Unlimited WordPress themes, graphics, videos & courses! Unlimited asset downloads! From $16.50/m
Advertisement
  1. Code
  2. Web Development
Code

24 установившиеся практики при реализации AJAX

by
Difficulty:IntermediateLength:LongLanguages:

Russian (Pусский) translation by AlexBioJS (you can also view the original English article)

Дважды в месяц мы пересматриваем некоторые любимые посты наших пользователей из всех опубликованных ранее на Nettuts+.

Реализация технологии AJAX (* Asynchronous JavaScript And XML – асинхронный JavaScript + XML. Здесь и далее примеч. пер.) может принести вам как успех, так и провал. Выполните ее надлежащим образом, и пользователи вашего приложения будут восторгаться обеспечиваемой ею гладкостью опыта взаимодействия пользователя, в то время как если вы напортачите с ней, то получите хороший нагоняй. Ниже перечислены 24 совета по реализации технологии AJAX в вашем веб-приложении.


1. Поймите, о чем идет речь

Для начала вам необходимо понять, что такое AJAX, что обозначает эта аббревиатура и каким образом эта технология фундаментально изменила части интернета (* электронную почту, всемирную паутину, социальные сети...). Вы должны быть в курсе о предоставляемых этой технологией преимуществах до того, как вы примите грамотное решение.

Ниже приведен список обязательных для прочтения статей, чтобы ввести вас в курс дела:


2. Применяйте для подходящего сценария (* описание конкретного набора последовательных взаимодействий между пользователем и системой для достижения некоторой цели)

AJAX звучит круто, вот только имеется так много случаев, когда вы можете прибегнуть к этой технологии и при которых можно было бы обойтись и без нее. Изучайте и сверяйтесь с подходящими источниками, чтобы убедиться, что имеется уважительная причина для применения AJAX. К уважительным причинам не относится то, что это звучит классно.

В качестве подходящего сценария могли бы служить случаи, когда у вас имеется большое количество данных на стороне сервера и вы хотите обновить UI в том случае, когда пользователю необходим доступ к ним или же когда вы хотите эмулировать (* имитировать функции другого объекта) соответственное десктопное приложение и обрабатывать все асинхронно. Чрезвычайно ошибочный сценарий – когда каждая страница статичного веб-сайта загружается при помощи AJAX только по той причине, что вы умете ею пользоваться. Проявляйте бдительность в этом вопросе.


3. Научитесь реализовывать ее самостоятельно ( * не прибегая к библиотекам)

Перед тем как приступить к написанию кода (* при помощи библиотек), разберитесь, как реализовать AJAX самостоятельно. Библиотеки могут сэкономить вам много времени, необходимого для создания независимого от браузера кода, однако если код перестает работать, то вам может очень пригодиться знание того, как применять AJAX без библиотек.

Я очень рекомендую вам руководства Jeffrey по реализации запросов AJAX за счет нативного кода JavaScript здесь и здесь.


4. Воспользуйтесь библиотекой

Как только вы научились реализовывать функциональные возможности AJAX при помощи нативного кода JS, пора вам перейти к использованию библиотеки JavaScript, которая предоставляет надежную поддержку AJAX. Подойдет любая из основных библиотек вроде jQuery, Prototype или MooTools.

За счет использования библиотек вы не только получаете исчерпывающий набор функциональных возможностей, которыми вы можете воспользоваться, но также гарантируется, что ваш код совместим со всеми браузерами без необходимости выполнения каких-либо дополнительных действий с вашей стороны.

Ниже перечислены некоторые из наших любимых, которые содержат характерные для AJAX функциональные возможности:


5. Основательно освойте библиотеку

Сразу после того, как разобрались с выполнением запросов AJAX при помощи выбранной вами библиотеки, пришло время двинуться далее и мастерски овладеть ею. Возможно это звучит излишне, однако имеется большая разница между этими двумя этапами.

