Advertisement
  1. Code
  2. Theme Development

Разработка вашей первой темы на WordPress: День первый

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Developing Your First WordPress Theme.
Developing Your First WordPress Theme: Day 2 of 3

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Темы - это огромная часть того, что делает WordPress таким  популярным, каковым он является сейчас, и в первом уроке мы изучим  пошаговый процесс, который приведет нас к созданию темы WordPress.  Никаких предварительных знаний вам не требуется, это идеальное место для начала пути, если вы новичок в WordPress!


Темы WordPress

Добро пожаловать в первый урок, по созданию темы для WordPress. Темы - одна из лучших вещей в WordPress и простота поиска, установки и модификации является одним из тех факторов, которые помогли WordPress стать гигантом среди CMS, которым он является сегодня - только более 20 миллионов блогов размещены на WordPress.com.

Миллионы  людей, которые используют WordPress, вероятно  не знают, как создавать шаблон сайта, не говоря уже о создании темы WordPress. Также вполне вероятно, что многие пользователи WordPress не знакомы с такими терминами, как «FTP» или «Uploading». Благодаря встроенной программе поиска тем, пользователям не нужно знать технические детали или аспекты того, как они работают, или как загрузить их на учетную запись хостинга.

Простота использования – это тот аспект, который делает WordPress надежной платформой для ведения не только личного блога, но и дневников, а также  крупнейших блогов о технологиях и новостях в Интернете. Существуют также целые рынки, которые работают над созданием тем на WordPress, такие как ThemeForest, авторы которых зарабатывают миллионы долларов каждый год.

Поэтому мы думаем, что создание темы очень важный аспект, но вы это, наверное, уже поняли. Если вы сейчас читаете эту статью, то очевидно, что вы хотите присоединиться к нам  и начать создавать свои собственные темы для личного использования, делиться с другими или продавать на рынке. Чтобы ваша тема была хорошей и стала популярной, важно изучить ее структуру.


Что делает тему хорошей?

Тему для  WordPress легко собрать, но хорошая тема требует планирования, подготовки и больших усилий. Многие люди хорошо зарабатывают на продаже тем, созданных на WordPress, т.к они знают, что сделает тему качественной, и они знают, как внедрить эти знания в практику – тот талант, который вы хотите сейчас приобрести.

Этот урок ориентирован на создание из существующего HTML / CSS-дизайна и преобразование его в живую, «дышащую» тему WordPress. Скорее всего, вам нужен будет дизайн, который вы сможете преобразовать,  если у вас его нет, мы предоставим простой образец, над которым будем работать во второй части.

Поскольку вы будете разрабатывать свои темы без нашей помощи, давайте рассмотрим некоторые вещи, которые отличают самые продаваемые темы от стандартной «халявы», которая не просуществует долгое время.

Общий дизайн

Этот момент немного сложно описать, но тема должна выглядеть хорошо разработанной  и соответствовать современным стандартам дизайна. Я имею в виду, что важно знать тенденции и требования современного веб-дизайна. Сегодня замена шрифтов, градиенты CSS3, прозрачные блоки и «кричащие фоны» - это онлайн-мода, но 10 лет назад обычным явлением было иметь эффект  курсора мышки, анимированные gifs и пылающий текст ...

Многие из вас сейчас вздрогнули? Конечно, все эти трюки и тенденции выходят за рамки нашего урока, и вам решать, какой дизайн более привлекательнее. Всегда будет хорошей идеей получить отзывы сообщества с таких сайтов, как Dribbble или Forrst, поскольку они являются родиной многих авторитетных дизайнеров и разработчиков.

Поддержка виджета

Общее для всех наиболее популярных тем - это поддержка виджетов. Для тех, кто жил «за печкой» все эти годы; виджеты - это небольшие настраиваемые плагины, которые часто отображаются на боковой панели или нижнем колонтитуле темы. Виджеты - еще один отличный вариант улучшения на WordPress, которое помогает сделать его столь популярным.

Во многие темы  входят пользовательские виджеты, созданные специально для каждой  темы, WordPress также поставляется с набором встроенных стандартных виджетов, таких как календарь, окно поиска или архивы. С помощью панели управления можно настроить, в каком порядке отображаются виджеты, и даже в какой области (боковой панели, нижнем колонтитуле или в другом месте) они отображаются.

