Unlimited Plugins, WordPress themes, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Python
Code

Руководство для начинающих по Django Rest Framework

by
Difficulty:BeginnerLength:MediumLanguages:

Russian (Pусский) translation by Liliya (you can also view the original English article)

Итак, вы учитесь использовать Django Web Framework и вы любите его. Но вам нужен привлекательный, простой в использовании API для вашего приложения? Посмотрите не дальше, чем Django Rest Framework (DRF). DRF является мощным, утонченный и удивительно простым в использовании. Он предлагает привлекательную, доступную в Интернете версию вашего API и возможность возврата сырого JSON. Django Rest Framework обеспечивает мощную сериализацию модели, отображение данных с использованием стандартных представлений, основанных на функциях, или получить гранулы с мощными представлениями на основе классов для более сложных функций. Все в полностью совместимой REST оболочке. Давайте начнем.

Укладка фундамента

При работе с приложениями Python всегда рекомендуется изолировать вашу разработку виртуальной средой. Это помогает предотвратить конфликты версий между библиотеками, которые вам нужны в вашем приложении, и библиотеки, которые вы, возможно, уже установили на вашем компьютере, упрощают установку зависимостей в виртуальном env с помощью файла requirements.txt, и, наконец, он обеспечивает совместное использование среды разработки с помощью других разработчиков.

Tuts + имеет два отличных видео о том, как установить virtualenv и virtualenvwrapper. Потратьте несколько минут, чтобы пройти через эти видеоролики, чтобы получить virtualenv и virtualenvwrapper, установленные на вашем компьютере. Если вы уже установили их, пропустите следующий раздел.

Настройка виртуальной среды

Первое, что мы сделаем как часть нашего приложения, - это настроить виртуальную среду. Введите в свой терминал следующие команды.

Неважно, где вы находитесь в файловой системе, когда эти команды запущены. Все файлы virtualenv хранятся в централизованном месте и активируются по требованию.

Установка приложения Django

Поскольку в этой статье речь не идет о самом Django, я сэкономил некоторое время, создав репозиторий, содержащий приложение, в котором мы будем работать. Это простая книжная полка, которая позволит нам хранить списки авторов и книг. Загрузите репозиторий компаньонов в эту статью в каталог по вашему выбору, а затем запустите pip install -r requirements.txt, чтобы установить все зависимости. Не забудьте убедиться, что вы активировали виртуальную среду, которую мы установили на последнем шаге. По завершении установки вы можете ввести fab runningerver для запуска локального веб-сервера и открыть веб-браузер, указывающий на http://127.0.0.1:8000/. Если вы видите список авторов на экране, тогда вам будет хорошо дальше двигаться.

Если в какой-то момент вы не получите ожидаемых результатов, попробуйте переключить ветвь локального репозитория в финал, чтобы увидеть результаты: git checkout final.

Fab? Что это?

Fab == Fabric, бегун для задач Python. Из документов:

«Fabric - это библиотека Python (2,5 или выше) и средство командной строки для оптимизации использования SSH для задач развертывания приложений или системного администрирования».

Хотя более полная дискуссия о Fabric выходит за рамки этой статьи, я внедрил некоторые основные команды fab, которые упрощают работу с этим приложением. Вы видели команду fab runserver. Существует также команда fab shell, которая вызывает интерактивную оболочку iPython в контексте приложения и команду fab syncdb, которая запускает команду syncdb Django для синхронизации изменений в моделях с базой данных.

Работа с сериализацией

Одной из мощных возможностей Django Rest Framework является встроенная сериализация модели, которую она предлагает. Имея всего несколько строк кода, вы можете создавать мощные представления ваших данных, которые могут быть доставлены в нескольких форматах. Как уже упоминалось ранее, наше приложение будет простым приложением хранения книг и авторов. Я уже создал для вас модели Author and Book, поэтому откройте /app/bookreview/models.py. Уже есть несколько авторов, хранящихся в локальной базе данных SQLite, поэтому давайте откроем интерактивную оболочку для нашего приложения и поработаем. Перейдите в окно терминала, убедитесь, что вы находитесь в ./app и введите следующую команду.

После загрузки оболочки введите следующие несколько строк, чтобы получить запись автора из базы данных, которая просто оказалась моей. Какое совпадение. :)

Аналогичным образом вы можете получить все записи автора из базы данных с помощью другой команды:

К сожалению, это не возвращает данные, которые может понять вызов AJAX. Итак, добавим сериализатор для авторов. Закройте оболочку, набрав quit и откройте bookreview / serializers.py. Введите или вставьте следующие несколько строк кода и сохраните файл.