По ходу того как каждая библиотека увеличивается из-за добавления дополнительных функциональных возможностей с каждой новой версией, разработчики скрывают огромное количество функционала от начинающего разработчика. Например вы знали, что в jQuery имеется множество методов для выполнения запросов AJAX? Или то, что некоторые методы, выполнение которых запускается при возникновении определенных событий, доступны только при использовании главного вызова AJAX? Многие люди не в курсе этого и поэтому неспособны раскрыть скрытый потенциал библиотеки.

Вот вам подборка некоторых ресурсов для изучения:


6. Предоставьте пользователям обратную связь

Tutorial Image

Одна из главных причин, по которой люди не хотели использовать AJAX в прошлом, – то, что они в общем-то не могли сообщить о том, когда приложение обновляет содержащиеся в нем данные. Это требование является неотъемлемым компонентом пользовательского опыта, необходимость выполнения которого еще более уместна при использовании AJAX.

Так что помните, что даже при выполнении самого незначительного действия нужно предоставлять пользователям обратную связь, осведомляя их о том, что их действие воспринято. Пользователь нажал кнопку? Дайте ему знать об этом!


7. Используйте подходящие события и обработчики

Не зависимо от того, реализуете ли вы функциональные возможности AJAX за счет нативного кода JS или при помощи библиотеки, у вас будет доступ к состоянию запроса, то есть к информации о том, был ли запрос успешно принят, возникла ли ошибка при его обработке и, наконец, был ли он выполнен.

Пользуйтесь этими событиями и их соответствующими обработчиками по назначению для изменения UI (* пользовательский интерфейс) таким образом, чтобы улучшить пользовательский опыт. Например если запрос не был выполнен успешно, то вы бы хотели обновить пользовательский интерфейс для оповещения пользователей о том, что внесенные ими изменения не были выполнены успешно, когда же они были успешно выполнены, то вы бы хотели их оповестить об этом. Не оставляйте пользователя в недоумении!

При работе с jQuery вы бы воспользовались обработчиками событий success и error. Также имеются обработчики других событий вроде complete и beforeSend, которыми следует пользоваться в подходящих случаях

.


8. Выберите подходящий формат для конкретной задачи

То, что XML присутствует в аббревиатуре, вовсе не означает, что вы обязаны передавать данные по сети только в этом формате. Вы запросто можете выбирать любой формат, который вам нравится. JSON? Не проблема. XML? Само собой разумеется. HTML? Конечно. Простой текст? Несомненно.

Как видите, вы, собственно, можете использовать все, что вам по душе. Вы не ограничены использованием какого-то определенного формата. У вас имеется возможность выбрать любой формат, который облегчает выполнение и лучше всего подходит для данной конкретной задачи.


9. Изучайте все доступные вам источники по этой теме

Несмотря на то что AJAX относительно старая технология, она по прежнему нестабильна. Каждый день добавляются потрясающие новые возможности, а также часто выпускаются книги, в которых дается исчерпывающее объяснение этой технологии. Продолжайте читать как блоги (вроде этого), так и книги, чтобы оставаться в курсе последних достижений в области AJAX.

Вот список наиболее посещаемых мною блогов и наиболее читаемых книг:


10. Постоянно экспериментируйте

Прочтение горы книг и статей – это замечательно, однако для усвоения материала вам также необходимо будет засучить рукава и писать какой-то собственный код. Поверьте, вы намного глубже и быстрее освоите тему, если после прочтения небольшого фрагмента будете писать какой-то соответствующий код для более основательного понимания изучаемого вопроса, а не за счет постоянного чтения без написания какого-либо кода.


11. Используйте Firebug

Tutorial Image

Firebug несомненно является наиболее важным инструментом в наборе каждого веб-разработчика. Помимо потрясающей возможности отладки кода JavaScript и других мощных возможностей этот инструмент также позволяет вам узнать детали каждого выполняемого запроса AJAX, включая его происхождение, передаваемые в нем данные и еще много чего. Вы можете скачать его по ссылке.

