Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Corona SDK
Code

Начало работы с Lua и Corona SDK

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Dmitriy Sirosh (you can also view the original English article)

В этом уроке вы познакомитесь с основами языка программирования Lua и я помогу вам начать писать приложения для iOS и Android. Взволнованны? Давайте сразу к делу.


Вступление

В этом уроке мы рассмотрим Corona SDK и язык программирования Lua. Несмотря на то, что с Lua не сложно познакомиться, рекомендуется иметь некоторый опыт работы с другими языками, такими как JavaScript, PHP, Java или Ruby. Мы рассмотрим основные принципы работы Corona SDK и Lua, чтобы познакомить вас с разработкой на платформе Corona. Вы увидите, что для запуска и работы потребуется очень мало усилий и кода. Я готов, если вы готовы.


1. Представляем Lua и Corona SDK

В прошлом, мобильные разработчики попадали в затруднительное положение. Должны ли они разрабатывать приложения для iOS или Android? Большинство разработчиков iOS используют Objective-C, в то время как разработчики Android используют Java. К счастью, у нас есть Corona SDK и язык программирования Lua, который позволяет вести кросс-платформенную мобильную разработку. Проще говоря, это означает, что вы можете разработать приложение один раз и скомпилировать его для iOS, Android, Kindle и Nook.

Язык программирования который мы используем при разработке с Corona SDK называется Lua, что означает луна на португальском языке. Одно из основных преимуществ Lua, особенно в сочетании с Corona SDK - это то, что Lua является кросс-платформенным, поскольку язык написан на языке C. Lua не сложно изучить, как вы узнаете в этом уроке. Lua был создан в 1993 году небольшой группой людей в Папском католическом университете в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Lua - это программное обеспечение с открытым исходным кодом, поэтому вы можете свободно использовать его в своих проектах. Распространяется по лицензии MIT.

Corona SDK разрабатывается и поддерживается Corona Labs и является коммерческой платформой. На выбор есть несколько тарифных планов. Существует бесплатный стартовый план и платные тарифы, начиная с $19 в месяц.

Однако для этого урока мы будем использовать стартовый план. Несмотря на то, что вы можете разрабатывать приложения Corona на нескольких платформах, в этом уроке я покажу вам как создавать приложения с использованием Windows и запускать их на платформе Android.


2. Настройка Lua и Corona SDK

Вы готовы начать кросс-платформенную мобильную разработку? Посетите портал разработчиков Corona SDK, создайте учетную запись и загрузите пакет Corona SDK. Как я уже упоминал, в этом уроке я буду использовать Windows, но вы также можете работать в OS X. После установки Corona SDK откройте меню Пуск и выберите Corona SDK> Corona Simulator. Вы должны увидеть два окна, как показано ниже.




3. Текстовые редакторы

Теперь, когда у нас есть симулятор Corona, мы должны установить текстовый редактор для написания и редактирования Lua. Я рекомендую Sublime Text 2, который можно скачать бесплатно. Это отличный и популярный текстовый редактор, который поддерживает подсветку синтаксиса и кучу других полезных функций. Это особенно полезно, если вы пишете большие и сложные приложения. Он поддерживает Lua вместе с 43 другими языками программирования. Говорил ли я вам, что Sublime Text доступен в Windows, OS X, а также Linux? Вы не ошибетесь выбрав Sublime Text 2.



4. Создание приложения "Hello World"

Вернитесь к симулятору Corona, нажмите New Project и выберите папку для хранения файлов проекта. Выберите Blank в качестве шаблона проекта, Phone Preset для Upright Screen Size и Upright в качестве Default Orientation. Нажмите кнопку ОК, чтобы завершить настройку проекта и перейти к каталогу, в котором был создан новый проект. Вы должны найти три файла, build.settings, config.lua и main.lua. Единственный файл, который нам нужно будет отредактировать - это Main.lua. Откройте этот файл с помощью редактора и замените содержимое файла на приведенный ниже фрагмент кода.