Не внося никаких изменений, сериализатор дает нам довольно много мощи. Вернитесь в оболочку и давайте рассмотрим.

Давайте добавим еще несколько строк кода и посмотрим, что наш API покажет нам в браузере после того, как наши данные будут запущены через наш новый AuthorSerializer.

Проверка API-интерфейса, доступного в Интернете

Сначала откройте bookreview / urls.py и добавьте следующую строку сразу после маршрута index_view:

Затем откройте bookreview / views.py и добавьте эти строки в конец файла:

Затем добавьте импорт для AuthorSerializer в верхней части страницы:

Представление по умолчанию для Django Rest Framework - это APIView. Он позволяет вам определять свои методы get, put и delete. Это хороший способ получить базовую функциональность, но все же контролировать конечный результат. В нашем случае, однако, мы позволяем DRF делать тяжелый подъем для нас, расширяя ListAPIView. Нам просто нужно предоставить несколько бит информации, чтобы позволить DRF подключать куски. Мы даем ему модель автора, чтобы он знал, как разговаривать с базой данных, и AuthorSerializer, чтобы DRF знал, как вернуть информацию. Мы будем работать только с несколькими встроенными APIViews, но вы можете прочитать обо всех параметрах на веб-сайте Django Rest Framework.

Теперь, когда вы внесли эти изменения, убедитесь, что у вас запущен сервер, набрав fab runningerver, введите URL http://127.0.0.1:8000/authors/. Вы должны увидеть привлекательно разработанную страницу просмотра API, содержащую список всех авторов в базе данных.

Теперь, когда у нас есть представление API авторов, попробуйте нажать этот URL с помощью команды curl:

Довольно шумный, да?

Предоставьте несколько авторских книг!

Хотя этот вид API довольно красивый, он один-к-одному с базой данных. Давайте перейдем к нашему представлению API, составив более сложный набор данных для авторов, включив список всех своих книг. Откройте bookreview / serializers.py и добавьте следующую строку кода перед определением класса AuthorSerializer.

Прежде чем мы сможем добавить книги в AuthorSerializer, мы должны сериализовать книги. Это должно быть полностью знакомо вам. Поскольку он почти идентичен AuthorSerializer, мы не будем обсуждать его.

Затем добавьте следующую строку сразу после docstring класса AuthorSerializer:

Затем добавьте книги в свойство полей внутреннего класса Meta AuthorSerializer:

Перезагрузите /authors/ в конечном результате, и теперь вы должны увидеть массив книг для каждого автора. Неплохо бы еще несколько строк кода, да?.

Хороший парень DRF!

Использование SerializerMethodField для создания пользовательских свойств

Сериализатор умный ... когда мы укажем, какую модель он должен сериализовать внутри внутреннего метакласса, он знает все об этой модели ... свойствах, длине, значениях по умолчанию и т. д. Обратите внимание, что мы не определяем какие-либо свойства, найденные в модели непосредственно в сериализаторе, мы укажем только, какие поля должны быть возвращены API в свойстве fields.

Поскольку DRF уже знает о свойствах модели, это не требует от нас повторения. Если бы мы хотели, мы могли бы быть явными в BookSerializer и добавлять следующие строки ... и DRF был бы так же счастлив.

Метод serializers.field позволяет указать на существующее свойство модели, исходное поле и позволяет явно называть его чем-то другим при возврате его конечному пользователю. Но как насчет serializers.SerializerMethodField? Это позволяет вам по существу создать настраиваемое свойство, которое напрямую не привязано к модели, содержимое которой является результатом вызова метода. В нашем случае мы вернем URL-адрес, который содержит список мест, куда вы могли бы пойти, чтобы купить книгу. Давайте добавим этот пользовательский метод.

Сразу после строки документации BookSerializer добавьте следующую строку:

Затем после определения класса Meta BookSerializer добавьте следующие строки:

Затем, наконец, нам нужно добавить наше новое свойство в список полей. Измените это:

к этому:

Перезагрузите /authors/ в конечном результате, и теперь вы должны увидеть URL-адрес, возвращающийся вместе с другой информацией о книге.

Добавление конечной точки автора

У нас уже есть список авторов, но было бы хорошо, если бы у каждого автора была своя страница ... точно так же, как MySpace? Позволяет добавить конечную точку API для просмотра одного автора. Откройте urls.py и добавьте следующую строку после маршрута author-list:

Затем откройте view.py и добавьте следующие строки после класса AuthorView:

Нажмите одно из имен авторов на индексной странице, и вы увидите, что страница авторского экземпляра загружается.