Ниже перечислены еще некоторые рекомендуемые ресурсы:


12. Помните о пользователях, которые используют старые браузера

Если только ваше приложение не является чем-то подобным Google Maps, всегда имеет смысл предоставить пользователям его запасной вариант, благодаря чему пользователи по-прежнему смогут его использовать (* сложно представить альтернативный вариант Google Maps). Показательным примером могли бы послужить многочисленные веб-приложения, в которых взаимодействия всех их пользователей опосредуются AJAX в случае, если их браузера имеют соответствующие возможности, и которые используют запасной вариант в виде обычной HTML-версии в ином случае.


13. Возможность добавление закладки (* ссылка на адрес просмотренной Web-страницы, сохраняемая для прямого обращения к ней в последующих сеансах работы)

Стандартный пользователь имеет привычку делать закладки, и ваше приложение обязательно должно учитывать эту особенность. При выполнении запросов при помощи AJAX содержимое адресной строки не обновляется, то есть если пользователь хочет добавить в закладки страницу, содержимое которой было загружено динамично за счет AJAX, он/она добавят туда изначальную страницу, а не обновленную. Это значительный недостаток.

К счастью, имеется несколько способов его преодоления. Ниже перечислены выбранные мною статьи, которые помогут вам в этом:


14. Используйте соответствующие анимационные эффекты

Это еще одна из тех проблем с пользовательским интерфейсом, из-за которых может испортиться во всем остальном впечатляющее приложение. Часто при использовании приложения на основе AJAX пользователь может даже не заметить произошедшего с  элементом пользовательского интерфейса или с содержащимися в нем данными изменения. Поэтому важно, чтобы разработчик использовал невычурные, приятные для глаза анимации для привлечения внимания пользователя к факту, что пользовательский интерфейс был обновлен для отображения совершенных пользователем действий.

Вы можете узнать о том, как использовать jQuery для создания элегантных поддерживаемых основными браузерами анимаций здесь.


15. Добавьте возможность использования кнопки возврата

Использование кнопки возврата – другая распространенная привычка стандартного пользователя веб-приложения. Убедитесь, что вы учли в вашем приложении этот важный момент, чтобы избежать появления возмущенных пользователей. Поверьте, они возмутятся, если неожиданно обнаружат, что их кнопка возврата не работает надлежащим образом.

Ниже перечислены статьи, которые должны помочь вам в этом вопросе:


16. Вносите изменения в DOM разумно

Представьте следующее: ваш запрос был успешно обработан и была передана порция данных, за счет которых вы собираетесь обновить ваш пользовательский интерфейс. Если в этой порции содержаться лишь несколько отдельных кусочков, то вы можете действовать как обычно. Если же в ней содержатся, скажем, 15 соседних элементов, которые необходимо обновить, то лучше будет просто создать эти элементы, изменить их данные в памяти и заменить те, что находятся в DOM, за раз, а не обращаться к каждому элементу и обновлять DOM каждый раз заново.

В последнем случае мы получим худшую производительность, поскольку увеличивается число изменений, которые нужно внести.

Таким образом, для порции HTML вроде следующей:

вместо этого:

делайте так:

Может показаться, что мы здесь совершили многовато работы всего лишь для двух элементов, однако как только вы последуете тому же совету и при большем количестве элементов, то увидите, что полученная производительность того стоит. Она увеличится, поскольку вы будете обновлять DOM только раз, не зависимо от того, сколько элементов у вас имеется в части кода HTML, которую необходимо обновить. А вот в случае использования традиционного подхода число изменений, которые необходимо внести в DOM, возрастает прямо пропорционально количеству элементов, что в свою очередь понижает производительность.


17. Комментируйте свой код

Казалось бы, очевидно, однако это нужно делать с умом. Вполне вероятно, что ваш код просмотрят несколько сотен человек (как минимум) в надежде научиться чему-то у вас, и если вы будете комментировать его, то заслужите чуть больше уважения и послужите образцом для подражания.