Сохраните изменения, нажав сочетание клавиш Ctrl + S и откройте окно симулятора Corona. Подождите минутку. Ничего не произошло. Это абсолютно нормально. Нужно проверить другое окно, которое выглядит как командная строка. Оно должно отображать Hello World! как показано ниже.


Причина, по которой текст отображался только в терминале Corona, а не в симуляторе Corona, заключается в том, что команда print используется только для языка программирования Lua. Ее нельзя использовать для отображения слов на экране симулятора Corona или физического устройства. Тем не менее, эта основная команда print по-прежнему будет полезна при разработке приложения, особенно для целей отладки.


5. "Hello World" - Дубль 2

Мы собираемся создать еще одно приложение Hello World! Однако на этот раз мы сделаем так, чтобы оно отображало слова в самом симуляторе Corona Simulator. Удалите содержимое main.lua и замените его фрагментом кода, показанным ниже.

Возможно, вы заметили, что этот фрагмент немного длиннее предыдущего. Давайте посмотрим, что для нас делает этот фрагмент кода.

  • display объект о котором мы говорим.
  • newText - это функция, которую мы используем для отображения текста на экране.
  • "Hello@ World!" - это текст, который мы хотим отобразить.
  • 0, 0 - координаты x и y соответственно.
  • native.systemFont - это шрифт, который мы используем для текста, а 16 - размер шрифта.

Если вы сохраните изменения и перезапустите симулятор Corona, вы увидите следующее.



6. Переменные и математика

Что, если вы хотите хранить число в переменной для последующего использования? В следующем фрагменте кода показано, как объявляются переменные в Lua.

  • local ключевое слово для объявления переменной.
  • num1 - имя переменной.

Если мы объединим это с предыдущим фрагментом кода, мы получим следующее.

Симулятор Corona должен отобразить число 6, что является результатом сложения 3 плюс 3. Давайте попробуем другой математический пример. Используя следующий фрагмент кода, симулятор Corona должен отобразить число 18.

Как видно, можно выполнять математические операции с переменной. В приведенном фрагменте кода, мы умножили num1 на 3, используя * 3. Я уверен, вы уже поняли, что звездочка - это оператор умножения в Lua.

  • + оператор сложения
  • - оператор вычитания и отрицательных чисел.
  • * оператор умножения
  • / оператор деления

7. Изображения

Также не сложно отображать изображения. Чтобы отобразить изображение, вам нужно добавить изображение в каталог, где находится main.lua. Можно создать подкаталог, чтобы ресурсы проекта были разделены и организованы. Давайте сделаем это сейчас. Создайте новый каталог в папке проекта и назовите его images. Используйте каталог images для хранения изображений вашего проекта. Изображение, которое я хотел бы использовать для этого урока - это logo1.png, и я разместил его в каталоге images, который мы создали минуту назад.

Как видно из приведенного ниже фрагмента кода, отображать изображение почти также просто, как и отображать текст. Осмелюсь сказать, что это еще проще, так как вам не нужно указывать шрифт.



8. Строка состояния

Если вы внимательно посмотрите на предыдущий снимок экрана, вы заметите, что в верхней части экрана отображается строка состояния с изображением оператора, индикатор батареи и т. д. Вы когда-нибудь замечали, что иногда при открытии приложения, игры в частности, строка состояния автоматически исчезает? Скрыть строку состояния так же просто, как добавить одну строку кода в main.lua. Это просто. Обновите проект и взгляните на результат в симуляторе Corona.

Полезно знать, что строка состояния может иметь разные стили. Имена стилей говорят сами за себя. Для многих приложений, особенно игр, использование HiddenStatusBar является наиболее подходящим.



9. Прямоугольники, границы и цвета

Давайте перейдем к фигурам. Первая фигура, которую мы будем отображать, представляет собой прямоугольник. Посмотрим, что нужно для отображения прямоугольника на экране.

