Advertisement
  1. Code
  2. Laravel 5

Начало работы с Laravel

Scroll to top
Read Time: 9 min

Russian (Pусский) translation by Sergey Zhuk (you can also view the original English article)

Уже последние 10 лет я работаю с PHP и за это время проделал долгий путь. Начиная с ошибок всех новичков, когда ты не в состоянии найти точку с запятой, до попыток построить собственный фреймворк для создания сайтов (не повторяйте это), я наконец очутился перед чем-то по-настоящему стоящим, когда познакомился с объектно-ориентированным PHP.

Почти все CMS системы используют его, включая JoomlaDrupal и WordPress и конечно же большинство фреймворков, такие как CakePHP. Я встретил Laravel в раннем 2014 году и он сразу же поймал меня на крючок. Он не только использует ООП, а он требует его использования. Я должен признать, это был вызов, но я узнал так много нового благодаря ему, и мой код, который я пишу для других систем стал намного лучше!

В этой статье я покажу вам, как начать работу с Laravel от установки всех нужных компонентов до непосредственного запуска системы, покажу как использовать виртуальную машину Laravel Homestead, и в конце концов саму установку Laravel.

Я хочу убедиться, что все смогут установить фреймворк, независимо от используемой платформы: Windows, Linux или Mac. Не беспокойтесь, вам потребуется выполнить это только один раз, и даже если вдруг потребуется снова, то это будет уже гораздо легче, чем в первый раз.

Что такое Laravel?

Laravel это PHP фреймворк, созданный Тейлором Отвелом как более продвинутая версия фреймворка CodeIgniter. Первая бета версия была выпущена в середине 2009 года. Сейчас, к июню 2015, Laravel уже имеет версию 5.1, которая является первой LTS (с длительной поддержкой) версией, что тем самым предоставляет возможность использовать Laravel для больших и масштабных проектов.

Laravel призван помочь вам работать в стандартизированной, элегантной и быстрой манере. Это достигается путем строгих принципов и систем сторонних производителей.

Стандартизация

Laravel иметь строгую Model-View-Controller (MVC) структуру и естественный способ работы с объектно-ориентированным кодом. Эти две особенности также заставляют разработчиков спользовать определенный стиль написания кода.

Пока существуют определенный стиль и методология, все приложения Laravel будут похожи, что поможет другим программистам легко начать с ними работу.

Элегантность

Элегантность Laravel происходит из основ ООП и образа мышления MVC, а так же методологии используемой внутри маршрутизации. Несколько простых характеристик движка в целом заставляют вас писать такой код, который внешне красиво выглядит, правильно организован и максимально сам себя документирует.

Само-документирование кода является замечательным побочным продуктом правильно написанного объектно-ориентированного кода. Вы можете получить почти что читаемые предложения, если дадите правильные имена своим классам, функциям и свойствам.

Более важно то, что все это переносится в предсказуемый и трестируемый код, который производит последовательные результаты каждый раз.

Скорость

Скорость, с которой можно построить приложение - удивительна. Если вы новичок в ООП, Composer и использовании терминала, то сначала все может показаться не очень очевидным, на как только вы во все вникните, вы будете удивлены открывшимися возможностями.

Laravel настроен для легкой работы со сторонними библиотеками через Composer, это означает что добавление в проект Facebook API или MailChimp API, логгеров, профайлеров и других разных инструментов займет у вас лишь несколько нажатий на клавиатуре.

Установка Laravel

Установить Laravel можно на большинство серверов, или же воспользоваться виртуальной машиной. Вот основные требования:

  • PHP >= 5.5.9
  • OpenSSL PHP Extension
  • PDO PHP Extension
  • Mbstring PHP Extension
  • Tokenizer PHP Extension

Для запуска Laravel локально я использую Laravel Homestead. Homestead является боксом Vagrant, который доступен бесплатно. По ссылке выше можно перейти на подробные инструкции по установке, а я укажу здесь только основные шаги:

На сервере должен быть установлен пакетный менеджер Composer. Laravel использует его для скачивания необходимых сторонних библиотек.

Хотя git и не является обязательным, но он облегчит вашу жизнь. Git - это система контроля версий, и множество людей используют его для своих проектов, располагая их на GitHub. Чтобы иметь возможность использовать его эффективно, нужна консольная команда git, которую мы установим ниже.

