Birthday Sale! Up to 40% off unlimited courses & creative assets Birthday Sale! Save up to 40%!
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

Введение в Apache

by
Difficulty:BeginnerLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by Alex Grigorovich (you can also view the original English article)

Если Apache всегда казался вам черным ящиком? Пришло время узнать, что происходит за кулисами!

Apache - самый популярный веб-сервер.

Задача веб-сервера заключается в том, чтобы принимать запросы от клиентов и отправлять ответы на эти запросы.  Веб-сервер получает URL-ссылку, переводит его в имя файла (для статических запросов) и отправляет этот файл через Интернет с локального диска или, на пример, переводит его на имя программы (для динамических запросов), выполняет ее, а затем отправляет выходные данные этой программы обратно через Интернет запрашивающей стороне.  Если по какой-либо причине веб-сервер не смог обработать и завершить запрос, вместо этого он отправит сообщение об ошибке. Слово, веб-сервер, может ссылаться на сам компьютер (компьютер / оборудование) или на программное обеспечение, которое получает запросы и отправляет ответы.  

Apache является самым популярным веб-сервером (после него идет Microsoft IIS). Можно назвать несколько причин его популярности:

  1. Его можно бесплатно скачать и установить.
  2. У него открытый исходный код: он доступен всем и каждому, что в принципе позволяет любому человеку (кому это по силам) настроить код, оптимизировать его и исправить ошибки и недочеты в безопасности.  Пользователи могут добавлять новые функции и писать новые модули.
  3. Он подходит для любых потребностей: Apache можно использовать для небольших сайтов с одной или двумя страницами или для больших веб-сайтов с сотнями и тысячами страниц, который каждый месяц обслуживает миллионы постоянных посетителей.  Он может обслуживать как статический, так и динамический контент.

Что такое Apache?

Функциональность, которая вам не нужна или важна, может быть легко удалена.

HTTP-сервер Apache - это программное обеспечение (или программа), которое работает в фоновом режиме в соответствующей операционной системе, поддерживает многозадачность и предоставляет услуги для других приложений, которые к ней подключаются, например, клиентские веб-браузеры. Apache был впервые разработан для работы с операционными системами Linux / Unix, но позже был адаптирован для работы в других системах, включая Windows и Mac. Бинарный файл Apache, работающий под UNIX, называется HTTPd (сокращенно для HTTP-daemon), а под win32 называется Apache.exe.

Установка Apache на Linux не требует много навыков программирования (хотя это не слишком легко). Его установка на платформе Windows прямолинейна, так как вы можете запускать ее через графический интерфейс пользователя.

Оригинальное ядро ​​Apache является довольно простым и содержит ограниченное количество функций. Его сила скорее связана с дополнительной функциональностью, внедренной во многие модули, которые написаны программистами и могут быть установлены для расширения возможностей сервера. Чтобы добавить новый модуль, все, что вам нужно сделать, это установить его и перезапустить сервер Apache.  Функциональность, в которой вы не нуждаетесь или хотите, может быть легко удалена, что на самом деле считается хорошим моментом, так как она делает сервер маленьким и легким, он начинает работать быстрее, потребляет меньше системных ресурсов и памяти и делает сервер менее подверженным уязвимостям в плане безопасности.  Сервер Apache также поддерживает сторонние модули, некоторые из которых были добавлены в Apache 2 как постоянные функции. Сервер Apache очень легко интегрируется с другими приложениями с открытым исходным кодом, такими как PHP и MySQL, что делает его еще более мощным, чем он есть.

Веб-сервер в его простейшей форме - это компьютер со специальным программным обеспечением и подключением к Интернету, которое позволяет ему взаимодействовать с другими устройствами.

Каждое устройство, подключенное к сети, имеет IP-адрес, через который другие подключаются к нему и общаются с ним. Этот IP-адрес похож на обычный адрес, который вам нужен в реальной жизни, чтобы позвонить или посетить кого-то. Если у них нет адреса, вы не знаете, как позвонить или связаться с ними. IP-адреса служат точно для такой же цели. Если у устройства не было такого устройства, другие компьютеры в той же сети не знали бы, как его достичь.