  • local rect1 объявляет переменную для прямоугольника.
  • display.newRect создает прямоугольную форму.
  • (10, 20, 150, 50) определение координат x и y, а также ширины и высоты соответственно.

Давайте добавим какой-нибудь цвет прямоугольнику.

Хммм. Что это значит?

  • rect1- переменная, объявленная ранее.
  • setFillColor метод, используемый для заполнения прямоугольника цветом.
  • (51, 255, 0) указывает красное (51), зеленое (255) и синее (0) значение цвета, который мы используем.

Рассмотрим этот пример с границей или штриховкой, как показано в следующем фрагменте кода.

  • rect1.strokeWidth = 8 устанавливает свойство strokeWidth прямоугольника равным 8.
  • rect1.setStrokeColor(80, 200, 130) задает свойству прямоугольника strokeColor, цвет, указанный в значениях 80, 200 и 130, как мы видели ранее.


10. Комментарии

Комментарии могут показаться банальными и даже устаревшими, но они важны и даже больше, когда вы работаете в команде. Комментарии очень полезны для документирования кода, и это относится как к вам, так и к вашим коллегам. Это повышает удобочитаемость кода для других людей в вашей команде. В Lua комментарии просты в использовании. Взгляните на следующий пример.

Комментарии не влияют на работу приложения. Они только для разработчика. Следующий фрагмент кода не напечатает "Hello World!" в терминале.

Вы также можете писать комментарии, охватывающие несколько строк, что полезно, если вам нужно объяснить, как работает очень сложный фрагмент кода или если вы хотите написать введение в приложение или проект.


Заключение

В этом уроке вы изучили основы Lua и Corona SDK. Мы установили и настроили Corona SDK, загрузили и использовали текстовый редактор для редактирования Lua, написали несколько приложений и запустили их в симуляторе Corona. Мы также узнали, как использовать переменные для хранения данных, как отображать изображения на экране, как настраивать строку состояния и рисовать фигуры на экране. И наконец, что немаловажно, мы увидели, как использовать комментарии и почему следует использовать комментарии в коде. Я надеюсь, что этот урок был полезным для вас. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше.

Если вы хотите узнать больше о Corona SDK, я рекомендую посетить веб-сайт разработчика Corona Labs. Он наполнен ресурсами и руководствами для начала работы. Вы также можете изучить примеры приложений, включенных в Corona SDK, которые вы загрузили и установили ранее.

Язык программирования Lua также имеет свой собственный веб-сайт. Он содержит все, что вам нужно знать о языке, включая руководство по началу работы и очень подробный справочник. Если вы решите продолжить разрабатывать c Corona, обязательно посетите веб-сайт Lua.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Hostingheaderbarlogoj
Join InMotion Hosting for $3.49/mo & get a year on Tuts+ FREE (worth $180). Start today.
Advertisement

Getting Started with Lua and the Corona SDK

by
Gift

Want a free year on Tuts+ (worth $180)? Start an InMotion Hosting plan for $3.49/mo.

In this tutorial, you will learn the basics of the Lua programming language and I will help you getting started with writing applications for iOS and Android. Excited? Let's dive right in.


Introduction

In this tutorial, we will take a look at the Corona SDK and the Lua programming language. Even though Lua isn't difficult to pick up, it is recommended to have some experience with other languages, such as JavaScript, PHP, Java, or Ruby. We will cover the very basics of the Corona SDK and Lua to get you familiar with developing for the Corona platform. You will see that it takes very little effort and code to get up and running. I'm ready when you are.


1. Introducing Lua and the Corona SDK

In the past, mobile developers faced a difficult predicament. Should they develop applications for iOS or Android? Most iOS developers use Objective-C, while Android developers use Java. Fortunately, we've got the Corona SDK and the Lua programming language, which enables cross platform mobile development. To put it simply, it means you can develop an application once and build it for iOS, Android, Kindle, and Nook.

