Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. CMS

Создаем CMS: nodePress

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by AlexBioJS (you can also view the original English article)

Вы уже успешно создали CMS (* content management system – система управления содержимым; ПО для организации совместных работ по созданию документов и другого контента. Здесь и далее примеч. пер.), работающую на основе плоской файловой системы (* система организации файлов, при которой они не могут иметь одинаковых имен, если даже находятся в разных каталогах), при помощи Go. Следующий шаг – реализовать то же при помощи Node.js. Я покажу вам, как загрузить библиотеки, создать и запустить сервер.

В этой CMS мы будем использовать ту структуру данных сайта, которая была показана в первом руководстве, «Building a CMS: Structure and Styling». Поэтому скачайте и распакуйте архив с этой базовой структурой в пустую директорию.

Устанавливаем Node и библиотеки для нее:

Простейший способ установить Node.js на Mac – при помощи Homebrew (* наиболее популярный пакетный менеджер для Mac). Если Homebrew у вас еще не установлен, то можете посмотреть, как это сделать, в руководстве «Homebrew Demystified: OS X’s Ultimate Package Manager».

Для установки Node.js при помощи Homebrew выполните следующую команду в командной строке:

После ее выполнения на вашем Mac станут доступны все команды с node и npm. Для установки Node.js на все остальные платформы придерживайтесь инструкций, приведенных на веб-сайте Node.js.

Будьте осторожны: многие пакетные менеджеры в данный момент устанавливают Node.js версии 0.10. В этом руководстве предполагается, что вы используете версию 5.3 или более новую. Вы можете проверить, какую версию вы используете при помощи:

При помощи команды с node запускается интерпретатор JavaScript. При помощи команды с npm в дело вступает пакетный менеджер Node.js для установки библиотек, создания новых проектов и запуска скриптов для проекта. На Envato Tuts+ имеется множество замечательных руководств и курсов по Node.js и npm.

Для установки библиотек для сервера вам необходимо выполнить следующие команды в программе Terminal.app или iTerm.app:

Express – фреймворк для разработки веб-приложений. Он подобен библиотеке goWeb в Go. Handlebars – шаблонизатор (* программное обеспечение для комбинирования шаблонов с моделью данных для получения конечных документов) для создания страниц. Moment – библиотека для работы с датами. Marked – отличный конвертер Markdown в HTML для JavaScript. Jade – уровень абстракции HTML для более простого создания HTML-страниц. Morgan – библиотека промежуточного программного обеспечения для Express, при помощи которой генерируются лог-файлы (* запись в журнале регистрации событий, фиксирующая действие и событие, произошедшее в компьютерной системе) стандарта Apache (* Common Log Format – общепринятый формат лог-файлов).

Альтернативный вариант установки необходимых библиотек – скачать исходные файлы для этого руководства. После скачивания архива и его распаковки выполните следующую команду в главной папке проекта:

За счет нее будет установлено все, что необходимо для создания рассматриваемого тут проекта.

nodePress.js

Теперь мы можем приступить к созданию сервера. В корневой папке проекта создайте файл под названием nodePress.js, откройте его в своем любимом редакторе и начинайте добавлять туда следующий код. Я буду объяснять код по мере его добавления в файл.

Код начинается с подключения всех необходимых для реализации сервера библиотек. Библиотеки, для которых не указаны комментарии с веб-адресами, поставляются в составе самой платформы Node.js.

Затем я задаю значения всех глобальных переменных и настройки библиотеки. Подход с использованием глобальных переменных не относится к устоявшейся практике создания приложений, но работает и ускоряет процесс разработки.

Переменная parts – хэш (* коллекция пар ключ-значение, причем ключом является строка), содержащий все части веб-страницы. Ее контент используется при создании каждой страницы. Контент этой переменной начинается с содержимого файла server.json, что находится в корневой паке сервера.

Затем я использую информацию из файла server.json для создания полных путей к папкам styles и layouts, используемых для нашего сайта.