Сервер Apache предлагает ряд услуг, которые клиенты могут использовать.  Эти службы предлагаются с использованием различных протоколов через разные порты и включают в себя: протокол передачи гипертекста (HTTP), обычно через порт 80, простой протокол передачи почты (SMTP), обычно через порт 25, службу доменных имен (DNS) для сопоставления доменных имен их соответствующие IP-адреса, обычно через порт 53 и протокол передачи файлов (FTP) для загрузки и скачивания файлов, обычно через порт 21.


Как работает Apache

Основная роль Apache связана с коммуникацией по сетям и использует протокол TCP / IP (протокол управления передачей / интернет-протокол, который позволяет устройствам с IP-адресами в одной сети взаимодействовать друг с другом).

Протокол TCP / IP представляет собой набор правил, которые определяют, как клиенты обрабатывают запросы и как реагируют серверы, и определяют, как данные передаются, доставляются, принимаются и подтверждаются.

Сервер Apache настроен для работы через файлы конфигурации, в которые добавляются директивы для управления его поведением. В своем состоянии ожидания Apache прослушивает IP-адреса, указанные в его файле конфигурации (HTTPd.conf). Всякий раз, когда он получает запрос, он анализирует заголовки, применяет правила, указанные для него в файле Config, и принимает меры.

Но на одном сервере может размещаться множество веб-сайтов, а не только один, но для внешнего мира они кажутся отделенными друг от друга. Чтобы достичь этого, каждому из этих сайтов должно быть присвоено другое имя, даже если все они будут отображаться в конечном итоге на одном и том же компьютере. Это достигается за счет использования так называемых виртуальных хостов.

Поскольку IP-адреса трудно запомнить, мы, как посетители определенных сайтов, обычно вводим соответствующие им имена доменов в поле URL-адреса в наших браузерах. Затем браузер подключается к DNS-серверу, который переводит имена доменов на их IP-адреса. Затем браузер берет возвращаемый IP-адрес и подключается к нему.  Браузер также отправляет Host header с запросом, чтобы, если сервер размещает несколько сайтов, он будет знать, какой из них должен обслуживать.

Например, ввод текста на www.google.com в поле адреса вашего браузера может отправить следующий запрос на сервер по этому IP-адресу:

Первая строка содержит несколько фрагментов информации.  Во-первых, существует метод (в данном случае это GET), URI, который указывает, какую страницу нужно извлечь или какую программу нужно запустить (в этом случае это корневой каталог, обозначенный /), и, наконец, есть HTTP-версия (которая в данном случае является HTTP 1.1).

HTTP - это протокол без ответа.

HTTP - это протокол без ответа. Это набор правил, регулирующих связь между клиентом и сервером. Клиент (обычно, но не обязательно веб-браузер) делает запрос, сервер отправляет ответ, а связь прекращается. Сервер не ожидает дополнительной связи, как в случае с другими протоколами, которые остаются в состоянии ожидания после завершения запроса.

Если запрос выполнен успешно, сервер возвращает код состояния 200 (что означает, что страница найдена), заголовки ответов вместе с запрошенными данными.  . Заголовок ответа сервера Apache может выглядеть примерно так:

Первая строка в заголовке ответа - это строка состояния.  Он содержит версию HTTP и код состояния. Далее следует дата, а затем некоторая информация о хост-сервере и извлеченных данных.  Заголовок Content-Type позволяет клиенту узнать тип извлеченных данных, чтобы он знал, как его обрабатывать. Content-Lengthlets клиент знает размер тела ответа. Если запрос не пошел, клиент получит код ошибки и сообщение, например, следующий заголовок ответа в случае ошибки страницы, не найденной:


Протокол TCP / IP

TCP / IP - это фактически два протокола, построенные один поверх другого.