Виджеты  - это здорово, потому что они предлагают пользователям отличный способ добавить функциональность к теме без изменения строки кода.  Виджеты (в основном) используют стандартные классы CSS, то есть вам не нужно подготавливать каждый отдельный виджет, просто необходимо следовать некоторым простым правилам общим для всех них.

Комментарии и поддержка обратной связи

Одна из самых распространенных ошибок, которые я вижу у многих новичков разработчиков  тем для WordPress, заключается в том, что они забывают про обратную связь и систему комментариев.  Хотя не каждый блог использует обратную связь, важно понимать, что это может быть препятствием для многих блогов, которые отображают ссылки обратной связи.

Для тех, кто не знаком  или не совсем знает, что такое трекбэки, объясняю, это - отличный способ создать взаимообмен ссылками и начать общение с другими блоггерами. Но они отличаются от комментариев.

Новая идея разработчиков поддержки трекбэков может включать просто демонстрацию трекбэков, смешанных с комментариями, однако этого  следует избегать, чтобы не было перегруженности комментариями. Пользователь, читающий комментарии к сообщению, должен прокручивать список пинов, трекбэков и комментариев, чтобы найти, что им нужно, когда это легко предотвратить такое поведение.

С тех пор, как появилась WordPress 2.7, вложенные комментарии стали основной функцией. Они  позволяют пользователям не только оставлять комментарии  на сообщение или страницы, но также отвечать на комментарий других пользователей, как на сайтах Tuts + (как показано выше). Вложенные комментарии немного сложны для реализации, чем большинство других функций, но это отличная функция, особенно, если они работают правильно и могут значительно увеличить ценность темы, они способствуют активности комментариев – что очень нравиться блоггерам.

Gravatars

Использование граватаров - отличная возможность , чтобы добавить ее в любую тему, я уверен, что вы, вероятно, знакомы с ними, но для тех, кто не знаком, я поясню; a gravatar - аватар, связанный с вашей электронной почтой, - поэтому всякий раз, когда вы комментируете блог, он показывает аватар, который у вас установлен.

Граватары очень просты в реализации, если они сразу правильно размещены в вашем дизайне (а не  в последний момент). Несмотря на то, что некоторые темы работают лучше без поддержки граватаров, несмотря на это пользователям имеет более тесную связь с блогом, поскольку он добавляет немного индивидуальности к комментариям.

Избранные сообщения и аватары

Если вы выходите  на популярный рынок, такой как ThemeForest, и просматриваете самые популярные темы недели, вы заметите, что почти у всех из них есть какая-то форма для размещения аватара. Давайте посмотрим на одну из самых популярных тем, доступных на ThemeForest - Striking:

Каждое сообщение имеет изображение с установленной шириной и высотой, которое действует как аватар. Включая аватар для сообщения, изображения помогают разбить текст и стать странице более читабельной. Конечно, аватары не обязательно должны быть такими, здесь представлен и другой стиль отображения аватаров для сообщения, используемых на нашем сайте-партнера Nettuts +:

Еще один отличный способ отображения сообщений - использовать раздел с избранными сообщениями.  Как правило, они чаще встречаются в темах журнального стиля (мы не будем использовать их в своей теме), но они придают теме дополнительную  функциональность. Вот пример одной из таких популярных тем:

Как вы видите, в верхней части темы у нас есть большое изображение с названием и описанием статьи. Избранные статьи могут быть самыми популярными или последними сообщениями за определённый период. Они часто перегружают личные блоги, поэтому здорово иметь их как вариант, а не как обязательную часть дизайна. Чем больше настроек имеет тема, тем выше вероятность ее популярности. Чем больше настроек имеет тема, тем выше вероятность ее популярности.

Пользовательские сообщения

Конечно, не все, что публикуется в блоге, это просто сообщения. Блоггеры могут также размещать мультимедийные файлы, такие как видео и аудио с Vimeo, YouTube. Отличным  примером такого рода интеграции является одна из последних тем под названием Gridlocked:

Gridlocked использует персонализированный тип сообщений  (в этом случае пост-тип - это сообщение Vimeo), который красиво встраивает видео с vimeo в тему. Некоторые другие параметры поддерживают  видео с YouTube, аудиоплеер и пост-аватары. Все они (с использованием соответствующего пользовательского типа сообщений) отлично смотрятся по всей ширине без полей или дополнений в верхней части макета.

Пользовательские типы сообщений эффективны и легко настраиваются, блоггер просто указывает тип данных, а тема принимает эту информацию и решает, какой код она должна отображать.