1. Установка Composer

Composer может быть установлен локально или глобально. Я предпочитаю устанавливать глобально. Для более детальных инструкций, касающихся установки на разных операционных системах, взгляните на Инструкцию для начала работы.

Пользователи Linux и OSX сначала должны убедиться что существует директория /usr, и если нет, то создать ее. Затем выполняем следующую команду:

Пользователи Windows могут воспользоваться установщиком из Инструкции для начала работы. Если хотите иметь возможность выполнять команду composer из любого места, то следует добавить его в ваш path.

Вот инструкции для того, чтобы добавить папку в path.

2. Установка Git

К счастью git очень прост в установке, так что обратите внимание на Инструкцию по установке за более подробными сведениями.

На машинах Linux можно установить git следующей простой командой.

В OSX, наиболее простым способом добавить поддержку git является установка Xcode Command Line Tools, или перейти на страницу по установке git и скачать последнюю версию.

Пользователям Windows следует перейти на страницу скачивания Git и запустить установщик.

3. Установка VirtualBox и Vagrant

Первое, что потребуется это VirtualBox и Vagrant.  Оба они являются простыми установочными файлами, так что просто скачиваете их и устанавливаете.

4. Скачивание бокса

Бокс содержит в себе операционную системы и другое программное обеспечение, которое может потребоваться для запуска локального сервера с Laravel. Вы можете скачать box одной простой командной из терминала.

Потребуется некоторое время для скачивания бокса, так что можно пока отойти и выпить кофе.

5. Установка Homestead CLI

Чтобы установить интерфейс командной строки для Homestead, нужно клонировать git репозиторий. Так как у нас теперь установлен git, то можно воспользоваться одной командой. Выполните следующее в папке, где вы собираетесь хранить все свои проекты Laravel.

Я работаю в OSX и у меня есть папка "websites" внутри домашней директории. Внутри этой папки у меня есть папка "wordpress", которая содержит проекты на WordPress, запускаемые с другого бокса Vagrant. Я выполняю команду выше в папке "websites". Она создает папку "Homestead", и теперь все мои проекты Laravel будут здесь.

Если вы хотите быть на передовых позициях PHP, можно установить версию Homestead с PHP 7. Воспользуйтесь этой командой:

Чтобы инициализировать Homestead, необходимо выполнить bash init.sh из директории Homestead, что создаст необходимые файлы в директории ~/.homestead.

6. Настройка Homestead

Первое что необходимо сделать - это создать SSH ключ и добавить путь к нему в файле Homestead.yaml. Создать SSH ключ на машине Linux или OSX воспользуйтесь следующей командой:

В Windows самой простой способ - это использовать инструмент Git Bash. Он похож на терминал или командную строку. Включите его, щелкнув правой кнопкой мыши по рабочему столу и нажав Git Bash.

Следующим шагом будет модификация файла ~/.homestead/Homestead.yaml. Теперь на самом деле осталось не так много, потому что все уже должно быть почти идеально установлено. Если вы его откроете, то должны увидеть:

  • Провайдер уже установлен в virtualbox, а это то что мы будем использовать.
  • Опция авторизации имеет значение ~/.ssh/id_rsa.pub, это место куда был сохранен наш SSH ключ. Взгляните на сообщения, которые были получены при генерации SSH ключа, там и будет указан путь к нему.
  • IP адрес установлен в 192.168.10.10. Вы можете поменять его по своему усмотрению, но мы останемся работать с этим.

В действительности же все, что мы поменяем это будет секция с сайтами и установка общей директории. Она итак будет сразу работать, но мы будем запускать несколько проектов, так что лучше заранее знать, как их добавлять. Создадим два сайта, блог и магазин, которые будут доступны по http://blog.dev и http://store.local соответственно.

Убедитесь что вы прописали ваши сайты следующим образом:

Последним шагом будет добавить домены в файл с хостами на вашем компьютере. В Linux и OS X, этот файл находится в /etc/hosts, а в Windows - C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts. Нужно добавить эти две строчки:

В завершение, чтобы расшарить папки между вашей системой и виртуальной машиной, нужно перейти в секцию с папками. Я настроил ее следующим образом:

7. Запуск бокса Vagrant

Это будет очень просто! Переходим в директорию Homestead и выполняем команду vagrant up. В первый раз это может занять некоторое время, но последующие запуски будут чрезвычайно быстрыми. При первом запуске операционная система устанавливается и настраивается, а все последующие - просто запускается.