Вы вовсе не обязаны комментировать каждый крошечный фрагмент вашего кода; достаточно всего лишь прокомментировать важные моменты.

Это слишком!

Этот вариант намного лучше, поскольку значительная часть кода говорит сама за себя.


18. Принимайте взвешенное решение при выборе типа запроса

Строго говоря, это совет, который дается в общем при создании приложения, а не конкретно при реализации AJAX, однако обратите особое внимание на тип выполняемого вами запроса: GET или POST. Объект XMLHttpRequest предоставляет вам возможность выполнения обоих, однако выбор за вами.

Как должно быть понятно из названий, запрос по методу GET используется для получения данных с ресурса, тогда как запрос по методу POST предназначен для отправления данных для обработки. При использовании запроса AJAX по методу GET, как и при работе с обычным GET-запросом, вам необходимо будет передавать данные, необходимые для выполнения запроса, в качестве части самого URL-адреса вручную, в отличие от использования запроса по методу POST, при котором данные отправляются автоматически. Также обратите внимание на то, что запросы по методу GET кэшируются автоматически, в то время как запросы по методу POST – нет.


19. Используйте подходящую IDE (* интегрированная среда разработки)

Tutorial Image

Когда речь заходит об использовании JavaScript, пользуйтесь доступными благами и не ограничивайтесь использованием только обычного блокнота. Уровень вашей продуктивности резко взлетит, если вы будете использовать подходящую IDE, особенно ту, в которой имеется поддержка необходимой вам библиотеки JavaScript.

Для приверженцев PC:

Для моих шикующих собратьев:


20. Присоединяйтесь к сообществу

Когда вы становитесь частью великолепного сообщества веб-разработчиков, вроде этого, перед вами не только открывается более широкий круг идей, но вы также приобретаете навыки, необходимые для написания лучшего кода. За счет написания постов и комментариев под статьями, подобными этой, вы не только передадите знания менее осведомленным в теме пользователям, чем вы, а также сможете узнать что-то новое от более продвинутых, кто комментирует ваш код.

Как говорит Jeff, только тогда вы понимаете что-то, когда вы обучили этому кого-то еще.


21. Отладьте используемые вами времена откликов (* время, необходимое компьютеру для ответа на запрос)

Под временем отклика я подразумеваю только один момент: время, за которое в ответ на действия пользователя выполняется запрос AJAX. Представьте, что вы печатаете в поле для ввода текста, в котором используется AJAX для получения предложений возможных вариантов от сервера. Временем отклика было бы время между нажатием клавиши и выполнением AJAX-запроса. Если этот отрезок времени слишком мал, то будет выполняться множество запросов для каждой буквы фразы, которую необходимо найти. Если этот отрезок слишком велик, то ваш пользователь будет бить баклуши, гадая, что же он сделал не так.

Это справедливо не только для вышеописанного сценария, но и для каждого без исключения вольного (не связанного с нажатием клавиши/выбором пункта меню) действия пользователя. Тщательно протестируйте этот момент со своими пользователями для нахождения оптимальной задержки.


22. Используйте индикатор состояния

Tutorial Image

Это дополнение к вышеупомянутому совету, однако не менее важное. Пользователи, привыкшие к принципам работы десктопных приложений или обычных веб-приложений, будут сбиты с толку при работе с веб-приложениями, в которых используется AJAX. Хотя наличие уведомления пользователей о внесенном изменении – это замечательно, вам также необходимо убедиться в том, что они вначале оповещены о том, что запрос был инициирован.

Для этого и нужны индикаторы состояния. Это те GIF-изображения с крутящимися или колеблющимися элементами, которые вы видите в приложениях. По своей функции они подобны курсору в виде песочных часов, что используется в десктопных операционных системах.

Вот потрясающий небольшой инструмент, что позволяет создавать необходимый вам индикатор.


