. However, it doesn’t quite look and feel like an Android app. That’s because our app is currently using a skin called flat. To give it a material design look and feel, open app.js and change the value of skin to material.

The app should now look like this:

Material skin

6. Using AppBuilder’s Companion App

The device simulators are very useful during development. However, it’s always a good idea to determine how the app performs on a real phone or tablet. By using AppBuilder’s companion app, running the app on your device is as easy as running it in the simulator.

After you have installed the companion app on a physical device, open the code editor and press Control + B to start the build process. You will be asked to select the platform you want to run the app on. Make sure the platform you choose matches that of the device you installed the companion app on. Next, select the AppBuilder companion app option and press the Next button.

Platform selection screen

When the build completes successfully, you should see the following screen:

Build successful screen

You can now open the AppBuilder companion app on your device and scan the QR code to run your app.

7. Using AppBuilder’s CLI

If you prefer working locally from the command line, you can use AppBuilder’s CLI (Command Line Interface), which can do almost everything the in-browser client can. Because the CLI is a Node.js package, you can easily install it using npm (Node Package Manager).

Most of the features included in the CLI are only accessible after you log in to your Telerik account. Therefore, use the following command to log in before you do anything else:

Once logged in, you can use the -h option to see what the appbuilder command can do for you.

To help you get started, here’s how you can download all the code of the app we created in the in-browser client:

Conclusion

In this tutorial, you learned how to use Telerik AppBuilder to create a simple, hybrid app. You also learned how to use AppBuilder’s companion app and device simulators to test the app. Even though we focused on the in-browser client today, for developers who prefer using a conventional IDE, AppBuilder also offers a stand-alone Windows client and a Visual Studio extension.

Start a free trial today. To learn more about AppBuilder, you can refer to its comprehensive documentation.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.