Если вы все сделали правильно, то можете открыть в браузере http://store.local и получить сообщение “No input file specified”. Это нормально - это всего лишь означает, что директория пуста. Если вы перейдете в вашу директорию ~/websites/Homestead/Code и создадите папку store/public с файлом index.php  в ней, то его содержимое будет выведено. С этого момента вы можете приступить к созданию своего сайта!

Основы Homestead

Все что вы сделали, нужно будет выполнить лишь один раз, кроме команды vagrant up для запуска сервера. Не беспокойтесь, если инициализация Homestead вам до сих пор не очень понятна. Сейчас вам нужно лишь знать как использовать его.

Каждый раз когда вы останавливаете сервер с помощью команды vagrant halt или же выключаете компьютер, вам нужно будет воспользоваться командой vagrant up чтобы снова запустить сервер. Есть еще несколько вещей, которые вам следует знать, так что давайте обратим внимание на некоторые повседневные задачи.

Для более сложной конфигурации вам может понадобится SSH доступ к виртуальной машине. Вы можете сделать это, перейдя в Homestead директорию в вашем терминале и выполнив команду vagrant ssh. Вы получите доступ к виртуальной машине, и сможете сделать на ней все необходимое.

Подключиться к базе можно используя пользователя homestead и пароль secret. Если вы находитесь в терминале, то можете воспользоваться командой mysql -u homestead -p и введя свой пароль получить доступ к командой строке базы.

Если вы используете приложение на подобии Sequel Pro, то используйте хост 127.0.0.1, вашего пользователя и пароль, и 33060 в качестве порта.

Установка Laravel

Нашей первой задачей будет скачать установщик Laravel. Выполните следующую команду в терминале:

Теперь вы можете использовать команду laravel в командной строке для доступа к множеству функций Laravel. Если это не сработало, то нужно поместить директорию ~/.composer/vendor/bin в ваш path. Чтобы сделать это, откройте ваш ~/.bashrс или ~/.bash_profile файл - в зависимости от ваших настроек. В нем добавьте следующую строчку:

Чтобы задействовать изменения, наберите source ~/.bashrc, или закройте и откройте окно терминала и снова попробуйте набрать laravel. Если вы пользователь Windows, то для вас доступны следующие инструкции.

Помните папку store, которую мы настраивали, и которая содержит код нашего будущего магазина? Я вернулся, удалил эту папку и воспользовался терминалом, чтобы перейти в родительскую директорию ~/websites/Homestead/Code. В ней набрал laravel new store и эта команда создаст и настроит проект. Теперь перейдем на http://store.local и увидим это:

Laravel InstalledLaravel InstalledLaravel Installed

Следующие шаги

В следующих статьях о Laravel я покажу вам, как новичку начать писать сайты. Laravel строго построен на объектно-ориентированном PHP, поэтому я рекомендую вам взглянуть на прекрасную статью ООП для начинающих от Джейсона Ленгсторфа. Я постараюсь объяснить все что cмогу, но если вы ознакомитесь сначала с концепциями из этой статьи, то затем всё будет идти более гладко.

Advertisement
Did you find this post useful?
Want a weekly email summary?
Subscribe below and we’ll send you a weekly email summary of all new Code tutorials. Never miss out on learning about the next big thing.
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. Laravel 5
Code

Getting Started With Laravel

by
Languages:

Working with PHP for the past 10 years or so has taken me through quite a ride. Starting with rookie mistakes like not being able to find a semicolon to trying to build my own framework for building sites (do not do this), I finally arrived at something great when I learned object-oriented PHP.

Almost all CMS systems use it, including Joomla, Drupal and WordPress, and of course many frameworks like CakePHP use it as well. I arrived at Laravel in early 2014 and I was instantly hooked. It not only uses OOP, it requires it! I have to admit, this was a challenge, but I learned so much thanks to it, and it has made the code I write for other systems a lot better too!

In this article I’ll show you how to get started with Laravel by installing everything that’s needed to run the system, showing you how to use Laravel Homestead—a great virtual machine—and finally, how to install Laravel itself.

