Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

Изучаем Canvas с нуля: Трансформации и Градиенты

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Canvas From Scratch.
Canvas From Scratch: Advanced Drawing
Canvas From Scratch: Pixel Manipulation

Russian (Pусский) translation by AlexBioJS (you can also view the original English article)

В данном руководстве мы рассмотрим трансформации (*  процесс, преобразующий координаты из одной системы в другую посредством пересчета (translation), вращений (rotation) и масштабирования (scaling). Тут и далее примеч. пер.) на холсте, а также тени и градиенты. Трансформации чрезвычайно полезный набор методов, который способствует пробуждению креативности у нас при прорисовывании объектов на холсте. И после этого краткого вступления давайте начнем!


Подготавливаем страницу

Вы будете использовать тот же самый шаблон HTML, что и в предыдущем руководстве, поэтому откройте свой любимый редактор и вставьте туда следующий код:

Это всего лишь базовая HTML-страница с элементом canvas и некоторым кодом JavaScript, который выполняется после загрузки DOM (* Document Object Model – Объектная модель документа). Ничего фантастического тут нет.


Пересчет в действии

При помощи пересчета по сути смещается вся система координат.

Одна из наиболее простых трансформаций на холсте – translate. Она позволяет вам переместить точку отсчета 2-мерного контекста отображения – координаты (0, 0) холста. Давайте проиллюстрирую, что это значит.

Вначале разместите квадрат на холсте в координатах (0, 0):

За счет этого кода будет прорисован квадрат в левом верхнем углу холста. По-прежнему у нас нет тут ничего фантастического.

A simple square

Теперь давайте попробуем выполнить пересчет 2-мерного контекста отображения и нарисовать другой квадрат в той же самой позиции:

Как думаете, что произойдет? Получите медальку те, кто отгадал, что будет прорисован новый квадрат в координатах (100, 100). Некогда играться с теми, кто не угадал. Без обид!

Translating a square

Так что же тут происходит? Сразу после добавления кода, необходимого для прорисовывания второго квадрата, вы прорисовали его в том же месте, как и первый. Это так, поскольку вы по сути смещаете всю систему координат холста таким образом, что ее координаты (0, 0) теперь располагается в координатах (100, 100).

How translation works

Теперь вам стало понятнее? Надеюсь, что да. Может потребоваться некоторое время на то, чтобы вы поняли эту концепцию, однако она проста, как только вы ее поняли.

Вы, вероятно, не будете использовать эту трансформацию слишком часто в отдельности, поскольку вы могли бы просто прорисовать второй квадрат в координатах (100, 100) для получения того же эффекта. Преимущество translate, тем не менее, состоит в том, что вы можете использовать ее совместно с остальными для реализации некоторых довольно крутых эффектов.

Давайте рассмотрим следующую трансформацию в нашем списке.


Масштабируем наши элементы

Как вы уже, скорее всего, догадались, трансформация scale используется для изменения размеров объектов. Точнее, трансформация scale используется для изменения масштабов 2-мерного контекста отображения.

Уберите код, с которым работали в примере с translate, и добавьте следующий:

За счет него будет прорисован обычный квадрат в координатах (100, 100) с шириной/высотой 100 пикселей.  Итак, как изменить его масштаб?

A simple square

Аргументы метода scale являются множителями размеров контекста по осям x и y.

Трансформация scale используется подобно translate, в том смысле, что она выполняется до того, как вы прорисуете объекты, к которым вы хотели бы ее применить. Важно подчеркнуть, что аргументы метода scale являются множителями размеров контекста по осям x и y. Это означает, что при масштабе (1, 1) размер 2-мерного контекста отображения был бы помножен на 1, оставляя тот же размер контекста. При масштабе (5, 5) размер 2-мерного контекста отображения был бы помножен на 5, в результате чего размер контекста увеличился бы в 5 раз по сравнению с первоначальным. Все просто.