Далее в качестве значений трех переменных (siteCSS, siteScripts и mainPage) задается null. В этих глобальных переменных будет содержаться контент всех файлов CSS, JavaScript и главной страницы. Эти три элемента запрашиваются наиболее часто на всех серверах. Поэтому за счет размещения их в памяти мы ускоряем работу сайта. Если значением свойства Cache в файле server.json является false, то эти элементы считываются заново при каждом запросе.

В этом коде настраивается библиотека Marked для получения HTML из Markdown. Главным образом, тут я активирую поддержку таблиц и «умных» списков (* smartList; список с поддержкой фильтров).

Затем в переменную parts добавляется контент папок styles и layouts. Контент каждого файла папки parts, что располагается в папке site также загружается в глобальную переменную parts. Имя файла без расширения – имя, используемое для сохранения контента файла. Эти имена заменяются набором инструкций в макросах (* (от греческого makros - большой, длинный) последовательность команд и/или нажатий клавиш, записанная макрорегистратором под уникальным именем. Эта последовательность затем может быть исполнена путём указания данного имени) Handlebars.

В следующей части кода идет определение хелперов Handlebars, которые будем использовать в веб-сервере: save, date и cdate. В хелпере save предусматривается создание переменных на странице. Эта версия хелпера поддерживает версию CMS goPress, в которой в параметре одновременно присутствуют имя и значение вместе, разделенные при помощи “|”. Также можно задать используемые в хелпере значения при помощи двух параметров. Например:

В обоих случаях получается одинаковый результат. Я предпочитаю использовать второй подход, однако в библиотеке Handlebars, используемой для Go не предусматривается передача более одного параметра.

При помощи хелперов date и cdate форматируется текущее значение даты (date) или указанное (cdate) в соответствии с правилами форматирования, указанными в библиотеке moment.js. При использовании хелпера cdate предполагается, что подлежащая форматированию дата будет передана в качестве первого параметра в формате ISO 8601 (* международный стандарт, выданный организацией ISO (International Organization for Standardization – Международная организация по стандартизации), который описывает форматы дат и времени и дает рекомендации для его использования в международном контексте).

Далее в коде создается образец Express для настройки собственно веб-сервера. При помощи функции nodePress.use() происходит настройка промежуточного программного обеспечения. Промежуточное программное обеспечение – любой код, который выполняется при каждом запросе к серверу. Тут я настраиваю библиотеку Morgan.js для получения необходимого формата записей в журнале регистрации событий.

В этом разделе кода определяются все необходимые для реализации сервера маршруты. Во всех маршрутах выполняется функция setBasicHeader() для установки необходимых значений заголовков. В результате любых запросов на получение страниц будет вызвана функция page(), в то время как в результате любых запросов на получение постов будет вызвана функция post().

Значение по умолчанию для заголовка Content-Type – HTML. Поэтому при отправлении CSS, JavaScript и изображений мы специально задаем для Content-Type соответственное значение.

Также вы можете определять маршруты при помощи методов REST (* Representational State Transfer – передача репрезентативного состояния; способ обеспечения способности к взаимодействию компьютерных систем в Интернете) put, delete и post. В этом небольшом сервере используется только метод get.

Нам осталось теперь, перед определением различных используемых в коде функций, только запустить сервер. В файле server.json содержится DNS-имя (у нас localhost) и порт для сервера. После парсинга (* разбиение строки текста на составные части) в функции listen() используется номер порта для запуска сервера. После открытия порта сервера за счет скрипта в консоль выводится адрес и порт сервера.

Первая функция, которую будем определять, – setBasicHeader(). При помощи этой функции устанавливается значение специального заголовка ответа для сообщения браузеру о необходимости кэширования страницы на один месяц. Также благодаря ней браузеру сообщается, что сервер – это сервер nodePress. Если бы вы хотели добавить еще какие-либо стандартные заголовки, то добавили бы их при помощи функции response.append() .

В функции page() шаблон разметки страницы и адрес страницы на сервере передаются в функцию processPage().