TCP / IP - это фактически два протокола, построенные один поверх другого. IP-протокол отвечает за передачу переданных данных из одной точки в другую. Он переносит данные между двумя точками, разбивает их на меньшие пакеты, присоединяет исходный и целевой адреса к каждому пакету и передает данные.

TCP обрабатывает часть, которая включает установление соединения между двумя сторонами, следя за тем, чтобы данные доходили до места назначения, заботясь о любой потере данных и управлении восстановлением данных.

После получения сообщения сторона-получатель отправляет сообщение с подтверждением (ACK) отправителю, если все идет хорошо, сообщая ему о прибытии данных. Если что-то пойдет не так, как, например, возникновение ситуации с потерей данных, адресат отправляет сообщение Not Acknowledged (NAK), сообщая об этом отправляющему узлу проблемы и информируя его о необходимости повторной передачи пакета данных.

Как обсуждалось ранее, Apache предлагает множество сервисов, с которыми клиенты могут захотеть подключиться, чтобы использовать или извлекать выгоду.  TCP управляет каждой службой, так что к ней осуществляется доступ через определенный порт для различения различных служб.  Таким образом, он гарантирует, что любой данный интерфейс (или хост) может предлагать несколько сервисов.  . Поэтому, когда клиент подключается к хосту, он передает номер порта вместе с IP-адресом.  Браузеры используют протокол HTTP, который по умолчанию использует порт 80, поэтому нет необходимости в дальнейшей спецификации.

Следующее изображение представляет собой быстрый снимок моего FTP-программного обеспечения (WinScp).  Как вы видите, для FTP-сервера мне не только нужно указать IP-адрес (или ввести имя домена), но мне также необходимо указать номер порта, через который мой сервер предоставляет услугу. В случае FTP номер порта равен 21. В случае SFTP (защищенный FTP) номер порта равен 22.

В UNIX список сервисов, предлагаемых вместе со своими номерами портов, можно найти в файле / etc / services.  Следующая команда отобразит содержимое файла:

Ниже приведен снимок экрана с частью файла. Как вы можете видеть, сервисы перечислены в первом столбце, за которым следует номер порта, к которому нужно получить доступ, и имя протокола, используемого службой.

Под окнами файл называется Services, и его можно найти в папке C: \ WINNT \ system32 \ drivers \ etc \


Inetd

Чтобы сохранить системные ресурсы, UNIX обрабатывает многие свои службы через internet daemon.

Чтобы сохранить системные ресурсы, UNIX обрабатывает многие свои службы через internet-daemon (inetd), отличие от постоянно работающего daemon. Inetd - суперсервер, который слушает различные порты и обрабатывает запросы на соединение, получая их, инициируя новую копию соответствующего daemon (программы). Новая копия программы затем берет ее оттуда и работает с клиентом, а inted возвращается к прослушиванию портов сервера, ожидающих обработки новых клиентских запросов.  После того, как запрос обработан и связь завершена, daemon завершает работу.


Общая структура

Как уже упоминалось ранее, Apache может быть установлен в различных операционных системах. Независимо от используемой платформы, размещенный веб-сайт, как правило, имеет четыре основных каталога: htdocs, conf, logs, cgi-bin.

htdocs является каталогом документов веб-сервера Apache по умолчанию, то есть это общедоступный каталог, содержимое которого обычно доступно для клиентов, подключающихся через Интернет. Он содержит все статические страницы и динамический контент, которые будут обслуживаться после получения HTTP-запроса для них.  Поскольку файлы и подкаталоги в htdocs доступны для общественности, правильная обработка разрешений на файлы имеет большое значение, чтобы не поставить под угрозу безопасность и безопасность сервера.

conf - это каталог, в котором расположены все файлы конфигурации сервера.  Файлы конфигурации в основном представляют собой текстовые файлы, в которых добавляются директивы для управления поведением и функциональностью веб-сервера.  Каждая директива обычно помещается в отдельную строку, а хеш (#) указывает комментарий, поэтому строка, пройденная им, игнорируется.

