Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

Изучение Canvas с нуля: работа с пикселями

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:
This post is part of a series called Canvas From Scratch.
Canvas From Scratch: Transformations and Gradients

Russian (Pусский) translation by Nadia Gonzales (you can also view the original English article)

В предыдущем руководстве вы всесторонне изучили работу с трансформациями, тенями и градиентами. Сегодня я покажу вам, как работать с пикселями в Сanvas: от простого получения значений компонентов цвета до того редактирования изображений на «холсте», которое выполняем в редакторе изображений.

Это несомненно одна из наиболее мощных встроенных возможностей Canvas, и я вам гарантирую, что сразу после ее освоения у вас появится целый ряд потрясающих идей.


Подготавливаем страницу

Вы будете использовать тот же самый шаблон HTML, что и в предыдущем руководстве, поэтому откройте свой любимый редактор и скопируйте следующий код:

Это всего лишь базовая HTML-страница с элементом canvas и некоторым кодом JavaScript, который выполняется после загрузки модели DOM (* Document Object Model – Объектная модель документа. Тут и далее примеч. пер.). Ничего фантастического тут нет.


Размещаем изображение на «холсте»

Вы можете манипулировать значениями пикселей чего-угодно, что прорисовано на «холсте», однако для достижения целей этого руководства мы будем использовать изображения. Это так отчасти из-за того, что мне важно показать вам, как загружать изображения в canvas, а также потому, что способность выполнять манипуляции с изображениями (например редактирование изображений) – это большой плюс рассматриваемой технологии.

Перед тем, как я покажу вам, как получать значения пикселей, давайте разместим изображение на «холсте». Вы запросто можете использовать любое изображение, однако для достижения целей этого руководства я буду использовать одно из моих собственных с Flickr.

One of my photos from Flickr

При желании можете использовать это изображение, которое доступно для скачивания в различных размерах.

Загрузка изображения на «холст» выполняется в два этапа. Первый – загрузка изображения в элемент HTML image, что можно осуществить при помощи HTML или создания нового элемента DOM непосредственно в коде JavaScript. В нашем примере мы создадим новый элемент DOM – это чрезвычайно просто:

Здесь мы всего лишь создаем новый элемент DOM типа  Image и задаем его в качестве значения переменной. Далее мы используем эту переменную для загрузки вашего изображения, задавая в качестве значения атрибута src изображения необходимый путь к файлу (* чтобы  началась загрузка изображения, элемент не нужно добавлять к документу – оно начинает загружаться, как только задано значение свойства src). Стоит отметить, что при помощи этой техники мы бы могли загрузить изображение с удаленного компьютера, однако при этом позже у нас возникли бы некоторые проблемы, так что мы остановимся на использовании изображения с локального компьютера. Второй этап – прослушивание события load, которое будет сгенерировано, как только изображение загружено и готово к использованию.

Сразу после загрузки изображения мы можем разместить его на «холсте» одним махом. Для этого нам всего лишь необходимо передать переменную image, которую только что создали, в качестве аргумента метода drawImage 2-мерного контекста отображения. Разместите этот код в обработчике события загрузки для image следующим образом:

В данном случае метод drawImage принимает три аргумента: элемент с изображением и значения координат x и y для задания позиции изображения на «холсте». За счет этого кода изображение будет отображено в полном размере (ширина составляет 500px в нашем примере) и в указанной позиции:

Placing an image

Однако на самом деле drawImage может принимать еще два аргумента, за счет которых задаются значения ширины и высоты отображаемого изображения, следующим образом:

За счет этого кода изображение было бы отображено в половину своего изначального размера (ширина составляет 250px в нашем примере):

Placing and resizing an image

Вы можете пойти еще дальше и воспользоваться всеми девятью аргументами метода drawImage для прорисовывания только небольшой части изначального изображения вот так:

За счет этого кода будет выбран квадрат со значением стороны 200px вверху слева изображения и прорисован на «холсте» в квадрате со значением стороны 500px:

Placing only part of an image

В псевдокоде (* язык, напоминающий императивный язык программирования и используемый в качестве нотации для описания алгоритмов и/или структуры программы) все девять аргументов drawImage можно описать следующим образом (s – для обозначения источника (source) и d – для обозначения места назначения (destination)):

Результат приведен на следующей иллюстрации:

Taking drawImage to the extreme

Все просто, не так ли? По правде говоря, понимание любого аспекта работы Сanvas не вызывает трудностей, как только вы его проанализируете и рассмотрите каждый момент по отдельности.