Функция post() подобна функции page(), за исключением того, что при создании поста используется больше информации. В создаваемых в этой серии руководств серверах пост содержит тип, категорию и собственно пост. Типом поста является либо blogs, либо news. Категория – flatcms. Поскольку ими являются имена директорий, то вы можете давать им любые имена. Просто подберите имя так, чтобы оно совпадало с тем, что используется в вашей файловой системе.

Функция processPage() принимает макет и путь к необходимому для отображения контенту страницы. Код функции начинается с создания локальной копии глобальной переменной parts и добавления ключа, используемого для размещения “контента”, значением которого является результат выполнения функции figurePage(). Далее в качестве значения PageName задается имя страницы.

Далее происходит компиляция контента страницы в шаблон с разметкой при помощи Handlebars. Затем за счет функции processShortCodes() весь сокращенный код на странице будет преобразован в полный. После этого шаблонизатор Handlebars прогоняет код через себя еще раз. И затем браузер получает результат.

Функция processShortCodes() принимает контент веб-страницы в качестве строки и производит поиск всех частей кода в сокращенным виде. Сокращенный код – это блок кода, подобный тегам HTML. Примером мог бы послужить:

В этом коде имеется сокращенный код для box вокруг параграфа HTML. Там, где в HTML используется < и >, в сокращенном коде используется -[ и ]-. После имени может при необходимости добавляться строка с аргументами для сокращенного кода.

В функции processShortCodes() происходит поиск сокращенного кода, получение его имени и аргументов, нахождение его конца для получения контента, обработка этого контента, исполнение сокращенного кода с учетом аргументов и контента, добавление результата к финальной странице и поиск оставшихся на странице частей сокращенного кода. Введение цикла осуществляется за счет рекурсивного вызова функции.

В этой части идет json-структура сокращенного кода, в которой определяются имена сокращенного кода со связанными с ними функциями. Все функции для сокращенного кода принимают два параметра: args и inside. аrgs – все, что идет после имени и пробела до конца тега. inside – все, что располагается между открывающим и закрывающим тегами сокращенного кода. Это базовые функции, однако вы можете создать сокращенный код для выполнения чего-угодно на JavaScript, что приходит вам в голову.

Функция figurePage() получает полный путь на страницу на сервере. Затем в этой функции проверяется формат страницы (HTML, Markdown или Jade) на основании расширения. Я по-прежнему использую .amber для кода на Jade, поскольку я использовал библиотеку Аmber при создании сервера goPress. Весь контент на Markdown и Jade транслируется в HTML перед его передачей рутинной функции (* return). Поскольку процессор Markdown преобразует все кавычки в &quot;, я преобразую их обратно перед возвращением результата.

Функция fileExists() – замена для функции fs.exists(), которая была частью библиотеки fs Node.js (* до версии 1.0.0). В ней используется функция fs.statSync(), чтобы попытаться получить статус файла. В случае ошибки функция возвращает false. В ином случае возвращается true.

Переходим к последней функции – MergeRecursive(). В ней происходит копирование второго переданного объекта в первый. Я ее использую для копирования содержимого основной глобальной переменной parts в локальную копию перед добавлением частей, присущих различным страницам.

Запускаем сервер локально:

После сохранения файла вы можете запустить сервер при помощи:

В качестве альтернативного варианта вы можете использовать указанный в файле package.json скрипт, запускаемый при помощи команды npm. Запуск скриптов при помощи npm выполняется следующим образом:

При помощи этой команды будет выполнен скрипт start, указанный в файле package.json.

nodePress Server Main Page
Главная страница сервера nodePress

Перейдите в вашем браузере по http://localhost:8080 и вы увидите страницу, показанную выше. Вы, должно быть, заметили, что я добавил дополнительный код для тестирования сайта на главную страницу. С внесенными на страницы изменениями вы можете ознакомиться в присоединенных файлах. Это, по большей части, просто некоторые небольшие поправки, внесенные для более полного тестирования функциональных возможностей и подгонки кода под требования различных библиотек. Наиболее значительное различие состоит в том, что в библиотеке Jade не используется $ при наименования переменных, а в Amber используется.