В нашем случае мы хотим увеличить размер квадрата в два раза, так что мы применяем масштаб (5, 5).

В результате чего получаем  квадрат, который больше предыдущего в два раза.

Scaling a square

Однако, обратите внимание на то, что квадрат был теперь прорисован в иной позиции, чем до применения scale. Причина в том, что при использовании scale происходит перемножение размера всего, что находится в 2-мерном контексте отображения, включая координаты. В нашем случае координаты (100, 100) меняются на (200, 200); значения координат теперь увеличились в два раза по сравнению с тем, какими бы они были без применения масштабирования.

Чтобы это поправить, мы можем выполнить трансформацию translate, при которой точка отсчета 2-мерного контекста  отображения перемещается в позицию, в которой мы хотим прорисовать квадрат. Если вы затем примените scale и прорисуете квадрат в координатах (0, 0), то положение квадрата останется тем же, что и у изначального.

В результате получаем квадрат, размеры которого в два раза больше исходного, однако который прорисован в той же позиции, как и исходный.

Scaling and translating square

Именно осведомленность о подобных небольших причудах, наблюдаемых при использовании трансформаций, реально помогают при их применении. Похоже на то, что большинство распространенных проблем при использовании трансформаций являются результатом недостаточного понимания принципов их работы.


Вращаем элементы

Пока что все трансформации, с которыми вы имели дело, были довольно неинтересными.  К счастью, трансформация rotate спасет положение, и это бесспорно моя любимая из всего набора.

Уверен, что rotate не нуждается в представлении, так что давайте приступим сразу к написанию кода и повернем квадрат на 45 градусов (помните, что градусы должны быть выражены в радианах (* плоский угол, который образуется, если соединить с центром круга концы дуги на его окружности, равной радиусу этого круга. Так как круг содержит 360 градусов, или 2π радиан, то радиан приблизительно равен 57,2958 градусов)).

За счет этого кода квадрат располагается в координатах (100, 100) и поворачивается ... воу, погодите! Результат выглядит не так, как ожидалось:

Rotating a square

Видите, что получилось? Похоже, что квадрат пытается выйти за пределы окна браузера, а не повернуться в точке с координатами (100, 100). Это так, поскольку rotate, как и все остальные трансформации, влияет на весь 2-мерный контекст отображения, а не только на отдельный объект.

Ниже приводится иллюстрация того, что происходит с системой координат при выполнении rotate на 45 градусов:

How rotation works

Обратите внимание на то, как вся система координат повернулась на 45 градусов относительно точки отсчета (0, 0)? Именно из-за этого квадрат выглядит так, как будто бы он выходит за рамки браузера, просто потому, что позиция (100, 100) была повернута прямо к углу браузера.

Эту проблему можно просто разрешить за счет комбинирования трансформации rotate с translate следующим образом:

При выполнении translate точка отсчета 2-мерного контекста отображения (0, 0) перемещается туда, где должна располагаться центральная точка квадрата (150, 150). Это означает, что любое вращение теперь будет происходить вокруг координаты (150, 150). Если вы затем прорисуете квадрат с негативными значениям координат x и y, равными половине ширины и высоты квадрата, то у вас выйдет квадрат, который выглядит так, как будто он был повернут вокруг его центральной точки:

Rotating and translating a square

Трансформация rotate, скорее всего, наиболее сложна для полного понимания из всех. Важно помнить, что трансформации выполняются со всем 2-мерым контекстом отображения, и если вы хотите повернуть фигуру вокруг ее центральной точки, то вам будет необходимо использовать совместно rotate и translate.

Давайте перейдем к нечто визуально более впечатляющему.


Добавляем Тени

Добавить тени к объектам чарующе просто.

В Canvas имеется поддержка небольшого количества свойств для манипулирования видом прорисованных объектов, и один из наборов этих свойств позволяет вам добавлять тени.