Получаем значения компонентов цвета пикселей

Теперь, когда у вас имеется изображение на «холсте», пришло время получить значения компонентов цвета пикселей, благодаря чему вы сможете ими манипулировать.Однако давайте сейчас забудем о манипулировании и сосредоточимся исключительно на получении значений компонентов цвета пикселей, поскольку для понимания этой концепции необходимо некоторое время.

Вопросы безопасности

Если вы хотите получить значения компонентов цвета пикселей при помощи canvas, то должны быть в курсе об имеющихся ограничениях, связанных с безопасностью. Согласно им вы можете получать данные только изображений, загруженных с того же домена, что и JavaScript. Из-за этого вы не можете получать изображения с удаленного сервера с дальнейшим анализом значений компонентов цвета его пикселей, хотя имеется что-то вроде обходного пути этого ограничения. К сожалению, не во всех браузерах код JavaScript и изображения, загружаемые локально из файловой системы (то есть без использования доменного имени), рассматриваются в качестве файлов, получаемых с одного и того же домена, так что у вас могут возникнуть ошибки, связанные с нарушением безопасности. Чтобы избежать этого вам необходимо либо запускать оставшуюся часть кода руководства при помощи серверного программного обеспечения на вашем локальном компьютере (вроде MAMP, WAMP или XAMPP) или удаленного веб-сервера и получать файлы при помощи доменного имени (например example.com).

Разобравшись с этим, давайте продолжим и получим некоторые значения компонентов цвета пикселей!

Способ получения значений компонентов цвета пикселей странноватый

Как я уже упомянул в начале данного раздела, для понимания способа получения значений компонентов цвета пикселя «холста» необходимо некоторое время.  Это так из-за способа, согласно которому пиксели сохраняются в Сanvas; они вовсе не хранятся как цельные пиксели. Вместо этого каждый пиксель разбивается на четыре отдельных компонента (красный, зеленый, синий и альфа (* в компьютерной графике - четвёртый компонент цвета, используемый для контроля смешивания цветов с фоном или нижележащим объектом. При этом его значение 1,0 означает полную непрозрачность, а 0,0 - полную прозрачность объекта)), и эти значения сохраняются в одномерном массиве со всеми значениями компонентов цвета для других пикселей. Поэтому вы не можете просто запросить данные из определенного пикселя, по крайней мере по умолчанию. Давайте поясню.

Для получения значений компонентов цвета пикселей вам необходимо вызвать метод getImageData 2-мерного контекста отображения следующим образом:

Этот метод принимает четыре аргумента, при помощи которых задается прямоугольная область «холста», значения пикселей которой вы хотите получить: координаты x и y начала отсчета, за которыми следуют значения ширины и высоты. Этот метод возвращает массив CanvasPixelArray, в котором содержатся все значения компонентов цвета пикселей заданной области. Первое, на что следует обратить внимание при работе с CanvasPixelArray, – это то, что для каждого пикселя задается четыре значения компонентов цвета, так что индексом первого компонента цвета каждого пикселя массива будет кратное 4 число (0 для первого значения первого пикселя, 4 для первого значения второго пикселя и т.д.):

Index values in the CanvasPixelArray

Интересно (или раздражает, в зависимости от того, как вы смотрите на массив) то, что тут не используется концепция позиции координат (x, y), из-за чего получить значения компонентов цвета для определенного пикселя немного тяжелее, чем получить определенное значение двухмерного массива (например используя pixelArray[0][3] для получения значения пикселя в координате (1, 4)). Вместо этого вы должны использовать небольшую формулу, которая в действительности очень проста для понимания, если правильно объяснена:

Accessing a specific pixel from the CanvasPixelArray

Можете разобраться, что тут происходит? Давайте проанализируем формулу и представим, что мы хотим получить значения компонентов цвета для внутреннего пикселя в таблице пикселей 3x3 – пиксель в координате (2, 2).

Если вы посмотрите на предыдущие два изображения, то увидите, что значения компонентов цвета для этого пикселя начинаются с индекса 16, и для реализации этого в коде вам необходимо выполнить два шага: первый – вычислить индекс необходимого пикселя (координату y) в начале ряда, и затем добавить к этому индексу количество значений компонентов цвета между пикселем и началом ряда (координата х). Прозвучало немного запутанно, но проявите терпение.