Рефакторинг для победы!

Теперь самое подходящее время для быстрого рефакторинга. Поскольку Django предлагает вариант назначения ваших маршрутов, мы можем ссылаться на маршрут по этому имени. Это не позволяет нам создавать URL-адрес вручную. Откройте templates/index.html и замените следующий фрагмент:

с этой линией

Сохранение данных: пусть DRF работает для вас!

До сих пор наше приложение было только для чтения. Пора начать сохранять некоторые данные. Откройте templates/index.html и добавьте следующие строки под заголовком авторов:

Введите имя, ваше, если хотите, и нажмите submit ... и скоро, вы получите ... ошибку?

DRF не совсем такой магический ... или не так ли?

Откройте views.py, измените класс, который AuthorView расширяет с generics.ListAPIView на generics.ListCreateAPIView. Затем повторите попытку. Бум! Вы автор! И ваш учитель гимнастики четвертого класса сказал, что вы ни на что не годитесь. Но что он знал, он работал каждый день вокруг потных носков. Вернитесь на главную страницу автора, чтобы увидеть свое имя в огнях.

Что сейчас произошло? По умолчанию API View, который мы использовали, разрешал только запросы GET конечной точке авторов. Изменив его на ListCreateAPIView, мы сказали DRF, что хотим также разрешить POST запросы. Он делает все остальное для нас. Мы могли бы также легко определить наш собственный метод post в AuthorView и написать немного лишнего материала. Это может выглядеть так:

Имейте в виду, что, хотя DRF обеспечивает целостность базы данных, основанную на свойствах модели, мы не устанавливаем какую-либо безопасность для тех, кто может получить доступ или использовать эту форму. Вход безопасен, вход в систему и управление разрешениями выходит за рамки этой статьи, но достаточно сказать, что у DRF есть функции для доступа к просмотрам, с которыми вы работали, и это довольно банально для настроек.

Заканчиваем

Вы уже много узнали о платформе Django Rest Framework: как реализовать API-интерфейс для просмотра веб-страниц, который может вернуть JSON для вас, как настроить сериализаторы для составления и преобразования ваших данных, а также как использовать представления на основе классов для абстрагирования кода шаблона.

DRF имеет больше, чем несколько бит, которые мы смогли усвоить, но я надеюсь, что он вам будет полезен для вашего следующего приложения.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Advertisement

Beginner's Guide to the Django Rest Framework

by

So you're learning to use the Django Web Framework and you're loving it. But you want an attractive, easy to use API for your application? Look no further than the Django Rest Framework (DRF). The DRF is powerful, sophisticated, and surprisingly easy to use. It offers an attractive, web browseable version of your API, and the option of returning raw JSON. The Django Rest Framework provides powerful model serialization, display data using standard function based views, or get granular with powerful class based views for more complex functionality. All in a fully REST compliant wrapper. Let's dig in.

Laying the Foundation

When working with Python applications, it's always a good idea to sandbox your development with a virtual environment. It helps prevent version collisions between libraries you need in your application and libraries you might already have installed on your machine, it makes it easy to install dependencies within a virtual env using the requirements.txt file, and lastly it makes sharing your development environment with other developers a snap.

Tuts+ has two excellent videos on how to install virtualenv and virtualenvwrapper. Take a few minutes to walk through those videos to get virtualenv and virtualenvwrapper installed on your machine. If you've already got them installed, then skip the next section.

Setting Up Your Virtual Environment

The first thing we'll do as part of our application is to set up the virtual environment. Enter the following commands in your Terminal.

$ mkvirtualenv drf
$ workon drf

It doesn't matter where you are in the file system when these commands are run. All virtualenv files are stored in a centralized location and activated on demand.

Installing the Django Application

Since this article isn't about Django itself, I've saved some time by creating a repository containing the app we'll be working in. It's a simple bookshelf application which will allow us to store lists of authors and books. Download the companion repository to this article, into the directory of your choice, then run pip install -r requirements.txt to install all of the dependencies. Remember to make sure you've activated the virtual environment we set up in the last step. After the installation is complete, you should be able to type fab runserver to start a local web server and open a web browser pointing to http://127.0.0.1:8000/. If you see a list of authors on screen then you're good to go.

If at any point you're not getting the expected results, please try switching your local repository's branch to final to see the results: git checkout final.

Fab? What's That?

Fab == Fabric, a Python task runner. From the docs:

"Fabric is a Python (2.5 or higher) library and command-line tool for streamlining the use of SSH for application deployment or systems administration tasks."