Добавить тени к объектам чарующе просто. Для этого необходимо всего лишь, чтобы в качестве значения свойства shadowColor 2-мерного контекста отображения было установлено значение, отличное от черного прозрачного, и чтобы в качестве значений свойств shadowBlur, shadowOffsetX или shadowOffsetY было установлено значение, отличное от 0.

Посмотрим, что получится в результате выполнения следующего кода:

Будет добавлено размытие тени шириной 15 пикселей и установлено в качестве значения цвета тени непрозрачный черный цвет.

Adding a blurred shadow

Пока выполняем довольно стандартные манипуляции.

Если вы установите в качестве значения shadowBlur 0, измените значение shadowColor на светло серый и установите для dowOffsetX и shadowOffsetY позитивные значения:

то получите в результате тень без размытия, которая появляется немного правее и ниже прорисованного объекта:

Adding a solid shadow

Добавление тени к тексту заголовка    Как бы ни были круты тени, они могут быть отчасти пожирателями ресурсов (* программный пакет, аппаратный блок или человек-пользователь, который захватывает неадекватно большую долю системных ресурсов, например памяти).

Важно помнить, что тени применяются ко всему, что прорисовывается после их определения, так что полезно воспользоваться методами save и restore для избавления вас от необходимости переустановки значений свойств тени после того, как вы ими воспользовались.

Помните, что производительность может пострадать, если вы добавляете тень ко множеству объектов одновременно. В некоторых случаях может быть уместным использование изображения PNG (* Portable Network Graphics - "переносимая сетевая графика"; растровый формат, используемый для графических файлов в Интернете, аналогичный формату GIF , но с заметно лучшим сжатием) с тенью вместо прорисовки объектов вручную и динамичного добавления тени при помощи кода. Мы обсудим, как использовать изображения на холсте в следующем руководстве этой серии.


Создаем Градиенты

Вы можете создать два типа градиентов на холсте: линейный и радиальный.

Последняя возможность, которую я хочу с вами рассмотреть в этом руководстве, – добавление градиентов. Имеется два типа градиентов в Сanvas, первый из которых – линейный (прямой) градиент. Вы можете создать линейный градиент при помощи метода createLinearGradient (кто бы сомневался), который в псевдокоде (*  язык, напоминающий императивный язык программирования и используемый в качестве нотации для описания алгоритмов и/или структуры программы) выглядит следующим образом:

Первая пара аргументов – x- и у-координаты начала градиента, а вторая пара аргументов – x- и у-координаты конца градиента. Важно подчеркнуть, что градиент в Сanvas является собственно значением цвета, поэтому вы применяете его в качестве значений свойств fillStyle и strokeStyle.

Ниже приводится пример того, как создать линейный градиент, который идет от верхушки холста аж до его низа:

Обратите внимание на то, что вы присваиваете значение градиента переменной, затем используете эту переменную для вызова метода addColorStop. Этот метод позволяет вам установить значения цвета в определенных участках вдоль градиента. Например: позиция со значением 0 представляла бы начало градиента (первая пара x- и у-координат), а позиция со значением 1 представляла бы конец градиента (вторая пара x- и у-координат). Также вы можете использовать десятичные значения между 0 и 1 для присвоения значения цвета в различных участках вдоль градиента, например 0.5 представляло бы участок посередине градиента.

За счет применения значения переменной gradient к свойству fillStyle вы получаете замечательный градиент, который начинается с белого цвета (в позиции 0 на верхушке холста) и заканчивается черным (в позиции 1 внизу холста):

Creating a linear gradient

Однако вам не всегда следует использовать линейный градиент; вы также можете создавать радиальные градиенты!

Радиальные градиенты создаются при помощи метода createRadialGradient, который в псевдокоде выглядит следующим образом:

Первые три аргумента – координаты x, y и радиус круга в начале градиента, а остальные три аргумента представляют собой координаты x, y и радиус круга в конце градиента.