logs - это каталог, в котором хранятся журналы сервера, журналы доступа Apache и журналы ошибок. HTTP-сервер Apache предоставляет множество различных механизмов для регистрации всего, что происходит на нем, от первоначального запроса через процесс сопоставления URL-адресов до окончательного разрешения соединения, включая любые ошибки, которые могли произойти в процессе. В дополнение к этому сторонние модули могут предоставлять возможности ведения журнала или вводить записи в существующие файлы журналов, а приложения, такие как скрипты PHP или другие обработчики, могут отправлять сообщения в журнал ошибок сервера.

cgi-bin - это каталог, в котором хранятся скрипты CGI. CGI (Common Gateway Interface) определяет способ взаимодействия веб-сервера с внешними программами создания контента, которые часто называются CGI-программами или CGI-скриптами. Это программы или сценарии оболочки, которые написаны для выполнения Apache от имени своих клиентов.

Важно отметить, что вышеупомянутые имена файлов и каталогов (а также местоположения) могут отличаться от одного сервера к другому в зависимости от установленного аромата Apache и операционной системы, в которой он работает. Роли, однако, остаются прежними.


Вывод

... с более чем половиной сайтов в Интернете, работающих на нем.

Apache был самым популярным веб-сервером в Интернете с 1996 года, связанный с более чем половиной сайтов в Интернете, работающих на нем. Он сыграл ключевую роль в формировании и создании World Wide Web, чем он и является до сегодняшнего дня. Причины его успеха очевидны и, как видно, он, вероятно, останется в лидерах, по крайней мере, в течение довольно долгого времени. Наш сегодняшний туториал должен стать вводной сессией для этого мощного программного обеспечения, и я надеюсь, что мы помогли понять, насколько Apache отличный инструмент и как он работает.

Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Hostingheaderbarlogoj
Join InMotion Hosting for $3.49/mo & get a year on Tuts+ FREE (worth $180). Start today.
Advertisement

An Introduction to Apache

by
Gift

Want a free year on Tuts+ (worth $180)? Start an InMotion Hosting plan for $3.49/mo.

If Apache has always seemed like a black box to you, it's time to learn just what's going on behind the scenes!

Apache is the most popular web server available.

A web server's job is basically to accept requests from clients and send responses to those requests. A web server gets a URL, translates it to a filename (for static requests), and sends that file back over the internet from the local disk, or it translates it to a program name (for dynamic requests), executes it, and then sends the output of that program back over the internet to the requesting party. If for any reason, the web server was not able to process and complete the request, it instead returns an error message. The word, web server, can refer to the machine (computer/hardware) itself, or the software that receives requests and sends out responses.

Apache is the most popular web server (after which comes Microsoft's IIS) available. The reasons behind its popularity, to name a few, are:

  1. It is free to download and install.
  2. It is open source: the source code is visible to anyone and everyone, which basically enables anyone (who can rise up to the challenge) to adjust the code, optimize it, and fix errors and security holes. People can add new features and write new modules.
  3. It suits all needs: Apache can be used for small websites of one or two pages, or huge websites of hundreds and thousands of pages, serving millions of regular visitors each month. It can serve both static and dynamic content.

What is Apache?

Functionality that you don't need or want can easily be removed.

The Apache HTTP server is a software (or program) that runs in the background under an appropriate operating system, which supports multi-tasking, and provides services to other applications that connect to it, such as client web browsers. It was first developed to work with Linux/Unix operating systems, but was later adapted to work under other systems, including Windows and Mac. The Apache binary running under UNIX is called HTTPd (short for HTTP daemon), and under win32 is called Apache.exe.

Installing Apache on Linux does require a bit of programming skills (though it is not too difficult). Installing it on a Windows platform is straight forward, as you can run it through a graphical user interface.

Apache's original core is fairly basic and contains a limited number of features. Its power rather comes from added functionality introduced through many modules that are written by programmers and can be installed to extend the server's capabilities. To add a new module, all you need to do is install it and restart the Apache server. Functionality that you don't need or want can easily be removed which is actually considered a good practice as it keeps the server small and light, starts faster, consumes less system resources and memory, and makes the server less prone to security holes. The Apache server also supports third party modules, some of which have been added to Apache 2 as permanent features. The Apache server very easily integrates with other open source applications, such as PHP and MySQL, making it even more powerful than it already is.