Первая часть формулы проста: вы уже знаете, что на один пиксель приходится четыре значения цвета, а также что ширина таблицы составляет 3 пикселя. Для вычисления индекса пикселя в ряду у (2) вы подставляете эти значения в первую часть формулы, которая при этом будет выглядеть следующим образом:

В результате вы получаете значение индекса 12, которое соответствует индексу первого пикселя второго ряда в предыдущем изображении. Пока все должно быть понятно.

Следующий шаг – определение числа значений компонентов цвета, которые находятся перед необходимым вам пикселем. Для этого вы просто перемножаете число пикселей, находящихся перед необходимым вам пикселем, на четыре. Все просто. В нашем примере вторая часть формулы выглядела бы следующим образом:

Можете посчитать и получите 4, что в сумме с предыдущим значением дает значение индекса 16. Круто, да?

Я бы особо не переживал о полном ее понимании, просто знайте, что эта потрясающая небольшая формула существует и позволяет вам легко получить индекс значения красной компоненты цвета для любого пикселя. Для получения индекса значений остальных компонентов цвета пикселя (зеленый, синий или альфа) вы просто добавляете 1, 2 или 3 к вычисленному индексу соответственно.

Начинаем применять полученные знания

Теперь, когда вы знаете, как получить значения компонентов цвета любого необходимого вам пикселя, давайте применим эти знания и получим эти значения из изображения для изменения цвета фона веб-сайта. Подобная как бы техника хорошо бы подошла для реализации цветоподборщика (* диалоговое окно для выбора нового текущего цвета спрайтов, рисунков и закрашиваемых областей, а также для определения пользовательской цветовой палитры) веб-приложения для редактирования изображений.

Код для нашего примера довольно ясный, так что давайте напишем его весь сразу:

Вы узнаете первые несколько строк из предыдущих примеров. Новый код располагается в обработчике события click для canvas, который реализуется при помощи небольшого количества кода jQuery, чтобы сообщить вам, когда произошло нажатие по «холсту».

Внутри обработчика мы хотим определить пиксель, по которому было выполнено нажатие на «холсте». Для этого нам необходимо для начала вычислить смещение в пикселях верхней левой координаты «холста» относительно верхнего левого угла окна браузера; для этого можно воспользоваться методом offset jQuery. Далее мы можем определить пиксель, по которому было выполнено нажатие на «холсте», путем вычитания значения смещения из значений координат, содержащихся в объекте для события click (pageX и pageY). Вам несомненно стоит потратить немного времени на освоение информации о событии click JavaScript для углубления своих познаний о нем. 

В следующих четырех строках происходит получение CanvasPixelArray для «холста» (getImageData), его сохранение в переменной, нахождение индекса значения красной компоненты цвета пикселя, по которому было выполнено нажатие, путем его вычисления при помощи ранее виденной вами формулы, и затем сохранение значений компонентов цвета пикселя в виде строки rgba CSS. Наконец, последний этап – установление в качестве значений компонентов цвета фона элемента body значений компонентов цвета пикселя, по которому было выполнено нажатие.

Creating a basic color picker

И после этого все готово. Протестируйте результат самостоятельно; нажмите по изображению на «холсте» и пронаблюдайте, как изменяется цвет фона веб-сайта. Если не работает, то убедитесь, что вы запустили демоверсию на сервере с доменным именем, как описано в разделе, посвященном вопросам безопасности.

Мы многое рассмотрели, и теперь вы умеете быстро и легко получать значения компонентов цвета любого пикселя на «холсте». Упоминал ли я, что вы также можете изменять значения компонентов цвета пикселей на «холсте». Нет? Ой! Тогда давайте теперь рассмотрим этот прием; с его помощью создаются очень крутые эффекты.


Добавляем к изображениям эффекты

Теперь, когда вы умеете получать значения цвета пикселей «холста», их изменение не должно составить особого труда. По сути, изменение этих значений цвета сводится к изменению значений в CanvasPixelArray и их дальнейшему прорисовыванию обратно на «холст». Давайте рассмотрим, как это осуществить.

Для начала подготовьте код, как в предыдущем разделе. В этом коде происходит загрузка изображения, его прорисовка на «холст» и получение данных его пикселей:

Пока все должно быть понятно. Далее необходимо перебрать каждый пиксель «холста» и изменить значения компонентов его цвета. В нашем примере вы переставите значения компонентов цветов путем вычитания текущего значения компонента цвета (от 0 до 255) из 255:

Тут не происходит ничего фантастического; вы просто перемножаете номер пикселя (i) на 4 для получения индекса значения красного компонента цвета для текущего пикселя в CanvasPixelArray. За счет добавления 1 или 2 к этому числу вы можете получить и изменить значения зеленого и синего компонентов цвета соответственно.