Звучит запутанно, верно? Немного, так что давайте возьмем и создадим радиальный градиент, чтобы посмотреть, что произойдет:

Мы создали радиальный градиент, который начинается в точке (350, 350) с радиусом круга, равным 0, и заканчивается в точке (50, 50) с радиусом круга, равным 100. Вы можете догадаться, как этот градиент будет выглядеть? Получите 20 очков, если вы посчитали, что он будет выглядеть следующим образом:

Creating a radial gradient

Если вы похожи на меня, то это не то, что мы ожидали увидеть. Я пользовался радиальными градиентами ранее в программах вроде Adobe Photoshop, и они выглядят там совсем по-другому. Так почему же он выглядит так? Что ж, вот почему он выглядит так таинственно.

Ознакомьтесь со схемой ниже, на которой ясно разъясняется, как работает радиальный градиент в Сanvas:

How radial gradients work

Интересно, не правда ли? По существу, метод для создания градиента позволяет вам создавать конусовидную фигуру, но что если вы хотите создать стандартный радиальный градиент, подобный тому, что используем в Photoshop? К счастью, это просто.

Для создания стандартного радиального градиента вам просто необходимо разместить два круга градиента в одних и тех же координатах x и y, и при этом убедиться, что один из кругов градиента больше другого:

За счет кода выше создается радиальный градиент, который располагается в центре холста. Один из кругов градиента имеет в качестве значения радиуса 0, а другой – 250. В результат получаем традиционный радиальный градиент, который идет от центра холста наружу подобно следующему:

Creating a radial gradient

Он выглядит понятнее! Честно говоря, я был поражен, когда увидел, как реализуются радиальные градиенты в Сanvas. Готов поспорить, у многих возникли трудности в пониманием их работы, когда они увидели эту конусообразную фигуру. Что же, как минимум теперь вы знаете, как создавать стандартные градиенты.

Стоит отметить, что создание градиентов на холсте – также довольно ресурсозатратная операция. Если вы хотите покрыть весь холст градиентом, то я бы сначала рассмотрел вариант с применением к самому элементу canvas фона в виде градиента CSS3.


Подводим итоги

В этом руководстве мы рассмотрели, как выполнять базовые трансформации на холсте, включая пересчет, масштабирование и вращение. Также вы узнали, как добавлять тени к объектам и как создавать градиенты. Звучит не очень впечатляюще, однако трансформации, в особенности, служат основой некоторый наиболее крутых трюков, которые можно выполнить в Саnvas.

В следующем руководстве серии "Canvas from Scratch" мы перейдем от рисования объектов к рассмотрению того, как манипулировать изображениями и видео на холсте. Вот где ставится по-настоящему интересно. Следите за появлением новых руководств!

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Canvas From Scratch: Transformations and Gradients

by
This post is part of a series called Canvas From Scratch.
Canvas From Scratch: Advanced Drawing
Canvas from Scratch: Pixel Manipulation

In this article, I'm going to walk you through transformations in the canvas, as well as shadows and gradients. Transformations are an extremely valuable set of methods that allow you to start being creative with the way you draw objects on the canvas. Let's get started after the jump!


Setting Up

You're going to use the same HTML template from the previous articles, so open up your favourite editor and paste in the following code:

<!DOCTYPE html>

<html>
    <head>
        <title>Canvas from scratch</title>
        <meta charset="utf-8">

        <script src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1/jquery.min.js"></script>

        <script>
            $(document).ready(function() {
                var canvas = document.getElementById("myCanvas");
                var ctx = canvas.getContext("2d");
            });
        </script>
    </head>

    <body>
        <canvas id="myCanvas" width="500" height="500">
            <!-- Insert fallback content here -->
        </canvas>
    </body>
</html>

Here we have nothing more than a basic HTML page with a canvas element and some JavaScript that runs after the DOM has loaded. Nothing crazy.


Translations in Action

Translate essentially shifts the entire coordinate system.