Компоненты темы

Я  уверен, что вы, вероятно, знаете, что темы состоят из множества разных файлов, каждый из которых играет свою роль в отображении или функциональности темы. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных файлов, которые WordPress распознает по умолчанию и с которыми мы будем иметь дело.  Большинство файлов понятны сами по себе:

header.php

Обычно этот файл содержит нашу тему до , он также играет главную роль с функцией wp_head (), которая является одним из самых важных приемов в WordPress.

sidebar.php

Необязательный файл, вызываемый с помощью get_sidebar (), вы можете использовать этот файл для создания боковой панели, навигации или чего-то еще.  Это также означает, что вы обычно вставляете код, позволяющий запускать виджеты, если ваша тема  это позволяет.

footer.php

Легко догадаться, что это еще одно место,  где можно вставить код или создать дополнительную область для виджетов. Конечно, вы можете расположить виджеты везде, где вам удобно, но чаще всего используют боковые и нижние колонтитулы.

page.php

Используется для отображения одной страницы - не путать с сообщением.

single.php

Почтовый файл, используемый для отображения одного сообщения в блоге, но очень похоже на страницу page.php по коду.

index.php

Как вы догадались, данный файл проделывает кусок работы по блогу: отображение сообщений, результатов поиска, сообщений об ошибках и т. д.

functions.php

Файл  functions  может быть новым для вас. Здесь хранятся специальные функции темы - чаще всего это функции регистрации областей для виджетов

comments.php

Отображает цикл, подобный index.php, который выполняет итерацию комментариев. Это также относится и к трекбэкам, вложенным комментариям и другим связанным функциям.

Тема может использовать больше или меньше файлов, перечисленные нами  файлы являются наиболее распространенными почти для каждой темы. Какие файлы использовать - это, по сути, решение разработчика - например, могут быть vimeo.php, youtube.php и audio.php, которые отображают  соответствующие типы сообщений, а не весь код, связанный только с page.php или single .php.


Настройка темы на странице параметров

Панель управления страницей , которая позволяет легко настраивать тему, может быть отличным инструментом продаж. У подавляющего большинства популярных тем есть панель параметров, которая реализует любую потребность блоггера в необходимости модифицировать любые файлы кода или графики. Это отличный момент для продажи, поскольку не каждый блогер, который использует новую тему, будет знать, что  #000000 означает черный.

Страницы с параметрами могут быть простым одним макетом страницы с несколькими «галочками», текстовыми областями и слайдерами, или они могут быть цельной панелью администратора внутри панели управления, содержащей несколько страниц для управления множеством различных элементов темы. Как правило, страницы параметров позволяют настраивать такие элементы, как:

  • Цветовая схема
  • Логотип (текст или изображение)
  • Иконка
  • Подробная информация о новостях в социальных сетях (например, имя пользователя Twitter)
  • Различные варианты стиля
  • Многое другое

Невозможно перечислить все параметры, так как каждая тема отличается от предыдущей и требует разных дополнительных настроек. Хотя для небольшой темы может не потребоваться полнофункциональная страница параметров , не забывайте, что большинство блоггеров не являются технически подкованными специалистами.


На следующей неделе

На следующей неделе мы перейдем к редактору кода и начнем работу над основой персональной темой WordPress. Более чем приветствуется – даже рекомендуется использовать свой собственный макет, который вы хотите преобразовать в тему WordPress, но не беспокойтесь, если у вас его нет, поскольку вам будет дан простой макет.

На следующей неделе мы рассмотрим основы HTML, основы PHP и, в идеале, основы CSS.  Вам не нужно ничего знать о темах для WordPress, поскольку мы будем начинать с нуля!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Developing Your First WordPress Theme: Day 1 of 3

by

This Cyber Monday Tuts+ courses will be reduced to just $3 (usually $15). Don't miss out.

This post is part of a series called Developing Your First WordPress Theme.
Developing Your First WordPress Theme: Day 2 of 3

Themes are a huge part of what makes WordPress as popular as it is, and in this three-part series we'll take you through a step-by-step process that results in a completed, functioning WordPress theme. No prior knowledge required, this is the perfect place to start if you're completely new to WordPress!


WordPress Themes

Welcome to the first instalment in this three part series on how to get started with making themes for WordPress. Themes are one of the best things about WordPress and the ease of finding, installing and modifying them is one of the factors that has helped WordPress become the giant that it is today - over 20 million blogs are hosted on WordPress.com alone.