23. Помните о потрясающих возможностях, предоставляемых  JSONP

Часто при создании мэшапа (* интернет-приложение, объединяющее данные из нескольких источников) вам может понадобиться доступ к данным, получаемым с других сайтов при помощи запросов AJAX. Это противоречит кросс-доменным ограничениям, накладываемым большинством браузеров. В этом случае вместо того чтобы пользоваться экзотическими решениями вроде маскировки или использования прокси (* программа кэширования ответов на посылаемые в Internet или в WWW запросы клиентских частей приложений. Копии полученных Web-страниц, файлов и т. д. хранятся какое-то время на сервере, и при получении последующих аналогичных запросов proxy-сервер сам высылает имеющиеся копии, что позволяет сократить время отклика и объем сетевого трафика) вы могли бы просто использовать JSON-P (* JSON with Padding, или JSON-P – JSON с набивкой; дополнение к базовому формату JSON. Он предоставляет способ запросить данные с сервера, находящегося в другом домене — операцию, запрещённую в типичных веб-браузерах из-за политики ограничения домена).

JSON-P собственно позволяет нам обойти эти ограничения и получить данные со сторонних доменов. Ниже приведен список статей, которые помогут вам войти в курс дела:


24. Свободно задавайте вопросы

Не стесняйтесь задавать вопросы. Каждый из нас когда-то был полным чайником и начинал с опрашивания других пользователей. Имеется большое количество мест, где вы можете получить ответы, включая раздел с комментариями Nettuts+. Никогда не бойтесь задавать вопросы. Просто попробуйте быть немного вежливыми! Это всегда помогает.


На этом все, чуваки.

Достаточно. Двадцать четыре совета, о которых вам стоит помнить при реализации возможностей, предоставляемых AJAX, на вашем сайте или веб-приложении. Надеюсь, это руководство было для вас полезным и интересным. Я буду периодически проверять раздел с комментариями, так что присоединяйтесь к обсуждаемой теме, если у вас имеются какие-либо контр-аргументы или иные взгляды по обсуждаемому вопросу.

Есть вопросы? Хотите пожелать что-то приятное? Имеются какие-либо критические замечания? Перейдите к разделу с комментариями и оставьте мне комментарий. Удачного вам программирования!


Напишите руководство для Plus

Знали ли вы, что вы можете заработать до $600 за написание руководства и/или скринкаста (* цифровой файл, в котором хранится последовательность изображений с экрана монитора (screen output), зачастую с текстовыми и аудио-подсказками. Скринкасты могут быть очень полезными как часть инструкций для пользователя, отличное средство показать наглядно, что и как можно/нужно делать при работе с приложениями) для нас? Нам необходимы исчерпывающие и грамотно написанные руководства по HTML, CSS, PHP и JavaScript. Если у вас имеются соответственные умения, то свяжитесь с Jeffrey по адресу nettuts@tutsplus.com.

Пожалуйста, учтите, что фактическое вознаграждение будет зависеть от качества конечного руководства и скринкаста.

Write a PLUS tutorial
  • Подпишитесь на нас на Twitter или на Nettuts+ RSS Feed, чтобы быть в курсе о лучших руководствах по веб-разработке.
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Looking for something to help kick start your next project?
Envato Market has a range of items for sale to help get you started.

Hostingheaderbarlogoj
Join InMotion Hosting for $3.49/mo & get a year on Tuts+ FREE (worth $180). Start today.
Advertisement

24 Best Practices for AJAX Implementations

by
Gift

Want a free year on Tuts+ (worth $180)? Start an InMotion Hosting plan for $3.49/mo.

Twice a month, we revisit some of our readers’ favorite posts from throughout the history of Nettuts+.

Implementing AJAX technology can be a hit or miss thing. Do it well and you'll have users raving over the slickness it provides to the general user experience, while, if you mess it up, you'll be at the receiving end of their wrath. Here are 24 tips to guide through the process of implementing AJAX technology within your web application.