The programming language we use when developing with the Corona SDK is Lua, which is moon in Portuguese. One of the main beneits of Lua, especially in combination with the Corona SDK, is that Lua is cross-platform as the language is written in C. Lua is not difficult to learn as you'll find out in this tutorial. Lua was created in 1993 by a small group of people at the Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro, Brazil. Lua is open source software so you can freely use it in your projects. It is distributed under the MIT license.

The Corona SDK is developed and maintained by Corona Labs and is a commercial platform. There are several pricing plans to choose from. There's a free starter plan and paid plans starting from $19 per month.

For this tutorial, however, we'll be using the starter plan. Even though you can develop Corona applications on several platforms, in this tutorial I'll show you how to build applications using Windows and we'll build for the Android platform.


2. Setting Up Lua and the Corona SDK

Are you ready to get started with cross platform mobile development? Visit the developer portal of the Corona SDK, create an account, and download the Corona SDK. As I mentioned, in this tutorial I'll be using Windows, but you can follow along on OS X just as well. After the installation of the Corona SDK, open the Start menu and navigate to Corona SDK > Corona Simulator. You should see two windows as shown below.




3. Text Editors

Now that we have the Corona Simulator up and running, we need to get a text editor to write and edit Lua. I recommend Sublime Text 2, which is a free download. It's a great and popular text editor that support syntax highlighting and a boatload of other useful features. This is especially useful if you're writing large and complex applications. It supports Lua along with 43 other programming languages. Did I tell you Sublime Text if available on Windows, OS X as well as Linux? You can't go wrong with Sublime Text 2.



4. Writing a Hello World Application

Head back to the Corona Simulator, hit New Project, and choose a directory to store your project's files in. Select Blank as the project's template, Phone Preset for Upright Screen Size, and Upright as the Default Orientation. Click OK to finalize the project setup and navigate to the directory where you created your new project. You should find three files, build.settings, config.lua, and main.lua. The only file we'll need to edit is Main.lua. Open this file with your editor of choice and replace the file's contents with the code snippet below.

print("Hello World!");

Save the changes by pressing Ctrl+S and open the Corona Simulator window. Wait a minute. Nothing happened. That's perfectly normal. We need to check the other window that looks like command prompt. It should display Hello World! as shown below.


The reason why the text was only displayed in the Corona Terminal and not in the Corona Simulator is, because the print command is only used for the Lua programming language. It cannot be used to display the words on the screen of the Corona Simulator or a physical device. However, this basic print command will still be useful when we develop application, especially for debugging purposes.


5. Hello World - Take 2

We're going to create another Hello World! application. However, this time, we'll make it display the words in the Corona Simulator itself. Delete the contents of main.lua and replace it with the code snippet shown below.

display.newText("Hello World!", 0, 0, native.systemFont, 16);

You may have noticed that this snippet was a bit longer than the previous one. Let's see what this piece of code does for us.

  • display is the object we're talking to.
  • newText is the function that we use to display the text on the screen.
  • "Hello@ World!" is the text we want to display.
  • 0, 0 are the x and y coordinates respectively.
  • native.systemFont is the font we use for the text and 16 is the font's size.

If you save the changes and relaunch the Corona Simulator, you should see the following.



6. Variables and Math

What if you wanted to store a number as a variable for later use? The following code snippet shows how variables are declared in Lua.

local num1 = 3 + 3;
  • local is the keyword for declaring a variable.
  • num1 is the name of the variable.

If we combine this with the previous code snippet, we get the following.

local num1 = 3 + 3;
display.newText(num1, 0, 0, native.systemFont, 32);

The Corona Simulator should now display the number 6, which is the result of adding 3 and 3. Let's try another example using math. Using the following code snippet, the Corona Simulator should display the number 18.

local num1 = 3 + 3;
display.newText(num1 * 3, 0, 0, native.systemFont, 32);

As you can see, it is perfectly possible to perform mathematical operations on a variable. In the above code snippet, we multiplied num1 by 3 using * 3. I'm sure you've already figured out that the asterisk is the multiplication operator in Lua.