Заключение

Теперь у вас есть идентичные CMS, работающие на основе плоской файловой системы, реализованные при помощи Gо и Node.js. Мы воспользовались только базовыми возможностями этой платформы. Поэкспериментируйте и попробуйте что-нибудь новое. Это самое интересное при создании собственного сервера.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement
  1. Code
  2. CMS
Code

Build a CMS: nodePress

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

You have successfully created a flat filesystem Content Management System (CMS) using Go. The next step is to take the same ideal and make a web server using Node.js. I will show you how to load the libraries, create the server, and run the server.

This CMS will use the site data structure as laid out in the first tutorial, Building a CMS: Structure and Styling. Therefore, download and install this basic structure in a fresh directory.

Getting Node and the Node Libraries

The easiest way to install Node.js on a Mac is with Homebrew. If you haven’t installed Homebrew yet, the tutorial Homebrew Demystified: OS X’s Ultimate Package Manager will show you how.

To install Node.js with Homebrew, type this instruction into a terminal:

When done, you will have node and npm commands fully installed on your Mac. For all other platforms, follow the instructions on the Node.js website.

Be careful: Many package managers are currently installing Node.js version 0.10. This tutorial is assuming that you have version 5.3 or newer. You can check your version by typing:

The node command runs the JavaScript interpreter. The npm command is a package manager for Node.js to install new libraries, create new projects, and run scripts for a project. There are many great tutorials and courses on Node.js and NPM at Envato Tuts+.

To install the libraries for the web server, you have to run these commands in the Terminal.app or iTerm.app program:

Express is a web application development platform. It is similar to the goWeb library in Go. Handlebars is the templating engine for creating the pages. Moment is a library for working with dates. Marked is a great Markdown to HTML converter in JavaScript. Jade is an HTML shorthand language for easily creating HTML. Morgan is a middleware library for Express that generates the Apache Standard Log Files.

An alternative way to install the libraries is to download the source files for this tutorial. Once downloaded and unzipped, type this in the main directory:

That will install everything needed to create this project.

nodePress.js

Now you can get started creating the server. In the top directory of the project, create a file called nodePress.js, open it in your editor of choice, and start adding the following code. I am going to explain the code as it is placed into the file.

The server code starts with the initialization of all the libraries used to make the server. Libraries that do not have a comment with a web address are internal Node.js libraries.

Next, I set up all the global variables and library configurations. The use of global variables is not the best software design practice, but it does work and makes for quick development.

The parts variable is a hash array containing all the parts of a web page. Every page references the contents of this variable. It begins with the contents of the server.json file found at the top of the server directory.

I then use the information from the server.json file to create the complete paths to the styles and layouts directories used for this site.

Three variables are then set to null values: siteCSS, siteScripts, and mainPage. These global variables will contain all the CSS, JavaScripts, and main index page contents. These three items are the most requested items on any web server. Therefore, keeping them in memory saves time. If the Cache variable in the server.json file is false, these items get re-read with every request.

This block of code is for configuring the Marked library for generating HTML from Markdown. Mostly, I am turning on table and smartLists support.

The parts variable is further loaded with the parts from the styles and layout directories. Every file in the parts directory inside the site directory is also loaded into the parts global variable. The name of the file without the extension is the name used to store the contents of the file. These names get expanded in the Handlebars macro.

The next section of code defines the Handlebars helpers that I defined for use in the web server: save, date, and cdate. The save helper allows for the creation of variables inside a page. This version supports the goPress version where the parameter has the name and value together separated by a “|”. You can also specify a save using two parameters. For example:

This will produce the same results. I prefer the second approach, but the Handlebars library in Go doesn’t allow for more than one parameter.

The date and cdate helpers format the current date (date) or a given date (cdate) according to the moment.js library formatting rules. The cdate helper expects the date to render to be the first parameter and have the ISO 8601 format.

Now, the code creates an Express instance for configuring the actual server engine. The nodePress.use() function sets up the middleware software. Middleware is any code that gets served on every call to the server. Here, I set up the Morgan.js library to create the proper server log output.