It may seem like a mouthful, but I wanted to make sure that everyone can install it, whether they’re on Windows, Linux or Mac, and even if they have few of the prerequisites. Don’t worry, you only need to do most of this stuff once, and even if you need to do it again, it will be much simpler the next time.

What Is Laravel?

Laravel is a PHP Framework created by Taylor Otwell as a more advanced take on the CodeIgniter framework. The first beta was released in mid-2009. As of June 2015, Laravel is at version 5.1, which is the first version to receive LTS (Long Term Support), putting Laravel into the mix when searching for a viable platform for large-scale work.

Laravel is designed to help you work in a standardized, elegant and rapid fashion. This is achieved through strict guidelines and third-party systems.

Standardization

Laravel has a strict Model-View-Controller (MVC) structure and a natural way of working with object-oriented code. These two features almost force a certain way of writing code on developers—which is a good thing.

As far as style and methodology goes, Laravel applications will be similar, so other developers can come in and work with an instantly familiar mindset.

Elegance

Laravel’s elegance stems from the same OOP nature and MVC mindset and the routing methodology used. A few simple characteristics of the engine as a whole conspire to make you write code which is visually pleasing, organized, and as self-documenting as possible.

Self-documentation is a wonderful byproduct of well-written object-oriented code. You can achieve almost readable sentences by naming your classes, functions and variables properly, adding up to highly browsable code.

More importantly, all this translates to predictable and testable code which produces consistent, easy-to-foresee results every time.

Speed

The speed at which you can build an application is astonishing. If you are new to OOP, Composer and using the terminal, this may not be apparent at first, but once you get the hang of things you will be astonished at what you can accomplish.

Laravel is set up to work well with third-party packages from Composer, which means that adding full support for the Facebook API, or the MailChimp API, Loggers, Profilers and other tools takes a few keystrokes—not minutes or hours.

Installing Laravel

You can install Laravel on most servers, or create your own using a virtual machine. The basic requirements are:

  • PHP >= 5.5.9
  • OpenSSL PHP Extension
  • PDO PHP Extension
  • Mbstring PHP Extension
  • Tokenizer PHP Extension

I’m using Laravel Homestead to run Laravel locally. Homestead is a Vagrant box which you can grab for free. The link above has complete installation instructions if you need them, but I’ll outline the main steps below.

In addition to a server, you’ll need to have Composer installed, which is a package manager. Laravel uses it to download any third-party code it needs.

While git is not strictly necessary, it will make your life a lot easier. Git is a versioning system, and lots of people use it for their projects, hosting them on GitHub. To be able to use git effectively, you’ll need the git command, which we’ll install below.

1. Install Composer

Composer can be installed locally or globally. I prefer the global option because it makes my life a lot easier, so that’s what I’ll show you here. For more detailed information and instructions for different OS and setups, take a look at the Getting Started Guide.

Linux and OSX users should first make sure that the /usr directory exists, and if it doesn’t, create it. Next, run the following command:

Windows users can use the installer from the Getting Started Guide. If you want to be able to run the composer command from anywhere, you need to place it in your path.

To place a folder in your path, just follow these instructions from WindowsITPro.

2. Install Git

Luckily, git is super-simple to install, so just take a look at the Getting Started guide for detailed instructions.

On Linux, you’re most likely to be able to install it with the following simple command.

On OSX, the easiest way to get git support is to install the Xcode Command Line Tools, or to go to the Git Download page and grab the latest version.

For Windows, head on over to the Git Download page and run the latest installer.

3. Install VirtualBox and Vagrant

The first thing you’ll need is VirtualBox and Vagrant. Both are simple, installable files, so you just grab them, install them and you’re done.

4. Download the Box

The box contains the operating system and other software you’ll need to run a local server and Laravel. You can download the box with a single command in your terminal.

It may take a while for the box to download, so feel free to grab a coffee at this point.

5. Install the Homestead CLI

To install the command-line interface for Homestead, you’ll need to clone a git repository. Since we now have git installed, we can use a single command. Run the following in a folder where you want to keep all your Laravel projects.

I work on OSX and I have a folder within my main user home folder named “websites”. Within that folder I have a “wordpress” folder, which contains WordPress projects that run from a different Vagrant box. I ran the command above from within the “websites” folder. This created a “Homestead” folder in there, and all my Laravel projects will be placed within.