While a more complete discussion about Fabric is beyond the scope of this article, I've implemented some basic fab commands which make working with this application a little easier. You've seen the fab runserver command. There's also the fab shell command which brings up an interactive iPython shell within the context of the application and the fab syncdb command which runs Django's syncdb command to sync changes in models to the database.

Working With Serialization

One powerful feature of the Django Rest Framework is the built in model serialization it offers. With just a few lines of code you can compose powerful representations of your data that can be delivered in a number of formats. As previously mentioned, our application will be a simple bookshelf app, with Authors and Books. I've already created the Author and Book models for you, so open up /app/bookreview/models.py. There are already a few Authors stored in the local SQLite database, so let's open up an interactive shell for our app and poke around. Switch to your Terminal window, make sure you're in the ./app directory and type in the following command.

$ fab shell 

After the shell loads, input the next few lines to retrieve an Author record from the database, which just happens to be mine. What a coincidence. :)

$ from bookreview.models import Author
$ author = Author.objects.get(pk=1)
$ author.id
> 1
$ author.first_name
> u'Andy'
$ author.last_name
> u'Matthews'

Similarly, you can retrieve all of the Author records from the database with a different command:

$ from bookreview.models import Author
$ authors = Author.objects.all()
$ authors
> [<Author: Andy Matthews>, <Author: China Mieville>, <Author: Neil Gaiman>, <Author: Veronica Roth>, <Author: Suzanne Collins>, <Author: Brandon Sanderson>, <Author: Rick Riordan>, <Author: Phillip K. Dick>, <Author: John Scalzi>, <Author: Jesse Petersen>]

Unfortunately this doesn't return data that an AJAX call can understand. So let's add a serializer for Authors. Close out the shell by typing quit and open up bookreview/serializers.py. Type, or paste, the next few lines of code and save the file.

class AuthorSerializer(serializers.ModelSerializer):
    """
    Serializing all the Authors
    """
    class Meta:
        model = Author
        fields = ('id', 'first_name', 'last_name')

Without making any more changes, the serializer gives us quite a bit of power. Head back into the shell and let's review.

$ from bookreview.models import Author
$ from bookreview.serializers import AuthorSerializer
$ author = Author.objects.get(pk=1)
$ serialized = AuthorSerializer(author)
$ serialized.data
> {'id': 1, 'first_name': u'Andy', 'last_name': u'Matthews'}

Let's add a few more lines of code and see what our API will show us in the browser after our data is run through our new AuthorSerializer.

Checking Out the Web Browseable API

First, open bookreview/urls.py and add the following line just after the index_view route:

url(r'^authors/$', views.AuthorView.as_view(), name='author-list'),

Next, open bookreview/views.py and add these lines to the end of the file:

class AuthorView(generics.ListAPIView):
    """
    Returns a list of all authors.
    """
    model = Author
    serializer_class = AuthorSerializer

Then make sure to add the import for the AuthorSerializer at the top of the page:

from bookreview.serializers import AuthorSerializer

The default view for the Django Rest Framework is the APIView. It allows you to define your own get, put, and delete methods. It's a good way to get base functionality but still have control over the end result. In our case though, we're letting the DRF do the heavy lifting for us by extending the ListAPIView. We just need to provide a few bits of information to allow the DRF to connect the pieces. We give it the Author model so that it knows how to talk to the database, and the AuthorSerializer so that the DRF knows how to return the information. We'll only be working with a few of the built in APIViews, but you can read about all of the options on the Django Rest Framework website.

Now that you've made those changes, make sure you've got the server running by typing fab runserver then enter the URL http://127.0.0.1:8000/authors/. You should see an attractively designed API view page containing a list of all the authors in the database.

Now that we've got the Authors API view in place, try hitting that URL with a curl command:

$ curl http://127.0.0.1:8000/authors/
> [{"id": 1, "first_name": "Andy", "last_name": "Matthews"},..., {"id": 10, "first_name": "Jesse", "last_name": "Petersen"}]

Pretty snazzy eh?

Giving the Authors Some Books!

While this API view is pretty slick, it's one-for-one with the database. Let's kick up our API view by composing a more complex data set for Authors by including a list of all of their books. Open bookreview/serializers.py and add the following line of code before the AuthorSerializer class definition.

class BookSerializer(serializers.ModelSerializer):
    """
    Serializing all the Books
    """
    class Meta:
        model = Book
        fields = ('id', 'title', 'isbn')

Before we can add books to the AuthorSerializer, we have to serialize Books. This should look completely familiar to you. Because it's almost identical to the AuthorSerializer, we're not going to discuss it.