One of the simplest transformations in canvas is translate. This allows you to move the origin point of the 2d rendering context; the (0, 0) position on the canvas. Let me show you what this means.

First, place a square in canvas at the position (0, 0):

ctx.fillRect(0, 0, 100, 100);

It will draw itself at the top left hand edge of the canvas. Still - nothing out of the ordinary here.

A simple square

Now, try translating the 2d rendering context and drawing another square in the same position:

ctx.save();
ctx.translate(100, 100);
ctx.fillStyle = "rgb(0, 0, 255)";
ctx.fillRect(0, 0, 100, 100);
ctx.restore();

What do you think will happen? Have a gold star if you guessed that the new square will be drawn at the position (100, 100). No play time for those who guessed wrong. Sorry!

Translating a square

So what happened here then? As far as the code for drawing the second square is concerned, you drew it in the same place as the first square. The reason for this is that you basically shifted the entire coordinate system of the canvas so that its (0, 0) position is now at the place (100, 100).

How translation works

Does it make a little more sense now? I hope so. It can take a little while to get your head around, but it's a simple concept once you understand it.

You probably wouldn't use this transformation too much on its own, as you could simply draw the second square at (100, 100) to get the same effect. The beauty of translate, though, is that you can combine it with other transformations to do some pretty cool things.

Let's take a look at the next transformation on the list.


Scaling Your Visuals

As you've probably guessed, the scale transformation is used for resizing. More specifically, the scale transformation is used to scale the 2d rendering context.

Remove the code that you worked on with the translate example, and add the following code:

ctx.fillRect(100, 100, 100, 100);

This will draw a standard square at the position (100, 100), with a width and height of 100 pixels. So how do we scale this?

A simple square

Properties in scale are multipliers for the x and y dimensions.

The scale transformation is used in a similar way to translate, in that it's called before you draw the objects that you want it to be applied to. It's important to point out that the properties in scale are multipliers for the x and y dimensions. This means that a scale of (1, 1) would multiply the size of the 2d rendering context by one, leaving it the same size it was before. A scale of (5, 5) would multiply the size of the 2d rendering context by five, making it five times larger than it was previously. Simple.

In your case you want to double the size of the square, so you apply a scale of (2, 2):

ctx.save();
ctx.scale(2, 2);
ctx.fillRect(100, 100, 100, 100);
ctx.restore();

Which results in a square that is two times the size:

Scaling a square

However, notice how the square is now being drawn in a different position than it was being drawn before you applied scale. The reason for this is that scale multiplies the size of everything in the 2d rendering context, including coordinates. In your case, the position (100, 100) now becomes (200, 200); the coordinates are twice the size that they would be without being scaled.

To get around this, we can perform a translate that moves the origin of the 2d rendering context to the position that you want to draw the square. If you then apply scale and draw the square at position (0, 0), its position won't be shifted:

ctx.save();
ctx.translate(100, 100);
ctx.scale(2, 2);
ctx.fillRect(0, 0, 100, 100);
ctx.restore();

Which results in a square that is twice as large as the original, but that is drawn at the same position as the original:

Scaling and translating square

It's being aware of these little quirks in transformations that really helps when using them. Most of the common issues with transformations seems to be a result of not fully understanding how they work.


Rotating Elements

So far, all the transformations that you've dealt with have been pretty unexciting. Fortunately, the rotate transformation is here to save the day, and it's easily my favourite of the bunch.

I'm sure rotate needs no introduction, so let's jump right in and rotate a square 45 degrees (remember that degrees need to be in radians):

ctx.save();
ctx.rotate(Math.PI/4); // Rotate 45 degrees (in radians)
ctx.fillRect(100, 100, 100, 100);
ctx.restore();

Which positions a square at (100, 100) and rotates.. woah, hang on! This doesn't look right:

Rotating a square

See what happened? The square seems to be trying to escape the browser window, rather than rotating on the spot at the position (100, 100). This is because rotate, like all the transformations, affects the entire 2d rendering context, and not objects individually.