Of the millions of people that use WordPress, it's likely that a large majority of those users don't know how to produce a website template, let alone create a WordPress theme. It's also quite likely that a lot of WordPress users aren't familiar with terms such as ‘FTP' or ‘Uploading'. Thanks to the in-built theme search engine and theme installer, users don't need to know the technical details or aspects of how themes work or even how to upload them to their hosting account.

It's this ease-of-use aspect of themes that make WordPress the robust blogging platform it is, powering not only personal blogs and diaries, but some of the largest technology and news blogs on the internet today. There are even entire marketplaces that rely on WordPress themes, such as ThemeForest, who's authors make millions of dollars every year.

So we've established that themes are important, but you probably know all of this already. If you're reading, then it's obvious you want to jump on board and start creating your own themes for your own personal use, to share with others, or to sell on a marketplace or similar. In order for your theme to have an impact or become popular, it's important to understand the make-up of a good theme.


What Makes a Good Theme?

A WordPress theme is easy to knock together, but a good theme takes planning, preparation and a lot of effort. A lot of people make a good living from selling WordPress themes because they know what makes a good theme and they know how to put that knowledge in to practice - a talent that you are hoping to acquire.

This series is focused on taking an existing, coded HTML/CSS design and converting it in to a living, breathing WordPress theme. Obviously this means that you will need to have a design that you can convert, but don't worry if you don't have one as we'll provide a simple one to practice with in part two.

Since you'll be designing your themes without our helping hand, let's look at some of the things that distinguish the best selling themes from the standard freebie theme that doesn't get much air time.

Overall Design

This point is a little difficult to describe, but a theme needs to look well-designed by modern design standards. What I mean by this is that it's important to know the trends and expectations of a modern web design. Today, font replacement, CSS3 gradients, transparent boxes and ‘noisy backgrounds' are the online fashion, but 10 years ago it was still commonplace to have cursor trails, animated gifs, and flaming text...

How many of you just shuddered? Of course, all of these tricks and trends are beyond the scope of this series and it's down to you to decide on the attractiveness of a design. It's always a good idea to get community feedback from websites such as Dribbble or Forrst as they're home to many reputable theme designers and developers.

Widget Support

Something common to all of the most popular themes is their support for widgets. For those who have been living under a rock all these years; widgets are small, customizable add-ons that are often displayed in the sidebar or footer of a theme. Widgets are another great extendability option for WordPress that help make it so popular.

A lot of themes come with custom widgets built specifically for that theme, WordPress also comes with a set of in-built standard widgets such as a calendar, search box or archives. Through the dashboard it's possible to customize in what order widgets are displayed and even in which area (sidebar, footer or anywhere else) they appear.

Widgets are great because they offer users a great way of adding functionality to a theme without having to touch a line of code. Widgets (mostly) use standardized CSS classes, meaning you don't have to prepare for every single widget made, just provide some simple rules for them all to follow.

Comments and Trackback Support

One of the most common mistakes I see a lot of new WordPress theme developers make is to forget trackbacks, and not properly support the comment system. Although not every blog uses trackbacks, it's important to realize that it could be a deal breaker for many blogs that do display trackbacks.

For those unfamiliar or not entirely aware of what trackbacks are; they're a great way to build up incoming links and start networking with other bloggers. But they're different from comments.

A new developers idea of trackback support might involve simply showing trackbacks mixed with comments - something that should be avoided to avoid comment clutter. A user reading the comments to a post has to scroll through a mix of pings, trackbacks and comments to find what they're after when it's easy to prevent this kind of behavior.

Since WordPress 2.7, nested comments have been a core function. Nested comments allow users to not only reply to the post or page, but also reply to a comment, much like on the Tuts+ sites (as shown above). Nested comments are a little tricker to implement than most other features but are a fantastic feature when done correctly and can greatly improve a theme's value as nested comments promote comment activity - something favored greatly by bloggers.

Gravatars

Globally recognized avatars are a great feature to add to any theme, I'm sure you're probably all familiar with them, but for those not familiar with the term; a gravatar is an avatar associated with your email - so whenever you comment on a blog it shows an avatar you set.

Gravatars are very easy to implement, so long as they're properly placed in your design (not as an after-thought). Although some themes work better without, generally gravatars give users a closer connection with a blog as it adds a bit of personality to comments.