This section of code defines all the routes needed to implement the web server. All routes run the setBasicHeader() function to set the proper header values. All requests for a page type will evoke the page() function, while all requests for post type page will evoke the posts() function.

The default for Content-Type is HTML. Therefore, for CSS, JavaScript, and images, the Content-Type is explicitly set to its appropriate value.

You can also define routes with the put, delete, and post REST verbs. This simple server only makes use of the get verb.

The last thing to do before defining the different functions used is to start the server. The server.json file contains the DNS name (here, it is localhost) and the port for the server. Once parsed, the server’s listen() function uses the port number to start the server. Once the server port is open, the script logs the address and port for the server.

The first function defined is the setBasicHeader() function. This function sets the response header to tell the browser to cache the page for one month. It also tells the browser that the server is a nodePress server. If there are any other standard header values you want, you would add them here with the response.append() function.

The page() function sends the layout template for a page and the location of the page on the server to the processPage() function.

The post() function is just like the page() function, except that posts have more items to define each post. In this series of servers, a post contains a type, category, and the actual post. The type is either blogs or news. The category is flatcms. Since these represent directory names, you can make them whatever you want. Just match the naming to what is in your file system.

The processPage() function gets the layout and the path to the page contents to render. The function starts by making a local copy of the parts global variable and adding the “contents” hashtag with the results of calling figurePage() function. It then sets the PageName hash value to the name of the page.

This function then compiles the page contents to the layout template using Handlebars. After that, the processShortCodes() function will expand all of the shortcodes defined on the page. Then, the Handlebars template engine goes over the code once more. The browser then receives the results.

The processShortCodes() function takes the web page contents as a string and searches for all shortcodes. A shortcode is a block of code similar to HTML tags. An example would be:

This code has a shortcode for box around an HTML paragraph. Where HTML uses < and >, shortcodes use -[ and ]-. After the name, a string containing arguments to the shortcode can or cannot be there.

The processShortCodes() function finds a shortcode, gets its name and arguments, finds the end to get the contents, processes the contents for shortcodes, executes the shortcode with the arguments and contents, adds the results to the finished page, and searches for the next shortcode in the rest of the page. The looping is performed by recursively calling the function.

This next section defines the shortcodes json structure that defines the name of a shortcode associated to its function. All shortcode functions accept two parameters: args and inside. The args is everything after the name and space and before the closing of the tag. The inside is everything contained by the opening and closing shortcode tags. These functions are basic, but you can create a shortcode to perform anything you can think of in JavaScript.

The figurePage() function receives the full path to a page on the server. This function then tests for it to be an HTML, Markdown, or Jade page based on the extension. I am still using .amber for Jade since that was the library I used with the goPress server. All Markdown and Jade contents get translated into HTML before passing it on to the calling routine. Since the Markdown processor translates all quotes to &quot;, I translate them back before passing it back.

The fileExists() function is a replacement for the fs.exists() function that used to be a part of the fs library of Node.js. It uses the fs.statSync() function to try to get the status of the file. If an error happens, a false is returned. Otherwise, it returns true.

The last function is the MergeRecursive() function. It copies the second pass object into the first passed object. I make use of this to copy the main parts global variable into a local copy before adding page-specific parts.

Running Locally

After saving the file, you can run the server with:

Alternatively, you can use the npm script that is in the package.json file. You run npm scripts like this:

This will run the start script that is inside the package.json file.

nodePress Server Main Page
nodePress Server Main Page

Point your web browser to http://localhost:8080 and you will see the page above. You might have noticed that I added more test code to the main page. All the changes to the pages are in the download for this tutorial. They're mostly just some minor tweaks to more completely test the functionality and to fit any differences from using different libraries. The most notable difference is that the Jade library doesn't use $ to name variables while Amber does.

Conclusion

Now you have exactly the same flat filesystem CMS in Go and Node.js. This only scratches the surface of what you can build with this platform. Experiment and try something new. That is the best part of creating your own web server.

Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?

Envato Market has a range of items for sale to help get you started.