1. Understand What it All Means

First up, you need to understand what AJAX is, what it stands for and how it has revolutionized parts of the internet. You'll need to know what its advantages are before you can make an informed decision

Here is a list of must read articles to get you up to speed.


2. Check for Appropriate Usage Scenarios

AJAX can sound all fine and dandy but there are only so many places you can implement it without it sounding like another bullet point. Do proper research and testing to make sure you are implementing AJAX for the right reasons. Because it sounds nice is not a valid reason.

Proper usage scenarios would be if you have lots of data in the back end and want to update the UI as and when the user needs access to that data or when you want to emulate a proper desktop application and handle everything asynchronously. An extremely bad scenario is when you have each page of a static web site load through AJAX for no reason other than you can. Use your discretion here.


3. Learn to Implement it With Raw Code

Before you delve into writing your code, understand the raw code to do it first. Libraries are great at reducing the time it takes to create browser agnostic code but when it breaks it'd be best if you know how to do it without libraries helping you.

I highly recommend Jeffrey's tutorials on making AJAX requests with raw JavaScript here and here.


4. Use a Library

Once you've mastered the raw JS which handles the AJAX implementations, it's best you shift over to a JavaScript library which provides robust support for AJAX. Any of the major libraries like jQuery, Prototype or MooTools should do.

Libraries not only provide an exhaustive feature set you can make use of but also makes sure your code is compatible with all browsers without you having to do anything extra.

Here are a few of our favorites which encompass proper AJAX functionality:


5. Master the Library

Once you've gotten the hang of making AJAX requests with your library of choice, it's time to take it to the next level and master it. It may sound a little redundant but there is a big difference between the two.

With each library getting bigger, packing more features with each release, the developers hide a huge amount of functionality from the beginner developer. For example, did you know that there are multiple methods in jQuery to make AJAX calls? Or that a number of event triggered methods are only available with the core AJAX call? A lot of people don't know that and thus are unable to leverage the untapped potential of the library.

Here are a few choice resources for your perusal:


6. Provide Feedback

Tutorial Image

On of the main reasons people were against AJAX in the past was they couldn't really tell when the application updates the data it contains. This is also an integral part of the general user experience made even more pertinent with AJAX.

So even for the tiniest thing, remember to provide feedback to the user letting them know their action has been registered. The user has clicked on a button? Let them know!


7. Utilize Proper Events and Callback Functions

Whether you are using raw JS or a library to implement this functionality, you'll have access to the state of the request i.e. whether the request was successful; met with an error and finally whether it has been completed.

Make proper use of these events and their respective callbacks to manipulate the UI for a better user experience. For example, if the request was unsuccessful, you'd want to update the user interface to reflect that their changes weren't successful while if it was successful, you'd want to tell them so. Don't keep the user waiting!

With jQuery, you'd make use of the success and error callbacks. You also get other callbacks such as complete and beforeSend to be invoked for apporopriate use.

$.ajax({
        //Other code
           success: function(msg)
        {
            // Update the UI here to reflect that the request was successful.
            doSomethingClever();
        },
        error: function(msg)
        {
            // Update the UI here to reflect that the request was unsuccessful
            doSomethingMoreClever();
        },
        complete: function(msg)
        {
            // Update the UI here to reflect completion
            doSomethingEvenMoreClever();
        }
});

- Show quoted text -


8. Choose the Right Format for the Job

Just because XML occurs in the abbreviation doesn't mean you are limited to XML for the payload. You are free to choose whatever format strikes your liking. JSON? Sure. XML? Naturally. HTML? Of course. Raw strings? Definitely.

So, essentially, whatever floats your boat. You aren't limited to any format. You get to choose whichever format makes the work at hand easier for you and makes the most sense for that specific instance.


9. Read Extensively

AJAX, while old in relative terms, is still very much in flux. Exciting new solutions are created everyday while scarily thorough books covering the subject are often released. Be it web developments blogs (like this one!) or books, keep reading to keep yourself informed of the latest developments.