Next, add the following line immediately after the docstring of the AuthorSerializer class:

books = BookSerializer(many=True)

Then add books to the fields property of the inner Meta class of the AuthorSerializer:

fields = ('id', 'first_name', 'last_name', 'books')

Reload the /authors/ endpoint and you should now see an array of books coming in for each author. Not bad for just a few more lines of code eh?.

Good guy DRF indeed!

Use SerializerMethodField to Create Custom Properties

The serializer is clever...when we indicate which model it should serialize within the inner meta class, it knows everything about that model...properties, lengths, defaults, and so on. Notice that we're not defining any of the properties found on the model directly within the serializer, we're only indicating which fields should be returned to the API in the fields property.

Because the DRF already knows about the properties of the model, it doesn't require us to repeat ourselves. If we wanted, we could be explicit in the BookSerializer and add the following lines...and the DRF would be just as happy.

title = serializers.Field(source='title')
isbn = serializers.Field(source='isbn')

The serializers.field method allows you to point to an existing property of the model, the source field, and allows you to explicitly name it something else when returning it to the end user. But what about serializers.SerializerMethodField? That allows you to essentially create a custom property, one that's not directly tied to the model, whose content is the result of a method call. In our case, we're going to return a URL which contains a list of places you could go to purchase the book. Let's add that custom method now.

Immediately after the docstring of the BookSerializer add the following string:

search_url = serializers.SerializerMethodField('get_search_url')

Then after the class Meta definition of the BookSerializer add the following lines:

def get_search_url(self, obj):
    return "http://www.isbnsearch.org/isbn/{}".format(obj.isbn)

Then lastly we need to add our new property, to the list of fields. Change this:

fields = ('id', 'title', 'isbn')

to this:

fields = ('id', 'title', 'isbn', 'search_url')

Reload the /authors/ endpoint and you should now see a URL coming back along with the other information about the book.

Adding an Author Endpoint

We already have a list of authors, but it would be nice for each author to have their own page...just like MySpace right? Lets add an API endpoint to view a single author. Open urls.py and add the following line after the author-list route:

url(r'^authors/(?P<pk>[\d]+)/$', views.AuthorInstanceView.as_view(), name='author-instance'),

Then open views.py and add the following lines after the AuthorView class:

class AuthorInstanceView(generics.RetrieveAPIView):
    """
    Returns a single author.
    Also allows updating and deleting
    """
    model = Author
    serializer_class = AuthorSerializer

Click one of the author names on the index page and you should see the author Instance page load up.

Refactoring for the Win!

Now would be a good time to do a quick bit of refactoring. Since Django offers the option of naming your routes, we can reference the route by that name. This prevents us from having to build the URL manually. Open templates/index.html and swap out the following piece:

<a href="/authors/{{author.id}}/">{{author.first_name}} {{author.last_name}}</a>

with this line

<a href="{% url 'author-instance' author.id %}">{{author.first_name}} {{author.last_name}}</a>

Saving Data: Let the DRF Work for You!

Up until now our app has been read only. It's time to start saving some data. Open templates/index.html and add the following lines underneath the authors header:

Type in a name, yours if you'd like, and hit submit...and presto, you get...an error?

The DRF isn't quite that magical...or is it?

Open views.py, change the class that AuthorView extends from generics.ListAPIView to generics.ListCreateAPIView. Then try your request again. Boom! You're an author! And your fourth grade gym teacher said you'd never amount to anything. But what did he know, he has to work around sweaty socks all day. Go back to the main author's page to see your name in lights.

What just happened? The default API View we used only allowed GET requests to the authors endpoint. By changing it to ListCreateAPIView, we told DRF we wanted to also allow POST requests. It does everything else for us. We could just as easily define our own post method within the AuthorView and do some extra stuff there. It might look like this:

def post(self, *args, **kwargs):
    import pdb; pdb.set_trace()

Keep in mind that while the DRF does enforce database integrity based on the properties of the model, we're not setting any sort of security on who can access or use this form. Diving into security, logging in, and managing permissions is outside the scope of this article, but suffice it to say that DRF does have functionality for allowing access to the views you've been working with and it's fairly trivial to set up.

Finishing Up

You've learned quite a lot about the Django Rest Framework now: how to implement a web-viewable API which can return JSON for you, how to configure serializers to compose and transform your data, and how to use class based views to abstract away boilerplate code. 

The DRF has more to it than the few bits we were able to cover, but I hope you'll find it useful for your next application.

Advertisement