Here is an illustration of what happens to the coordinate system when you perform a 45 degree rotate:

How rotation works

Notice how the entire coordinate system has rotated 45 degrees from the point of origin (0, 0)? This is what caused the square to look like it was escaping the browser window, simply because the position (100, 100) had been rotated slap bang on the edge of the browser.

The simple way to get around this issue is to combine rotate with translate, like so:

ctx.save();
ctx.translate(150, 150); // Translate to centre of square
ctx.rotate(Math.PI/4); // Rotate 45 degrees
ctx.fillRect(-50, -50, 100, 100); // Centre at the rotation point
ctx.restore();

Performing the translate moves the origin point of the 2d rendering context (0, 0) to what should be the central point of the square (150, 150). This means that any rotation will now be based around the position (150, 150). If you then draw a square with a negative x and y position, equal to half of the square's width and height, you'll end up drawing a square that looks like it has been rotated around its central point:

Rotating and translating a square

The rotate transformation is likely the hardest of them all to understand fully. It's important to remember that transformations are performed on the entire 2d rendering context, and, if you want to rotate a shape around its central point, you'll need to combine rotate with translate.

Let's move onto something a bit more visually impressive.


Adding Shadows

Adding shadows to objects is delightfully simple.

Canvas comes supplied with a few properties for manipulating the appearance of the objects that are drawn on it, and one set of these properties allows you to add shadows.

Adding shadows to objects is delightfully simple. It simply requires the shadowColor property to be set on the 2d rendering context to a colour that isn't transparent black, and either of the shadowBlur, shadowOffsetX, or shadowOffsetY properties to be set to a value other than 0.

Try out the following code:

ctx.save();
ctx.shadowBlur = 15;
ctx.shadowColor = "rgb(0, 0, 0)";
ctx.fillRect(100, 100, 100, 100);
ctx.restore();

This will give the shadow a fifteen pixel blur, and will set the colour to solid black:

Adding a blurred shadow

Pretty standard stuff so far.

If you set the shadowBlur to 0, change the shadowColor to a light grey, and give a positive shadowOffsetX and shadowOffsetY:

ctx.save();
ctx.shadowBlur = 0;
ctx.shadowOffsetX = 6;
ctx.shadowOffsetY = 6;
ctx.shadowColor = "rgba(125, 125, 125, 0.5)"; // Transparent grey
ctx.fillRect(300, 100, 100, 100);
ctx.restore();

You'll end up with a solid shadow that appears slightly to the right and below the object that has been drawn:

Adding a solid shadow

As cool as shadows are, they can be a bit of a resource hog.

It's important to remember that shadows affect everything that is drawn after they are defined, so it's useful to use the save and restore methods to save you from having to reset the shadow properties once you've used them.

Keep in mind that performance can suffer when you're applying a shadow to lots and lots of objects at the same time. In some cases, it might be worth using a PNG image with a shadow instead of drawing an object manually and applying a dynamic shadow using code. We'll cover how to use images with canvas in the next installment of this series.


Creating Gradients

You can create two types of gradients in canvas - linear and radial.

The last features that I want to cover with you in this tutorial are gradients. There are two types of gradients in canvas, the first being linear (straight) gradients. You can create a linear gradient using the createLinearGradient method (surprisingly enough), which looks like this in pseudo-code:

ctx.createLinearGradient(startX, startY, endX, endY);

The first set of two arguments are the x and y position of the start of the gradient, and the second set of arguments are the x and y position of the end of the gradient. It's also important to point out that a gradient in canvas is actually a type of colour value, so you apply them to the fillStyle and strokeStyle properties.