A web server in its simplest form is a computer with special software, and an internet connection that allows it to connect to other devices.

Every device connected to a network has an IP address through which others connect to and communicate with it. This IP address is sort of like a regular address that you need in real life to call or visit any contact of yours. If they didn't have an address, you wouldn't know how to call or reach them. IP addresses serve the exact same purpose. If a device didn't have one, the other machines on the same network wouldn't know how to reach it.

The Apache server offers a number of services that clients might make use of. These services are offered using various protocols through different ports, and include: hypertext transfer protocol (HTTP), typically through port 80, simple mail transfer protocol (SMTP), typically through port 25, domain name service (DNS) for mapping domain names to their corresponding IP addresses, genearlly through port 53, and file transfer protocol (FTP) for uploading and downloading files, usually through port 21.


How Apache Works

Apache's main role is all about communication over networks, and it uses the TCP/IP protocol (Transmission Control Protocol/Internet Protocol which allows devices with IP addresses within the same network to communicate with one another).

The TCP/IP protocol is a set of rules that define how clients make requests and how servers respond, and determine how data is transmitted, delivered, received, and acknowledged.

The Apache server is set up to run through configuration files, in which directives are added to control its behavior. In its idle state, Apache listens to the IP addresses identified in its config file (HTTPd.conf). Whenever it receives a request, it analyzes the headers, applies the rules specified for it in the Config file, and takes action.

But one server can host many websites, not just one - though, to the outside world, they seem separate from one another. To achieve this, every one of those websites has to be assigned a different name, even if those all map eventually to the same machine. This is accomplished by using what is known as virtual hosts.

Since IP addresses are difficult to remember, we, as visitors to specific sites, usually type in their respective domain names into the URL address box on our browsers. The browser then connects to a DNS server, which translates the domain names to their IP addresses. The browser then takes the returned IP address and connects to it. The browser also sends a Host header with the request so that, if the server is hosting multiple sites, it will know which one to serve back.

For example, typing in www.google.com into your browser's address field might send the following request to the server at that IP address:

GET / HTTP/1.1
Host: www.google.com

The first line contains several pieces of information. First, there is the method (in this case it's a GET), the URI, which specifies which page to be retrieved or which program to be run (in this case it's the root directory denoted by the /), and finally there is the HTTP version (which in this case is HTTP 1.1).

HTTP is a request / response stateless protocol.

HTTP is a request / response stateless protocol. It's a set of rules that govern communication between a client and the server. The client (usually but not necessarily a web browser) makes a request, the server sends back a response, and communication stops. The server doesn't look forward for more communication as is the case with other protocols that stay at a waiting state after the request is over.

If the request is successful, the server returns a 200 status code (which means that the page is found), response headers, along with the requested data. The response header of an Apache server might look something like the following:

HTTP/1.1 200 OK
Date: Sun, 10 Jun 2012 19:19:21 GMT
Server: Apache
Expires: Wed, 11 Jan 1984 05:00:00 GMT
Cache-Control: no-cache, must-revalidate, max-age=0
Pragma: no-cache
Last-Modified: Sun, 10 Jun 2012 19:19:21 GMT
Vary: Accept-Encoding,User-Agent
Content-Type: text/html; charset=UTF-8
Content-Length: 7560

The first line in the response header is the status line. It contains the HTTP version and the status code. The date follows next, and then some information about the host server and the retrieved data. The Content-Type header lets the client know the type of data retrieved so it knows how to handle it. Content-Length lets the client know the size of the response body. If the request didn't go throw, the client would get an error code and message, such as the following response header in case of a page not found error:

HTTP/1.1 404 Not Found

TCP/IP Protocol

TCP/IP is actually two protocols built one on top of the other.

TCP/IP is actually two protocols built one on top of the other. The IP protocol is responsible for getting the transferred data from one point to another. It takes the data to be transferred between the two points, splits it into smaller packets, attaches the source and destination addresses to each packet, and transfers the data.