И, наконец, все, что вам теперь осталось, так это очистить «холст» (чтобы избавиться от изначального изображения) и затем воспользоваться методом putImageData 2-мерного контекста отображения для прорисовывания сохраненного CanvasPixelArray на «холст»:

И на этом, собственно, все; перезагрузите ваш браузер и взгляните. Круто, правда ведь?

Inverting the pixels of an image

Подведение итогов

Мы рассмотрели лишь некоторые аспекты работы с пикселями, однако я надеюсь, что в этом руководстве вы почерпнули достаточно информации для получения вдохновения. Я настоятельно рекомендую вам копнуть в этом вопросе поглубже и посмотреть, что еще вы можете делать с пикселями. Почему? Потому что все техники по работе с пикселями можно также применить к видео HTML5 и изображениям. Теперь вы поняли, какие возможности открываются перед вами за счет умения манипулировать пикселями.

В следующем руководстве, последнем в этой серии, мы будем рассматривать другие аспекты Canvas. Вы узнаете, как анимировать фигуры на «холсте», после чего у вас будет база, необходимая для создания мультипликаций, анимаций и игр. Это, бесспорно, мой любимый вариант использования Canvas.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Video icon 64
Learning to code? Skill up faster with our practical video courses. Start your free trial today.
Advertisement

Canvas from Scratch: Pixel Manipulation

by
This post is part of a series called Canvas From Scratch.
Canvas From Scratch: Transformations and Gradients

In the last article, you learned all about transformations, shadows and gradients. Today, I'm going to show you how to manipulate pixels in canvas; from simply accessing color values, to editing images within the canvas just like a photo editor.

This is easily one of the most powerful features built into canvas directly, and once you've learned it, I guarantee that you'll have a whole range of exciting ideas.


Setting Up

You're going to use the same HTML template from the previous articles, so open up your favorite editor and copy in the following code:

<!DOCTYPE html>

<html>
    <head>
        <title>Canvas from scratch</title>
        <meta charset="utf-8">

        <script src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1/jquery.min.js"></script>

        <script>
            $(document).ready(function() {
                var canvas = document.getElementById("myCanvas");
                var ctx = canvas.getContext("2d");
            });
        </script>
    </head>

    <body>
        <canvas id="myCanvas" width="500" height="500">
            <!-- Insert fallback content here -->
        </canvas>
    </body>
</html>

This is nothing more than a basic HTML page with a canvas element and some JavaScript that runs after the DOM has loaded. Nothing crazy.


Placing an Image on the Canvas

You can manipulate pixels with anything drawn onto the canvas, but for the sake of this tutorial, you'll be using images. This is partly because it's important to show you how to load images into the canvas, but also because the ability to perform image manipulation (eg. editing photos) is massive plus-point of this technology.

Before I show you how to access pixel values, let's place an image onto the canvas. Feel free to use any image that you want, but for the sake of this example, I'm going to use one of my own photos from Flickr.

One of my photos from Flickr

You have permission to use this photo if you wish, which you can download in a variety of sizes.

Loading an image into canvas requires two steps. The first is to load the image into a HTML image element, which can be done using HTML or by creating a new DOM element directly within JavaScript. In this example, you're going to create a new DOM element -- it's dead simple:

var image = new Image();
image.src = "sample.jpg";
$(image).load(function() {

});

All you're doing here is creating a new Image DOM element and assigning it to a variable. You then use that variable to load up your image by setting the src attribute of the image to the correct path. It's worth noting that you could load in a remote image using this technique, but this raises a few issues for us further down the line so we'll stick with a locally stored image for now. The final step is to listen for the load event that will be fired as soon as the image has finished loading and is available for use.

Once the image has loaded, you can then place it on the canvas in one easy step. All you need to do is pass the image variable that you just created into a call to the drawImage method of the 2d rendering context. Place it inside the image load event, like so:

$(image).load(function() {
    ctx.drawImage(image, 0, 0);
});

In this case, the drawImage method takes three arguments; an image element, as well as the x and y coordinate values to place the image on the canvas. This will draw the image at full size (500px for this image) and at the specified position:

Placing an image

However, drawImage can actually take a further two arguments that define the width and height to draw the image, like so:

ctx.drawImage(image, 0, 0, 250, 166);

This would draw the image at half the original size (250px for this image):

Placing and resizing an image

You can even take things a step further and use the full nine arguments for drawImage to only draw a small portion of the original image, like so:

ctx.drawImage(image, 0, 0, 200, 200, 0, 0, 500, 500);

This would take a 200px square from the top left of the image and draw it on the canvas at 500px square:

Placing only part of an image

In pseudo-code, the full nine drawImage arguments can be described like so (s meaning source, and d meaning destination):

ctx.drawImage(image, sx, sy, sw, sh, dx, dy, dw, dh);

And the result is visualized in the following illustration:

Taking drawImage to the extreme

Simple, right? In all honesty, nothing in canvas is that complicated once you break it down and look at the pieces individually.