  • + for addition
  • - for subtraction and negative numbers
  • * for multiplication
  • / for division

7. Images

Displaying images isn't difficult either. To display an image, you need to add the image to the directory where main.lua sits. It is fine to create a subdirectory to keep the project's resources separated and organized. Let's do that now. Create a new directory in your project folder and name it images. Use the images directory to store your project's images. The image I'd like to use for this tutorial is logo1.png and I've placed it in the images directory we created a moment ago.

As you can see in the following code snippet, displaying an image is almost as easy as displaying text. I dare to say it's even easier as you don't need to specify a font.

local photo1 = display.newImage("images/logo1.png", 0, 0);


8. Status Bar

If you look closely at the previous screenshot, you'll notice that there's a status bar at the top of the screen displaying the carrier, battery life, etc. Have you ever noticed that sometimes, when you open an application, games in particular, the status bar automatically disappears? Hiding the status bar is as simple as adding one line of code to main.lua. It's a simple as that. Update your project and take a look at the result in the Corona Simulator.

display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar);

It is useful to know that the status bar can have different styles. The names of the styles speak for themselves. For many applications, especially games, using HiddenStatusBar is most suitable.

display.setStatusBar(display.DefaultStatusBar);
display.setStatusBar(display.DarkStatusBar);
display.setStatusBar(display.TranslucentStatusBar);


9. Rectangles, Borders, and Colors

Let's move on with shapes. The first shape we'll display is a rectangle. Let's see what it takes to display a rectangle on the screen.

local rect1 = display.newRect(10, 20, 150, 50);
  • local rect1 declares a variable for the rectangle.
  • display.newRectcreates the rectangle shape.
  • (10, 20, 150, 50) define the x and y coordinates and the width and height, respectively.

Let's add some color to the rectangle.

rect1:setFillColor(51, 255, 0);

Hmmm. What does this mean?

  • rect1 is the variable we declared earlier.
  • setFillColor is the method we use to fill the rectangle with a color.
  • (51, 255, 0) specify the red (51), green (255), and blue (0) value of the color we use.

Let's expand this example with a border or stroke as shown in the following code snippet.

rect1.strokeWidth = 8;
rect1:setStrokeColor(80, 200, 130);
  • rect1.strokeWidth = 8 sets the strokeWidth property of the rectangle to 8.
  • rect1.setStrokeColor(80, 200, 130) sets the strokeColor property of the rectangle to the color specified by the values 80, 200, and 130 as we saw earlier.


10. Comments

Comments may seem trivial and even obsolete, but they are important and even more so when you work in a team. Comments are very useful for documenting code and this applies both for you as your colleagues. It improves the readability of code for other people in your team. In Lua, comments are easy to use. Take a look at the following example.

--this is a comment

Comments have no effect on your application in terms of how it works. They are only there for the developer. The following code snippet will not print Hello World! to the terminal.

--print("Hello World!")

You can also write comments that span several lines, which is useful if you need to explain how a particularly complex piece of code works or if you want to write an introduction to an application or project.

--[[
This is comment
spans
several lines.
]]

Conclusion

In this tutorial, you've learned the basics of Lua and the Corona SDK. We installed and set up the Corona SDK, downloaded and used a text editor for editing Lua, wrote several applications, and ran them in the Corona Simulator. We also learned how to use variables to store pieces of data, display images on the screen, configure the status bar, and draw shapes to the screen. And, last but not least, we saw how to use comments and why you should use comments in your code. I hope that this tutorial was helpful to you. Stay tuned for more.

If you'd like to learn more about the Corona SDK, I recommend visiting the Corona Labs developer website. It is filled with resources and guides to get you started. You can also explore the example applications that are included in the Corona SDK that you downloaded and installed earlier.

The Lua programming language also has its own website. It contains everything you need to know about the language, including a getting started guide and a very, very detailed manual. Make sure to visit the Lua website if you decide to continue with Corona development.

Advertisement