TCP handles the part that includes establishing the connection between the two parties, making sure the data arrives to its destination, taking care of any data loss and managing data recovery.

Once a message is received, the destination party sends an Acknowledged (ACK) message to the sending host if all goes well, notifying it of data arrival. If something goes wrong, such as the occurrence of a data loss situation, the destination sends a Not Acknowledged (NAK) message instead, notifying the sending host of the problem and informing it of the need to resend the data packet.

As discussed earlier, Apache offers many services, which clients might want to connect to, to make use of or benefit from. TCP manages each service so that it is accessed through a particular port to differentiate between the various services. This way, it ensures that any one given interface (or host) can offer multiple services. So when a client connects to a host, it passes the port number along with the IP address. Browsers use the HTTP protocol which by default uses port 80, so there's no need for further specification.

The following image is a snap shot of my FTP software (WinScp). As you can see, to FTP my server I not only need to provide the IP address (or alternatively type in the domain name), but I also need to specify the port number that my server provides the service through. In the case of FTP, the port number is 21. In the case of SFTP (secure FTP), the port number is 22.

Under UNIX, a list of services offered along with their respective port numbers can be found in the file /etc/services. The following command will display the contents of the file:

more /etc/services

Below is a screenshot showing a part of the file. As you can see, services are listed in the first column, followed by the port number to be accessed at and the protocol name the service uses.

Under windows the file is called Services, and can be found under C:\WINNT\system32\drivers\etc\


Inetd

To preserve system resources, UNIX handles many of its services through the internet daemon.

To preserve system resources, UNIX handles many of its services through the internet daemon (inetd), as opposed to a constantly running daemon. The inetd is a super server that listens to the various ports and handles connection requests as it receives them by initiating a new copy of the appropriate daemon (program). The new copy of the program then takes it from there and works with the client, and inted goes back to listening to the server ports waiting for new client requests to handle. Once the request is processed and the communication is over, the daemon exits.


General Structure

As mentioned earlier, Apache can be installed on a variety of operating systems. Regardless of the platform used, a hosted website will typically have four main directories: htdocs, conf, logs, cgi-bin.

htdocs is the default Apache web server document directory, meaning it is the public directory whose contents are usually available for clients connecting through the web. It contains all static pages and dynamic content to be served once an HTTP request for them is received. Since files and sub-directories under htdocs are available to the public, correct handling of file permissions is of great importance so as not to compromise the server's safety and security.

conf is the directory where all server configuration files are located. Configuration files are basically plain text files where directives are added to control the web server's behavior and functionality. Each directive is usually placed on a separate line, and the hash (#) key indicates a comment so the line proceeded by it is ignored.

logs is the directory where server logs are kept, and includes Apache access logs and error logs. The Apache HTTP Server provides a variety of different mechanisms for logging everything that happens on it, from the initial request, through the URL mapping process, to the final resolution of the connection, including any errors that may have occurred in the process. In addition to this, third-party modules may provide logging capabilities, or inject entries into the existing log files, and applications such as PHP scripts, or other handlers, may send messages to the server error log.

cgi-bin is the directory where CGI scripts are kept. The CGI (Common Gateway Interface) defines a way for a web server to interact with external content-generating programs, which are often referred to as CGI programs or CGI scripts. These are programs or shell scripts that are written to be executed by Apache on behalf of its clients.

It is important to note that the above discussed file and directory names (as well as locations) can differ from one server to another depending on the Apache flavor installed and the operating system it runs under. The roles though remain the same.


Conclusion

...with more than half of the sites on the web running on it.

Apache has been the most popular web server on the internet since 1996, with more than half the sites on the web running on it. It played a key role in shaping and making the World Wide Web what it is today. The reasons behind its success are obvious and the way things are looking, it will probably stay in the lead at least for quite some time. This was meant to be an introductory session to this powerful piece of software and I hope it was of help in understanding what this great tool is and how it generally works.

Advertisement