Accessing Pixel Values

Now that you have an image on the canvas it's time to access the pixels so that you can manipulate them. However, let's forget about manipulating them for now and concentrate purely on accessing them as the concept take a little while to get your head around.

Security Issues

If you want to access pixels using canvas you need to be aware of the security limitations that are involved. These limitations only allow you to access the data from images loaded on the same domain as the JavaScript. This prevents you from accessing an image from a remote server and then analyzing its pixels, although there is a way to get around it, sort of. Unfortunately not all browsers treat JavaScript and images run locally from the file system (ie, without a domain name) as under the same domain, so you might receive security errors. To get around this you need to either run the rest of this tutorial on a local development environment (like MAMP, WAMP, or XAMPP) or a remote Web server and access the files using a domain name (like example.com).

With that out of the way, let's crack on and get us some pixels!

Accessing Pixels is a Little Odd

As I mentioned at the beginning of this section, accessing pixel values in canvas takes a little while to get your head around. This is due to the way that the pixels are stored by canvas; they're not stored as whole pixels at all! Instead, pixels are each broken up into four separate values (red, green, blue, and alpha) and these values are stored in a one-dimensional array with all the color values for the other pixels. Because of this you can't just request the data from a particular pixel, at least not by default. Let me explain.

To access pixels in canvas you need to call the getImageData method of the 2d rendering context, like so:

var imageData = ctx.getImageData(x, y, width, height);

This method takes four arguments that describe a rectangular area of the canvas that you want the pixel data from; an x and y origin, followed by a width and height. It returns a CanvasPixelArray that contains all the color values for the pixels within the defined area. The first thing to notice with the CanvasPixelArray is that each pixel has four color values, so the index of the first color value for each pixel within the array will be a multiple of 4 (0 for the first value of the first pixel, 4 for the first value of the second, etc):

Index values in the CanvasPixelArray

What's interesting about this array (or annoying, depending on how you look at it) is that there is no concept of (x, y) coordinate position, meaning that retrieving color values for a specific pixel is a little harder than accessing a two-dimensional array (eg. using pixelArray[0][3] to access the pixel at (1, 4)). Instead, you need to use a little formula that's actually very easy to understand once it's explained properly:

var redValueForPixel = ((y - 1) * (width * 4)) + ((x - 1) * 4);
Accessing a specific pixel from the CanvasPixelArray

Can you work out what's happening here? Let's break it down and pretend that we want to get the pixel color values for the innermost pixel in a 3x3 pixel grid – the pixel at (2, 2).

If you look at the previous two images you can see that the color values for this pixel will begin at index 16, but to work this out with code you need to do two things; first calculate the index at the beginning of the row that the pixel is on (the y position), and then add to that index the number of color values that exist between the pixel and the beginning of the row (the x position). It's a bit of a mind-bender, but bear with it.

The first part is easy, you already know that there are four color values per pixel, and you already know the width of the grid (3 pixels). To calculate the index of the pixel at row y (2) you pass these values through the first part of the formula, which would look like so:

((2 - 1) * (3 * 4))

This gives you an index of 12, which you'll see matches up with the first pixel on the second row in the previous images. So far so good.

The next step is to calculate the number of color values that exist before the pixel that you want on this row. To do that you simply multiply the number of pixels before the one you want by four. Simple. In this case the second part of the formula would look like this:

((2 - 1) * 4)

You can work it all out if you want, but the answer is 4, which when added to the previous value gives you an index of 16. Cool, ey?

I wouldn't worry too much about understanding it fully, just know that this amazing little formula exists so that you can easily get the index of the red color value for any pixel. To get the index of the other color values of a pixel (green, blue, or alpha), you just add 1, 2, or 3 to the calculated index respectively.

Putting this into Practice

Now that you know how to grab any pixel that you want, let's put this into practice and grab color values from an image to change the color of a website background. This kind of technique would work great as a color picker for a photo editing Web application.