If you want to be on the bleeding edge of PHP, you can install the PHP 7 version of Homestead instead. Use the following command:

To initialize Homestead, run bash init.sh from within the Homestead folder, which will create the appropriate files in the ~/.homestead directory within your home directory.

6. Configure Homestead

The first thing we’ll need to do is create an SSH key and add the path to it to the Homestead.yaml file. To create an SSH key on Linux or OSX, use the following command:

On Windows, the easiest way to create this is to use the Git Bash tool. This is similar to the terminal or Command Prompt but has some added awesome. Switch it on by right-clicking the desktop and clicking Git Bash.

The next step is to modify the ~/.homestead/Homestead.yaml file. Now there’s actually not a lot we need to do because it should already be set up almost perfectly. If you open it up, you should see why:

  • The provider is already set to virtualbox, which is what we’re using.
  • The authorize option is set to ~/.ssh/id_rsa.pub, which should be where your SSH key was saved. Take a look at the messages received when you generated your SSH key, and you should see the path in there.
  • The IP is set to 192.168.10.10. You can change it if you’d like to, but we’ll be working with this.

In fact, all we’ll do is modify the sites section and set the shared folder. It would work just fine as it is, but we’ll be running a number of projects, so it’s best if you already know how to create them. Let’s create two test sites, a blog and a webshop, which we want to reach through http://blog.dev and http://store.local respectively.

Make sure that your sites definition in the file looks like this:

The last step here is to add the domains to the hosts file on your computer. On Linux and OS X, this file is located at /etc/hosts, and on Windows it is at C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts. You need to add two lines to this file:

Finally, to set the folder(s) shared between the virtual machine and your local machine, look to the folders section. I’ve set it up like so:

7. Launching the Vagrant Box

This will be pretty short! Go to the Homestead folder and run vagrant up. The first time you do this it may take a while, but subsequent launches will be extremely fast. The first time round an OS is essentially installed and configured, and the next time round it just needs to be booted up.

If you’ve done everything correctly, you should be able to visit http://store.local and get the message “No input file specified”. This is fine—it just means our folder is empty. If you go into your ~/websites/Homestead/Code folder and create the store/public folder and an index.php in it with some content, it will render just fine. At this stage you can start building your website there!

Homestead Basics

Everything you just did needs to be done only once, except for typing vagrant up to start the server. Don’t worry if creating a Homestead instance isn’t in your blood yet, because for now you just need to know how to use it.

Any time you stop your server using vagrant halt or switch off your computer, you’ll need to use the vagrant up command to start the server. There are a few things you’ll want/need to do, so let’s look at some of the day-to-day tasks.

For some more advanced configurations you’ll need to SSH into the virtual machine. You can do this by navigating to the Homestead directory in your terminal and typing vagrant ssh. This will bring you into the machine and you can set things up here if needed.

You can connect to databases using the homestead username and secret password. If you’re in the terminal you can use the mysql -u homestead -p command and supply your password to get command-line access.

If you use an application like Sequel Pro, you should use 127.0.0.1 as the host, your username and password, and 33060 as the port.

Installing Laravel

Our first task is to download the Laravel installer. Issue the following command in the terminal:

You should now be able to type laravel in the command line to access a bunch of great options for working with Laravel. If it doesn’t seem to work, you’ll need to place the ~/.composer/vendor/bin directory in your path. To do that, you’ll need to open your ~/.bashrs or ~/.bash_profile file—which one depends on your setup. Once in there, add the following line to the file:

To see if it worked, type source ~/.bashrc, or close and reopen the terminal window and try typing laravel again. If you’re a Windows user you’ll need to follow the instructions here.

Remember the store folder we set up that holds the code for our upcoming store? I went back, deleted that folder and used the terminal to navigate to the parent folder ~/websites/Homestead/Code. While there I typed laravel new store and just like that, a Laravel project was set up for me. Visiting http://store.local I now see this:

Laravel Installed

The Next Steps

In the next articles about Laravel, I’ll show you how to get started building something as a beginner. Laravel is based strongly around object-oriented PHP, so I recommend you take a look at the excellent OOP For Beginners article by Jason Lengstorf. I’ll explain as much as I can, but if you familiarize yourself with the concepts in that article first, everything will go more smoothly.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?

Envato Market has a range of items for sale to help get you started.