Here are my most visited and/or read blogs and books:


10. Experiment Continuously

Reading book after book and article after article is awesome but to get a grip on the subject, you'll need to fold up your sleeves and write some code yourselves. Trust me, you'll learn a lot more a lot quicker reading a bit and then writing some code about it than just reading continuously without writing any code to better understand what you've learnt.


11. Utilize Firebug

Tutorial Image

Firebug is arguable the most important tool in every web developer's repertoire. Along with impressive JavaScript debugging and other potent features, it also let's you see each AJAX request as it is made along with a myriad other details about the request including from where it originates, what its payload is and so much more. You can download it right here.

Here are a few more recommended resources:


12. Keep the Users With Old Browsers in Mind

Unless your web application is like Google Maps it's always a good idea to provide users with a fallback so they can still use your application. Case in point would be the numerous web applications which route all their user interactions through AJAX if they have the capability while falling back to a normal HTML version otherwise.


13. Bookmarkability

The tendency to bookmark is a pervasive habit of the average web user and it's imperative your application respects that. With AJAX, the address bar of the browser is not updated which means when a user wants to bookmark a page with content loaded dynamically with AJAX, he/she is going to bookmark the initial page and not the updated page. This presents a huge problem.

Fortunately, there are a few techniques to fix this problem. Here is a selected list of articles intended to help you with that:


14. Use Proper Animations

This is another of those user experience issues which may mar an otherwise spectacular application. Often with an AJAX application, the user may fail to even notice a change has occurred with an element of the user interface or the data it contains. In light of this issue, it's essential that the developer uses non-garish, tasteful animations to draw the user's attention to the fact that the user interface has been updated to reflect the user's actions.

You can read about how to use jQuery to create tasteful, cross browser animations here.


15. Respect the Back Button

The back button is another action that has become part of a normal web user's habits. Make sure your application adheres to this respected paradigm to avoid angering users. Trust me, they will, if suddenly their back button doesn't work as intended.

Here is a list of article which should help you with the matter.


16. Change the DOM Intelligently

Imagine this: your request has succeeded and has returned a chunk of data with which you hope to update your user interface. If this chunk of data has few individual chunks, you can proceed as usual. If instead it has, say, 15 contiguous elements to be updated, it is better to just create the elements, modify their data in memory and replace those in the DOM in one big swoop rather than accessing each element and updating the DOM each time separately.

Modifying the DOM separately leads to worse performance as the number of edits to be made increases.

So, for a chunk of HTML like so:

<div id="container">
<span id="elem1"></span>
<span id="elem2"></span>
</div>

instead of doing this:

$("#elem1").html("Value 1");
$("#elem2").html("Value 2");

Do this:

var updatedText = "<span id=\"elem1\">Value1</span>
<span id=\"elem2\">Value2</span>";
$("#container").html(updatedText);

It might look a lot of work for just two elements but once you extrapolate it to more, the performance alone will be worth it. It'll be faster since you'll be updating the DOM just once irrespective of how many elements you have within the updated HTML. With the usual method though, the number of edits required to the DOM scales linearly to the number of elements which in turn degrades performance.


17. Comment Your Code

This is a no-brainer but comment your code properly. Chances are, your code is going to be looked at by a few hundred people , at least, looking to learn from you and commenting is definitely going to earn your extra rep points and paragon cookies.

You don't necessarily need to comment every tiny bit of your code; commenting just the important bits is sufficient.

This is too much!

$.ajax({
    // Switch off caching
    cache: false,
       
        //Set the type of request
       type: "GET",
       
        // Set the timeout
    timeout: 5000,
       
        // Specify the proper handler
       url: "handler.php",
       success: function(msg)
        {
           // Update the UI here to reflect that the request was successful.
           doSomethingClever();
        },
        error: function(msg)
        {
           // Update the UI here to reflect that the request was unsuccessful
           doSomethingMoreClever();
        }
});

A much better way to add comments since a lot of it is self explanatory.