The code for this example is fairly straightforward, so let's attack it all in one go:

var image = new Image();
image.src = "sample.jpg";
$(image).load(function() {
    ctx.drawImage(image, 0, 0);
});

$(canvas).click(function(e) {
    var canvasOffset = $(canvas).offset();
    var canvasX = Math.floor(e.pageX-canvasOffset.left);
    var canvasY = Math.floor(e.pageY-canvasOffset.top);

    var imageData = ctx.getImageData(0, 0, canvas.width, canvas.height);
    var pixels = imageData.data;
    var pixelRedIndex = ((canvasY - 1) * (imageData.width * 4)) + ((canvasX - 1) * 4);
    var pixelcolor = "rgba("+pixels[pixelRedIndex]+", "+pixels[pixelRedIndex+1]+", "+pixels[pixelRedIndex+2]+", "+pixels[pixelRedIndex+3]+")";

    $("body").css("backgroundColor", pixelcolor);
});

You'll recognise the first few lines from the previous examples. All the new stuff is within the click handler on the canvas element, which uses a tiny bit of jQuery to tell you when the canvas has been clicked on.

Within the click handler you want to work out the pixel that the mouse has clicked on the canvas. To do this you first need to calculate the offset in pixels of the top left position of the canvas from the top left edge of the browser window, you can use the jQuery offset method for this. You can then infer the pixel clicked on the canvas by subtracting the offset from the mouse position of the click event (pageX and pageY). You should definitely spend some time reading up on the JavaScript click event if you want to understand this further.

The following four lines grab the CanvasPixelArray for the canvas (getImageData), store it in a variable, find the index of the red color value for the clicked pixel by calculating it using the formula that you saw earlier, and then stores the pixel color values as a CSS rgba string. Finally, the last step is to set the background color of the body element to that of the clicked pixel.

Creating a basic color picker

And with that you're done. Try it out for yourself; click the image on the canvas and watch the background of the website change color. If it doesn't work, make sure that you're running the demo on a server with a domain name, like described in the section on security issues.

It's been a long journey, but you're now able to quickly and easily retrieve the color values of any pixel on the canvas. Did I tell you that you can also change the color values of pixels on the canvas? I didn't? Oops! Let's take a look at that now then, it's dead cool.


Applying Effects to Images

Now that you're able to access the pixel color values of the canvas, changing those values is a breeze. In fact, changing those color values is as simple as changing the values in the CanvasPixelArray and then drawing it back onto the canvas. Let's take a look at how to do that.

The first step is to set up the code as you did in the previous section. This code loads an image, draws it onto the canvas, and then grabs the pixel data:

var image = new Image();
image.src = "sample.jpg";
$(image).load(function() {
    ctx.drawImage(image, 0, 0);

    var imageData = ctx.getImageData(0, 0, canvas.width, canvas.height);
    var pixels = imageData.data;
    var numPixels = imageData.width * imageData.height;
});

So far so good. The next step is to loop through every pixel on the canvas and change its color values. In this example you're going to invert the colors by deducting the current color value (0 to 255) from 255:

for (var i = 0; i < numPixels; i++) {
    pixels[i*4] = 255-pixels[i*4]; // Red
    pixels[i*4+1] = 255-pixels[i*4+1]; // Green
    pixels[i*4+2] = 255-pixels[i*4+2]; // Blue
};

There's nothing crazy going on here; you're simply multiplying the pixel number (i) by 4 to get the index of the red color value for that pixel in the CanvasPixelArray. By adding 1 or 2 to that number you can get and change the green and blue color values respectively.

Finally, all you need to do now is to clear the canvas (to get rid of the normal image), and then use the putImageData method of the 2d rendering context to draw the saved CanvasPixelArray to the canvas:

ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
ctx.putImageData(imageData, 0, 0);

And that's honestly all there is to it; reload your browser and take a look for yourself. Cool, isn't it?

Inverting the pixels of an image

Wrapping Things Up

There is so much more to pixel manipulation in canvas, but I hope that you've experienced enough in this article to get your juices flowing. I encourage you to explore this area further and see what else you can do with pixels. Why? Because all of the techniques that you leant about pixel manipulation can be used for HTML5 video as well as images. Now that's cool!

In the next article, the final one in this series, we'll be taking a different look at canvas. This time, you'll learn how to animate on the canvas, which will give you the basics required to create cartoons, animations, and games. This is undoubtably my favorite use of canvas.

Advertisement