Here is an example of how to create a linear gradient that runs from the top of the canvas, all the way to the bottom:

var gradient = ctx.createLinearGradient(0, 0, 0, canvas.height);
gradient.addColorStop(0, "rgb(255, 255, 255)");
gradient.addColorStop(1, "rgb(0, 0, 0)");

ctx.save();
ctx.fillStyle = gradient;
ctx.fillRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.restore();

Notice how you assign the gradient to a variable, then use that variable to call the addColorStop method. This method allows you to set the colour at particular points along the gradient. For example, the position 0 would represent the start of the gradient (the first x and y position), and 1 would represent the end of the gradient (the second x and y position). You can also use decimal points between 0 and 1 to assign a colour at a different point along the gradient, like 0.5 would be half way along.

By applying the gradient variable to the fillStyle property, you end up with a nice gradient that goes from white (at position 0 at the top of the canvas), to black (at position 1 at the bottom of the canvas):

Creating a linear gradient

But you don't always have to use linear gradients; you can also create radial gradients!

Radial gradients are created with the createRadialGradient method, which looks like this in pseudo-code:

ctx.createRadialGradient(startX, startY, startRadius, endX, endY, endRadius);

The first set of three arguments are the x and y position as well as the radius of the circle at the start of the gradient, with the final three arguments representing the x and y position as well as the radius of the circle at the end of the gradient.

Sound confusing, right? It is a bit, so let's jump in and create a radial gradient to see what happens:

var gradient = ctx.createRadialGradient(350, 350, 0, 50, 50, 100);
gradient.addColorStop(0, "rgb(0, 0, 0)");
gradient.addColorStop(1, "rgb(125, 125, 125)");

ctx.save();
ctx.fillStyle = gradient;
ctx.fillRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.restore();

You've created a radial gradient that has a starting point at (350, 350) with a radius of 0, and an ending point at (50, 50) with a radius of 100. Can you guess what this will look like? 20 points if you guessed it would look like this:

Creating a radial gradient

If you're anything like me, that's not what I expected to see. I've used radial gradients before in applications like Adobe Photoshop, and they look nothing like that! So why does it look like this then? Well, that's what it's meant to look like, weirdly.

Check out this diagram that depicts exactly how a radial gradient works in canvas:

How radial gradients work

Interesting, isn't it? It basically allows you to create a cone shape, but what if you want to create a proper radial gradient like the one in Photoshop? Fortunately, it's simple.

Creating a proper radial gradient just requires you to place the two circles of the gradient at exactly the same x and y position, making sure that one of the gradient circles is larger than the other:

var canvasCentreX = canvas.width/2;
var canvasCentreY = canvas.height/2;

var gradient = ctx.createRadialGradient(canvasCentreX, canvasCentreY, 250, canvasCentreX, canvasCentreY, 0);
gradient.addColorStop(0, "rgb(0, 0, 0)");
gradient.addColorStop(1, "rgb(125, 125, 125)");

ctx.save();
ctx.fillStyle = gradient;
ctx.fillRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.restore();

The code above creates a radial gradient that sits at the centre of the canvas. One of the circles in the gradient has a radius of 0, while the other has a radius of 250. The result is a traditional radial gradient that travels from the centre of the canvas outwards, like so:

Creating a radial gradient

That looks better! I was honestly amazed when I saw how radial gradients were implemented in canvas. I bet it's tripped a lot of people up when they see that cone shape. Oh well, at least you know how to create proper ones now.

It's worth pointing out that gradients in canvas are also quite intensive operations. If you want to cover the entire canvas in a gradient, I'd first consider applying a CSS3 gradient background to the canvas element itself.


Wrapping Up

In this article, we reviewed how to perform basic transformations on the canvas, including translations, scaling, and rotation. You also learned how to add shadows to objects, and how to create gradients. It doesn't sound like like much, but transformations, in particular, form the backbone of some of the coolest stuff that can be achieved in canvas.

In the next entry in "Canvas from Scratch", we're going to break away from drawing objects and take a look at how to manipulate images and video in the canvas. This is where things start to get really interesting! Stay tuned!

Advertisement