// Make an AJAX call to handler.php and update the UI
$.ajax({
    cache: false,
       type: "GET",
    timeout: 5000,
       url: "handler.php",
       success: function(msg)
        {
           doSomethingClever();
        },
        error: function(msg)
        {
              doSomethingMoreClever();
        }
});

18. Make an Informed Decision About the Request Type

This is strictly a general web application tip than specifically an AJAX tip but do take special note of the type of request you are making: GET or POST. The XMLHttpRequest object is capable of making both type of requests but it is up to you to decide what kind to make.

As their names signify, a GET request is used to procure data from a source while a POST request is used to submit data to be processed. With an AJAX GET request, as with a normal GET request, you'll have to pass on the query data as part of the URL itself manually as opposed to a POST request where the data is sent automatically. Also note that GET requests are cached automatically while a POST request isn't.


19. Use a Proper IDE

Tutorial Image

When it comes to JavaScript, please don't be an elitist and limit yourself to plain old notepad. Your productivity will spike sharply with the use of a proper IDE, specially one with support for your JavaScript library of choice.

For the PC loyalists

For my fruit flavored brethren


20. Participate in the Community

Getting to be a part of awesome web development communities, like this, will not only expose you to a wider range of ideas but will also lead you to the path of writing better code. By writing and commenting on articles similar to these, you'll not only teach people less knowledgeable than you on the subject but you'll also be able to learn more from the more experienced people who comment on your code.

As Jeff says, you only truly understand something when you've taught it to someone else.


21. Tweak Your Response Times

By response time I mean only one thing: the time before a user triggers an AJAX request. Consider this, you are typing in an input box which uses AJAX to retrieve search suggestions from the server. Response time would be the time duration between the key press and the AJAX call being made. Too fast and you'd have to do multiple requests for each letter of the search phrase. Too slow and you'll have the user twiddling his thumbs wondering as to how he broke the application.

This isn't limited to just the scenario noted above. This applies to each and every non-definite (click) user action. Test rigorously with your users to find the optimum latency.


22. Use Status Indicators

Tutorial Image

This is an extension of a point noted above but just as important. Users coming from the desktop application or a general web application paradigm will be flummoxed when they use an AJAX enabled web application. While notifying the user when a change has been made is good, you'll also need to make sure to let them know that a request has been initiated in the first place.

This is where status indicators come in. These are the little rotating or bouncing GIFs you see in applications. In function these are similar to the hour glass cursor used in desktop operating systems.

Here is a wonderful little tool which lets you create an indicator of your choice.


23. Appreciate JSON-P's Awesomeness

Often, as part of the cross site mashup you're creating, you'd need to access data from other sites through AJAX requests. This flies directly in the face of the cross domain restriction most browsers enforce. In this case, instead of going with exotic solutions like masking and proxying, you could just use JSON-P.

JSON-P, JSON with Padding, essentially lets us circumvent this restriction and lets us obtain data from third party domains. Here is a list of articles to get you started:


24. Ask Questions Freely

Don't be shy to ask questions. Every one of us started as a complete newbie and began by asking questions. There are plenty of placed to clarify your doubts including the comments section of Nettuts+. Never, ever be afraid of asking questions. Just try to be a little polite! It always helps.


That's all folks

And we're done. Twenty four points to keep in mind when implementing AJAX within your site or web application. Hopefully, this has been useful to you and you found it interesting. I'll be closely watching the comments section so chime in there if you have any counter arguments or different perspectives on the matter.

Questions? Nice things to say? Criticisms? Hit the comments section and leave me a comment. Happy coding!


Write a Plus Tutorial

Did you know that you can earn up to $600 for writing a PLUS tutorial and/or screencast for us? We're looking for in depth and well-written tutorials on HTML, CSS, PHP, and JavaScript. If you're of the ability, please contact Jeffrey at nettuts@tutsplus.com.

Please note that actual compensation will be dependent upon the quality of the final tutorial and screencast.

Write a PLUS tutorial
Advertisement