Featured Posts and Avatars

If you go to a popular marketplace such as ThemeForest and peruse the most popular themes of the week, you'll notice that nearly all of them have some form of post avatar in place. Let's take a look at one of the most popular themes available on ThemeForest — Striking:

Each post has an image with a set width and height that acts as an avatar. By including a post avatar, the images help break up the text and give the page a good flow. Of course avatars don't have to be like this, here's a different way of displaying post avatars used on our sister site Nettuts+:

Another great way to display posts is to use a featured posts section. Generally these are more common in magazine style themes (we won't be using one in our personal theme) but give the theme a great added level of functionality. Here's an example from a popular theme:

As you can see, at the top of the theme we have a large image overlaid by a title and an excerpt or description of the post/page it leads to. Featured posts can be the most popular posts of the month, or just the latest posts. They're often a little overpowering for personal blogs, so it's great to offer them as an option rather than a mandatory part of the design. The more customizable a theme, the higher the chance of it becoming popular.

Custom Post Types

Of course, not everything that gets posted on a blog is just a blog post. Bloggers might also just want to share some form of media, such as a vimeo, YouTube video or audio. A fantastic example of this kind of integration is in a recent theme called Gridlocked:

Gridlocked uses a custom post type (in this case the post type is a Vimeo post) which embeds a vimeo into the theme beautifully. Some of the other options the theme supports are YouTube videos, an audio player and post avatars. All of which (using their respective custom post type) look great at full width with no margin or padding at the top of the layout.

Custom post types are both effective and easy to implement, the blogger simply specifies a piece of meta information, the theme takes this information and decides which code it should display.


The Components of a Theme

As I'm sure you're probably aware, themes are made up of many different files, each of which play their respective part in the displaying or functionality of a theme. Let's have a look at some of the most common files WordPress recognizes by default that we'll be dealing with. Most files are self explanatory by their name alone:

header.php

Usually this file contains our theme up until </head>, it also plays home to the wp_head() function, which is one of the most essential hooks in WordPress.

sidebar.php

An optional file called by the use of get_sidebar(), you can use this file for a sidebar, navigation or anything similar. This is also where you will usually include the code to allow widgets to run, if your theme allows them.

footer.php

An easy part to guess, this is where the theme wraps up and also where you can register a second area for widgets to display. Of course you can display widgets anywhere you want, but sidebar and footer are the most common.

page.php

Used to display a single page - not to be confused with a post.

single.php

The post file, used to display a single blog post but very similar to page.php in code.

index.php

As you can probably guess, index does the chunk of the work for a blog; displaying posts, search results, serving up error messages and so on.

functions.php

The functions file may be new to you. This is where theme specific functions are stored - most commonly the functions to register widget ready areas.

comments.php

Displays a loop similar to index.php which iterates through comments. This is also where trackbacks, nested comments and other related functionality is performed.

A theme can use as many or as few theme files as desired, but these are the files most common to almost every theme. Theme file structure is essentially the decision of the theme developer - for example there could be vimeo.php, youtube.php and audio.php that display their respective post types rather than having all of the code bundled in to one page.php or single.php.


Making Your Theme Customizable With an Options Page

A dashboard options page that allows easy customization of a theme can be a deal maker. A vast majority of popular themes have some sort of options panel that alleviate any need for the blogger to ever have to modify any code or graphics files. This is a great selling point, as not every blogger who uses your new theme will know that #000000 means black.

Options pages can be a simple one page layout with a few checkboxes, text areas and sliders, or they can be an entire admin panel within the dashboard featuring multiple pages to control many different elements of a theme. Typically, options pages allow customization of elements such as:

  • Colour scheme
  • Logo (plaintext or image)
  • Favicon
  • Details for social media streams (such as Twitter username)
  • Various style options
  • Many more

It's impossible to list all of the options, as each theme is different from the last and requires different optional extras. While a small personal theme may not require a full blown options page, it's important to remember that a majority of bloggers are not tech-savvy.


Next Week

Next week we will jump straight in to our code editors and start work on a basic, personal WordPress theme. You are more than welcome - encouraged - to use your own layout that you wish to convert to a WordPress theme, but don't worry if you do not have one as a simple layout will be provided.

The prerequisites for next week will be a grasp of basic HTML, some basic PHP knowledge, and - ideally - an understanding of CSS. You do not need to know anything about WordPress themes as we will be starting from scratch!

Advertisement